Физкультурно-спортивный проект для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе «О спорт –ты мир.»
проект (подготовительная группа)
Проект "О спорт -ты мир" расчитан на детей дошкольного возраста . Формирование представлений о спорте , является частью не только физического но и эстетического , патриотического и нравственного воспитания.Главная цель проекта -создание мотивации у детей заниматься физкультурой и спортом , познакомить детей с спортивными достижениями нашей страны, личными достижениями людей. ставшими славой россии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekdou.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Пронина Галина Владимировна
инструктор по физической культуре
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 39 «Солнышко»
г. Балаково Саратовской области
Физкультурно-спортивный проект
для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе
«О спорт –ты мир.»
Название проекта: «О спорт ты мир».
Вид проекта: познавательно-информационный.
По продолжительности: среднесрочный коллективный.
По характеру контактов: педагог-ребенок-родитель в рамках ДОУ.
Участники: дети средней, старшей и подготовительной группы, воспитатели групп, инструктор по ФЗК, родители.
Образовательная область: «Физическое развитие».
Области интеграции: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Проблема: Родителей хотят видеть своих детей здоровыми и всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами. Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников, мы пришли к выводу, что необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять.
Актуальность:
Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических факторов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Спортивное движение – важная часть культуры человека. Формирование представлений о спорте, является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.
Цели проекта: Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, ознакомление со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Задачи.
1.формировать и расширять представления о разных видах спорта и олимпийским движением.
2.способствовать формированию у детей интереса к физической культуре через нравственный и эстетический опыт.
3.развивать творческие способности дошкольников в различных видах деятельности;
4.развивать умения анализировать, рассуждать, обобщать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
5.развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья, умения и навыки
воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, взаимовыручку;
6.воспитывать уважение к людям, занимающихся спортом, чувства патриотизма и гордости за свою страну.
Для педагогов:
- создать условия для успешного освоения воспитанниками знаний по теме проекта;
- подготовить детей к итоговому спортивному празднику «Мы - будущие олимпийцы»
- сформировать осознанное отношения к своему собственному здоровью.
Для родителей:
- развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом совместно с детьми;
- привитие любви к спорту, ЗОЖ;
- укрепление взаимоотношений взрослых и детей.
Этапы и сроки реализации проекта:
1 этап - Информационно-накопительный этап
- Составление перспективного плана, разработка системы мер, направленных на решение проблемы;
- Внесение циклов проекта в перспективный план работы;
- Работа с родителями по полонению теме проекта.
2 этап - Организационно-практический этап
- Чтение художественной литературы;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий;
- Проведение цикла тематических занятий;
3 этап – Презентационной-завершающий этап
- Выставка продуктов детской деятельности;
- Выставка картотек «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»;
- Участие в спортивном празднике «Мы - будущие олимпийцы»
среди воспитанников групп на уровне ДОУ.
Ожидаемый результат
Реализация проекта «О спорт –ты мир» позволила сформировать у детей дошкольного возраста знания о Олимпийских играх в целом, воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом, воспитать у детей чувство патриотизма, желание и стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья.
Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
№ п/п | Направление | Тема мероприятия | Цели |
1. | «Физическое развитие» |
| Формирование двигательных навыков, развитие воображения, внимания. |
2. | «Социально-коммуникативное развитие» | Дидактические игры . Беседы Сюжетно-ролевые игры | Развивать и формировать лексика – грамматический строй речи. Развивать умение действовать сообща. |
3. | «Познавательное развитие» | Дидактические игры Наблюдение | Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата. |
4. | «Речевое развитие» | Чтение художественной литературы | Развивать умение описывать различные виды спорта, их особенности и отличия. |
5. | «Художественно-эстетическое развитие» | Рисование Лепка Аппликация | Развивать творчество у детей. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт. Развивать образно-эстетическое восприятие. |
2 этап - Организационно-практический этап
Средняя | Подвижные игры: Беседы. «Травма: как её избежать», Рассматривание иллюстраций, энциклопедий- «Спорт, его виды», НОД Аппликация «Олимпийский огонь», «Флаг», |
Старшая | Подвижные игры: «Игры на формирование правильной осанки :«Живое кольцо»; «Маленький гимнаст»; «Регулировщик». «Забей в ворота» (элементы хоккея). Зарядка с Дедом Морозом», «А на улице мороз» Беседы.» «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»; Знакомство с историей Олимпиады. Чтение худ литературы :чтение стихов о спорте; знакомство детей с пословицами, загадками, связанными со спортом; составление детьми рассказов, каким видом спорта занимаются или хотят заниматься. Д.И.» «Спорт», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери спортсмена», «Угадай к какому виду спорта инвентарь», «Олимпийский марафон». Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», пазлы на тему спорта. Сюжетно-ролевая игра (разыгрывание сюжетов) «Веселая спартакиада», «Подготовка к Олимпиаде» НОД. Изо «Мой любимый вид спорта», «Спортивные медали»; Лепка «Спортсмены», Аппликация:«Олимпийский мишка» |
Подготовительная группа | Подвижные игры «Забей в ворота» (элементы хоккея).Зарядка с Дедом Морозом», «А на улице мороз» Игры на формирование правильной осанки: «Живое кольцо»; «Маленький гимнаст»; «Регулировщик». Беседы.«Здоровье – главная ценность человеческой жизни», Рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Олимпийские игры», «Спорт, его виды», «Достижения российских спортсменов на Олимпийских играх», «Символика Олимпийских игр»; Чтение худ литературы: чтение стихов о спорте; Знакомство детей с пословицами, загадками, связанными со спортом; составление детьми рассказов, каким видом спорта занимаются или хотят заниматься. НОД Изо «Мой любимый вид спорта», «Спортивные медали»; Лепка «Спортсмены», Аппликация:«Олимпийский мишка» Д/и ««Спорт», «Четвертый лишний», «Чей силуэт», «Собери спортсмена», «Угадай к какому виду спорта инвентарь», «Олимпийский марафон». Настольно-печатные игры: «Разрезные картинки», пазлы на тему спорта. Сюжетно-ролевая игра (разыгрывание сюжетов) «Веселая спартакиада», «Подготовка к Олимпиаде» «Отгадай загадку», «Собери спортсмена на игру», «Назови одним словом».
|
Стендовая информация для родителей
Консультация: «Спорт и дети «, «Пора закаляться!»; «Как организовать летний с ребенком» «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»;
Папка – передвижка: «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста» и «Спорт в жизни людей»,
Фотовыставка «Мы будущие олимпийцы».
Список литературы.
- Виммерт, Йорг. Олимпийские игры.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
- Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим: оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы – М.,2004.
- Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
Квест- игра для детей старшей и подготовительной группы
«За олимпийским огнём.»
Цель:
Закреплять полученные ранее двигательные навыки и умения. Совершенствовать знания о видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, Воспитывать любовь к спорту; чувство товарищества и спортивный характер. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
3. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
4. Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
5. Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Инвентарь: тоннель 1 шт; обручи 5шт ; мешочки 200гр с песком, гимнастическая скамья; ракетки 2 шт ; воздушные мячи 2 шт; 2 корзины –мячи по количеству детей.
Добрый день, друзья. Я рада приветствовать Вас на олимпийских играх.
Давным-давно в Древней Греции жил царь Ифит. В те времена тяжёлые войны разоряли греческие государства он решил придумать способ прекратить войны, Именно так и зародилась традиция Олимпийских игр, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года. На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира, именно здесь с древних времен и до наших дней происходит церемония зажигания факела с олимпийским огнем, который потом передают по эстафете до города проведения игр.
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нету краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Олимпийские игры немыслимы без факела. Ребята случилось непредвиденное искорку олимпийского огня, которого мы с нетерпением ждали на нашей олимпиаде затушил сильный ветер. И только смелые, сильные и спортивные дети смогут зажечь олимпийский факел своими спортивными победами.
