Буклет "Здоровьесбережение"
учебно-методический материал

Сигарева Светлана Владимировна

Правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий позволяет сохранить уровень их здоровья и повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Буклет "Здоровьесбережение"155.89 КБ

Предварительный просмотр:

       C:\Users\yuriy\Documents\Буклет, визитка\здоровьеe.jpg

   

 

ПОМНИТЕ!

Важно поддерживать положительное эмоциональное состояние ребёнка. Для того, чтобы сформировать у ребенка желание заниматься, необходимо создание доброжелательной обстановки на занятии и дома, благоприятного психологического климата в процессе обучения. Положительные эмоции активизируют деятельность головного мозга, улучшают память и работоспособность детей, являются необходимым условием психического здоровья.

   C:\Users\yuriy\Documents\Буклет, визитка\здоровьеe.jpg

       

Буклет составлен учителем-дефектологом Сигарёвой Светланой Владимировной

C:\Users\yuriy\Documents\Буклет, визитка\здоровьеe.jpg

Правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий позволяет сохранить уровень их здоровья и повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса

C:\Users\yuriy\Documents\Буклет, визитка\здоровьеe.jpg

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

     C:\Users\yuriy\Documents\Буклет, визитка\здоровье2.jpg

Здоровьесберегающие

технологии в работе

учителя-дефектолога 

198206, г. Санкт-Петербург, улица Пионерстроя, дом 7,корпус 4, литер А

Главный критерий результативности здоровьесберегающих педагогических технологий- это их влияние на развитие личности ребенка, увеличение резервов его здоровья и, как следствие, легкая адаптация к школьным нагрузкам.

Роль учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста. Необходимо сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

C:\Users\yuriy\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\смайлик.jpg

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте на своих занятиях я применяю следующие группы средств:

  • пальчиковая гимнастика

главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка

  • физкультминутки

предупреждении утомления детей на занятии

  • дыхательная гимнастика

Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность

  • кинезиологические упражнения

Цель: активизировать межполушарное воздействие: повышать стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания.

Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья,

данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга

    C:\Users\yuriy\Documents\Буклет, визитка\кулакладоньребро.jpg

  • элементы Су-Джок терапии

цель - нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозг.

Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком

  • сказкотерапия

цель сказкотерапии:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, тревоги;

- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание игровой доверительной атмосферы в группе;

  развития внимания, восприятия, речи,        воображения.