Проект "Здоровье"
проект
Проблема: снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста
Обоснование проблемы:
- ухудшение экологической обстановки
- снижение двигательной активности дошкольников
- недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего здоровья у детей и родителей
Актуальность: Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorove.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 9» Радуга»
Проект
«Здоровье»
Составила:
Никитина В.А.
воспитатель
г. Нефтеюганск
Проблема: снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста
Обоснование проблемы:
- ухудшение экологической обстановки
- снижение двигательной активности дошкольников
- недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего здоровья у детей и родителей Актуальность: Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педагог – ребенок – семья.
Задачи:
- Дать детям доступные возрасту знания о развитии человека, об устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровья;
- Способствовать формированию у детей привычку к здоровому образу
жизни.
- Организовать сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка.
Ожидаемый результат:
Дети должны знать:
- части тела (руки, ноги, голова, пальцы, стопа, живот, спина);
- органы чувств (глаза, уши, нос, язык).
- Уметь объяснять: зачем нужны органы чувств и части тела; зачем нужен рот и зубы.
Должны уметь: следить за чистотой своего тела; выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику, обслуживать себя; следить за осанкой.
Способы контроля результатов:
- Анализ заболеваемости;
- Сравнение ожидаемого результата с реальностью;
- Отслеживание динамики состояния здоровья детей.
Что я знаю? | Что хотел бы узнать? | Где и как могу узнать? |
Здоровье – это самое главное. Здоровье – это дар, который нужно беречь. | Как нужно беречь здоровье? Как называются части моего тела? Какие бывают органы чувств? Зачем они нужны? Как называются мои внутренние органы? зачем они мне нужны? | Спросить у взрослых. Познавательная литература. Обучающие презентации. |
Перспективное планирование совместной деятельности с воспитанниками по проекту
Образовательная область | Совместная деятельность |
«Физическое развитие» | Беседы: «Опасные действия, которые могут привести к травме», «Как можно победить опасные болезни». «Одежда, как одеваться в прохладную погоду». «Оказание первой помощи при травмах». «Как защитить органы зрения». Подвижные игры: «Прятки», «Третий лишний», «Дед Мазай», «Принеси названный предмет», «Ловишки - убежим от вируса», «Собери витамины». Презентации о здоровье. Фольклор: загадки, потешки, пословицы, поговорки, сказки. |
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» | Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Овощной магазин», «Аптека». Экскурсии: на кухню. В магазин «Овощи-фрукты» (с родителями), в медицинский кабинет. Дидактические игры: «Кукла заболела», «Приготовим суп», «С какого дерева упало», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», Настольные игры: лото, домино, пазлы., «Волшебный мешочек», Вылечим Мишутку». Просмотр и обсуждение презентаций о здоровье. Знакомство с литературными произведениями: С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Н. Павлова «Земляничка». С. Капутикян «Маша обедает». Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке». С. Могилевская «У солнышка в гостях». С. Георгиев «Бабушкин садик». К. Чуковский «Федорино горе». Я. Аким «Жадина». Б. Заходер «Про сома». Е. Носов «Тридцать зёрен». А. Ремизов «Хлебный голос». К. Паустовский «Тёплый хлеб». Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса». С. Топелиус «Три ржаных колоса» Рассматривание рисунков, фотографий о спорте. Сюжетные картинки, отражающие здоровье детей. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Совместная Акция с физинструктором Морозовой О. А. «Здоровый образ жизни» (запись видеороликов в домашних условиях «Здоровье в наших руках») Создание коллажа «Мы дружим со спортом». Конкурс рисунков о спорте, о здоровье. Конкурсы рисунков: "Движение - здоровье", "Я и мое здоровье". Прослушивание музыкальных произведений о спорте и здоровье. Танцевально-игровая гимнастика. |
Этапы работы по проекту:
Этап реализации проекта | Для детей | Для родителей | Для воспитателей |
Подготовительный | Рассматривание рисунков, фотографий о здоровье, о спорте. Просмотр видеоматериала. Знакомство с литературными произведениями: картотека подвижных игр; картотека дидактических игр; | Анкетирование. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка. Изготовление атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр. | анкетирование; консультационный материал, картотека подвижных игр; картотека дидактических игр; подборка художественной литературы по здоровью |
Основной | Беседы: «Отличие здорового человека от больного». «Лекарство». «Как себя вести, когда что-то болит». «Организм человека». «Микробы». «Береги зубы с детства».
| Консультации «Закаливание ребенка в семье». «Культурно – гигиенические навыки у детей». Семинар-практикум «Здоровые зубы». Изготовление с помощью родителей д/и «Что полезно, а что вредно для зубов», «Витамины», «Вершки, корешки», «Что хорошо, что плохо». | Оформление папок-передвижек: Консультации для родителей: «Предупреждение простудных заболеваний». «Здоровое питание» «Витамины на тарелке» «Осуществление закаливания детей». «Профилактика плоскостопия». «Спортивное оборудование дома». |
Заключитель-ный | Создание коллажа «Мы дружим со спортом». Конкурс рисунков о спорте, о здоровье. | Конкурс рисунков о спорте. Совместная Акция с физинструктором Морозовой О. А. «Здоровый образ жизни» (запись видеороликов в домашних условиях «Здоровье в наших руках») | Оформление папок-передвижек: |
Презентация проекта | Совместная Акция с физинструктором Морозовой О. А. «Здоровый образ жизни» (запись видеороликов в домашних условиях «Здоровье в наших руках») Создание коллажа «Мы дружим со спортом». Инсценировка «Полезная еда». Фотовыставка «В страну здоровья – всей семьей». Народные рецепты «Бабушкин сундук» |