Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе "Научим котика умываться "
план-конспект занятия (младшая группа)

Красникова Алёна Андреевна

   Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vkp_mladshaya_gruppa.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №10 детский сад «Звездочка»

Конспект НОД по формированию

культурно-гигиенических навыков

в первой младшей группе

«Научим котика умываться»

                                                         

Выполнила воспитатель: Красникова А.А.

2020

Тема: « Научим котика умываться»»

Цель: Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Программное содержание:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со свойствами мыла, учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки: формировать умение насухо вытирать руки после мытья. Вешать полотенце на место: закреплять знания детей о мерах предосторожности при обращении с горячей и холодной водой.

Развивающие:

Способствовать развитию речи как средству общения.

Развивать образные движения, желание повторять знакомые стихотворные тексты.

Воспитательные:

Вызвать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь персонажу, быть аккуратным.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского «Мойдодыр». А. Барто «Девочка чумазая». Рассматривание иллюстраций по данной теме. Знакомство с картинками – алгоритмами. Заучивание потешек. Выполнение режимных моментов.

Материалы: Коробка, «мыльные пузыри», мыло, полотенце, мыльница.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Вдруг кто – то стучится в дверь…

Воспитатель: - Ребята, к нам кто - то пришел в гости. Посмотрим, кто это.

- Это же котёнок. Давайте спросим как его зовут. Котёнок, а как тебя зовут?

- Пушок!

- Ее зовут Пушок.

Пушок: - Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, я что – то вам принёс. Хотите посмотреть, что я принёс?

(Пушок показывает и отдает коробку воспитателю)

Воспитатель: - Какая большая коробочка, что же там лежит?

(Дети заглядывают в коробку, воспитатель открывает коробку, в которой лежат куски мыла).

Воспитатель:

- Что это? (мыло) Какое оно по цвету? (белое)

- А если его погладить рукой, то, какое оно? (Оно гладкое)

- Давайте мыло понюхаем, оно пахнет? (Да) Тогда какое мыло?

(душистое, ароматное)

- Посмотрите, а что это? (Мыльница) Для чего она нужна?

(Мыльница - коробочка для мыла).

(ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а зачем людям нужно мыло? (мыть руки, умываться, стирать белье, одежду)

- Правильно, а вы знаете, как умываются животные, например наш Пушок?

(лапой, языком).

- А теперь попросим, чтобы Пушок показал, как он умывается.

Котик беленький проснулся,

Очень сладко потянулся.

Котик белый умывается,

Не торопится, старается.

Вымыл котик ротик,

Вымыл котик носик,

Вымыл щечки, вымыл шейку,

Вымыл ушки хорошенько.

Белый котик чистым стал,

По дорожке побежал.

Воспитатель:

- Пушок показал нам, как он умывается, а мы ему покажем как мы моем ручки? (Да) 

- А почему надо мыть руки? (чтобы были чистыми и не было микробов).

Воспитатель: - Давайте Пушку сначала расскажем, а потом покажем, как правильно мы моем ручки. (Дети соглашаются)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину, что нужно сделать вначале, а что потом? Дети называют последовательность мытья рук по алгоритму. Ответы детей.

  1. Закатать рукава
  2. Открыть кран с водой
  3. Взять в руки мыло
  4. Намылить руки до густой пены
  5. Смыть чистой водой
  6. Закрыть кран
  7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха
  8. Раскатать рукава.

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю показать, как правильно мыть руки. Покажем?

Дети с воспитателем и Пушком проходят в умывальную комнату, проговаривая потешку:

« Знаем, знаем, да-да-да

Где ты прячешься вода.

Выходи водица,

Мы пришли умыться!»

«Буль -буль-буль журчит водица,

Все ребята любят мыться! »

Воспитатель: Какое у нас мыло? (Душистое)

Какое у нас полотенце? (Пушистое)

Воспитатель: Вот какие сухие и чистые ладошки у наших ребят. Теперь давайте пойдем и присядем на свои места. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель:

Ребята, теперь Пушок знает, как мы моем руки.

Пушок:

- Спасибо, вам большое ребята! Я теперь знаю, как мыть руки и всем своим друзьям об этом расскажу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе тема: "Котик-коток"

- Тема: Игровая театрализованная деятельность с детьми первой младшей группы.- Програмное содержание: продолжать знакомить с фолклерными произведениями, побуждать из к проговориванию и повторению всле...

Конспект открытого занятия по самообслуживанию во 2 младшей группе «Учим умываться».

Воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком, учить умываться после сна и вечером перед сном, соблюдать последовательность действий процесса умывания, на...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Первый снег".

Цель: Учить детей ритмично наносить мазки тычками, передавать явление действительности.Задачи: Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев. Радоваться красоте сочетаний. Развивать эстетиче...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Котик-коток»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Котик Вася заболел»

Автор: Горохова О.В.Конспект НОД с детьми первой младшей группы на создание проблемной ситуации. Конспект предназначен для детей младшего дошкольного возраста....

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Надо, надо умываться, по утрам и вечерам»

Задачи:Развивающие: Развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться.Обучающие: Формировать умение отвечать на простые ...

Конспект по развитию речи с детьми первой младшей группы на тему «Научим Хрюшу умываться»

материал будет полезен педагогам дошкольного образовательного учреждения, студентам педагогических факультетов.Развитие речи малышей первой младшей группы наилучшим образом происходит в процессе наблю...