НОД ЗОЖ "Холодное сердце".
план-конспект занятия (старшая группа)

Ретунцева Елена Викторовна

НОД В старшей группе по ЗОЖ. Использование дыхательных упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korolevstvo_erendell.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Ознакомление с окружающим (предметное и социальное окружение). «Королевство Эренделл».

Цель:

- Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

-  учить основным правилам личной гигиены; учить определять и выбирать полезные для здоровья продукты и блюда;

- закреплять   знания детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

- закреплять знания о полезной и вредной еде. Как еда может навредить организму;

Развивающие:

- развивать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарищей;

Воспитательные:

- создавать положительный эмоциональный настрой.

- воспитывать сознательное отношение к своему здоровью;

Предварительная работа:

- ежедневное формирование гигиенических навыков;

- беседы о здоровье и здоровом образе жизни.

Методы, приемы: игровой, наглядный, практический, словесный.

1.Вводная часть:

«Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята!

У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам.

А поможет мне в этом снеговик (фигурка Олофа).

Я приглашаю всех встать в круг и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки снеговика.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу снеговика и произносят добрые пожелания).

Ребята, пока мы с вами здоровались, к нам пришло видео письмо. Сейчас посмотрим от кого оно. Дети, письмо из королевства Эренделл. Кто знает какие герои живут в этом королевстве? (ответы детей)

Давайте посмотрим от кого именно наше видео письмо.

Воспитатель включает видео письмо от Анны, в котором она просит помощи у детей. Видео 1.

Содержание письма:

В королевстве произошла беда. Злой волшебник Гэндальф заколдовал Эльзу. Она совсем забыла правила гигиены, правильного питания и ей, и всем жителям королевства грозит опасность. Чары разрушатся, если волшебник увидит, что есть люди, которые знают, как и что правильно делать и вести себя, чтобы быть здоровым. Если вы согласитесь нам помочь, я расскажу, как к нам попасть.

Воспитатель: Ой-ой-ой. Ребята, что же делать? Сможем мы помочь королевству Эренделл и Эльзе?

Знаете вы правила гигиены?

Правильного питания? (Ответы детей)

Воспитатель: Ну хорошо, давайте попробуем.

Мы готовы, Анна, расскажи, как попасть в ваше королевство.

2.Основная часть.

Анна предлагает детям надеть лыжи и отправиться в королевство Эренделл на лыжах. Дети делают вид, что надевают лыжи и отправляются в путь, описав круг по группе, скользя как на лыжах.

Видео 2.

Анна: Вот мы и приехали. А что нужно сделать, когда приходишь с улицы? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, что бы помочь Эльзе, нужно выполнить задания.

Присаживайтесь. (Дети садятся на стулья перед интерактивной доской).

Воспитатель: Расскажите, что нужно сделать, когда приходишь с улицы? (Ответы детей) Слайд 1

Когда садишься кушать?  Слайд 2

Какие правила гигиены вы еще знаете? Слайд 3

Когда идешь на улицу зимой, как нужно одеваться? Слайд 4

Летом? Слайд 5.

(Ответы детей)

Видео 3. Анна хвалит детей.

Видео 4. Анна говорит детям, что хочет угостить их вкусными угощениями.

Но не все вкусное полезно.

Воспитатель: Ребята, вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья. (ответы детей).

Почему еду называют полезной и вредной?

Как еда может навредить организму, как вы думаете? (ответы детей).

А мы сейчас проверим.

Игра «Четвертый лишний».

Слайд 5 (в него входят несколько картинок).

Игра «Распредели продукты полезные и вредные».

Дети раскладывают в корзины полезные и вредные продукты. Слайд 6.

Игра «Полезная витаминка».

Дети берут карточки, лежащие на столах, называют какие витамины есть в продуктах, которые изображены на картинках.

Видео 5.

Анна хвалит детей, говорит, что они прекрасно знают, как нужно правильно питаться и, что полезно для их здоровья.

Видео 6.

Анна: Прежде чем отправиться вам ребята в обратный путь, нужно поупражняться с правильным дыханием.

Игры на дыхание.

Игра «Снежки». Задуть шарики из ваты в кольцо, которое держит Олоф.

Игра «Надуй шарик». Нужно надуть воздушный шарик.

Игра «Помоги Олофу   переплыть через озеро».

Игра «Раскрути Олофа и Свена (дети через трубочку дуют на вертушку, с изображением Олофа и Свена, она должна крутиться)

Видео 7.

Анна: Милые ребята, вы спасли наше королевство, которое могло погрязнуть в грязи. Вы развеяли чары Гэндальфа и этим помогли Эльзе и всем нам. Большое спасибо.

Видео 8.

Анна: А сейчас надевайте лыжи и вам нужно отправляйтесь в обратный путь. Мы никогда не забудем, что есть в городе Саратове в детском саду 111 ОАО «РЖД» дети, которые все знают о здоровом образе жизни и живут в чистоте.

Дети отправляются в обратный путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали в наш родной детский сад.

Рефлексия:

Давайте вспомним, где мы с вами побывали? (ответы детей)

Что с нами приключилось? (ответы детей).

Ребята, вы все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогодней сказки "Холодное сердце".

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы детского сада....

Сказка Доценко М. А. "Доброе сердце - холодное сердце"

Сказка написана М.А.Доценко, участником проекта "Сказка На песке"  Экспериментальной Лаборатории при Московском Центре Комплексной СказкотерапииОсновной идеей проекта является соп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию « Растопи холодное сердце»

Объяснить понятие  хороший поступок и плохой поступок; формирование уважение к общечеловеческим нравственным ценностям....

Большая психологическая игра "Холодное сердце"

Ребята приглашены на бал. Но королева оказывается заколдованной, ее сердце замерзло. Ребятам предстоит спасти Королеву, чтобы попасть на бал-маскарад. Им придется проявить не только ум и ловкость, но ...