Проект «Быть здоровыми хотим!»
проект (старшая группа)

Тюменева Юлия Анатольевна

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. 

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

• развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

• обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

• расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• развивать физические качества;

• продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

• учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

• воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети разновозрастной дошкольной группы, воспитатели, младший воспитатель, родители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_byt_zdorovymi_hotim.docx460.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»

Краткосрочный проект

(разновозрастная дошкольная группа)

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08f7/000930b6-9157e90e/img25.jpg

Автор проекта: Тюменева Ю.А. - воспитатель

Проект  «Быть здоровыми хотим!»

Актуальность

Проблема укрепления здоровья дошкольников актуальна в настоящее время. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, сами будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

Дошкольный возраст самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания привычек здорового образа жизни. Вот почему в детском саду следует воспитывать у ребенка привычку к соблюдению режима дня, чистоте, аккуратности, порядку, способствовать овладению культурно-гигиеническим навыкам, вырабатывать привычку к ежедневным формам закаливания и двигательной активности, углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние здоровья и здоровья окружающих. Именно поэтому в дошкольном учреждении любая деятельность (игровая, спортивная, досуговая и т. д.) должна носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Задачи проекта:

• развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни;

• обогащать и закреплять ранее полученные знания о правильном питании, культурно-гигиенических навыках;

• расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• развивать физические качества;

• продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегая ситуаций, наносящих вред здоровью;

• учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи)

• воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни.

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники: дети разновозрастной дошкольной группы, воспитатели, младший воспитатель, родители

Ожидаемые результаты:

- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт);

- Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Наше здоровье»

- Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев;

- Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей

- Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка

Этапы реализации проекта:

1-й этап – подготовительный

Цели:

- изучить методическую, научно- популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день, картотеку стихов, загадок, пословиц о здоровье, спорте, зрительной и дыхательной гимнастики;

- привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста.

2-й этап – Основной:

Работа с детьми по дням недели:

Понедельник – «Чистота и здоровье»

Девиз:

Я здоровье сберегу –

Одежду и тело в чистоте держу.

Цель: Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, одежды, помещений; дать детям элементарные представления о микробах.

Первая половина дня:

Беседа «Микробы и вирусы»

Экспериментальная деятельность: «Как избавиться от вредных микробов»

Д/игра «Чистоплотные дети»

С/р игра «Семья», сюжет «Купание дочки»

Практическое упражнение «Чистые ручки»

Прогулка:

П/игра «Микробы»

Труд: уборка территории

Чтение худож-ной литературы:

Е. Алябьева «Руки надо мыть», А. Кондратьев «Замарашка», К. Чуковский «Мойдодыр»,

Вторая половина дня:

Загадывание загадок о предметах гигиены.

Игры-эстафеты: «Собери мусор», «Помой посуду».

Вторник - Здоровье и питание»

Девиз:

Витамины я люблю –

Быть здоровым я хочу.

Цель: расширить знания дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Первая половина дня:

Беседа «Питание и здоровье»

Творческая мастерская: лепка «Витамины с грядки»

С/р игра «Магазин», сюжет «Магазин продуктов»

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Практическое упражнение «Когда я ем…»

Прогулка:

П/игра «Овощи и фрукты»

Чтение художественной литературы:

А. Мошковская «Маша и каша», Г. Антипов «Приятного аппетита»

Вторая половина дня:

Загадывание загадок об овощах и фруктах, полезных продуктах

Экспериментальная деятельность: «Какую пищу, организм переваривает лучше», «Почему болит желудок»

Коллективная работа: коллаж «Полезные продукты»

Среда – «Физкультура и здоровье»

Девиз:

Нет здоровья без движенья,

Это скажет вам любой.

Занимайтесь с наслажденьем

Спортом, танцами, ходьбой.

Цель: Познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении физкультуры для здоровья.

Первая половина дня

Беседа «Будем спортом заниматься»

Речевая игра «Назови вид спорта»

Практическое упражнение «Ровная спинка»

Прогулка:

Игры – эстафеты с мячом: «Передай мяч», «Забрось мяч …»

Чтение художественной литературы:

В. Суслов «Про Юру и физкультуру», Е. Кан «Наша зарядка».

Вторая половина дня:

С/р игра Детский сад», сюжет «Физкультурное занятие»

Творческая мастерская: раскрашивание раскрасок «Виды спорта»

Четверг – «Здоровье и опасности»

Девиз:

Все дети знать должны:

От опасностей сам себя убереги.

Цель: закрепить знания о правилах безопасного поведения в быту и на улице; воспитывать осторожность и осмотрительность.

Первая половина дня:

Квест-игра «Лепестки здоровья»

Беседа «Как оказать первую помощь»

С/р игра Больница», сюжет «Травматологический кабинет»

Прогулка:

П/игра «Огонь и вода»

Чтение художественной литературы:

Г, С. Маршака «Пожар», В. Клименко «Зайка-велосипедист» В. Лебедев – Кумач «Про умных зверюшек»,

Вторая половина дня:

Оздоровительные упражнения для глаз

Д/игра «1,2,3, что может быть опасным – назови»

Игра – драматизация: «Кошкин дом».

Пятница – «Если хочешь быть здоров - закаляйся!»

Девиз:

Наш девиз четыре слова –

Мы здоровы – это клево.

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания, его пользе для организма;

формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье.

Первая половина дня:

Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Д/игра «Неоконченные предложения»

Познавательное занятие «Путешествие в страну здоровья»

Прогулка:

Оздоровительная пробежка вокруг д/сада

Чтение художественной литературы:

И. Семенов «Как стать Неболейкой», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся», С. Михалков

«Про мимозу»

Вторая половина дня:

Флешмоб «За ЗОЖ»

Выставка рисунков «Мы против вредных привычек»

Работа с родителями:

1. Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о правильном питании дома и т. д.

2. Советы родителям «Одежда детей в группе и на прогулке»

3. Консультации: «Здоровое питание наших детей», «Воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни».

4. Памятки для родителей: «Как приучить ребенка чистить зубы», «Безопасность детей в быту», «Дыши свободно»

3-й этап – заключительный

Флешмоб «За ЗОЖ»

Выставка рисунков «Мы против вредных привычек»

Выводы:

- Погружение детей в тему недели даст им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог;

- Работа в данном направлении будет интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

проект "быть здоровыми хотим"

Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...

Проект "Быть здоровыми хотим".

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...