Организация "оздоровительно-игрового часа для развития физических качеств у дошкольников
рабочая программа (старшая группа)

Анисимова Ирина Вячеславовна

Одним из универсальных проявлений жизнедеятельности человека является движение. Движение есть основная функция маленького ребёнка; через движение он познает мир, совершенствует моторный аппарат, регулирует процессы обмена, от взаимной гармонии которых зависят рост и его физическое развитие.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Цель  оздоровительного часа: совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движении.

Задачи:

1.         Оздоровительные:

·     формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;

·     повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных не благоприятных факторов;

·     удовлетворять потребность детей в движении;

2.         Образовательные:

·     Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;

·      увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта;

·     учить ориентироваться в пространстве;

·     формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни;

    3)     Воспитательные:

·     воспитывать интерес к двигательной активности;

·     содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;

·     воспитывать дух соперничества и чувство товарищества. 

Оздоровительный час организуется и проводится в течение дня. Его длительность 15-20 минут. Формы организации детей-фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности. Мальчики выполняют силовые упражнения, а девочки – на растяжку и гибкость.

Спортивный час состоит из трёх частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.

1. Вводно-подготовительная часть

Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).

2. Основная часть

Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т. д.).

3. Заключительная часть

Проводятся подвижные игры на закрепление ранее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Проводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.

Работа представляет собой поэтапное изучение темы. Обучение проходит по принципу от простого к сложному и включает в себя следующие упражнения:

Ø    Пробудка (проводится сначала в постели, затем в групповой комнате)

Ø    Су – Джок-терапия

Ø    Упражнения с мячом среднего диаметра

Ø    Гимнастика для ног

Ø    Калланетика

Ø    Упражнения для стоп

Ø    Упражнения с гимнастической палкой

Ø    Комплекс упражнений с массажными мячиками для стопы

Ø    Бодрящая гимнастика

Ø    Упражнения с флажками

Ø    Игровой стретчинг

С некоторыми видами упражнений мы вас сейчас познакомим:

Су-Джок-терапия

Используется во время образовательной деятельности, физ. минуток, в коррекционных целях с детьми ОВЗ наряду с пальчиковыми играми.

Оздоровительно-игровой час может быть включён в режимные моменты, например: пробудка.  Чтобы помочь детскому организму проснуться и улучшить настроение.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под тихую и спокойную музыку дети просыпаются и делают упражнения лёжа в своих кроватях и повторяя упражнение 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разведение рук в стороны, поглаживания, поднимание и сгибание ног в коленях и т.п. Все упражнения должны выполняться поочерёдно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети проходят по массажным коврикам.

Так как в нашей группе, есть дети с вальгусной деформацией стопы и плоскостопием, поэтому особое внимание мы уделяем работе с мышцами ног.

Нами были разработаны тренажёры «Массажный ёжик», «Валики», «Микробчик». И упражнения с мячами среднего размера, «Собери крышечки», «Ловкие пальчики». Упражнения с данными тренажёрами способствуют укреплению мышц ног и профилактике плоскостопия. Дети с удовольствием выполняют задания, а также самостоятельно занимаются в течение дня.

И несмотря на то, что опыт работы небольшой, у нас есть первые положительные результаты.

Список использованных источников:

1. Борисова В.Д. Дополнительная общеобразовательная программа по развитию уровня физической подготовленности и приобщения к здоровому образу жизни, с элементами спортивных игр детей дошкольного возраста 6-7лет «Спортивный час», 2017.

2.     Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Здоровый малыш). 18ВЫ 978-5-89144-798-1

3.     Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» 2005г.

4.     https://www.maam.ru/detskijsad/zdorovesberegayuschaja-tehnologija-sportivnyi-chas.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_chas.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14 имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулевска Самарской области структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования Детский сад №18 «Радуга» Организация «Оздоровительно – игрового часа» для развития физических качеств у дошкольников Воспитатели: Анисимова Ирина Вячеславовна Артамонова Елена Викторовна

Слайд 2

Цель оздоровительного часа: совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движении.

Слайд 3

Задачи: 1. Оздоровительные 2. Образовательные 3. Воспитательные

Слайд 4

Спортивный час состоит из трёх частей: Основная часть (занимает 8 – 10 минут) Заключительная часть (занимает 3 – 5 минут) Вводно-подготовительная часть (занимает 2 – 3 минуты)

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников"

Данный материал раскрывает систему работы, включающую определённые приёмы и методы обучения,  способствующие максимальной активности всех видов двигательной сферы посредством использования мяча, ...

Проект "Подвижные игры народов севера, как средство развития физических качеств старших дошкольников"

МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»      ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»    Составител...

дополнительная образовательная программа по развитию физических качеств старших дошкольников "Быстрее, выше, сильнее"

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...

Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивная секция по развитию физических качеств у дошкольников для детей от 3 до 7 лет»

Данная программа будет интересна коллегам, ведущим платные образвательные услуги, разработана с учётом требований ФГОС ДО....

Использование основных методов для развития физических качеств у дошкольников на занятиях по физической культуре

  Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании ...

Использование основных методов для развития физических качеств у дошкольников на занятиях по физической культуре.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапомв формировании здоровья ребенк...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.

Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....