картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы
картотека

Сорина Наталья Александровна

игры с описанием на развитие эмоций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_igr.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник игр, направленных на развитие эмоционально-волевой сферы.

Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка;

Задачи:

обогащать и активизировать словарь детей.

познакомить с основными эмоциями

Методические приемы:

  1. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры.
  2. Рисование эмоций.
  3. Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств.

 

ИГРЫ

  1. "Угадай эмоцию"

На столе картинкой вниз выкладываются схематическое изображение эмоций. Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка - по схеме узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.

Остальные дети - зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его сценке.

  1. "Изобрази эмоцию"

Материал: наборы картинок,  на которых изображены животные с различной мордочкой. Ведущий показывает детям схематическое изображение той или иной эмоции (или изображает сам, описывает словами, описывает ситуацию и т.д.). 

3. "Пиктограммы"

Материал: 2 набора карточек, один целый, другой нарезанный.

а) определить по пиктограмме, какой человек: веселый или грустный, сердитый или
добрый и др.;

б) по второму набору пиктограмм (разрезанному): разрезанные шаблоны
перемешиваются между собой, детям предлагается найти и собрать шаблоны;

в) игра в парах: у каждого участника свой набор пиктограмм. Один участник берет пиктограмму и,не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти картинку, задуманную своим партнером. После этого 2 выбранные картинки сравниваются. При несовпадении можно попросить детей объяснить, почему они выбрали ту или иную пиктограмму для определения настроения.

4."Классификация чувств"

Материал: карточки с разными оттенками настроения.

Разложить карточки по следующим признакам: какие нравятся, какие не нравятся.

 

Затем назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить. Почему он их так разложил.

5."Встреча эмоций"

Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить представить, как встречаются разные эмоции: та, которая нравится, и так, которая неприятна.

Ведущий изображает "хорошую", ребенок "плохую". Затем они берут карточки из противоположной кучки и так меняются. Объяснить: какое выражение лица будет при встрече 2-х эмоций, как их можно помирить.

6."Испорченный телефон"

Все участники игры, кроме 2-х закрывают глаза ("спят"). Ведущий молча показывает первому участнику (именно он не закрывают глаза) какую-либо эмоцию при помощи мимики и/или пантомимики. Первый участник, "разбудив" второго игрока, передает увиденную эмоцию, как он ее понял, тоже без слов. Далее второй участник "будит"третьего и передает ему свою версию увиденного. И так до последнего участника игры.

Ведущий опрашивает всех участников игры, начиная с последнего и кончая первым, о том, какую эмоцию, по их мнению, им показывали. Так можно найти звено, где произошло искажение информации, или убедиться, что "телефон" был полностью исправен.

Вопросы при обсуждении:

  1. "По каким признакам ты определил именно эту эмоцию?";
  2. "Как ты думаешь, что помешало тебе правильно понять ее?";
  3. "Трудно ли было тебе понять другого участника?";
  4. "Что ты чувствовал, когда изображал эмоцию?".

7."Рисуем настроение"

Это задание очень многогранно по своим целям и способам воплощения. Вот некоторые варианты заданий:

  1. Выполнение рисунка на тему: "Мое настроение сейчас".
  2. Каждый  рисует  эмоцию,   какую  он  хочет.  После  выполнения  задания  дети обсуждают, какое настроение пытался передать автор.
  3. Каждый ребенок вытягивает карточку с той или иной эмоцией, которую он должен изобразить.

Рисунки могут быть сюжетные ("нарисуй Бармалея, от которого сбежали все игрушки, или ситуацию из твоей жизни, когда ты очень удивился"), так и абстрактные, когда настроение передается через цвет, характер линий (плавные или угловатые, размашистые или мелкие, широкие или тонкие и пр.), композицию различных элементов. Последние ("абстрактные рисунки") в большей степени способствуют отреагированию отрицательных эмоций (страха, напряжения), развитию воображения, самовыражения.

8."Рассматривание картинки"

Материал:   сюжетные   или  предметные   картинки  с   изображением различных настроений.

Вопрос: "Какое настроение испытывает девочка на одной и на другой картинке?".

9. « Грустный слон»

Один ребенок называет какое-нибудь животное, а другой - любую эмоцию

(например: "слон" и "радость"). Третий ребенок должен пройтись по комнате так, как ходит животное, переживающее это чувство.

10."Зеркало"

Один ребенок "зеркало", другой изображает какую-либо эмоцию (например: гнев губы сжаты, брови нахмурены; удивление рот чуть-чуть приоткрыт, кончики бровей приподняты, глаза широко открыты), а другой придает своему лицу то же самое выражение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет.

Предложен практический материал по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 3-4 лет....

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 5-7 лет.

Картотека является подборкой игр и упражнений удобных для использования в повседневной деятельности детей....

Картотека игр на развитие эмоционально - волевой сферы.

Развитие эмоционально - волевой сферы...

Картотека игр на развитие эмоционально-волевой сферы у детей 5-7 лет

Данные игры позволят стабилизировать эмоциональное состояние детей...