ПРОЕКТ «Быть здоровыми хотим»
проект (средняя группа)

Марковская Анастасия Александровна

Цель проекта:

создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания; формировать знания об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Развивающие: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки, двигательную активность.

Воспитательные: формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживать интерес к занятиям спортом; воспитывать у детей самоуважение, чувство социальной значимости, активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья; формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни средствами физкультурных праздников, досугов; способствовать ощущению родителями радости, удовольствия от совместной с детьми двигательной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

учреждения детский сад №46 городского округа Кинешма

«Утверждаю»

Заведующей

МБДОУ д\с№46

_________Смольникова Е.В

«_26__» __08_2020г.

ПРОЕКТ

 «Быть здоровыми хотим»

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ce/00181125-291774a4/img0.jpg

Воспитатель

Марковская Анастасия Александровна

Проект «Быть здоровыми хотим!»

Девиз проекта:

«Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете»

Тип проекта: познавательно - творческий, групповой

Вид проекта: групповой

Продолжительность: долгосрочный (2020-2021 учебный год)

Участники проекта: дети и родители средней группы, воспитатель

Актуальность темы:

Одна из основных задач ФГОС ДО — охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.

Обсуждая с детьми на «Утреннем сборе», тему предстоящей недели:«Здоровейка!»,у детей возник ряд вопросов: «Что такое здоровье?», «Где его можно взять?», «А сколько лет здоровье будет с нами?», «А ко всем оно может прийти?», «Что значит здоровый образ жизни?», «Почему продукты бывают вредными и полезными?», «Зачем вредные продукты продают в магазине?» и другие.

Проблемная ситуация:

«Что значит здоровый образ жизни?»

Цель проекта:

создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания; формировать знания об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;

Развивающие: развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки, двигательную активность.

Воспитательные: формировать потребность в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживать интерес к занятиям спортом; воспитывать у детей самоуважение, чувство социальной значимости, активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья; формировать у детей и родителей положительное отношение к здоровому образу жизни средствами физкультурных праздников, досугов; способствовать ощущению родителями радости, удовольствия от совместной с детьми двигательной деятельности.

Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей и создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты по проекту:

Дети. Сформированы представления о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Сформированы представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Сформированы привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Родители. Родители получили информацию по укреплению здорового образа жизни в семье. Появился интерес к воспитательно-образовательному процессу, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

1 квартал ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)

«Познаем спортивный мир»

Познавательное развитие

Дидактические и словесные игры:
Игры по теме «Режим дня»:
«Чудесный мешочек»,
«Мой день»,
«Мой режим».

Игры по теме: «Физическая культура и спорт»
«Что кому принадлежит»,
«Спортивные игры»,
«Спортивное домино»,
«Спортлото»,

НОД познавательного цикла
«Личная гигиена дошкольника»
«Что нужно делать, чтобы быть здоровым»
«Что такое микробы»

Речевое развитие. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с изображением видов спорта, полезных продуктов, тело человека, органов чувств, дыхательной и кровеносной системы;

Экспериментальная деятельность:
«Значение воздуха для организма»

» Беседы
«Здоровье в порядке , спасибо зарядке»
«Личная гигиена»
«Полезные продукты

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация - «Туалетные принадлежности». (По мотивам стихов К. Чуковского «Мойдодыр»)

Рисование:

« Наши спортсмены»

« Полезные продукты»

« Витаминная страна»

Конструирование, ручной труд:

« Здание спортивного комплекса»

« Материал, маски для подвижных игр

Изготовление макетов спортивной зоны

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:
«Мы спортсмены»
«Поликлиника»

Беседы:

«Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
«Мои помощники»
«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»
«Олимпийские игры»

Физическое развитие

Игры по теме «Здоровое питание»
«Полезное – вредное»,
«Витаминный бильярд»,
«Поварята»,
«Где растет каша»,

Подвижные игры:
«С кочки на кочку»
«Физкультура»
«Удочка»
«Медведи и пчелы»

Спортивный досуг

Интерактивная энциклопедия «Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри»

Работа с родителями:
 - Выставка родительских стенгазет «Спорт-это здоровье»
 -Выставка рисунков родителей и детей «Спорт – залог здоровья»
 -Семинар-практикум для родителей с детьми на тему: «Умный ребенок – здоровый ребенок» .

