Воспитание культурно - гигиенических навыков к дошкольников (презентация)
презентация

Ножнина Елена Анатольевна

Воспитание культурно - гигиенических навыков к дошкольников - одна из главных задач ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_pitaniya.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи: 1 мл.группа (2 -3 года) • сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом, пользоваться салфеткой после еды (сначала с помощью взрослого, а затем по словесному указанию), выходя из-за стола, задвигать свой стул; • закрепить умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, полоскать рот по напоминанию взрослого; • сформировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив еду, говорить «спасибо». 2 мл.группа (3 -4 года) • научить самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо, пользоваться мылом и расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место; • сформировать навыки приема пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой – со второй половины года), салфеткой, полоскать рот после еды.

Слайд 3

средняя группа (4 -5 лет) • совершенствовать приобретенные умения: пищу хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. старшая группа (5 -6 лет) • закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; • продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. подгот.группа (6 -7 лет) • закрепить навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой; благодарить взрослых.

Слайд 4

Методы и формы организации работы с детьми : Наглядный (показ приемов владения столовыми приборами, демонстрация правил сервировки, положительный личный пример, рассматривание картин и иллюстраций, экскурсия на пищеблок, наблюдение за сверстниками ) Словесный (объяснение, разъяснение, убеждение, использование художественного слова, разбор проблемных ситуаций, поощрительная оценка деятельности ребенка ) 3 . Практический (дежурство, закрепление навыков поведения за столом, дидактические игры, сюжетные игры)

Слайд 5

Условия воспитания положительного отношения к еде : • удобное расположение столов, эстетически приятная сервировка и подача блюд; • благоприятный психологический климат, доброжелательное и внимательное отношение взрослых; • разъяснение необходимости рационального питания, пропаганда здорового образа жизни; • исключение агрессивных методов воздействия (принуждения, угрозы, наказание); • постепенное приучение ребенка к нужной норме в еде; • оказание помощи в кормлении, при этом предоставляя возможность проявлять самостоятельность; • позволить детям запивать пищу компотом, киселём, соком или просто теплой водой – тогда они охотно едят; • во время приема пищи педагогу целесообразно находиться за столом вместе с детьми.

Слайд 6

Порядок действий по организации приема пищи : Подготовка к приему пищи. Соблюдение гигиенических требований (мебель расставлена удобно в соответствии с ростом детей; столы промыть горячей водой с мылом. Помощник воспитателя обязан тщательно вымыть руки, надеть специальную одежду, проветрить помещение, использовать только чистую посуду ) Гигиенические процедуры: валеологическое просвещение детей, закрепление правил мытья рук; игры-соревнования (старший возраст); самоконтроль детей; оценка деятельности. Сервировка стола: организация дежурства; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению столов, соблюдение правильной осанки . 4. Прием пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды ; обучение правилам этикета; оценка деятельности.

Слайд 7

Организация дежурства Общие требования: - дежурство носит характер поручений; - единство требований со стороны обоих воспитателей и их помощника; - обязательно выполнение гигиенических процедур, наличие привлекательной формы для дежурных (фартук, колпачок); - назначают по 1 дежурному для каждого стола; - поощрение и благодарность за помощь; младший возраст: - к концу года можно повесить «Доску дежурств» и научить детей пользоваться ею; - раскладывание на столе ложек, салфетниц и хлебниц. средний возраст: - сервировка стола под руководством взрослого; - уборка использованных салфеток; - составление грязной посуды стопкой в центре стола. старший возраст: - сервировка стола (самостоятельно под присмотром взрослого); - размещение бумажных салфеток в салфетницах (скручивание в трубочки, нарезание, складывание); - уборка грязной посуды и использованных салфеток.

Слайд 8

Правильная сервировка стола

Слайд 9

Любим очень кушать кашу, мы потом «СПАСИБО» скажем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах....

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников (по возрастам).

Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результа...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников

Выделяют три основные категории: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающи...

консультация для педагогов на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников"

Презентация  о формировании культурно-гигиенических навыков по возрастам....

Статья "Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников"

          С раннего детства ребёнку необходимо прививать культурно-гигиенические навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Что же ...