Особенности развития физических качеств быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
консультация

Юдина Наталья Анатольевна

Физические качества ребенка включают в себя: быстроту, ловкость, силу и выносливость. При выполнении любого упражнения или двигательного действия в той или иной мере проявляются все физические качества поочерёдно.

Исследования И.А. Аршавским позволили установить, что во все возрастные периоды организм ребёнка можно считать совершенным и зрелым, если его физиологические функции соответствуют возрасту ребёнка и тем условиям, с которыми он должен взаимодействовать.

Педагогическое воздействие в физическом развитии следует направлять на развитие физических качеств, которые важны при проведении игр и упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fevral.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности развития физических качеств быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Физические качества ребенка включают в себя: быстроту, ловкость, силу и выносливость. При выполнении любого упражнения или двигательного действия в той или иной мере проявляются все физические качества поочерёдно.

Исследования И.А. Аршавским позволили установить, что во все возрастные периоды организм ребёнка можно считать совершенным и зрелым, если его физиологические функции соответствуют возрасту ребёнка и тем условиям, с которыми он должен взаимодействовать.

Педагогическое воздействие в физическом развитии следует направлять на развитие физических качеств, которые важны при проведении игр и упражнений.

Именно подвижная игра, всегда способствовала самому лучшему физическому развитию ребёнка. Благодаря подвижной игре ребёнок развивается физически, соблюдая правила игры ребёнок учиться работать в команде в таких играх как эстафеты, действовать по сигналу соблюдая правила игры, учиться слышать и слушать. Именно в подвижных играх развивается быстрота, ловкость и выносливость. Так же следует не забывать и учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка. Ведь именно через индивидуальный подход можно помочь ребёнку развить свои способности и проявить их в движениях. Нужно не забывать создавать условия, для того, чтобы не только слабые, но и сильные дети могли продолжать развитие своих физических качеств и не останавливаться на достигнутом уровне. Направлять энергию детей нужно на крепнущие физические силы на изучение новых не менее интересных движений, на совершенствование уже имеющихся. На данном этапе обучения появляется возможность успешного овладения отдельными элементами техники движений и более четким выполнением их в целостном виде, т.к. уровень развития физических качеств становится значительно выше. Изучение новых движений происходит постепенно и не торопясь, для того что бы дети запомнили все движения.

Для детей как правило характерна достаточная готовность к выполнению поставленных для них задач, умение управлять своими движениями самостоятельно, улучшать качество их выполнения.

Двигательная деятельность ребенка становится многообразной. Дети уже достаточно хорошо владеют основными движениями, им знакомы многие гимнастические упражнения, подвижные игры; начинается освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов. Возрастают появления самостоятельности, возникают творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов.

Ребенок и его движения становятся все более осознанными и носят преднамеренный характер.

В результате регулярных занятий физической культурой и двигательной активности детей в их повседневной жизни и играх повышается уровень развития физических качеств и возможностей детей.

Для детей старшего дошкольного возраста как правило характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности. При правильной педагогической направленности оно оказывает значимое влияние на развитие личностных качеств дошкольников.

Развитие моральных и волевых качеств детской личности – это особая сторона педагогического руководства двигательной деятельностью в процессе физического воспитания.

Среди физических качеств особое место занимают быстрота и ловкость.

Как правило развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста происходит во время выполнения упражнений на ускорение. В старшем возрасте бег на скорость (добежать до финиша как можно быстрее) с изменением темпа, (медленный, средний, быстрый и очень быстрый).

О высоком уровне развития ловкости у детей старшего возраста свидетельствует хорошее выполнение детьми движений, включенных в подвижную игру с меняющимися условиями или осложненных дополнительными заданиями.

Ловким можно назвать ребенка, затратившего на выполнение задания минимальное время: быстро влез и слез с лесенки, про прыгал из обруча в обруч, быстро подтянулся по гимнастической скамье. Однако ловкость не заключается только в быстроте двигательной реакции. Иногда нужно задержать ответное движение, т. е. не всегда целесообразно действовать немедленно.

Развитие движений детей старшего дошкольного возраста имеет свои особенности, и в первую очередь это связано с подготовкой детей к школе. Ведь то что преподают в детском саду отличается от знаний, которые ребёнок будет получать в школе. Не обошло это и физическое развитие, которое так же отличается от физкультуры в школе. В чем отличие? Давайте немного разберём два варианта физического развития. В детском саду педагог по физическому развитию даёт знание детям на уровне их развития. Это как правило более лёгкие физические нагрузки, подвижные игры и малоподвижные игры. Можно с уверенностью сказать, что физкультура в детском саду одним словом – это игра. Через игру мы учим детей. В школе же всё происходит на оборот. Начиная учиться в школе, ребёнок вступает во взрослую жизнь. В школе другие требования, больше физической нагрузки. И то что ребёнок приобрёл в детском саду в последующем пригодиться в школе. Можно с уверенностью сказать, что ловкость, быстрота движений в школе будут крепнуть и улучшаться.

Таким образом, старший дошкольный возраст является не менее важным для развития ряда всех физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости. Это позволяет детям при рациональной методике обучения, которая включает и подвижные игры с бегом, легко овладевать разнообразными двигательными навыками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание Введение ………………………………………………………………………..…3Глава 1. Теоретические основы развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста………………………………………................71.1 Изучение пси...

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы раскрывает систему работы по физическому воспитанию в ДОУ с использованием подвижных игр....

Статья на тему: "Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста"

Подвижная игра как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста играет ведущую роль....

Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Уважаемые коллеги! Данная статья поможет воспитателям ДОУ  в организации и проведении подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста....

Подвижная игра, как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста

Главная цель воспитателя— расширить для ребенка окружающий мир, помочь реализовать сегодняшние возможности и создать условия для даль­нейшего развития....

«Подвижные игры как средство развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста»

Для детей подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи:1. Оздоровительные - укрепление здоровья детей, содействие пр...

Детский туризм как средство развития физических качеств и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Содействие физическому, интеллектуальному, нравственному развитию дошкольников через использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей....