Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Полежаева Татьяна Петровна

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В  эти годы ребенок приобретает первоначальные знания  об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки  и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям  со сверстниками, взрослыми, предметном миром.

Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей
.

Далее рассматриваем подробно каждую из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников младшего  дошкольного возраста

Полежаева Т.П. (г. Абакан)

Младший дошкольный возраст –короткий но важный период становления личности .В  эти годы ребенок приобретает первоначальные знания  об окружающей жизни , у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к природе, к труду, вырабатываются навыки  и привычки правильного поведения, происходит переход малыша к новым отношениям  со сверстниками, взрослыми, предметном миром.

Чем раньше начинается  воспитание, тем больше виден результат.

Свою работу стараюсь сделать доступной, интересной, привлекательной.

  • Главная задача детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.
  • Цель: создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей ответственности в деле сохранения здоровья детей.

Систему своей работы выстраиваю по следующим направлениям:
1.Безопасность жизнедеятельности
2. Физическое развитие
3. Система закаливания
4. Профилактика простудных заболеваний
5. Совместные развлечения родителей и детей.

Рассмотрим подробно каждую из них .

Безопасность жизнедеятельности,

Решая задачи сохранения и укрепления  здоровья детей, развитие их физических качеств, совместно с инструктором по физической культуре  проводим цикл занятий :«Безопасность на дороге», «Правила пожарной безопасности», «Мыло и вода – наши верные друзья!»

* Физическое развитие

Соблюдение санитарно – гигиенического режима.
Утренняя гимнастика в проветренном помещении, а в теплое время суток на улице.Физическое развитие заключается  так же в еженедельном проведении гимнастики после сна.

Вовлекая детей в движение , я стремлюсь непринужденно , в игровой форме  использовать разнообразные приемы подражательного характера:

«Пробеги  тихо как мышка», « полетели как птицы», «как ходит мишка, зайка ?»и тд

При выполнении упражнений некоторые дети вообще не испытывали  интерес к выполнению движений, это связанно с низкой двигательной активностью. Я пришла к выводу, что большую роль играет выразительная речь воспитателя, развивает умение слушать художественный текст, формирует ощущение ритма, учит детей подражать игровым движениям.

Для этого я подобрала и оформила комплекс утренней гимнастики с использованиием художественных слов

Хомка – хомка хомячок

Серый зайка умывается

Птички в гнездышках сидят

В круг петрушка дружно встал

У жирафа пятна пятнышки

Четверо лягушат и тд

Также проведение артикуляционной гимнастики. Н-р Рыбка шевилит губами, птенцы, улыбка. Трубочка, лопаточка. Вкусное варенье и тд.

И так же пальчиковая гимнастика; н-р Паучок, Дом, Цветок, прятки и др.

Проведение эмоционально- стимулирующей гимнастики и пальчиковая гимнастика помогает детям правильно, легко, координировать свои движения, доставляя им удовольствие.

Прогулка. Подвижные игры. н-р «Кто быстрее?» «Делай как я», «Солнечный зайчик», «Мыльные пузыри» и тд.

С инструктором по физической культуре, проводятся занятия на укрепление здоровья, разучиваем подвижные игры, устраиваем мини соревнования, дни здоровья и тд

* Система закаливания Хождение босиком по “чудо” – коврикам; обширное умывание. У нас в группе имеется резиновые коврики  и шитые, детки  с большим интересом играют.

Так же практикуем обширное умывание.

1 этап- Учат обмывать руки  лицо и вытирать их

2 этап – обмывает руки, набирает в пригоршню воды, выплескивает на шею, движения от 7 шейного позвонка к яреминойвпадине  на груди

3 этап- учат растиранию сухим полотенцем

4 этап – учат мокрой ладошкой энегично растирать верхнюю часть груди  по окончании водной процедуры самостоятельно вытирается.

*Профилактика простудных заболеваний

  • Обеззараживание воздуха прибором «Дезар» в группе «Кроха».

Совместно с медицинским работником провожу анализ состояния здоровья детей.

Консультации, беседы, оформление стендовой информации н-р:

«Простудные заболевания», «Профилактика ОРВИ», «Кишечные неприятности»

С целью отслеживания динамики показателей здоровья воспитанников гр. «Кроха»,ежегодно проводятся медицинские профилактические осмотры. Анализ заболеваемости детей медицинским работником проводиться еженедельно. Это позволяет выявить динамику заболеваемости  и состояния здоровья детей,наметить мероприятия  по оздоровительной работе.

Вашему вниманию хотелось бы предложить график где отражены результаты анализа детской заболеваемости  в течении 2 лет  снизилось на 30%

Совместно с родителями успешно решаем задачи формирования у детей устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни, безопасности жизни.

Регулярно провожу с детьми «Минутки безопасности», обеспечиваю занятость детей во время прогулки и присмотр в течении дня.

В своей работе так же систематически использую здоровьесберегающие технологии  А.Н.Стрельниковой  «Дыхательная гимнастика», так же В.Ф. Базарного  (гимнастика для глаз).

Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья детей   младшего дошкольного возраста повышается с каждым годом. Родители моих воспитанников принимают активное участие во всех мероприятиях, которые происходят в группе, с удовольствием пополняют центры активности детей по мере необходимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СХЕМА «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Основные направления работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников

направления и содержание в работе по здоровозбережению...

схема "Работа по охране жизни и здоровья воспитанников"

поможет в планировании работы по охране жизни и здоровья воспитанников...

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

«Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»  изображена схематично....

"Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников"

Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения  является  одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами  нашего дошкольного  учреждения. В образовательных прогр...

схема «Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников»

Схема охраны жизни и здоровья вомпитенеков...

Система работы по охране жизни и здоровья дошкольников

Система работы по охране жизни и здоровья дошкольников...