Проект «Будь здоров малыш" ОО «Физическое развитие» (ОО «Физическая культура», «ЗОЖ»)(вторая младшая группа)
проект (младшая группа)

Иванова Марина Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oyu.docx37.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          

                                          Проект «Будь здоров малыш»        

                                        ОО «Физическое развитие»

                                   (ОО «Физическая культура», «ЗОЖ»)

                                              (вторая младшая группа)

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории Иванова М.В.

 Актуальность проекта:

Будущее России за молодым поколением. Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, оптимизмом, психологической устойчивостью, высокой умственной и физической работоспособностью способен активно жить, успешно преодолевать бытовые и профессиональные трудности.

Однако статистика показывает неутешительные факты. Страна быстро «стареет», поэтому проблема быстро ухудшающегося здоровья детей становится приоритетной национальной проблемой.

В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом России В.В.Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства и правительства за будущее страны.

Но вопросам сохранения и укрепления здоровья уделялось пристальное внимание во все времена и у всех народов. Лучшие умы человечества изучали проблему укрепления и сохранения здоровья. Но проблема эта остается насущной и в настоящее время.

 В. А. Сухомлинский считал, что «…забота о здоровье детей – важнейший труд воспитателя, а во главе педагогических мероприятий, проникая через всю воспитательную работу, должна стать забота об укреплении здоровья ребенка».

Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

 Девиз проекта:

«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

 Цель проекта:

Сохранять и укреплять здоровье детей, путем привития культурно – гигиенических навыков и формирования основ здорового образа жизни

Задачи проекта:

 Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

 Прививать любовь к физическим упражнениям.

Воспитывать у детей навыки личной и общественной гигиены, способствовать правильному поведению в быту, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания; Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома, формированию здорового образа жизни.

 Участники проекта:

 воспитатель, родители и дети 2 младшей группы.

 Тип проекта: познавательно - творческий.

 Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный 

(сентябрь-май -2020-2021у.г.)

Ожидаемые результаты: 

1.Сформированность у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.

3. Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.

Продукт проектной деятельности:

- «Центр здоровья», совместно с детьми и родителями пополнение развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада.

 - Создание индивидуальных альбомов «Мой режим дня»

 «Энциклопедия здоровья».

- Картотека игр по формированию здорового образа жизни.

 -- Создание   фотоальбома «Мы за здоровый образ жизни»

1.Подготовительный этап:

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Задачи

Формы работы

Сроки

Разработка плана реализации проекта

1.Изучение методической литературы по данной теме.

2.Разработка плана работы по проекту с детьми и родителями.

3. Составление перспективного планирования  ОО «Физическое развитие» «ЗОЖ»

с учётом возрастных особенностей детей

4. Разработка конспектов занятий, картотек игр, по продуктивной деятельности с учётом возрастных особенностей детей

5. Разработка педагогической диагностики по освоению задач по продуктивной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Июнь- август

Сентябрь

 Раздел   ОО «Физическая культура»

 1.Проведение педагогической диагностики

октябрь

Обновление содержания предметно-развивающей   среды в группе для реализации проекта

1.Оформление центра детского развития «Здоровье»

2.Приобретение необходимых материалов для проведения игр, занятий

3. Разработка консультаций, тематического пособия для родителей;

4. Создание условий для эффективного использования игр;

5. Подбор дидактического материала и игр;

(обновление и пополнение в течение года)

Работа с родителями

 1. Разработка и подбор методического материала, практических рекомендаций

2. Анкетирование родителей, позволяющее изучить культуру здоровья семей.

3. Подбор художественной и познавательной литературы по теме «Здоровый образ жизни».

4. Оформление «Центра здоровья для детей»

5.Проведение родительского собрания на тему: «Путешествие в страну «Здоровья».

6.Пополнение картотеки  игр по формированию здорового образа жизни.

6.Создание фотоальбома «Мы за здоровый образ жизни»

7.Подбор материалов для оформления информационного центра «Энциклопедия здоровья» для родителей

8.Создание индивидуальных альбомов «Режим дня»

"Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

по вопросам здоровья дошкольников

9..Консультации  для родителей по данной проблеме. «Как приучить ребенка чистить зубы»

 «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

«Личная гигиена», «Как научить ребенка убирать игрушки»

2. «Здоровая семья-здоровый малыш»

10. Мастер-класс для родителей « Я здоровье сберегу –сам себе я помогу»

Октябрь

ноябрь

декабрь

январь

(обновление и пополнение в течение года)

Февраль

Март

апрель

Сентябрь-май

май

2. Основной этап- практический:

Проект реализуется по двум направлениям:

1.Совместная деятельность с детьми

2.Работа с кадрами.  