Консультация для родителей «Как укрепить иммунитет ребенка» 

Оснащение ПРС
пополнение картотеки дидактических игр по теме проекта
пополнение картотеки стихов, загадок, пословиц про спорт
приобретение развивающих игр

Итог:
развлечение «Богатырская наша сила»
выставка стенгазет родителей «Спорт – это здоровье»

II. Этап «Практический»

( декабрь, январь, февраль)

2 квартал ( декабрь, январь, февраль)

Зима. «Зимние виды спорта»

« Закаливание организма в зимний период»

Познавательное развитие

Цикл бесед

«Путешествие в страну Здоровье»

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»

«Зимние виды спорта»

НОД

по окружающему миру «Петрушка-физкультурник»

Презентации:

« Квест – игра «Зимние виды спорта»

«Закаливание организма»

Рассматривание иллюстраций, плакатов: «Овощи и фрукты», «Правильная осанка», «Хоккей»

Речевое развитие

Чтение художественной и научно-популярнойлитературы:В.Берестов «Больная кукла», Е.Крылов «Как лечили петуха», В.Драгунский «Что полезно для здоровья,пословицы, загадки, энциклопедия для детей«Почемучка».

Просмотр интерактивной энциклопедии « Мое тело. Как оно устроено. Я и мой день. Какой я интересный. Я снаружи и внутри».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы спортсмены»
«Поликлиника»

Ситуативный разговор

« Мнемо – таблица зимние виды спорта»

Составление описательного рассказа «Фрукты – наши друзья».

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Игровой самомассаж лица, ушных раковин.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Продуктовый магазин», «Больница»

Дидактические игры:«Четвертый лишний»,«Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты», «Режим дня», «Чудесный мешочек»,«Кому что нужно». «Угадай на вкус» (5-6 фруктов, овощей)

Опыты и эксперименты: «Что чувствуешь?», «Что за кока-кола?».

Художественно – эстетическое развитие

Лепка из пластилина, рисование, аппликация (деятельность и материалы по выбору детей)«Овощи и фрукты - полезные продукты».

Лепка - «Дети на прогулке зимой»
Аппликация - «Спортивные игры (По мотивам стихов К. Чуковского «Мойдодыр»)
Рисование « наш организм»

Изгоитовление масок к сюжетно – ролевым играм « Магазин» «Больница»

Физическое развитие

Профилактические гимнастики(дыхательная, пальчиковая, на улучшение осанки, профилактика плоскостопия).

Подвижные игры: «Съедобное несъедобное», «Быстро возьми, быстро положи»;

«Мышеловка»;«Кого назвали - тот и ловит»,«Забрось мяч в корзину»,«Передай мяч»,«Лови, кидай, упасть на давай» (бросание и ловля), «Повторяйте за мной»

Оздоровительная ходьба по территории детского сада(ежедневно на прогулке)Самостоятельная деятельность детей в центрах развития

Игры по теме «Здоровое питание»

«Витаминный домик»,
«Что изменилось».
«Витаминные друзья»
«Аскорбинка и ее друзья»,
«Четвертый лишний»

Работа с родителями:

– Объявление о начале реализации проекта

– Консультация для родителей в рамках реализации проекта:«Здоровое питание - здоровый ребенок», «Пальчиковая гимнастика», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

– Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Продуктовый магазин», «Больница».

- Составление альбома «Книга о вкусной и здоровой пище. Лучшие рецепты родителей»

Итог:

– Выставка детских работ «Овощи и фрукты - полезные продукты»

«Книга о вкусной и здоровой пище. Лучшие рецепты родителей»

– Изготовление атрибутов к сюжетно–ролевым играм: «Продуктовый магазин», «Больница»

– Изготовление спортивного инвентаря в физкультурный уголок «Крепыш»

III. Этап «Заключительный» (март, апрель, май)

Тема «Тело человека»

Познавательное развитие:

Беседы: «Как нам измеряли рост», «О здоровой пище», «Как беречь зубы», «Как беречь кожу», «О роли ушей в жизни человека», «Здоровый нос», «Как заботиться о глазах» «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем», «Как покупают лекарства», «Витамины – наши друзья».

1.Игра-беседа «Спорт - это здоровье». 2. Беседа «Важные дела для здоровья».

1. Самомассаж «Хочу быть здоровым». 2. Экскурсия в аптеку «За витаминами». 3. НОД «Что такое здоровье и как его сохранить»

7. Блиц – опрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

 НОД «Сохрани здоровье смолоду» - март

Речевое развитие:

Отгадывание загадок об органахчувств человека. объяснение и разучивание поговороки о здоровье. Знакомство с пословицами о здоровье. Рассказывание сказки С. Михалкова «Как медведь трубку курил», чтение сказки «Почему кот моется», Н.Крыловой «Слоненок». рассказа К. Ушинского «Лекарство», стихотворений К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», сказки А.Чернышовой «Сказка про котенка, который не любил умываться».

