Проект "Здоровье"
проект

Проблема:  снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста

Обоснование проблемы:

-  ухудшение экологической обстановки

- снижение двигательной активности дошкольников

-  недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего здоровья у детей и родителей                                                                                                                

Актуальность: Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdorove.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад № 9» Радуга»

Проект

«Здоровье»

Составила:

Никитина В.А.

воспитатель

г. Нефтеюганск 

Проблема:  снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста

Обоснование проблемы:

-  ухудшение экологической обстановки

- снижение двигательной активности дошкольников

-  недостаточный объем знаний по вопросу укрепления своего здоровья у детей и родителей                                                                                                                 Актуальность: Здоровье – это важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития, инициативы, сильной воли, дарования, природных способностей.

Цель:  сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через взаимодействие педагог – ребенок – семья.

Задачи:

  • Дать детям доступные возрасту знания о развитии человека, об устройстве организма, путях сохранения и укрепления здоровья;
  • Способствовать формированию у детей привычку к здоровому образу 

жизни.

  • Организовать сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка.

Ожидаемый результат:

Дети должны знать:

  • части тела (руки, ноги, голова, пальцы, стопа, живот, спина);
  • органы чувств (глаза, уши, нос, язык).
  • Уметь объяснять: зачем нужны органы чувств и части тела; зачем нужен рот и зубы.

Должны уметь: следить за чистотой своего тела; выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику, обслуживать себя; следить за осанкой.

Способы контроля результатов:

  • Анализ заболеваемости;
  • Сравнение ожидаемого результата с реальностью;
  • Отслеживание динамики состояния здоровья детей.

                                         

Что я знаю?

Что хотел бы узнать?

Где и как могу узнать?

Здоровье – это самое главное.

Здоровье – это дар, который нужно беречь.

Как нужно беречь здоровье? 

Как называются части моего тела?

Какие бывают органы чувств? Зачем они нужны?

Как называются мои внутренние органы? зачем они мне нужны?

Спросить у взрослых.

Познавательная литература.

Обучающие презентации.

Перспективное планирование совместной деятельности с воспитанниками по проекту

Образовательная область

Совместная деятельность

 «Физическое развитие»

Беседы: «Опасные действия, которые могут привести к травме», «Как можно победить опасные болезни».

«Одежда, как одеваться в прохладную погоду».

«Оказание первой помощи при травмах».

«Как защитить органы зрения».

Подвижные игры: «Прятки», «Третий лишний», «Дед Мазай», «Принеси названный предмет», «Ловишки - убежим от вируса», «Собери витамины».

Презентации о здоровье.

Фольклор: загадки, потешки, пословицы, поговорки, сказки.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Овощной магазин», «Аптека».

Экскурсии: на кухню. В магазин «Овощи-фрукты» (с родителями), в медицинский кабинет.

Дидактические игры: «Кукла заболела», «Приготовим суп», «С какого дерева упало», «Овощи и фрукты», «Узнай на вкус», Настольные игры: лото, домино, пазлы., «Волшебный мешочек», Вылечим Мишутку».

Просмотр и обсуждение презентаций о здоровье.

Знакомство с литературными произведениями:                         С. Маршак «Сказка о глупом мышонке».                              Н. Павлова «Земляничка».                                                       С. Капутикян «Маша обедает».                                                Д. Мамин-Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке».                                                            С. Могилевская «У солнышка в гостях».                                   С. Георгиев «Бабушкин садик».                                                         К. Чуковский «Федорино горе».                                                     Я. Аким «Жадина».                                                                                    Б. Заходер «Про сома».                                                                         Е. Носов «Тридцать зёрен».                                                                А. Ремизов «Хлебный голос».                                                        К. Паустовский «Тёплый хлеб».                                             Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса».                                   С. Топелиус «Три ржаных колоса»

Рассматривание рисунков, фотографий о спорте.

Сюжетные картинки, отражающие здоровье детей.

«Художественно-эстетическое развитие»

 Совместная Акция с физинструктором Морозовой О. А.  «Здоровый образ жизни» (запись видеороликов в домашних условиях «Здоровье в наших руках»)

Создание коллажа «Мы дружим со спортом».                    Конкурс рисунков о спорте, о здоровье. Конкурсы рисунков: "Движение - здоровье", "Я и мое здоровье".

Прослушивание музыкальных произведений о спорте и здоровье.

Танцевально-игровая гимнастика.

Этапы работы по проекту:

Этап реализации проекта

Для детей

Для родителей

Для воспитателей

Подготовительный

Рассматривание рисунков, фотографий о  здоровье, о спорте.

Просмотр видеоматериала.

 Знакомство с литературными произведениями:  

картотека подвижных игр;

картотека дидактических игр;

Анкетирование. Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка.

Изготовление атрибутов для подвижных и сюжетно-ролевых игр.

анкетирование;

консультационный материал,

картотека подвижных игр;

картотека дидактических игр;

подборка художественной литературы по здоровью

Основной

 Беседы:   «Отличие здорового человека от больного».       «Лекарство».                «Как себя вести, когда что-то болит». «Организм человека».  «Микробы».        «Береги зубы с детства».

 

Консультации «Закаливание ребенка в семье».

«Культурно – гигиенические навыки у детей».

Семинар-практикум «Здоровые зубы».

Изготовление с помощью родителей д/и «Что полезно, а что вредно для зубов», «Витамины», «Вершки, корешки», «Что хорошо, что плохо».

 Оформление папок-передвижек:

Консультации для родителей:

«Предупреждение простудных заболеваний».

«Здоровое питание»

«Витамины на тарелке»

«Осуществление закаливания детей».

«Профилактика плоскостопия».

«Спортивное оборудование дома».

Заключитель-ный

Создание коллажа «Мы дружим со спортом».

Конкурс рисунков о спорте, о здоровье.

Конкурс рисунков о спорте.

Совместная Акция с физинструктором Морозовой О. А.  «Здоровый образ жизни» (запись видеороликов в домашних условиях «Здоровье в наших руках»)

Оформление папок-передвижек:

Презентация проекта

Совместная Акция с физинструктором Морозовой О. А.  «Здоровый образ жизни» (запись видеороликов в домашних условиях «Здоровье в наших руках»)

Создание коллажа «Мы дружим со спортом».                                                                                                 Инсценировка «Полезная еда».                                                                       Фотовыставка «В страну здоровья – всей семьей».                              Народные рецепты «Бабушкин сундук»