Физкультурно-спортивный проект для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе «О спорт –ты мир.»
проект (подготовительная группа)

Пронина Галина Владимировна

Проект "О спорт -ты мир"  расчитан на детей дошкольного возраста . Формирование представлений о спорте , является частью не только физического но и эстетического , патриотического  и нравственного воспитания.Главная цель проекта -создание мотивации у детей заниматься физкультурой и спортом , познакомить детей с спортивными достижениями нашей страны, личными достижениями людей. ставшими славой россии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekdou.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Пронина Галина Владимировна

инструктор по физической культуре

Муниципальное автономное

 дошкольное образовательное

 учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко»

г. Балаково Саратовской области

                                  Физкультурно-спортивный проект

для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе

                                              «О спорт –ты мир.»

Название проекта: «О спорт ты мир».

Вид проекта: познавательно-информационный.

По продолжительности: среднесрочный коллективный.

По характеру контактов: педагог-ребенок-родитель в рамках ДОУ.

Участники: дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатели групп, инструктор по ФЗК, родители.

Образовательная область:   «Физическое развитие».

Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Проблема: Родителей хотят видеть своих детей здоровыми и всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять.

Актуальность:

   Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических факторов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Спортивное движение – важная часть культуры человека. Формирование представлений о спорте, является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка. 

Цели проекта: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.

Задачи. 

1.формировать и расширять представления о разных видах спорта и олимпийским движением.

2.способствовать формированию у детей интереса к физической культуре через нравственный и эстетический опыт.

3.развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;

4.развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

5.развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, умения и навыки

воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку;

6.воспитывать уважение к людям, занимающихся спортом, чувства патриотизма и гордости за свою страну.

Для педагогов: 

  • создать условия для успешного освоения воспитанниками знаний по теме проекта;
  • подготовить детей к итоговому спортивному празднику «Мы - будущие олимпийцы»
  • сформировать осознанное отношения к своему собственному здоровью.

Для родителей:

  • развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
  • привитие любви к спорту, ЗОЖ;
  • укрепление взаимоотношений взрослых и детей.

Этапы и сроки реализации проекта:

1 этап - Информационно-накопительный этап

  • Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
  • Внесение циклов проекта в перспективный план работы;
  • Работа с родителями по полонению теме проекта.

2 этап - Организационно-практический этап

  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • Проведение цикла тематических занятий;

3 этап – Презентационной-завершающий этап

  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Выставка картотек  «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»;
  • Участие в спортивном празднике «Мы - будущие олимпийцы»

 среди воспитанников групп на уровне ДОУ.

Ожидаемый результат

Реализация проекта «О спорт –ты мир» позволила сформировать у детей дошкольного возраста знания о Олимпийских играх в целом, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, воспитать у детей чувство патриотизма, желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.

Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

№ п/п

Направление

Тема мероприятия

Цели

1.

«Физическое развитие»

  • Подвижные игры, игры-соревнования «Самый меткий», «Самый смелый», «Самый быстрый», «Кто дальше прыгнет» (прыжки с мешочками с песком);
  • Игры-забавы на улице на основе видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр;
  • Игры-имитации «Изобрази спортсмена»;

 Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания.

2.

«Социально-коммуникативное развитие»

Дидактические игры .  

Беседы

Сюжетно-ролевые игры 

 Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи.

Развивать умение действовать сообща.

3.

«Познавательное развитие»

Дидактические игры

Наблюдение

Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата.

4.

«Речевое развитие»

Чтение художественной литературы

Развивать умение описывать различные виды спорта, их особенности и отличия.

5.

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование

Лепка

Аппликация

Развивать творчество у детей. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Развивать образно-эстетическое восприятие.

                                 2 этап - Организационно-практический этап

Средняя

Подвижные игры:

Беседы. «Травма: как её избежать», Рассматривание иллюстраций, энциклопедий- «Спорт, его виды»,  

НОД

 Аппликация «Олимпийский огонь», «Флаг»,

Старшая

Подвижные игры: «Игры на формирование правильной осанки :«Живое кольцо»; «Маленький гимнаст»; «Регулировщик». «Забей в ворота» (элементы хоккея).

Зарядка с Дедом Морозом», «А на улице мороз»

Беседы.» «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»; Знакомство с историей Олимпиады.

Чтение худ литературы :чтение стихов о спорте; знакомство детей с пословицами, загадками, связанными со спортом; составление детьми рассказов, каким видом спорта занимаются или хотят заниматься.

Д.И.» «Спорт», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери спортсмена», «Угадай к какому виду спорта инвентарь», «Олимпийский марафон».

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», пазлы на тему спорта.

Сюжетно-ролевая игра (разыгрывание сюжетов) «Веселая спартакиада», «Подготовка к Олимпиаде»

НОД.  

Изо «Мой любимый вид спорта», «Спортивные медали»;

Лепка «Спортсмены»,

 Аппликация:«Олимпийский мишка»

Подготовительная группа

Подвижные игры «Забей в ворота» (элементы хоккея).Зарядка с Дедом Морозом», «А на улице мороз» Игры на формирование правильной осанки: «Живое кольцо»; «Маленький гимнаст»; «Регулировщик».

Беседы.«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»,   Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»;

Чтение худ литературы: чтение стихов о спорте;

Знакомство детей с пословицами, загадками, связанными со спортом; составление детьми рассказов, каким видом спорта занимаются или хотят заниматься.