Чтение художественной литературы (октябрь- апрель): Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Спаси Веронику», «Денис и медвежонок Денни», Чтение валеологических сказок и произведений: - «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский; - «Федорино горе», «Мойдодыр» К. И. Чуковский; - «Носик умойся», «Обида» Э. Мошковская; - Сборник «Побеждай микробы играя»; - «Про мимозу», «Прививка» С. Михалков; - «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой санитары» А. Барто; - «Про бегемота который боялся прививок» В. Сутеев; - «Полезные продукты» Л. Зильберг; - «Язык и уши» Бондаренко; - «Ты один дома», «Ты и огонь» Л. Радзиевская; - «Букварь здоровья» Л. Баль; загадки по теме. Рассказывание «Как я провел выходной», «Как беречь глаза», «Хорошие и плохие поступки». Разучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни.

 Просмотр мультсеансов и беседы – в течение года

«Мойдодыр», «Айболит»; «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».

Художесвенно – эстетическое развитие

Рисование по замыслу «Нарисуй любой предмет, который помогает здоровью» Лепка по замыслу «Слепи для Мойдодыра гигиенические принадлежности». Совместное творчество родителей и детей (создание альбома)- «Спорт в семье»

Лепка из пластилина «Человечек» 2.Создание стенгазеты «Полезные и вредные продукты». 3. Рисование «Мы здоровью скажем «Да!».

Лепка: «Полезные продукты»-декабрь «Олимпийцы-спортсмены»-апрель свободное рисование и раскрашивание «Фрукты – овощи», «Спорт». Конструктивная деятельность: «Стадион» -октябрь «Велотрек»- апрель«Бассейн»- май

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека», «Семья»(сюжет: лечение больного ребенка), «Шофер» (на «Скорой помощи»), «Магазин» (по продаже физкультурного оборудования). Мини – инсценировка «Встреча с Мойдодыром», «Айболит и воробей».

1. Аэробика под музыку «Веселые ребята» (муз работник). 2. Игротека «Школа меча». 3. Игровые ситуации «Береги здоровье смолоду» (рисункиподсказки).

1. Дид. игра « Валеология или здоровый малыш (зубы, зрение, слух)» 2.Рассматривание набор открыток «Будь здоров»

Конструирование «Сложи человека из геометрических фигур»

Физическое развитие

Здоровье сберегающие технологии - народные игры, подвижные игры, спортивные игры - игровые упражнения, игровые задания - гимнастика корригирующая - гимнастика пальчиковая - гимнастика для глаз - динамическая пауза - релаксация - прогулка - утренняя гимнастика - бодрящая гимнастика - индивидуальная профилактическая работа - самостоятельная двигательная активность

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»-март Спортивный досуг «Мы – космонавты» - апрель

Работа с родителями

 Анкетирование родителей по вопросам физического развития детей Участие родителей в спортивных мероприятиях Плакаты «Здоровье – главное на свете» Педагогический всеобуч «Здоровье ребенка в наших руках» Консультации «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка», «Совместные занятия спортом детей и родителей», «Профилактика нарушения осанки», Папки-передвижки «Как укрепить здоровье ребёнка в условиях семьи», «Витамины для детей», «В здоровом теле – здоровый дух!».

Результативность проекта для воспитателей:

1. Создание информационной базы.

2. Систематическое проведение работы с детьми по формированию здорового образа жизни. 3. Создание условий для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях. 4. Информирование родителей по вопросам здорового образа жизни, привлекать для участия в различных спортивных мероприятиях. 5. Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности. 16. Итоговое мероприятие: • Спортивное развлечение «Праздник спорта и здоровья» • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!» • Оформление фотовыставки «Здорово жить здорово!» • Презентация на родительском собрании по реализации проекта.

Используемая литература:

1.«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. -М; МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336с. 2.Богданова Л.В., Лобанова И.В., Карташова И .«Зимние спортивно - развлекательные мероприятия», «Инструктор по физкультуре» №8 - 2012 3.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2006 (Логопед в ДОУ).

4.Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. М. : ТЦ Сфера, 2009. (Вместе с детьми).

