Конспект организации утренней гимнастики во второй младшей группе «ПОДАРКИ».
план-конспект занятия (младшая группа)

Ходяшева Елена Владимировна

Данный конспект разработан с целью развития у детей потребности в двигательной активности, способности выполнять движения в общем с другими детьми темпе; развития внимания, способности к имитации при выполнении упражнений, а так же возникновению у детей положительных эмоций с помощью утренней гимнастики, укреплянию голосовых мышц и темпа дыхания через звукопроизношение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_podarki.docx17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации утренней гимнастики во второй младшей группе

Комплекс «ПОДАРКИ».

Автор – Ходяшева Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Золотой ключик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Цель – развивать у детей потребность в двигательной активности, способности выполнять движения в общем с другими детьми темпе; развивать внимание, способность к имитации при выполнении упражнений, способствовать возникновению у детей положительных эмоций с помощью утренней гимнастики, укреплять голосовые мышцы и темп дыхания через звукопроизношение.

1 часть. Вводная.  Ходьба в разном темпе с использованием внешних ориентиров (4 куба). Бег.  Длительность 1,5 мин., дыхание умеренное.

Воспитатель: - «Из-за леса, из-за гор

                              Едет дедушка Егор,

                              Сам на лошадке, жена на коровке, дети на телятах, внуки на                                           козлятах!»

Воспитатель ведет детей вокруг кубов (4 шт.): - «Дедушка Егор везет нам подарки. Поспешим ему навстречу. Убыстряем шаг! Быстрее! Бежим легко на носочках!»   (Под музыку. Музыка постепенно замедляется,  дети переходят на ходьбу). Воспитатель: - «Пришли мы на полянку у пруда. Вот и встретились мы с дедушкой Егором! Мы ему очень рады и поем песню!»

2 часть. Основная.  Воспитатель с детьми идет хороводом шагом по кругу. Воспитатель поет с детьми:

- «Принесли мы вам подарки,

Все, что хочешь, выбирай!

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет!».

Воспитатель предлагает детям выбрать подарок.

Упражнение №1. «Самолет». Дозировка – 2 раза. Темп средний. Дыхание умеренное. Звукопроизношение. Бег врассыпную.

Воспитатель: - «Присели. Самолет без бензина не полетит! Заливаем бензин (имитация заливки бензина правой и левой рукой поочередно), говорим – «Заводим мотор! (имитация работы мотора, ускоряющиеся движения кистей рук; воспитатель выполняет движения вместе с детьми) – Раскрываем крылья! (руки в стороны) – Взлетаем!  (каждый самолет движется в своем темпе по разным дорожкам); воспитатель во время движения детей поет: «Самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у, я лечу в Москву!». Воспитатель: «Самолеты, на посадку, на аэродром!»

Упражнение №2. «Волчок». Прыжок на месте, приседание, наклоны (вправо, влево). Дозировка – 2 раза. Темп средний. Дыхание умеренное.

Воспитатель: - «Зажужжал наш волчок, закружился и потом на бочок! Превращаемся в волчок!» (руки над головой соединены ладонями, прыжки с вращением, присели, сделали наклон набок: сначала вправо, потом влево).

Упражнение №3. «Конь». Дозировка – 2 раза. Темп средний.  Дыхание умеренное.

Прямой галоп, звукопроизношение.

Воспитатель: - «Берем вожжи в руки, говорим – Но! Скачем как кони!». Воспитатель (во время выполнения заданий): - «Скачет конь наш, цок, цок, цок! Слышен топот сильных ног! (цокаем языком) Останавливаем коня: - тпррру! Натягиваем вожжи!» (имитация).

Упражнение №4. «Кукла». Танцевальные движения под музыку. Кружение, наклоны. Дозировка – 2 раза. Темп средний. Дыхание умеренное.

Воспитатель: - Какой подарок еще остался, ребята? Дети: - «Кукла!». Стоя в кругу: - «Кукла-кукла, попляши, и платочком помаши!». Танцевальные движения под музыку – пятка, носик, топ-топ-топ!(2 раза). – «Покружились, поклонились!»

3 часть. Заключительная. Дозировка – 2 мин. Темп медленный. Дыхание умеренное.

Воспитатель: - «Спасибо дедушке Егору за замечательные подарки!»

(понижая силу голоса): - «Подарки мы все разобрали, а теперь поем песенку». Воспитатель и дети поют спокойным голосом песенку:

- «Тишина у пруда, и колышется вода,

И  шуршат  камыши,  и  шумят малыши!».

Воспитатель: - «Послушаем, как шуршат камыши!». Дети подходят к «сухому бассейну, шуршат цветными крышечками.

Воспитатель: - «Пошуршали (2 раза), в группу зашагали!».

Дети спокойным шагом идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ.

2 МЛ.- утренняя гимнастика с использованием мяча,на нём приклеиваются карточки с определёнными картинками, на обратной стороне написана физкультминутка, воспитатель бросает ребёнку мяч и какая карточк...

Организация утренней гимнастики во второй младшей группе ДУ.

Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию презентацию по организации утренней гимнастики  с детьми 3-4 лет.  Организация утренней гимнастики в дошкольном образовательном учреждении, по-м...

Комплексы утренней гимнастики во второй младшей группе

Утренняя гимнастика создает у детей хорошее настроение и поднимает мышечный тонус. Ценна тем, что у детей вырабатывается привычка и потребность каждый день проделывать физические упражнения. Эта полез...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе "Птички"

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей....

Конспект утренней гимнастики во второй младшей группе "Самолет"

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности....