«Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»
консультация

Боброва Вера Владимировна

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая

связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически,

умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические

процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эс-

тетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_podvizhnaya_igra.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»

Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая

связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически,

умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические

процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эс-

тетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение.

Виды подвижных игр.

Существуют элементарные подвижные игры с правилами. Они делятся:

• Сюжетные (где есть персонажи).

• Несюжетные (игры не имеют правил: «Чьё звено быстрей собирается»,

«Ловишки»).

• Игры-забавы ( младший возраст).

• Аттракционы (со средней группы).

• Сложные: спортивные игры: городки, баскетбол, хоккей, футбол, бад-

минтон, настольный теннис.

Любая игра – является своеобразным средством познания ребёнком

окружающего мира. В содержании подвижных игр заключено много

познавательного материала, расширяющего кругозор ребёнка и уточ-

няющего его представления. Тематику сюжетных игр составляют не-

которые эпизоды из жизни людей, явления природы, повадки животных.

Всё это отображается в своеобразно-условной игровой форме («Путеше-

ственники», «Лётчики», «Гуси – лебеди», «Коршун и наседка», «У медве-

дя во бору» и др.).

Чтобы окружающий мир был воспринят ребёнком правильно,

правдивая характеристика образа и правдивая игровая ситуация, кото-

рые эмоционально раскрываются педагогом при объяснении игры.

В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определён-

ных игровых заданиях, также много познавательного материала, способ-

ствующего развитию сенсорной сферы развития ребёнка, мышления,

ориентировок («Перебежки», «Палочка-выручалочка», «Школа мяча» и

т.п.).

Большое воспитательное значение заложено в правилах. Они опре-

деляют весь ход игры, регулируют двигательную деятельность детей, их

поведение, взаимоотношения, содействуют воспитанию морально–воле-

вых качеств. Правила создают в игре определённые условия, в рамках

которых ребёнок при соответствующем руководстве не может не

проявить воспитываемых у него качеств. Например, в игре «Хитрая

лиса» дети могут разбегаться из круга в разные стороны только после

слов лисы: «Я здесь». Это правило вырабатывает у ребёнка внимание,

самообладание, выдержку, быстроту реакции на сигнал, ориентировку в

пространстве. Требование неуклонного выполнения правил способствует

преодолению эгоистических эмоций и побуждений при достижении цели.

В младших группах правила воспринимаются детьми как обязательное,

необходимое ответное действие, возникающие по ходу развития игры

(зайки убегают в кусты только при появлении медведя; воробушки уле-

тают с дороги, когда появляется автомобиль). В старших группах со-

знательное отношение к правилам и их обязательному выполнению

вырабатывается у детей постепенно и одновременно. Сначала дети вы-

полняют их под руководством педагога; позднее – под воздействием не-

которых членов детского коллектива, осознающих общественное значе-

ние правил; наконец, они становятся фактором, непосредственно опреде-

ляющим нормы общественного поведения детей.

Под руководством воспитателя, систематически, терпеливо веду-

щего детей к осознанию общественного значения правил, они становятся

эффективным средством формирования лучших сторон личности: чест-

ности, справедливости, дружбы, смелости, самообладания, настойчиво-

сти, воли. Все это служит основанием для определения подвижных игр с

правилами как одного из действенных средств нравственного воспита-

ния детей.

Подвижные игры способствуют развитию умственных способно-

стей, благоприятному развитию творчества у детей старшего дошколь-

ного возраста (придумывать варианты знакомых игр, усложнять её со-

держание, дополнять правила), по своему содержанию и форме являются

эстетической деятельностью (музыка, игровые зачины, диалоги, считал-

ки).

Таким образом, использование всего комплекса эмоционально-

оздоровительных, познавательных и воспитательных компонентов, за-

ключённых в подвижных играх, способствует осуществлению задач все-

стороннего воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель...

«Подвижные игры как средство физического развития личности»

Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды - игра. Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Им...

Статья для родителей "«Подвижная игра - как средство физического развития личности и одно из самых важных средств воспитания ребёнка»

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается статья в которой говорится о пользе подвижных игр с детьми. роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую акт...

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» « Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...