5.Беседина И.А. «Олимпиада в семейном детском саду», «Инструктор по физкультуре» №1 – 2012

6.Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

7.Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

8.Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007. Чиркова С.В. «Родительские собрания в детском саду», старшая группа Москва, «Вако», 2013 62

9.Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми). 10.Интернет-ресурсы.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


https://4.bp.blogspot.com/-fjG5_-WeM3Y/WtM4gMWvAHI/AAAAAAAAZbM/_E-cp4vFQZM7gChorm_M5eUWqy-2jFZ6QCLcBGAs/s1600/img5.jpg

Конспект беседы в средней группе «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Задачи: дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные. Вначале надо выполнять упражнение полегче, а когда мышцы разогреются, разомнутся, можно приступать к более трудным; формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику.

Предварительная работа: дети заранее подготовлены к проведению упражнений из комплекса утренней гимнастики.

Оборудование: мяч, палки, валик, два бруска, панно, карточки с комплексом упражнений.

Ход беседы

Воспитатель. Ребята, вы помните стихотворение? Каждый день зарядку делай — Будешь сильным, будешь смелым!

Зачем люди делают зарядку?

Дети. Чтобы быть сильным и бодрым, чтобы мышцы сильными были, чтобы не болеть.

Воспитатель. Действительно, ночью вы спали, мышцы ваши отдыхали, а утром их надо размять, подготовить к работе на целый день. Поэтому и надо сделать упражнения, чтобы разогреть, размять мышцы.

Но только ли люди делают зарядку? Что делает кошка, когда проснется? Собака?

Дети. Кошка потягивается, спинку выгибает, еще лапки вытягивает и царапает ими. Собака тоже потягивается, еще она подпрыгивает и бегает потом везде.

Воспитатель. Вот видите, день всегда должен начинаться с зарядки, утренней гимнастики, где мы с вами выполняем упражнения легкие и трудные. Вспомните, какое самое трудное?

Дети. «Наклоны к ноге», когда сидишь на полу; «Индеец в дозоре», лежа на полу на животе; «Корзиночка», лежа на животе, и т. д.

Воспитатель. Кто догадается, почему эти упражнения самые трудные?

Дети. Надо поднимать большую часть тела, она тяжелая.

Воспитатель. Посмотрите на эти предметы. Что из них труднее поднять? Почему?

Дети. Валик, потому что он тяжелее, мышцы будут сильнее напрягаться.

Воспитатель. Попробуйте из этих предметов сложить человечка. Что подойдет для туловища? Дети. Валик.

Воспитатель. А что для рук? Дети. Палки. Воспитатель. Для ног? Дети. Бруски.

Воспитатель. Для головы? Дети. Мяч.

Дети из пособий выкладывают человечка.

Воспитатель. Что здесь самое тяжелое? Дети. Туловище.

Воспитатель.Что тяжелее: рука или нога? Дети. Нога.

Воспитатель. Вот поэтому для ног упражнения труднее, а для рук легче. Покажите легкие и трудные упражнения.

Дети выполняют на ковре упражнения для рук и ног.

Начинать зарядку всегда надо с потягивания. Какое упражнение вы бы поставили первым?

Дети. «Поднимание рук вверх», «Поднимание палки», «Косички вверх».

Воспитатель. Хорошо, затем легкие упражнения. А когда мышцы проснутся и разогреются, тогда какие нужно делать упражнения? Дети. Тогда трудные, для туловища.

Воспитатель. А чтобы потом отдохнуть, какие будем делать? Дети. Снова полегче возьмем, можно первое упражнение повторить. Воспитатель. Давайте вместе попробуем подобрать упражнения для зарядки и выполнить их. Первое упражнение подберет Дима.

Ребенок выкладывает на панно карточку с изображением первого упражнения комплекса.

Какими будут следующие упражнения?

Дети по очереди выкладывают на панно комплекс утренней гимнастики.

А теперь кто покажет всем детям, а они выполнят упражнение?

Ребенок называет упражнение, показывает исходное положение и выполняет его. Дети повторяют.

Какие вы молодцы, ребята! Умеете и показывать упражнения, и выполнять их. Я даю вам поручение провести зарядку утром в субботу и воскресенье дома с мамой, папой, братом, сестрой, а в понедельник вы мне расскажете, что получилось.

Конспект беседы в средней группе «Личная гигиена»

Цель: показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить значимость соблюдения правил личной гигиены для ценности здоровья. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Активизация словаря: здоровый образ жизни, предметы личной гигиены.

Материалы и оборудование: дидактический материал о здоровом образе жизни, чудесный мешочек с предметами личной гигиены, ватные палочки, мыльно-спиртовой раствор, раздаточный материал: карточки с заданиям.

Ход беседы

Нашу беседу я хочу посвящать личной гигиене.

- Что такое личная гигиена? - Личная гигиена - это совокупность мероприятий по сохранению здоровья, путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности человека. Это уход за кожей, уход за полостью рта, содержание одежды и обуви в чистоте, поддержание  порядка в квартире. Давайте сейчас мы Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В моем волшебном мешочке собраны предметы(мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды), помогающие нам сохранить свое здоровье! А чтобы узнать что там за предметы, давайте отгадаем загадки и расскажем, для чего они предназначены и как ими пользоваться! Я вам загадываю загадки, а вам нужно будет догадаться, что лежит в мешочке!

Отгадывание загадок

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

- Зубов много,

А ничего не ест. (Расческа)

А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

Сколько раз нужно чистить зубы?

- И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

- Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

(Воды).

- Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (микробы), что такое личная гигиена? (демонстрация опыта). Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивы люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.. Давайте послушаем стихотворение про такого мальчика и может кто - нибудь узнает в нем себя..

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само бы меня мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала

Говорить, что я лентяй!

Ребята, о чем мечтал Петя?

Мечтаете ли вы об этом?

Физкультминутка "Веселый режим дня "

Солнце глянуло в кроватку. Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире. Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку. Дружно делаем зарядку.

Ой, а Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу,

Оба глаза!

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Ребята, а вы знаете что наро придумал много пословиц и поговорок о гигиене.Послушайте некоторые из них.

ПОСЛОВИЦЫ

Чистота – залог …… (здоровья)

Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)

- Молодцы, ребята, верно отвечали! А самый быстрый получает в подарок мыло от Мойдадыра

Дидактическая игра «Правильный совет»

Вам, мальчишки и девчушки,

Приготовила частушки.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила,

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ –

Молодчина Люда? НЕТ!

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать.

Захватите булочку сладкую в кровать!

Это правильный совет НЕТ, НЕТ, НЕТ!

Итог: Молодцы, а теперь давайте постараемся составить правила личной гигиены:

- мыть руки перед едой, чистить зубы 2 раза в день, умываться, принимать ванну (душ)…

- Вы сегодня отлично занимались. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней.


Конспект беседы в средней группе «Беседа о вкусной, полезной и здоровой пище».

Задачи: Закрепить знания детей о полезных продуктах питания и их значении для человека. Развивать любознательность, знать продукты здорового питания. Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград.

Активизация словаря: полезные продукты, витамины, питательные вещества.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной, полезной и здоровой пище.

Как вы думаете, человек может прожить без еды?

Дети: Ответ детей.

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: ответ детей. (Мясо, рыба, молоко, овощи).

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, кто знает, что такое витамины?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Витамины это питательные вещества. В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.

(На доску выставляются картинки с продуктами питания. Воспитатель называет витамин – и говорит, в каких продуктах он существует).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое, чипсы, газировку, поп-корн.

Дети: ответ детей (Заболят зубы).

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять здоровую и полезную пищу, Это называется «полезными продуктами» или «здоровым питанием».

(дети рассматривают картинки –здоровая и вредная еда)

Ребята, хотите побольше узнать о полезных продуктах?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков. А отправимся мы с вами на «поезде здоровья»

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

В страну Здоровячков везут они ребят».

Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.

Первая станция «Варилкина», д/и «Свари щи и компот»

Воспитатель:

Какую еду нам готовят повара в детском саду?

Ребята, нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, компоты, котлеты и щи.

Воспитатель: ребята знают, из каких овощей готовится щи и компот? Сейчас мы проверим. Дидактическая игра «Свари щи и компот».

Наш поезд отправляется дальше.

Следующая станция «Тарелкина»

Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков. Сейчас мы с вами поиграем в дидактическую игру «Полезные тарелочки».

Следующая станция «Корзинкина», д/и «Разложи по корзиночкам»

Ну, молодцы ребята! Теперь я знаю, что вы будете правильно питаться есть только полезные продукты и сохраните свое здоровье надолго.

Малоподвижная игра «Огуречик».

Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.

Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи, фрукты, молоко. сметану, творог, кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу компанию ребят». Спасибо всем!


