«Одеваем куклу Катю на прогулку»
план-конспект занятия (младшая группа)

гончарова елена сергеевна

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи:

Образовательные:
• уточнить представления детей о зиме, ее признаках;
• обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду;

Развивающие:
• способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
• развивать активную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

 

Познавательное развитие:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

 

Речевое развитие:

  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

 

Художественно-эстетическое развитие:

  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Физическое развитие:

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

 

Словарь: колготки, штаны, кофта, куртка, шапка, сапожки, варежки, шарф, зима, холодно.
Материал: кукла, кукольная зимняя одежда.


Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на погодные условия.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей.)
- Правильно, наступила зима. На улице очень холодно, морозно.  

-  Когда пойдем на прогулку, что мы будем надевать? (Ответы детей.)
- Да, мы наденем теплые штаны, кофту, куртку  или пуховик, сапожки, шапку, шарф, варежки. Мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель показывает на куклу, которая сидит на подоконнике.
Воспитатель: вот и кукла Катя смотрит в окно, она хочет пойти с нами на прогулку.
Ребята, а чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно не только тепло одеться, но еще и много двигаться. Предлагаю со мной поиграть, и куклу Катю научить движениям.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают,
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Воспитатель: ребята, у куклы очень красивое платье, но можно ли в нем идти на прогулку зимой? (Ответы детей.)
- Да, в платье зимой нельзя идти гулять, холодно. Скажите кукле, как нужно одеваться зимой.(Ответы детей.)
- Правильно, зимой нужно одеваться в теплую одежду. Давайте  мы поможем кукле Кати  одеться правильно, чтобы она не замерзла.
Воспитатель: ребята, что надеть Кате сначала? (Ответы детей.)
- Да, сначала мы наденем колготки. Полина, подай нам пожалуйста  колготки. (Ребенок находит колготки.)
Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надевать дальше. Дети по просьбе воспитателя находят вещи. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей какую вещь, нужно взять, и просит кого-нибудь из детей найти ее. Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, сапожки, куртка, шарф, шапка, варежки. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.
3. Итог.
Воспитатель

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)

- Что мы ей одевали сначала? (колготки, штаны, кофта, куртка, шапка, сапожки, варежки, шарф)

Молодцы.

К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Наша Кукла теперь не замерзнет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 42»

Мастер – класс «Одеваем куклу Катю на прогулку»

(формирование здорового и безопасного образа жизни)

Воспитатель:

  Гончарова Е. С.

Воронеж 2020

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы
Задачи:

Образовательные:
• уточнить представления детей о зиме, ее признаках;
• обучать детей отмечать погодные условия, различать зимнюю одежду;

Развивающие:
• способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку;
• развивать активную речь, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • способствовать формированию умения играть вместе, организованно, без конфликтов, формирование коммуникативных навыков, способствовать воспитанию бережного отношения к вещам (одежде).

Интеграция образовательных областей: 

Социально-коммуникативное развитие:

  • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

Речевое развитие:

  • обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

Художественно-эстетическое развитие:

  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

Физическое развитие:

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

 

Словарь: колготки, штаны, кофта, куртка, шапка, сапожки, варежки, шарф, зима, холодно.
Материал: кукла, кукольная зимняя одежда.


Ход организованной образовательной деятельности:
1.Организационный момент.

Воспитатель подводит детей к окну и обращает внимание на погодные условия.
2.Основная часть
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей.)
- Правильно, наступила зима. На улице очень холодно, морозно.  

-  Когда пойдем на прогулку, что мы будем надевать? (Ответы детей.)
- Да, мы наденем теплые штаны, кофту, куртку  или пуховик, сапожки, шапку, шарф, варежки. Мы будем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель показывает на куклу, которая сидит на подоконнике.
Воспитатель: вот и кукла Катя смотрит в окно, она хочет пойти с нами на прогулку.
Ребята, а чтобы на улице зимой не замерзнуть, нужно не только тепло одеться, но еще и много двигаться. Предлагаю со мной поиграть, и куклу Катю научить движениям.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения согласно тексту.
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают,
Не замерзнут ручки-крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
Воспитатель: ребята, у куклы очень красивое платье, но можно ли в нем идти на прогулку зимой? (Ответы детей.)
- Да, в платье зимой нельзя идти гулять, холодно. Скажите кукле, как нужно одеваться зимой.
(Ответы детей.)
- Правильно, зимой нужно одеваться в теплую одежду. Давайте  мы поможем кукле Кати  одеться правильно, чтобы она не замерзла.
Воспитатель: ребята, что надеть Кате сначала? (Ответы детей.)
- Да, сначала мы наденем колготки. Полина, подай нам пожалуйста  колготки. 
(Ребенок находит колготки.)
Воспитатель надевает кукле колготки, затем спрашивает детей, что нужно надевать дальше. Дети по просьбе воспитателя находят вещи. Воспитатель одевает куклу, каждый раз уточняя у детей какую вещь, нужно взять, и просит кого-нибудь из детей найти ее. Одевание происходит в следующей последовательности: колготки, штаны, кофта, сапожки, куртка, шарф, шапка, варежки. Воспитатель в индивидуальном порядке спрашивает у детей, что нужно надевать сначала, а что потом.
3. Итог.
Воспитатель

- Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (кукла Катя)

- Что мы делали для куклы? (одевали ее на прогулку)

- Что мы ей одевали сначала? (колготки, штаны, кофта, куртка, шапка, сапожки, варежки, шарф)

Молодцы.

К нам сегодня приходила Катя, вы молодцы помогли ей одеться, на улице очень холодно, дует ветерок. Наша Кукла теперь не замерзнет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Одевание куклы Кати на прогулку."

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи   в первой младшей группе "Рассматривание одежды куклы Кати. Одевание куклы на прогулку." Цели: Уточн...

Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление речевое развитие.Тема "Оденем куклу Катю на прогулку".

Вашему вниманию представлен конспект НОД во 2 группе раннего возраста по речевому развитию "Оденм куклу Катю на прогулку".Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетичес...

Занятие в младшей группе «Оденем куклу Катю на прогулку»

Развитие речи, формирование умения действовать с предметами....

Конспект "Одеваем куклу Катю на прогулку"

Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде....

Конспект образовательной деятельности «Одеваем куклу Катю на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы....