Дополнительная программа по физической культуре для детей старшего и подготовительного возраста. "Здороячек"
рабочая программа (подготовительная группа)

Павлова Анна Олеговна

 

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на использование различных оздоровительных технологий на одном занятии. В основу программы положено личностно-ориентированное обучение, где во главу становится личность ребёнка, её самоценность - признание ребёнка главной действующей фигурой всего физкультурно-оздоровительного процесса.

Программа включает в себя широкое использование необходимого оборудования, спортивного инвентаря, фитболы, массажные мячи для профилактики плоскостопия, «дорожка здоровья», массажные коврики, гимнастические палки.

 Срок реализации программы 1 год, 1 раз в неделю

Возраст детей: 5-7 лет

           Режим занятий: 1 раз в неделю - 30 минут (1 занятие).

 

Формы и методы обучения:

- Словесные - объяснение;

- Наглядные - показ, книги, иллюстрации;

- Поисковые - поиск новых идей, материалов;

-Креативные - творческий подход.

 

Прогнозируемые результаты программы:

- развитие физических качеств посредством спортивно-оздоровительной работы.

 - повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- обеспечение двигательной активности детей, способствующее их эмоциональному подъему, благодаря разнообразным, увлекательным, совместным занятиям вместе с обучающимися.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Человек высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких - либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно нравственных качеств. Обучаясь движениям, обучающийся приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой. Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности.

Осуществляя самые разные движения, обучающийся получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

Особенности программы:

-  Рассматривается под оздоровительным аспектом.

- Акцент оздоровительной работы делается на развитие двигательной деятельности ребенка.

- Занятия построены с учетом возрастных критериев.

- Использование малых спортивных форм.

- Проводится в тесном сотрудничестве с семьями обучающихся.

Цели и задачи программы:

Цель: повышение физической подготовленности обучающихся, уровня здоровья, а также

укрепление опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста, как средство

профилактики плоскостопия и нарушений осанки.

Реализации этой цели способствует решение следующих задач:

- Формировать и закреплять навык правильной осанки; Укреплять мышцы и связки,

участвующих в формировании свода стопы; Укреплять опорно-двигательный аппарата торса, рук и ног; Формирование мышечного корсета.

- Развивать двигательные способности детей и психо-физические качества (быстроту, силу,выносливость, гибкость, выносливость).

- Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения основных движений.

- Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой. Воспитывать чувство уверенности в себе. Воспитывать потребность самостоятельно заниматься упражнениями и развитие желания физического

самосовершенствования.

Программа включает в себя широкое использование необходимого оборудования, спортивного инвентаря, фитболы, массажные мячи для профилактики плоскостопия, «дорожка здоровья»,массажные коврики, гимнастические палки.

 Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующая структура занятий:

- Корригирующая, ритмическая, логоритмическая гимнастики

- Динамические и оздоровительные паузы

- Релаксационные упражнения

- Хороводы, различные виды игр

- Занимательные разминки

- Пальчиковая гимнастика

- Дыхательная гимнастика

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

- Круговые тренировки

- Игровые

- Занятия путешествия

- Обучающие

- Познавательные

Принципы построения программы:

1. Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

2. Принцип связи теории с практикой. Формирует у обучающихся умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

3. Принцип повторения умений и навыков один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

4. Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

5. Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

6. Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

7. Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.). 8. Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

9. Принцип взаимодействия ОУ и семьи, преемственности первой и второй ступеней обучения направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья.

 10. Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

 Принципы взаимодействия с обучающимися:

- сам ребенок молодец, у него - все получается, возникающие трудности преодолимы;

- постоянное поощрение всех усилий обучающегося, его стремления узнать что-то новое и научиться новому; исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

- сравнение всех результатов обучающихся только с его собственными, а не с результатами других детей; каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на использование различных оздоровительных технологий на одном занятии. В основу программы положено личностно-ориентированное обучение, где во главу становится личность ребёнка, её самоценность - признание ребёнка главной действующей фигурой всего физкультурно-оздоровительного процесса.

Программа включает в себя широкое использование необходимого оборудования, спортивного инвентаря, фитболы, массажные мячи для профилактики плоскостопия, «дорожка здоровья», массажные коврики, гимнастические палки.

 Срок реализации программы 1 год, 1 раз в неделю

Возраст детей: 5-7 лет

           Режим занятий: 1 раз в неделю - 30 минут (1 занятие).

Формы и методы обучения:

- Словесные - объяснение;

- Наглядные - показ, книги, иллюстрации;

- Поисковые - поиск новых идей, материалов;

-Креативные - творческий подход.

Прогнозируемые результаты программы:

- развитие физических качеств посредством спортивно-оздоровительной работы.

 - повышение уровня физической подготовленности (прирост показателей развития физических качеств).

- обеспечение двигательной активности детей, способствующее их эмоциональному подъему, благодаря разнообразным, увлекательным, совместным занятиям вместе с обучающимися.

