Спортивный праздник для детей подготовительной, старшей, средней группы детского сада. Сценарий «Веселые старты».
методическая разработка (подготовительная группа)

Тарасенко Валентина Николаевна

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_veselye_starty.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Колосок»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Раздел: «Физическая культура»

Название ОД: «Спортивный праздник».

Тема: «Веселые старты»

Группы: подготовительная, старшая, средняя

Дата проведения: 14 июня 2019 год

                             

                           

                                                                     

                                                                         

                                                                Разработала: воспитатель: Тарасенко В.Н.

                                                                       МАДОУ «Детский сад № 17 «Колосок»

                                                             

                                                               

2019 год.

 

 Спортивный праздник

 для детей   подготовительной, старшей, средней группы детского сада.

Сценарий «Веселые старты».

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения.

Задачи:        

  • формировать двигательные умения и навыки; формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм; обучать игре в команде.
  • развивать быстроту, силу, ловкость, меткость, память, интерес к спортивным играм; развивать чувство товарищества, взаимопомощь, интерес к физической культуре.
  • воспитывать в детях потребность в ежедневных физических упражнениях.

Оборудование: эстафетные палочки, мячи, кубики: синий, зеленый, желтый, красный, ложка и картошка, кегли.

Реквизиты: костюм Карлсона, Фрекен Бок 

Музыкальное оформление: праздничная заставка; муз. сопровождение на вход; на время проведения эстафет, флэш моб «Человек хороший».

Ведущий – воспитатель: Тарасенко В.Н.

Ход

Ведущий.

 Собрались мы с вами на нашем участке, чтоб весёлыми играми, эстафетами порадовать лето. Пусть летнее солнышко увидит вас весёлыми, закаленными, ловкими, умелыми.

Лету красному, небу ясному,

 Солнышку, что всех ребят

 Превращает в шоколад,

 Крикнем громко, детвора,

 Наш физкульт – привет! Ура!

Скажите мне, за что вы любите лето?

Ответы детей: Летом тепло, можно купаться загорать... Летом дети много гуляют, играют, веселятся!

Ведущий.

 Давайте и мы сегодня будем играть, устроим весёлые соревнования.

Ведущий:

 А сейчас закрыли глазки. Раз - два покружились, в «Силачей», и  «Здоровяков» превратились. Разделимся на две команды одна команда «Силачи», другая «Здоровяки».

Ведущий.

Начинаем наши соревнования!  Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

- Перед нами лучшие спортсмены детского сада. Какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой, самой находчивой и, конечно, самой дружной – это мы скоро увидим.

- А теперь небольшая разминка!

Каждый день по утрам делаем зарядку!

Очень нравится нам всё делать по порядку:

Весело шагать, (маршируют)

Руки поднимать (упражнения для рук)

Приседать и вставать (приседают)

Прыгать да скакать (прыгают)

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом

Вам эстафета!!!

Будем бегать быстро, дружно

Победить вам очень нужно!

Эстафета № 1.

Инвентарь: эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает кеглю и, возвращаясь к команде, передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета №2.

Инвентарь: гимнастические палки.

«Наездники» команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обегают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре.

Игра на внимание.

Ведущий:

 А сейчас проведём игру на внимание.  Какого цвета этот кубик?  Дети отвечают. Когда я подниму синий – надо хлопать. Зелёный – топать, жёлтый – молчать, красный – ура кричать.

Эстафета №3

Ведущий: Следующий конкурс – ложка!

А в ложке – картошка.

Бежать нельзя!

Дышать можно, только осторожно!

«Пронеси-ка, не урони». Каждому игроку нужно пронести картошку в ложке, обойти кеглю и вернуться назад. Аккуратно передать следующему участнику. 

Эстафета №4

«Дружные ребята». Команды встают в колонну, держась за плечи впереди стоящего. По сигналу движутся вокруг фишки. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит выполнение задания и не расцепит рук.

Эстафета№5

«Неваляшки»

В четырех лежащих на полу обручах поставлено по одной кегле. Первый участник эстафеты бежит, рукой кладет кеглю на пол, огибает куб и возвращается по прямой. Второй участник команды бежит и ставит кегли в обручи, огибает круг и возвращается бегом по прямой.

Эстафета№6

 «Шар Земной» (передача большого мяча над головой)

Ведущий:

Подскажете, друзья, какую форму имеет наша планета Земля? Правильно, форму шара. «Дадим Шар Земной детям, пусть им играют…».

Ведущий.

 А на нашей планете происходят всякие чудеса. Мне кажется, кто- то к нам спешит в гости.  «Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».

Ведущий:

Ой, ребята, к нам Карлсон летит,

Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и…. Расступись, разойдись, посадку, говорю, давай. К вам на праздник я спешу. И привет большой всем шлю. А я пролетаю, вижу, вы играете. И я люблю я шалить, люблю  играть, люблю кубиками в обруч попадать.

Ведущий:

Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!

 «Попади в обруч». (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.) (Кубики не собирать, остаются разбросанными.)

Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили… (Карлсон спрятался среди детей.)

Ведущий:

Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)

Фрекен Бок:

Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю, как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится. Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)

Выходит, Карлсон: Да это не домоправительница, а домом учительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домом учительниц? (Ты-ы.) Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.

Ведущий

Встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном. Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.) Ведущая и воспитатель держат тюль.

Входит Фрекен Бок, никого на участке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.

Фрекен (удивлённо): а где вы были?

Дети, ведущий: а мы так, полетали немножко с Карлсоном.

Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?

(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)

Ведущий: давайте опять спрячемся!

Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет): Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Однако и устала же я с этими Малышами, надо  отдохнуть, присаживается. Закрывает глаза. Дети тихо подходят с Карлсоном  и хлопают в ладоши. Фрекен Бок просыпается, замечает Карлсона: Подождите-подождите, а это кто такой? Так вот, кто прятал от меня всех детей? Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет. Карлсон резко оборачивается, говорит: Стоп! А у Вас молоко убежало.

Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.) Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.) Опять розыгрыш, шалунишка. Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!

Ведущий

Да мы любим играть!

Игра на ускорение: «Мы пойдём сейчас на лево»

Фрекен Бок.

Молодцы, какие, а танцевать ваши дети умеют?

Ведущий: да, умеют.

Фрекен Бок: давай танцевать, будем праздник продолжать.

Общий танец (флэш моб «Человек хороший»).

Фрекен Бок: хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.

Карлсон: а зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю, и здоровья всем желаю.

Вручение подарка – конфеты, мелки. Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Ведущий: ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное, хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали. Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского садаТема: «Веселые поварята»Области: Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной   ...

сценарий спортивного праздника 23 февраля для средней группы детского сада

сценарий  спортивного праздника 23 февраля для средней группы детского сада...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада. « РОССИЯ! РОДИНА МОЯ!», Посвященной Дню России»

Лето- это море радости , веселья и свободного времени для детей. Однако и в летний период необходимо правильно организовать активный отдых детей дошкольников для развития их творческих способностей, с...

Сценарий развлечения для детей младших и средних групп детского сада «Колядки, колядки, собрались ребятки»

Сценарий развлечениядля детей младших и средних групп детского сада«Колядки, колядки, собрались ребятки» ЦЕЛЬ: Приобщение детей к русской традиционной культуре.ЗАДАЧИ:1.Познакоми...

Сценарий квест-игры для детей подготовительной к школе группы детского сада.

Задачи: 1. Воспитание уважения и почтительного отношения к государственным символам Российской Федерации.2. Пробуждения у детей интереса к истории своей страны.3. Углубление знаний о культуре России.4...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Сценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!" Тема: Пожарная безопасность

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского садаСценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!"Тема: Пожарная безопасность...