Организация "оздоровительно-игрового часа для развития физических качеств у дошкольников
рабочая программа (старшая группа)
Одним из универсальных проявлений жизнедеятельности человека является движение. Движение есть основная функция маленького ребёнка; через движение он познает мир, совершенствует моторный аппарат, регулирует процессы обмена, от взаимной гармонии которых зависят рост и его физическое развитие.
Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
Цель оздоровительного часа: совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движении.
Задачи:
1. Оздоровительные:
· формировать правильную осанку и развивать все группы мышц;
· повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных не благоприятных факторов;
· удовлетворять потребность детей в движении;
2. Образовательные:
· Формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям;
· увеличить запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта;
· учить ориентироваться в пространстве;
· формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни;
3) Воспитательные:
· воспитывать интерес к двигательной активности;
· содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания;
· воспитывать дух соперничества и чувство товарищества.
Оздоровительный час организуется и проводится в течение дня. Его длительность 15-20 минут. Формы организации детей-фронтальные, подгрупповые, по гендерной принадлежности. Мальчики выполняют силовые упражнения, а девочки – на растяжку и гибкость.
Спортивный час состоит из трёх частей, каждая из которых может варьироваться в зависимости от поставленных задач на конкретное занятие.
1. Вводно-подготовительная часть
Даются задания для разогрева основных групп мышц и подготовки организма к дальнейшему выполнению упражнений (разные виды ходьбы и бега, игры малой и средней подвижности).
2. Основная часть
Разучивание элементарных спортивных упражнений, закрепление правил игр, профилактика травматизма (упражнения с мячом, с воланом, с клюшкой и шайбой и т. д.).
3. Заключительная часть
Проводятся подвижные игры на закрепление ранее разученных упражнений, на развитие реакции на сигнал, на развитие внимания. Проводятся игры с элементами спорта и спортивных упражнений.
Работа представляет собой поэтапное изучение темы. Обучение проходит по принципу от простого к сложному и включает в себя следующие упражнения:
Ø Пробудка (проводится сначала в постели, затем в групповой комнате)
Ø Су – Джок-терапия
Ø Упражнения с мячом среднего диаметра
Ø Гимнастика для ног
Ø Калланетика
Ø Упражнения для стоп
Ø Упражнения с гимнастической палкой
Ø Комплекс упражнений с массажными мячиками для стопы
Ø Бодрящая гимнастика
Ø Упражнения с флажками
Ø Игровой стретчинг
С некоторыми видами упражнений мы вас сейчас познакомим:
Су-Джок-терапия
Используется во время образовательной деятельности, физ. минуток, в коррекционных целях с детьми ОВЗ наряду с пальчиковыми играми.
Оздоровительно-игровой час может быть включён в режимные моменты, например: пробудка. Чтобы помочь детскому организму проснуться и улучшить настроение.
Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под тихую и спокойную музыку дети просыпаются и делают упражнения лёжа в своих кроватях и повторяя упражнение 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разведение рук в стороны, поглаживания, поднимание и сгибание ног в коленях и т.п. Все упражнения должны выполняться поочерёдно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети проходят по массажным коврикам.
Так как в нашей группе, есть дети с вальгусной деформацией стопы и плоскостопием, поэтому особое внимание мы уделяем работе с мышцами ног.
Нами были разработаны тренажёры «Массажный ёжик», «Валики», «Микробчик». И упражнения с мячами среднего размера, «Собери крышечки», «Ловкие пальчики». Упражнения с данными тренажёрами способствуют укреплению мышц ног и профилактике плоскостопия. Дети с удовольствием выполняют задания, а также самостоятельно занимаются в течение дня.
И несмотря на то, что опыт работы небольшой, у нас есть первые положительные результаты.
Список использованных источников:
1. Борисова В.Д. Дополнительная общеобразовательная программа по развитию уровня физической подготовленности и приобщения к здоровому образу жизни, с элементами спортивных игр детей дошкольного возраста 6-7лет «Спортивный час», 2017.
2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 160 с. (Здоровый малыш). 18ВЫ 978-5-89144-798-1
3. Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева «Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников» 2005г.
4. https://www.maam.ru/detskijsad/zdorovesberegayuschaja-tehnologija-sportivnyi-chas.html
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель оздоровительного часа: совершенствовать двигательную деятельность детей на основе формирования потребности в движении.
Задачи: 1. Оздоровительные 2. Образовательные 3. Воспитательные
Спортивный час состоит из трёх частей: Основная часть (занимает 8 – 10 минут) Заключительная часть (занимает 3 – 5 минут) Вводно-подготовительная часть (занимает 2 – 3 минуты)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/13/picture-456633-1402625307.jpg)
"Игры с мячом - важный фактор в развитии физических качеств у дошкольников"
Данный материал раскрывает систему работы, включающую определённые приёмы и методы обучения, способствующие максимальной активности всех видов двигательной сферы посредством использования мяча, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/13/picture-498679-1449988077.jpg)
Проект "Подвижные игры народов севера, как средство развития физических качеств старших дошкольников"
МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах» ПРОЕКТ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НАРОДОВ СЕВЕРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Составител...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/17/picture-202812-1447735967.jpg)
дополнительная образовательная программа по развитию физических качеств старших дошкольников "Быстрее, выше, сильнее"
Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране, что в свою очередь оказало влияние на социальный зак...
Дополнительная общеобразовательная программа «Спортивная секция по развитию физических качеств у дошкольников для детей от 3 до 7 лет»
Данная программа будет интересна коллегам, ведущим платные образвательные услуги, разработана с учётом требований ФГОС ДО....
Использование основных методов для развития физических качеств у дошкольников на занятиях по физической культуре
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании ...
Использование основных методов для развития физических качеств у дошкольников на занятиях по физической культуре.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования. Дошкольное детство является важнейшим этапомв формировании здоровья ребенк...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/28/picture-893673-1677604758.jpg)
Подвижные игры как средство развития физических качеств детей дошкольников с задержкой психического развития.
Из опыта работы по развитию физических качеств дошкольников с ОВЗ псредством подвижных игр....