НОД "Глаза"
план-конспект занятия (младшая группа)

Ключникова Надежда Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 384 г. Челябинска»

__________________________________________________________________

Российская Федерация, 454000,  г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев, 68-Б, Телефон: (8-351)741-24-21; Email: mdouds384@mail.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

во второй младшей группе

Тема: «Глаза»

                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                          Ключникова Н. В.

                                                                                         (Высшая

                                                                                         квалификационная

                                                                                         категория)

        

        

2021 г.

Задачи: 

Дать  представление детям о глазах человека: об их строении и значении в нашей жизни;

Формировать представления у детей о полезных и вредных привычках для здоровья глаз человека;

Формировать умение работать в парах, в коллективе;

Развивать мышление, память, зрительное восприятие;

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Технологии: здоровьесберегающая технология.

Словарная работа:

Активизация -  глазное яблоко, зрачок, радужная оболочка.

Обогащение словаря - врач-офтальмолог, кареглазый, голубоглазый, сероглазый, зеленоглазый.

 Предшествующая работа: сюжетно-ролевая игра «Больница», практическое упражнение «Соринка в глазу», решение проблемных ситуаций («Мишке в глаз попал песок», «Игры с острыми предметами»), проведение гимнастики для глаз.

Оборудование: аудиозапись с плачем ребенка, кукла, носовой платок, картинка с изображением глаза, дидактическая игра «Собери глаза» (большие круги коричневого, зеленого, голубого, серого цвета, 4 маленькие круги черного цвета,  веко с ресницами – 4 шт.), картинка врача-офтальмолога, дидактическая игра «Можно-нельзя» (правилами ухода за глазами), две магнитных доски, магниты.

Ход:

(По аудиозаписи слышен плач ребенка). Воспитатель обращает внимание детей на плач.

Воспитатель: Ребята, кажется, кто-то плачет. Кто слезы льет? Да это же кукла Таня. Ребята, как вы думаете, что случилось с куклой Таней? (У куклы в руках совочек, формочка, лицо куклы в песке). (Предположения детей.)

Воспитатель: Ваня правильно сказал, что кукле Тане в глаза попал песок. Ребята, что нужно делать, если в глаза попал песок? (Ответ детей.) Правильно, промыть глаза водой. А если нет под рукой воды, аккуратно уголком чистого носового платочка провести от внешнего уголка глаза к внутреннему, таким образом, мы подводим песчинки к уголку и удаляем их.  Посмотрите внимательно, вот так. (Показ действия.)  К глазам нужно бережно относиться. А кто скажет, для чего нужны глаза? (Ответы детей.) Правильно, глаза нужны, чтобы видеть. (Картинка с изображением глаза). А если быть точнее, черный зрачок получает изображение. (Воспитатель показывает черный круг).  А находится этот черный круг – зрачок (дети повторяют хором и индивидуально) на радужной оболочке (дети повторяют хором и индивидуально) – круге коричневого, зеленого, серого или голубого цвета. (Воспитатель показывает круги названных цветов). Глаз круглый, как яблоко. Его даже так и называют – глазное яблоко. (Дети повторяют хором и индивидуально). Ресницы оберегают глазное яблоко от пыли.  А еще у нас есть веки. Для чего они нужны? (Предположения детей.) Предлагаю разделиться по парам, пройти за столы. На столе лежат вырезанные из картона части глаза. Ваша задача собрать глаз.

                      (Дети расходятся по парам за столы и собирают глаз).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием! Вы все собирали глаза. Но посмотрите внимательно, они все разные. Чем они отличаются? (Ответы детей: цветом радужной оболочки.) Людей с коричневой радужкой называют - кареглазые, с голубой – голубоглазые, сероглазые, зеленоглазые.      

  Посмотрите друг на друга и определите, какие глаза у вашего друга. (Дети называют цвет глаза и какой ребенок. Например: у Вани цвет глаза голубой, поэтому  Ваня голубоглазый.)

Воспитатель: Наши ручки работали, глазки внимательно смотрели. Пройдите на коврик.

Физминутка

Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,

Руки тоже помогали, все махали да махали.

Глазки наши все смотрели и смотрели.

Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.

Воспитатель:  Теперь дадим нашим глазкам немного передохнуть. Проведем гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут.» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Наши глаза отдохнули немного. И продолжим нашу беседу. Для чего нужны глаза? (Ответы детей: видеть.) А вы все хорошо видите? (Ответы детей.) В поликлиниках есть врач-офтальмолог, он осматривает глаза при помощи специального прибора. Сквозь зрачок он обследует глазное дно. (Картинка). Некоторые нарушения зрения можно исправить с помощью очков или контактных линз. Ваня и я носим очки. Ваня, почему ты носишь очки? (Ответ ребенка.) Я ношу очки, чтобы четко видеть очертания предметов.  Как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое зрение хорошим? (Предположения детей.)  А ответить на этот вопрос нам поможет игра «Можно-нельзя». Каждому раздаются карточки из игры. А на одну доску прикрепляю изображение мальчика с хорошим зрением, на вторую -  мальчика в очках. На ту доску, где висит изображение мальчика с хорошим зрением, будем прикреплять  картинки с изображением бережного ухода за глазами, а на вторую, где изображение мальчика в очках – как нельзя обращаться с глазами. Каждый ребенок выходит, рассказывает, что изображено на его картинке и на какую доску он ее повесит.

(Дидактическая игра «Можно- нельзя»).

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы с вами говорили? Для чего нужны глаза? Как нужно обращаться со своими глазами?