Литература:

  1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7лет. М., «ТЦ Сфера»,
  2. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Методическое пособие, М., «ТЦ Сфера»,
  3. Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий 2003»,
  4. Орел В.И., Агаджанова С.Н. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. Учебное пособие, СПб, «Детство-пресс».
  5.  Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. Физкульт привет минуткам и паузам! Методическое пособие, СПб, «Детство-пресс».
  6. Степаненкова Э. Методика физического воспитания. М., Издательский дом «Воспитание дошкольника».
  7.  Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. Учебное пособие, М., «Гном и Д.», 2011.

Интернетресурсы:

http://www.detskiy-mir.net/ 

http://www.m-w-m.ru 

http://www.festival@september.ru 

http://www.obruch.ru 

http://www.portfolio.1september.ru

ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

Образовательного учреждения

Протокол № 1 от

УТВЕРЖДАЮ

Исполняющий обязанности заведующего ГБДОУ детский сад №37

Московского района Санкт-Петербурга

/__________ / Н.Н.Шамшонкова /

       Приказ №  от  

Дополнительная программа

«Физкульт-Ура!»

Для детей 5-7 лет

Инструктора по физической культуре

Павловой А.О.

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 37 Московского района Санкт-Петербурга

на 2020 – 2021 учебный год

2020



Предварительный просмотр:

Части

Наименование раздела

5-7 лет

1

Профилактика и коррекция нарушения осанки

Часы

Теоретический материал

Знакомство детей с упражнениями, формирующими осанку и их значение

 Правила безопасности при их выполнении

2

Практический материал

Специальные упражнения в положение сидя, стоя, направленные на воспитание правильной осанки с предметами и без них

Специальные упражнения в положении лежа на животе, на спине, направленные для укрепления мышц спины брюшного пресса с предметами и без них

 Самовытяжение из разных исходных положениях, направленные на исправление нарушений осанки

 Подвижные игры, направленные на воспитание навыка правильной осанки

Дыхательные упражнения

Упражнения на расслабление Общеразвивающие упражнения из различных исходных положениях, для всех мышечных групп с предметами и без них

9

2

Профилактика и коррекция плоскостопия

Теоретический материал

Знакомство детей с упражнениями, направленные на укрепление мышц ног и способствующие нормальному развитию стопы Для чего надо заботиться о здоровье своих ног

2

Практический материал

Самомассаж стоп и голени

Специальные упражнения в исходном положении лежа

 Специальные упражнения с мячом обычным, массажным разного размера

Специальные упражнения, выполняемые в исходном положении сидя на полу, руки в упоре сзади с мелкими предметами (карандаш, мелкие игрушки, платочком)

Специальные упражнения в исходном положении стоя и в ходьбе

Игры разной степени подвижности, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений

8

3

Совершенствование двигательных умений

Теоретический материал

Техника безопасности во время бега, ходьбы, лазания, ползания, в прыжках.

2

Практический материал

Во время бега и ходьбы соблюдать дистанцию, не наталкиваться

Игры и упражнения на развитие двигательных навыков физических качеств упражнения в ползание

Формирование навыка рациональной техники бега

 Совершенствование ходьбы, добиваясь непринужденности и красоты походки Овладение определенными двигательными умениями и навыками.

8

4

Развитие физических качеств

Теоретический материал

Общие сведение о технике безопасности во время проведения игр

1

Практический материал

Игры, направленные на развитие физических качеств (силы, выносливости, гибкости, подвижности в суставах, ловкости).

 Игры, направленный на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата.

6

5

Тестирование

Объяснение техники выполнения упражнений

1

- измерение антропометрических данных;

 - подвижность позвоночника;

 - боковая подвижность позвоночного столбы;

- сила мышц спины;

 - сила мышц брюшного пресса;

2

Содержание программы

№п/п

Названия занятия

Краткое содержание

1-2

«Юные спортсмены»

1. Дать представление о правильной осанке (ходьба с мешочком на голове)

2. Упражнения на укрепления мышц спины и брюшного пресса.

3. Эстафета «Кто быстрее»

 4. Релаксация «Покачаемся на волнах»

3-4

«В цирке»

1. Разминка «Весёлые шаги»

2. Упражнения на укрепления мышц спины и брюшного пресса.

 3. Дыхательное упражнение «Силачи»

4. Игровые упражнения: «Медуза», «Гусеница», «Улитка»

5. Игра «Тараканчики»

 6. Упражнение «Дрессированные белки»

5-6

«Вырос в поле урожай»

1. Упражнения в ходьбе и беге

2. ОРУ из и.п. лежа на животе и спине

3.  Самомассаж стоп

5. П/и «Зайцы в огороде»

6. Релаксация «Ветер»

7-8

«У царя обезьян»

1. Ходьба с выполнением упражнений для осанки и стоп 2. ОРУ с большими и малыми мячами

3. Упражнение «Выше и выше», «Сваленное дерево»

 4. Массаж стоп

 5. П/и «Быстро возьми»

 6. Релаксация «Устали»

9-10

«Прыгуны» (тренировка вестибулярного аппарата)

1. Комплекс корригирующей гимнастики

2. Ритмический танец «Зарядка для хвоста»

3. Упражнение - на фитболе

4. Дыхательное упражнение «Дотянись до пола»