НОД

 Изо «Мой любимый вид спорта», «Спортивные медали»;

Лепка «Спортсмены»,

 Аппликация:«Олимпийский мишка»

Д/и ««Спорт», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери спортсмена», «Угадай к какому виду спорта инвентарь», «Олимпийский марафон».

Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», пазлы на тему спорта.

Сюжетно-ролевая игра (разыгрывание сюжетов) «Веселая спартакиада», «Подготовка к Олимпиаде» «Отгадай загадку», «Собери спортсмена на игру», «Назови одним словом».

   

Стендовая информация для родителей

Консультация: «Спорт и дети «, «Пора закаляться!»; «Как организовать летний с ребенком» «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»;

Папка – передвижка: «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста» и «Спорт в жизни людей»,

Фотовыставка  «Мы будущие олимпийцы».

Список литературы.

  1. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
  2. Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
  3. Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  4. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
  5. Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.

Квест- игра для детей старшей и подготовительной группы  

                              «За олимпийским огнём.»

Цель:

Закреплять полученные ранее двигательные навыки и умения. Совершенствовать знания о  видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, Воспитывать любовь к спорту; чувство товарищества и спортивный характер. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.

3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

4. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.

5. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.

Инвентарь: тоннель 1 шт; обручи 5шт ; мешочки 200гр с песком, гимнастическая скамья; ракетки 2 шт ; воздушные мячи 2 шт;  2 корзины –мячи по количеству детей.

Добрый день, друзья. Я рада приветствовать Вас на олимпийских играх.
Давным-давно в Древней Греции жил царь Ифит.  В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства он решил придумать способ прекратить войны, Именно так и зародилась традиция Олимпийских игр,
которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года. На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира, именно здесь с древних времен и до наших дней происходит церемония зажигания факела с олимпийским огнем, который потом передают по эстафете до города проведения игр.

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нету краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Олимпийские игры немыслимы без факела. Ребята случилось непредвиденное искорку олимпийского огня, которого мы с нетерпением ждали на нашей олимпиаде затушил сильный ветер. И только смелые, сильные и спортивные дети смогут зажечь олимпийский факел своими спортивными победами.

Давайте найдём олимпийский факел, и зажжем олимпийский огонь.

«Олимпийским играм Быть!»  Вы согласны?

Что бы поднять олимпийский дух давайте исполним нашу любимую песню, Зарядку.(дети исполняют песню)

Вам нужно пройти испытания, собрать подсказки, проявить быстроту и ловкость. Итак, смельчаки в путь. Удачи вам!!!

                                                   1

Подсказка- Вам надо найти небольшой предмет, белого цвета, сделан из бумаги и перевязан голубой лентой!»  (внутри записка с заданием) Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой подвешена на гимнастической лестнице.

Эстафета «Самые дружные»

Ответь на Вопросы

1 Где возникли первые Олимпийские игры? (В Греции)

2 Какие бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)

3 Назовите главные символы Олимпийских игр?( олимпийский огонь, олимпийские кольца).

4Назовите цвет олимпийских колец?

5.Какую олимпиаду называют «белой»

                                                 2

 Подсказка- задание найдёте у солнышка в руках.

Эстафета Лучшие наездники

 Задача- «Оседлав лошадь» проскакать расстояние змейкой, надеть кольцо на пирамидку. Вернуться к команде передать эстафету

                                              3

  Подсказка-Задание найдёте в капсуле под стулом.

Эстафета » Самые быстрые» 

Задача: Преодолеть полосу препятствия: пройти по гимнастической скамье, обежать ориентир и вернуться назад  к команде перепрыгивая через резинку натянутую между гимнастическими скамейками

                                                  4

Подсказка-Задание найдёте – в воздушном шарике;

Эстафета » Самые ловкие»

Задача дети выстраиваются друг за другом перед тоннелем. По сигналу ведущего первый игрок проходит тоннель, берет  мешочек с песком и метает его  в цель

                                                 5

 Подсказка-Задание найдёте в машине.

Эстафета «Самые смелые»

Участник бежит до куба и обратно, неся воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.

                                                6

Подсказка-Мишке в гости ты сходи в домике подсказку найди

Эстафета « Самые-самые»

Детей находят элементы пазла, собирают его и узнают что спрятан факел в ракете.

Инструктор : Ура, мы нашли факел! Ведь мы дружные, сильные, смелые и ловкие.                      ФИНАЛ

Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.

Дети исполняют песню «Вперед» А. Ермолова.

Ребята вы очень смелые, и спортивные. Вы все сегодня победители. Звучит музыка для награждения.

Вручение  Медалей

Диплома победителям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии развлечений для детей дошкольного возраста(вторая младшая , средняя, старшая и подготовительная к школе группа).

В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы...

Сценарий концертной программы к 9 мая «Чтобы помнили!» для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы.

Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - воспитывать уважение к защитникам Отече...

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе: «Кто спортом занимается — тот силы набирается!»

Цель:Сохранение и укрепление физического здоровья воспитанников; воспитание потребности и навыков здорового образа жизни.Задачи:• Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений (в сор...

Прощание с елкой "До свиданья, елочка!" для детей средних, старших и подготовительных к школе групп.

На прощании с елочкой детей ждут интересные приключения. Им попытается помешать Баба Яга и Снежная королева. Но все закончится благополучно. В сценарии использовались танцы и песни, выученные к Нового...

«Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)

laquo;Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник  для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)...