3. Взаимодействие с родителями

План работы над проектом

Мероприятия

Ответственный

Сроки

1.

 

  Работа с детьми

Педагогический мониторинг детей ОО «Физическое развитие» «ЗОЖ»

Игровые   упражнения :

Мы правильно моем руки»

«Цель: Формировать базовые культурно гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Игровые ситуации 

«Уложим куклу Катю спать»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно и аккуратно заправлять постель. Уточнить знания о постельных принадлежностях. «Медвежонок ужинает»

Подвижные игры «Беги ко мне»

Сюжетно- ролевые игры: «В гости к доктору Айболиту»

Привитие культурно-гигиенических навыков

«Учимся одевать рубашку»

Цель: Учить детей самостоятельно снимать и надевать рубашку, кофточку, действовать в определенной последовательности. Учить складывать вещи в свой шкаф или вешать на край стула.

Чтение художественной литературы 

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Игровые упражнения 

 «Аккуратная прическа» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала

Игровые ситуации 

«Что мы умеем»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, активизировать знания о правилах поведения за столом, учить правильно, пользоваться салфеткой.

Подвижные игры «Самолеты»

Сюжетно- ролевые игры: «Магазин игрушек»

Привитие культурно-гигиенических навыков

 «Волшебная ложка»

 Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться столовыми приборами во время еды. Актуализировать знания о правилах поведения за столом.

Чтение художественной литературы 

К. Чуковский «Мойдодыр»

Игровые упражнения «Полотенце пушистое» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться полотенцем.

Ситуативный разговор

«Что мы умеем»

Игровые ситуации 

«Кукла Катя собирается на прогулку»

Цель: Учить детей использовать свои знания об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки. Формировать соответствующие навыки самообслуживания, учить правильно надевать различные предметы одежды.

Подвижные игры «Мы смелые, умелые»

Сюжетно- ролевые игры: «На приёме у врача»

Привитие культурно-гигиенических навыков

«Учимся раздеваться и складывать одежду»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстёгивать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду

Чтение художественной литературы 

. А.Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»)

Игровые упражнения

«Мойдодыр» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, вешать полотенце на место.  

Театрализованная игра 

А. Барто «Девочка чумазая»

Игровые ситуации 

«Мишка умывается»

 Цель: Учить детей выполнять действия по передаче сюжета произведения, работать над повышением выразительности речи, мимики, жестов. Воспитывать желание быть опрятными, чистыми.

Подвижные игры

 «Мы топаем ногами»

 Сюжетно- ролевые игры: «Мама готовит обед»

Привитие культурно-гигиенических навыков

«Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом» Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Чтение художественной литературы 

С.Капутикян «Маша обедает»

Игровые упражнения

 «Самые аккуратные» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде, прическе. Воспитывать опрятность.

Игровые ситуации «Филя простудился»

 Цель: Рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка, салфеток и т.д.), формировать соответствующие культурно-гигиенические навыки

Подвижные игры «Лохматый пес»

Сюжетно- ролевые игры: «Семья»

Привитие культурно-гигиенических навыков

«Правильно моем руки»

 Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить правильно, мыть руки. Формировать привычку мыть руки после улицы, пользования туалетом и перед приемом пищи.

Чтение художественной литературы 

Н.Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок»

Игровые упражнения «Мы веселые зайчата»

 Цель: Учить детей выполнять прыжок на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины.

Игровые ситуации 

«Кукла Катя умывается»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить обозначать словом и понимать назначение выполняемых действий, поощрять стремление выполнять их правильно.

Подвижные игры «У медведя во бору»

Сюжетно- ролевые игры: «Мама готовит завтрак»

Привитие культурно-гигиенических навыков

«Кукла Катя умывается»

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Учить аккуратно и правильно умываться. Формировать понимание важности данной гигиенической процедуры, привычку по необходимости мыть лицо и руки.

