Сказочка-выручалочка
статья (младшая группа)

Терепища Наталья Викторовна

Сказка на страже здоровья ребёнка

Одной из ведущих целей основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 35 Пушкинского района является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, поэтому особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению его здоровья.

Когда ребёнок 1,5-2-х лет поступает из семьи в группу раннего возраста, его жизнь полностью меняется. Меняется окружение, среда, детям приходится привыкать к новому режиму и распорядку дня, самостоятельно, без мамы, преодолевать первые трудности.

Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Принимая во внимание все особенности детей данного возраста, для облегчения периода адаптации к детскому саду, который практически длится в течение всего года, мы в своей группе используем сказкотерапию.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Это инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко  воздействовать на ребенка, решая при этом самые разные задачи, помогая находить различные пути решения проблем.

Работа по здоровьесбережению невозможна без сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. Чтобы привлечь родителей к «лечению сказкой» в домашних условиях,  был подготовлен ряд консультаций, проведены индивидуальные беседы и обсуждения на родительских собраниях. (Пример обучения родителей методам сказкотерапии указан в Приложении 1). Но главное, совместно было принято решение оформить авторский сборник сказок под названием «Сказочка-выручалочка», в котором появились бы страницы со сказками, написанными лично родителями и оформленные их иллюстрациями.  

Включившись в сочинительство и учитывая особенности своего ребёнка, родители описывали в сказке проблемы и решали их. Например, ребёнок плохо спит ночью, не слушает маму, не любит убирать игрушки, умываться, боится врачей и т.д.

Данный сборник вот уже который месяц ежедневно используется в практике работы группы раннего возраста, помогая детям адаптироваться к новым условиям жизни.

Таким образом, проведенная работа позволила привлечь родителей (законных представителей) к совместным усилиям по оздоровлению детского организма средствами сказкотерапии, свести к минимуму негативные проявления периода адаптации, тем самым способствуя решению одной из приоритетных задач дошкольного образования – сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Наши воспитанники с радостью приходят в детский сад и счастливо проживают свое детство!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 «КАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ О ВАШЕМ МАЛЫШЕ?»

 

СКАЗКА СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ:

  • Начало сказки (зачин)

Жили-были (в лесу, дома, в квартире…)

Жил-был на свете мальчик/девочка (имя ребёнка)

Жил-был зайчик (или любой герой, близкий вашему ребенку)

  • Изложение проблемы
  • Решение проблемы
  • Кульминация
  • Развязка

 

Пример сказки:

Сказка, которую рассказывают при чистке зубов

Зачин: Жили-были в ротике-домике маленькие зубки. И было их…

Открывайся, ротик-домик! … один, два, три, четыре, пять, шесть, семь…

Изложение проблемы: Решили зубки позвать к себе в гости щетку, потому что хотели быть чистыми и здоровыми. А щётка позвала с собой пасту и стаканчик с водой.

Решение проблемы: Пришли они, стали с каждым зубиком здороваться.

Каждый зубик потёрла щетка своими щетинками то с одного боку, то с другого, и спинку тоже.

Кульминация: зубкам щекотно, они смеются.

После щетки пришла водичка - ополоснула каждый зубик.

Развязка: Стали зубки чистые и блестящие.

Тут и сказочке конец.

А у того, кто её слушал, зубки будут крепкие и здоровые!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_na_strazhe.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Сказка на страже здоровья ребёнка

Терепища Наталья Викторовна, воспитатель

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга

   

Одной из ведущих целей основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 35 Пушкинского района является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, поэтому особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению его здоровья.

Когда ребёнок 1,5-2-х лет поступает из семьи в группу раннего возраста, его жизнь полностью меняется. Меняется окружение, среда, детям приходится привыкать к новому режиму и распорядку дня, самостоятельно, без мамы, преодолевать первые трудности.

Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Принимая во внимание все особенности детей данного возраста, для облегчения периода адаптации к детскому саду, который практически длится в течение всего года, мы в своей группе используем сказкотерапию.

Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Это инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко  воздействовать на ребенка, решая при этом самые разные задачи, помогая находить различные пути решения проблем.

Работа по здоровьесбережению невозможна без сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. Чтобы привлечь родителей к «лечению сказкой» в домашних условиях,  был подготовлен ряд консультаций, проведены индивидуальные беседы и обсуждения на родительских собраниях. (Пример обучения родителей методам сказкотерапии указан в Приложении 1). Но главное, совместно было принято решение оформить авторский сборник сказок под названием «Сказочка-выручалочка», в котором появились бы страницы со сказками, написанными лично родителями и оформленные их иллюстрациями.  

Включившись в сочинительство и учитывая особенности своего ребёнка, родители описывали в сказке проблемы и решали их. Например, ребёнок плохо спит ночью, не слушает маму, не любит убирать игрушки, умываться, боится врачей и т.д.

Данный сборник вот уже который месяц ежедневно используется в практике работы группы раннего возраста, помогая детям адаптироваться к новым условиям жизни.

Таким образом, проведенная работа позволила привлечь родителей (законных представителей) к совместным усилиям по оздоровлению детского организма средствами сказкотерапии, свести к минимуму негативные проявления периода адаптации, тем самым способствуя решению одной из приоритетных задач дошкольного образования – сохранению и укреплению здоровья ребенка.

Наши воспитанники с радостью приходят в детский сад и счастливо проживают свое детство!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

 «КАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ О ВАШЕМ МАЛЫШЕ?»

СКАЗКА СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ:

  • Начало сказки (зачин)

Жили-были (в лесу, дома, в квартире…)

Жил-был на свете мальчик/девочка (имя ребёнка)

Жил-был зайчик (или любой герой, близкий вашему ребенку)

  • Изложение проблемы
  • Решение проблемы
  • Кульминация
  • Развязка

Пример сказки:

Сказка, которую рассказывают при чистке зубов

Зачин: Жили-были в ротике-домике маленькие зубки. И было их…

Открывайся, ротик-домик! … один, два, три, четыре, пять, шесть, семь…

Изложение проблемы: Решили зубки позвать к себе в гости щетку, потому что хотели быть чистыми и здоровыми. А щётка позвала с собой пасту и стаканчик с водой.

Решение проблемы: Пришли они, стали с каждым зубиком здороваться.

Каждый зубик потёрла щетка своими щетинками то с одного боку, то с другого, и спинку тоже.

Кульминация: зубкам щекотно, они смеются.

После щетки пришла водичка - ополоснула каждый зубик.

Развязка: Стали зубки чистые и блестящие.

Тут и сказочке конец.

А у того, кто её слушал, зубки будут крепкие и здоровые!