 5. П/и «Мы на карусели сели»

6. Игра м/п «Путаница»

11-12

«Тренировка»

1. Разминка «Весёлые ножки»

2. Комплекс упражнений «В лесу»

3. Дыхательное упражнение

4. «Круговая тренировка» (2 подгруппы)

5. П/и «Найди своё место»

6. Массаж спины друг другу стоя по кругу «Колючий шарик»

13-14

«В гостях у зимы»

1. Разминка в ходьбе

2. Упражнение «Бег по кругу»

3. Ритмический танец «Зимушка-зима»

4. Дыхательное упражнение «Снежинка»

5. Упражнение для ног «Собери снежинки»

6. П/и «Быстро возьми»

15-16

«Ловкие ножки»

1. п/и «Найди себе место»

2. ОРУ с гимнастической палкой

3. «Круговая тренировка»

4. Дыхательное упражнение «Вьюга»

5. П/и «Не оставайся на полу»

17-18

«На морском берегу»

1. Упражнение «Выливание из кувшинчика»

2. Комплекс упражнений на формирования правильного свода стопы

 3. Упражнение на восстановление дыхания «Нагоним волны»

4. Упражнения «Дельфины», «Рыбки», «Краб»

5. П/и «Морской хищник»

 6. Релаксация «Сон на берегу моря»

19-20

«Прогулка по зимнему лесу»

1. Упражнение «Бег по кругу»

2. ОРУ (и.п. лёжа, сидя, стоя)

 3. Дыхательное упражнение «Снежинка»

4. Упражнение в партере «здоровые ножки»

5. Игра «Не урони»

21-22

«У Лесовичка»

1. Разновидности ходьбы и бега

2. ОРУ со скакалкой

3. Дыхательное упражнение «Вьюга»

 4. Упражнение «Собери шишки»

5. Игра «Баба Яга костяная нога»

6. Релаксация «Ветерок»

23-24

«Путешествие в страну Мячей»

1. Упражнение «Надуем шары»

2. ОРУ с мячами в парах

3. Игровые упражнения: «Ведение мяча по кругу», «Отбивание мяча одной рукой в движении»

4. Самомассаж стоп

5. П/и «Гонка мячей по кругу»

6. Релаксация «Ветерок»

25-26

«Играем в игры» (использование нестандартного оборудования

1. Ходьба с различным выполнением заданий

 2. Игровые упражнения: «Собери зерно» - капсулы от киндер-сюрпризов «Кто быстрее соберёт шишки» «Хвостики» - с косичками

3. Релаксация «Устали»

27-28

«Лес – страна чудес»

1. Комплекс упражнений «Веселая маршировка»

2. ОРУ с гантелями

3. Самомассаж головы

4. П/И «Разноцветные шары»

 5. П/И «Ловишки с лентами»

 6. Игра м/п «Чья дорожка длиннее»

29-30

“ Кто спортом занимается, тот силы набирается”

1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий

 2. ОРУ с шариками из сухого бассейна

3. Игровые упражнения «Попади», «Точно в цель», «Сбей шары»

4. П/И «Сокровища и стражник»

5. Упражнения для глаз «Вправо-влево», «Вверхвниз», «Шарик-носик»

31-32

«Медвежата»

1. «Дорожка здоровья»

2. ОРУ с гантелями

3. Дыхательное упражнение «Поднимаем груз»

4. Массаж лица «Ёжик»

5. Упражнения на тренажёрах

6. П/и «Не оставайся на полу»

33-34

«Круговая тренировка»

1. Упражнение «Бег по кругу»

2. Упражнения на тренажёрах (мяч фитбол)

3. Упражнение «Ровная спина»

4. П\И «Пятнашки»

35-36

«В лесу»

1. Ходьба и бег с различным выполнением заданий.

2. ОРУ с обручами

3. П/И «Быстро возьми»

4. Упражнение на «Тропе Здоровья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для детей подготовительной к школе группе

Рабочая программа образовательной области «Физическая культура» составлена в соответствии с программой под редакцией М.А. Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду» Мозаика – Синтез, ...

Спортивное развлечение по физической культуре для детей старшей и подготовительной групп " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по физической культуре " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"....

Спортивное развлечение по физической культуре для детей старшей и подготовительной групп " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"

Спортивное развлечение для детей старшей и подготовительной групп по физической культуре " ЗИМНИЕ СОСТЯЗАНИЯ"....

Примерная адаптированная программа по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Перечень физических упражнений для детей с тяжёлыми нарушениями речи, перечень основных движений, подвижных игр и упражнений на год, материально - техническое оснащение, список литературы, расписание ...

Рабочая программа по физической культуре для средней, старшей, подготовительной групп с тяжелыми нарушениями речи

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 4 до 7 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...

Рабочая программа по физической культуре для детей старшей группы

Рабочая программаОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»(по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад &laqu...

Рабочая программа по физической культуре для детей подготовительной группы 6-7 лет

Рабочая программаобразовательная область «Физическое развитие»раздел «Физическая культура»(по реализации основной образовательной программы МАДОУ «Детский сад &laqu...