Чтение художественной литературы 

Н. Мигунова «Аккуратным надо быть»

Игровые упражнения

«Послушные пуговицы» Цель: Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Ситуативный разговор

«Катя простудилась»

Игровые ситуации 

«Кукла Катя обедает»

 Цель: Учить детей пользовать свои знания о столовой посуде, формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Активизировать словарь по данной теме, развивать связную речь.

Подвижные игры «По ровненькой дорожке»

Сюжетно- ролевые игры: «Мама укладывает ребенка спать»

Привитие культурно-гигиенических навыков

«Учимся надевать колготки»

Цель: Учить детей снимать и надевать колготки, складывать их на стул. Поощрять стремление детей к порядку.

Чтение художественной литературы 

 Я.Аким «Неумейка»

Игровые упражнения

 «Предметы личной гигиены»

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, уточнить названия и назначение предметов туалета, их свойства. Формировать осознанное стремление быть аккуратными.

Игровые ситуации 

«Кукла умывается»

 Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки. Предложить детям рассказать и показать кукле, как нужно правильно и аккуратно мыть руки и лицо, пояснить, зачем нужно тщательно вытираться.

Подвижные игры «Пузырь»

Сюжетно- ролевые игры: «Укладываем игрушки спать»

Привитие культурно-гигиенических навыков

«Чайная ложка»

Цель: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, актуализировать знания детей о назначении чайной ложки, учить правильно пользоваться ею (аккуратно вынимать фрукты из компота, размешивать чай, класть после использования на край тарелки)

Чтение художественной литературы 

Я.Аким «Где живет вода

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

сентябрь, апрель

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Работа с кадрами

1. Изучение методической литературы по данной проблеме.

2. Разработка проекта                                                 «Будь здоров малыш»        

 ОО «Физическое развитие» (ОО «Физическая культура», «ЗОЖ»)

Консультации для педагогов

«Проектная деятельность в дошкольном учреждении» (школа молодого воспитателя),

«Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Здоровая семья здоровый малыш»

4. Семинар-практикум «В здоровом теле-здоровый дух»

5. Проведение открытых просмотров, мастер - классов

автор проекта

автор проекта

воспитатели

сентябрь

сентябрь

в тече-ние года

 Заключительный этап:

  • Анализ результатов реализации проекта.
  • Обобщение результатов проделанной работы.

Подготовка и проведение презентации проекта

Мониторинг деятельности по проекту показал динамику формирования основ здорового образа жизни, у детей повысился уровень культуры здоровья, сформировались гигиенические навыки, соответствующие возрасту детей. Все дети самостоятельно и по мере необходимости моют руки, пользуются носовым платком, расческой.

Используют салфетки при приеме пищи, охотно поласкают рот после еды. Дети активны, охотно играют в подвижные игры, умеют играть с мячом. 

Родители в ходе проекта проявили активность, приняли участие в создании коллекции предметов гигиены и в изготовлении игровых пособий.

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными задачами.

 2. Совместная деятельность взрослых и детей по приобщению к здоровому образу жизни.  Презентация «Альбом здоровья» (Фотоотчет).

4.Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников» (младший дошкольный возраст)

Ожидаемые результаты:

1.Сформированность у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

2. Устойчивое желание сохранять и укреплять свое здоровье у детей и родителей.

3. Освоение практических навыков, умений поддержания и приумножения собственного здоровья.

                                                                  Литература:

1.В.П.Кудрявцев, Б.Б. Егоров  «Развивающая педагогика оздоровления», М,2000.

2.Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Г.Ф. Саулина  «Здоровый дошкольник 21 века», М, 2001г.

3.А.Г. Назарова «Игровой стретчинг»,С-П., 2000г.,

В.Г. Алямовская  Как развивать здорового ребёнка», Н-Н., 1993г. (методичка),

4. Статья  «Формирование здорового образа  жизни у дошкольников»

Автор –составитель Т.Г.Карепова., Катинас Е.Б. «Организм человека и охрана здоровья»Атлас .М., 2000г:

5.«Проектная деятельность младших дошкольников»

 Составитель В.Н.Журавлева, журнал «Ребенок в детском саду»  2017-2018 г 

6.Развивающая педагогика оздоровления»

 Кудрявцев В.Г.ЕгоровГ.Б., Белая.К.Ю. «Как  обеспечить безопасность дошкольников». М., 2001г.