Давайте найдём олимпийский факел, и зажжем олимпийский огонь.
«Олимпийским играм Быть!» Вы согласны?
Что бы поднять олимпийский дух давайте исполним нашу любимую песню, Зарядку.(дети исполняют песню)
Вам нужно пройти испытания, собрать подсказки, проявить быстроту и ловкость. Итак, смельчаки в путь. Удачи вам!!!
1
Подсказка- Вам надо найти небольшой предмет, белого цвета, сделан из бумаги и перевязан голубой лентой!» (внутри записка с заданием) Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой подвешена на гимнастической лестнице.
Эстафета «Самые дружные»
Ответь на Вопросы
1 Где возникли первые Олимпийские игры? (В Греции)
2 Какие бывают Олимпийские игры? (летние и зимние)
3 Назовите главные символы Олимпийских игр?( олимпийский огонь, олимпийские кольца).
4Назовите цвет олимпийских колец?
5.Какую олимпиаду называют «белой»
2
Подсказка- задание найдёте у солнышка в руках.
Эстафета Лучшие наездники
Задача- «Оседлав лошадь» проскакать расстояние змейкой, надеть кольцо на пирамидку. Вернуться к команде передать эстафету
3
Подсказка-Задание найдёте в капсуле под стулом.
Эстафета » Самые быстрые»
Задача: Преодолеть полосу препятствия: пройти по гимнастической скамье, обежать ориентир и вернуться назад к команде перепрыгивая через резинку натянутую между гимнастическими скамейками
4
Подсказка-Задание найдёте – в воздушном шарике;
Эстафета » Самые ловкие»
Задача дети выстраиваются друг за другом перед тоннелем. По сигналу ведущего первый игрок проходит тоннель, берет мешочек с песком и метает его в цель
5
Подсказка-Задание найдёте в машине.
Эстафета «Самые смелые»
Участник бежит до куба и обратно, неся воздушный шар ракеткой, стараясь, чтобы он не упал.
6
Подсказка-Мишке в гости ты сходи в домике подсказку найди
Эстафета « Самые-самые»
Детей находят элементы пазла, собирают его и узнают что спрятан факел в ракете.
Инструктор : Ура, мы нашли факел! Ведь мы дружные, сильные, смелые и ловкие. ФИНАЛ
Олимпиада объединяет всех людей, живущих на планете Земля. Вы показали свои спортивные достижения. Я вам всем желаю больших успехов и новых спортивных побед.
Дети исполняют песню «Вперед» А. Ермолова.
Ребята вы очень смелые, и спортивные. Вы все сегодня победители. Звучит музыка для награждения.
Вручение Медалей
Диплома победителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы утренней зарядки для детей средних, старших и подготовительных к школе групп
Методическое пособие...
Сценарий концертной программы к 9 мая «Чтобы помнили!» для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы.
Цель: расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.Задачи: - формировать патриотические чувства у детей; - воспитывать уважение к защитникам Отече...
Сценарий развлечения для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп «Масленица весёлая»
Сценарий развлечения «Масленица весёлая»...
Прощание с елкой "До свиданья, елочка!" для детей средних, старших и подготовительных к школе групп.
На прощании с елочкой детей ждут интересные приключения. Им попытается помешать Баба Яга и Снежная королева. Но все закончится благополучно. В сценарии использовались танцы и песни, выученные к Нового...
«Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)
laquo;Троица, Троица, земля травой покроется» (фольклорный праздник для детей средних, старших и подготовительных к школе групп)...
Спортивное развлечение «Весенние забавы» для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп
формировать привычку к здоровому образу жизни; закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро, ловко; вызывать у детей положительный эмоциональный настрой...
Сценарий детского физкультурно-спортивного праздника «Весёлыми стартами навстречу ГТО» в подготовительной к школе группе
Сценарий детского физкультурно-спортивного праздника «Весёлыми стартами навстречу ГТО» г. Ессентуки Цель: приобщение к здоровому активному образу жизни, развитие...