Здоровьесбережение в доу
статья

Сигарева Светлана Владимировна

Группы здоровьесберегающих технологий

Примеры

Рекомендации по проведению

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberezhenie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Группы здоровьесберегающих технологий в ДОУ по ФГОС (с примерами)

Группы здоровьесберегающих технологий

Примеры

Рекомендации по проведению

Технологии сохранения и укрепления здоровья

Стретчинг — комплекс упражнений, направленных на укрепление мышечного тонуса за счет последовательного контролируемого растяжения отдельных групп мышц. Занятия стретчингом показаны детям с вялой осанкой, мышечной слабостью, плоскостопием.

Возрастные ограничения: с детьми средних, старших и подготовительных групп.

Место: в групповой или музыкальной комнате после предварительного проветривания, со спокойным музыкальным сопровождением.

Длительность занятий: не более 2 занятий в неделю длительностью до 30 минут, через полчаса после приема пищи.

Динамические паузы — проводятся с дошкольниками разных возрастных групп во время НОД, обучающей игровой деятельности с целью профилактики утомления.

Длительность — до 5 минут.

Рекомендовано использование элементов дыхательной, пальчиковой гимнастики, зарядки для глаз.

Подвижные игры — организуются ежедневно с малышами всех возрастов во время прогулок, занятий в групповой комнате и спортивном зале.

Содержание игр корректируется с учетом возрастных особенностей воспитанников.

Допускается использование элементов спортивных игр.

Пальчиковая гимнастика — целевая развивающая программа, нацеленная на совершенствование мелкой моторики, рекомендована всем детям, в особенности с патологиями речевого развития.  

Организуется с детьми младшего школьного возраста и старше в индивидуальном или групповом порядке.  

Время проведения — на усмотрение воспитателя.

Дыхательная гимнастика — тренинг-комплекс, нацеленный на улучшение дыхательной функции, профилактику респираторных заболеваний, улучшение когнитивных способностей.

Выполнять дыхательные упражнения рекомендовано детям любого возраста после гигиены полости носа.

Занятия организуют после сквозного проветривания помещения в рамках физкультурно-оздоровительной работы.  

Зарядка для глаз способствует укреплению мышц глазного яблока, профилактике близорукости, что особенно актуально в условиях систематического (и часто бесконтрольного) использования гаджетов.

Проводится с воспитанниками, начиная с младшей группы, в свободное время.

Длительность сеанса — 3-5 минут.

Корригирующий тренинг — является важной частью целевой физкультурно-оздоровительной работы, проводится с учетом группы здоровья и рекомендаций ответственного медработника.

Во время занятий физкультурой, индивидуально или в группах, не более 10 минут.

Релаксация — методика, использование которой способствует тренировке естественных механизмов расслабления, снижению тревожности, возбудимости, агрессии.

Подходит для детей разных возрастных групп.

Релаксацию можно проводить в любом помещении, где есть возможность обеспечить музыкальное сопровождение (звуки природы).

Методы обучения дошкольников здоровому образу жизни

Физкультурные занятия, предусмотренные программным содержанием.

Проводятся 2-3 раза в неделю с детьми:

раннего возраста (длительность занятия — не более 10 минут;

младшей группы (15-20 минут);

средней группы (20-25 минут);

старшей и подготовительной групп (25-30 минут).

С самыми маленькими воспитанниками следует заниматься в групповом помещении, с детьми младшего дошкольного возраста и старше — в музыкальном или спортивном залах после предварительного проветривания.

Проблемно-игровые — досуговые виды физической активности, включаемые педагогом в общий воспитательный процесс. Это могут быть игротренинги, игротерапия.

В свободное время, длительность и порядок проведения определяется ответственным воспитателем с учетом возраста дошколят.

Коммуникативные тематические игры — беседы на тему здоровья, викторины, конкурсы.

Проводятся с детьми старшего возраста 4-6 раз в месяц. Коммуникативные игры строятся по определенной схеме, призванной обеспечить максимальную активность дошкольников.

Точечный массаж — техника воздействия на активные точки организма для активизации иммунных процессов.

Выполнение точечного самомассажа рекомендовано детям старшего дошкольного возраста в утренние часы в период эпидемий или угрозы введения карантинного режима. Массаж выполняется под строгим контролем педагога и медицинского работника.

Коррекционное технологии здоровьесбережения

Музыкотерапия — вспомогательная часть комплекса физического воспитания, способствующая обучению детей чередовать периоды активности с периодами расслабления.

Рекомендовано проведение 2-4 целевых занятий в месяц с дошкольниками всех возрастных групп, использование музыки во время оздоровительной и профилактической работы.

Сказкотерапия, цветотерапия — воспитательные методы, направленные на укрепление эмоционального интеллекта малышей, снижение общего уровня тревожности.

Инновационные тренинговые технологии реализуют с детьми старшей и подготовительной группы. Рекомендовано 2-4 занятия в месяц длительностью до 30 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плавание в детском саду, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста».

Автор: Труфанова Татьяна Васильевна, инструктор по физической культуре в бассейне муниципальн...

статья "Плавание, как средство здоровьесбережения детей дошкольного возраста"

В статье представлен учебно - методический материал по физическому воспитанию детей дошкольного возраста в бассейне. Эта тема всегда была и остаётся в центре внимания общества. Различные нормативы и т...

Здоровьесбережение в детском саду. Семинар для заведующих ДОУ

современные формы работы в ДОУ по укреплению здоровья детей.Семинар для руководителей...

Взаимодействие детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

В статье раскрываются теоретические и практические аспекты вопроса о работе ДОУ с родителями воспитанников в решении общей задачи сохранения и укрепления детского здоровья....

Современные проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения дошкольников

Детский сад и семья – вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет д...

Картотека методических разработок по здоровьесбережению.

Включает в себя психигимнастику, зрительную гимнастику, дыхательные упражнения, массаж и самомассаж, пальчиковые игры и физминутки...

"Игровые технологии как одна из форм работы с детьми по здоровьесбережению"

Во всем мире за последнее десятилетие наметилась тенденция к ухудшению здоровья населения: 1. Физически зрелыми рождаются не более 14% детей;  2. 25–35% детей, пришедших в первый кл...