консультация для родителей
консультация

" Место  игры в режиме дня детей" консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mesto_igry_v_rezhime_dnya_-_kopiya.docx32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Место игры в режиме дня дошкольника


Игра, являясь средством воспитания и всестороннего развития, формой 
организации жизни детей в детском саду, должна иметь определенное место в 
режиме дня и обязательно определено содержание игровой деятельности.
По времени игры организуются утром до завтрака и после него; в 
промежутках между занятиями (в старшей и подготовительной к школе 
группах), широко развертываются на воздухе и, наконец, занимают ведущее 
место после дневного сна. В целом на игры отводится примерно до трех 
часов.
Игры, организованные до занятия, длятся сравнительно недолго. В 
младших группах, например, это могут быть игры с песком, водой, в них дети 
выражают только свои запросы; игры с игрушками, которые побуждают детей 
к движениям.
В средней и старшей группах дети имеют возможность заняться всеми 
играми, которые их увлекают, так как они уже нашли себе друзей, 
единомышленников; они быстро понимают друг друга и переводят свои мысли
в действия. Это могут быть ролевые, строительные, а так же подвижные игры. 
Игры в утренние часы, например, помогают создать у ребят бодрое 
настроение и начинаются по приходе детей в детский сад. Каждый может 
взять любимую игрушку, по желанию объединиться с товарищами. Иногда 
дети продолжают начатую накануне игру. Конечно, не все дети играют в этот 
отрезок времени, так как выполняет какието трудовые поручения или 
дежурят.
В период между завтраком и занятиями проводятся игры с игрушками 
или ролевые игры, но не со всей группой. Игры, организованные между 
занятиями, длятся 810 минут. Здесь главное, чтобы игры содержали лишь 
незначительную умственную нагрузку. Это могут быть игры с мелкими 
игрушками, мячом, легким конструктором. Так же дети продолжают игры,

которые начали до занятия. Перед физкультурным занятием предпочтительны
спокойные игры, а если занятие требует однообразного положения, 
желательны подвижные игры.
Отводится место игре и на прогулке. Длительность периода игры от 
одного часа до одного часа двадцати минут. Организация игр на участке будет
зависеть от сезона. На прогулке проводятся подвижные игры, строительные, 
сюжетные, дидактические. В холодную погоду, например, следует проводить 
игры, которые дают достаточную нагрузку, они должны быстро согревать 
детей, давать им отдых. Это могут быть и дидактические игры, связанные с 
движением, например: игра в загадки, когда дети движениями изображают то, 
что думают; игры с флажками, в «самолеты», где каждый самолет по цвету 
должен найти свое место аэродроме и многие другие игры. Как отмечает А.П.
Усова, правильная организация игр на воздухе  важный этап развития детей в 
играх в каждой возрастной группе.
По мнению многих педагогов, самым благоприятным временем для игр 
является время после дневного сна, вечером. Чаще всего дети во вторую 
половину дня играют в ролевые и строительные игры, это либо вновь 
организованные, либо начатые ранее игры. Такие игры могут быть разнообразны,
так как у детей накапливается немало впечатлений, а вечером имеется 
достаточно времени, чтобы развивать ролевые игры, делать постройки. Эти игры
богаты разнообразными возможностями формирования чувств и отношений 
детей.
Вечером можно использовать и дидактические игры. В них выявляется 
кругозор ребенка, его умственные интересы. Полезно проводить групповые 
игры  соревнования, индивидуальные игровые упражнения по обучению детей
элементам спортивных игр (бадминтон, городки, баскетбол, футбол, хоккей, 
теннис) и спортивным упражнениям. Проводятся игры в «классики», игры, с 
использованием скакалок, мячей, кеглей, колъцеброса и т. д.

Итак, следует отметить, что утром в младшей и средней группах игра 
займет 10-15 минут до завтрака и 15  20 минут после завтрака, а в старшей и 
подготовительной к школе группах  10  15 минут между занятиями. Дети 
старших групп, занятые дежурством, будут играть только между занятиями. 
Игры на воздухе займут от 1 часа до 1часа 20 минут. Направленность игр на 
воздухе тесно связана с задачами физического воспитания. После дневного 
сна играм отводится значительное время, примерно 1 час  1час 20 минут.
Конечно же, со стороны воспитателя необходимо творческое отношение
к этому плану, реализация его на практике с учетом местных условий, 
состояния играющего детского коллектива, запросов и интересов каждого 
ребенка.
Недопустимо, по нашему мнению, сокращать время, предназначенное 
для игр, отводить его другим видам деятельности.
Достаточное количество времени для игры обеспечит ее развивающее 
влияние на ребенка.
Таким образом, ведущим видом деятельности детей дошкольного 
возраста является игра, благодаря ей ребенок учится мыслить.
Но «игра не выполняет одной какой  либо определенной, 
изолированной функции. Она для ребенка; и труд, и мышление, и искусство, и
реальность, и фантазия, и отдых  источник радости». В дошкольной же 
педагогике игра выполняет четыре основные функции  организующую, 
воспитывающую, развивающую и обучающую. Эти функции взаимосвязаны и 
взаимообусловлены.
Играя особую роль в воспитании ребенка, игра введена в ежедневно 
повторяющийся распорядок детской жизни. Для игры отводится время в 
режиме дня: до завтрака и после него, после занятий на прогулках (дневной и 
вечерней), вечером до ухода домой.

Таким образом, игра при определенных условиях может действительно 
пронизать всю жизнь детей в детском саду, сделав ее по настоящему 
интересной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...