Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».
план-конспект занятия (старшая группа)

Климчук Ирина Александровна

Воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx133.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ягодка»

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

D:\Doc\Desktop\55555\img0.jpg

        

                                                          Подготовила: Климчук И.А.

                                                                                                                                  (воспитатель)

                                                                         Г. Топки

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Программное содержание:

 Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Обучающие задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие знаки сервиса закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения.

Структура занятия: Интеграция образовательных областей: Здоровье”, Безопасность”, Физическая культура”, Коммуникация”, Социализация”, Художественная литература”, Художественное творчество”, Музыка”.

                                           Ход занятия:

Воспитатель:

Мальчики и девочки, мы собрались сегодня,

Чтобы повторить и тверже закрепить

Правила дорожного движения.

Чтобы впредь, переходя дорогу,

У вас не возникало огорчения,

В гости к дорожным знакам мы пойдём,

Все эти знаки детям надо знать

И правила дорожного движения

Строго-настрого выполнять.

Помните все на свете:

Главные пешеходы на дорогах - дети.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков.

Входит почтальон: Вам письмо. Письмо!        

Передает воспитателю конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Интересно: что в письме. Нам пишут друзья Незнайки, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалил Незнайка и испортил все дорожные знаки.

(Высыпает из конверта разрезные знаки).

- Да уж, это беда. Незнайка считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают.

Воспитатель:

- Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

- Пешеходы не смогут перейти дорогу.

- Водители не узнают: где можно заправить машину.

- Водители не будут знать: с какой скоростью можно ехать.

- А как же мы поможем друзьям незнайки навести порядок в городе?

          Примерные ответы детей:

- Нужно рассказать Незнайке что обозначают знаки.

- Нужно рассказать о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

 Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом. Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Показ знака «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся к друзьям незнайки.

- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

 - А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

 - А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

 - А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или букваА).

 - А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки

На работу всех везет.

 Дом по улице идет.

 Не на тонких курьих ножках.

 На резиновых сапожках. (Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины.

И питается бензином (Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе.

Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

 • Громко кричать на остановке…

 • В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

 • Обходить стоящий транспорт спереди

• Уважать правила движения…

 - А вот и наш автобус.

Занимайте поскорей места. (дети садятся в автобус, построенный из стульчиков)

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

 • Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

 • Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

 • Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

 - Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

Он стоит на перекрёстках,
Светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает,
На дороге пострадает!
У него всего три цвета.
Светит он для всей планеты.
Он машин решает спор,
Всем знакомый…(Светофор)

Воспитатель: Да это наш друг Светофор! Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

Светофор: что у вас случилось?

Светофор: Незнайка перепутал дорожные знаки, заменил мои цветные сигналы на чёрные.

Воспитатель: Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы.

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Игра: « Кто быстрее найдёт свои знаки»

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

 1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

 4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция». Светофор: Молодцы ребята справились с заданием!

Ребёнок читает стихотворение про светофор.

-Знаю я предмет один,
У него - три глаза!
Над дорогой он висит,
Строгих слов не говорит,
А глазами лишь моргает,
Но его все понимают! -
К правилам движения
Он просит уважения!

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак? Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Стоят столы. На них лежат по количеству детей серые прямоугольники, круги: красные, желтые, зеленые, клей-карандаш, клеенки, салфетки. Воспитатель: Эти светофорчики  Незнайка все поломал. А вы сможете починить их? Как правильно расположить цвета?

1 ребёнок Самый верхний- красный свет, если он горит, Стоп! Дороги дальше нет Путь Для всех закрыт.

2 ребёнок – Чтоб спокойно перешёл ты . Слушай наш совет Жди! Увидишь скоро жёлтый в середине свет.

3 ребёнок – А в низу зелёный свет вспыхнет впереди. Скажет он –препятствий нет , Смело в путь иди .

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте эти светофорчики подарим младшим детям. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения.

Появляется под музыку  Незнайка  с мячом.

Незнайка: Не знаю! Не умею! Всем мешаю!

 Воспитатель: Ты не шуми! Наши мальчики и девочки ходят в детский сад, а сколько всего знают и умеют. Слушай! Не мешай!

Воспитатель: Дети скажите Незнайке кто такой светофор.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ - СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!

Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети: Пешеход, пешеход. Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Незнайка: Это мои проделки, ребята попробуйте сложить знак! Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Незнайка: Все знаете, а играть-то хоть умеете?

Воспитатель: Конечно! Становись с нами в круг!

Игра: «Ситуация»

Незнайка: По тротуару Дима шёл Маму за руку он вел. Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

 Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

 Незнайка: С вами так интересно, вы столько знаете и умеете. Возьмите меня к себе в группу!

Воспитатель: Научим Незнайку, ребята!

Незнайка: Я все знаки верну на места.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу, занимайте места в автобусе. Звучит музыка, дети садятся в автобус. До свидания, машут Незнайке.

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Незнайку?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

 Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчики.

Дети уходят  дарить  поделки малышам.

                                                 Список литературы 

 1. Алексеев А.П. Правила дорожного движения. – М. 2008г.

 2. Финкель А.М. Изучаем ПДД легко и быстро. – М. 2007г.

3. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. 2007г.

1. Саулина Т. Ф. ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112 с.

2. Сергеева Д., Купцова Е. Конструирование и ручной труд (старшая. - ппа) // воспитание. — 1984. — № 6. — С. 28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в старшей-подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения правилам дорожного движения несомненна....

Конспект интегрированного занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожные детям знать положено».

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах....

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено».

Сценарий развлечения по ПДД для детей средней, старшей и подготовительной групп «Правила дорожные детям знать положено»....

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»

Познавательное занятие; дидактические игры по ПДД; рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте; беседы по теме; чтение художественной лит...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено», 2022 год.

Цель:Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;Закреплять полученные знания о правилах дорожно...

Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Правила дорожные - детям знать положено»

Расширять знания детей о правилах пешеходов на дороге;Закрепить знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «переход»;Продолжать учить детей разли...