Конспект беседы в средней группе «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»

Цель: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: Привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход беседы:

Воспитатель: Как люди приветствуют друг друга при встрече? Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку. Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.) Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Что он хочет? (Ответы детей.) Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, как вас лечили ваши близкие или врач. (Ответы детей.) Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых – простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого? Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, чистоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации. Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшей маме, папе, брату, сестре? (Ответы детей.) Конечно, вы можете принести что-то по просьбе взрослого, выполнить посильную помощь, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное – вы можете помочь создать тишину и покой дома – не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.


Конспект беседы в средней группе «Спорт - здоровый образ жизни».

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах, расширение кругозора детей.

Задачи: Формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности, развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки. развивать творческие способности детей посредствам коллективной изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

Ход беседы:

Воспитатель: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся. (Педагог предлагает вниманию детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)

- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние.

Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок,приобретает много качеств: выносливость и силу, ловкость и быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

Воспитатель: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Люди бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т. д., но не все могут стать спортсменами. Одним - не хватает упорства, желания, другим - не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми.

Воспитатель: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

Физкультминутка

-Издавна на Руси спортсмены укрепляли мышцы тела, делая зарядку. Вот и мы сейчас с вами, как спортсмены, потренируем наши мышцы.Повторяйте за мной: повороты головы вправо-влево; наклоны головы вперед-назад.

-Какие мышцы сейчас работали? (мышцы шеи).

-А как заставить работать мышцы плеч и рук? Придумайте такие упражнения (дети показывают упражнения).

-Молодцы! А теперь тренировка для мышц туловища. Какие упражнения вы знаете? (дети показывают упражнения).

-И для мышц ног нужна зарядка. Придумайте упражнения для них! (дети показывают упражнения).

-Вот теперь вы настоящие спортсмены! Все мышцы разогрели, потренировались! Можно продолжать нашу беседу.

Воспитатель: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Воспитатель: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры, но о физкультуре мы поговорим с вами в следующей беседе.

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)

Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)

В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)

Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)

Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной. (Лыжи)

Воспитатель: А еще я хочу вам предложить нарисовать рисунок на тему «Спорт глазами детей», на конкурс рисунков, который состоится в нашем замечательном физкультурном оздоровительном комплексе г. Спасск -Рязанский «Евпатий Коловрат».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


https://mmedia.ozone.ru/multimedia/1018911559.jpg

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе

«Воздух и его свойства»

Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и значении.

Задачи: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами (невидим, лёгкий, прозрачный, занимает место, не имеет запаха, ролью и значением воздуха в жизни человека и живых организмов. Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. Развивать у детей мыслительные операции, умение делать выводы, познавательный интерес, наблюдательность, эмоции, воображение. Расширять и активизировать словарь детей.  Воспитывать бережное отношение к природе, позитивное отношение к окружающему миру, интерес и желание расширять свой кругозор, желание исследовать всеми доступными способами.

Оборудование и материалы: воздушный шарик, мыльные пузыри, целлофановые пакеты по количеству детей, трубочки по количеству детей, стаканчики, веера, предметы для игры «Тонет - не тонет»: деревянный кубик, камень, резиновый мячик, монетка; магнитики деревья, мандарин не очищенный и очищенный.

Участники: воспитанники, педагог, Методы и приемы:

- словесные (беседа, ответы на вопросы, загадывание загадки, чтение стихотворения);

- игровые (игровые ситуации, сюрпризные моменты - волшебная коробка с ветерком);

- наглядные (демонстрация опытов и экспериментов);

- практические (самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность).

Ход занятие

Воспитатель:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же,

Без него мы жить не можем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас.

-Что же это? (воздух)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, я принесла вам шарик.

-Как вы думаете, что у него внутри? (воздух)

-Правильно, воздух, поэтому он и называется воздушный шарик.

-Мой шарик умеет летать. Я толкаю его слегка, и он летает.

-Как вы думаете, почему он так летает? (он легкий). Значит и воздух, который находится внутри шарика тоже легкий? (да)

-Давайте вместе произнесем: воздух легкий.

Воспитатель:

-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

(ветерок, а ветерок это тоже воздух? (да) Воздух, который движется.

-А что вы услышали? (воздух выходит) Как воздух выходит из шарика? (ш-ш-ш)Давайте вместе произнесем: ш-ш-ш-ш.

-А вы его увидели? (нет)

-Значит, получается, что воздух невидимый или прозрачный, раз его не видно? (да)

-Давайте вместе скажем: воздух прозрачный.

-Ребята, а хотите поиграть с воздухом: ощутить его, поймать, почувствовать?

-Тогда, приготовьтесь. Мы сегодня отправимся в нашу лабораторию и будем учеными. Кто такие ученые? (люди, которые проводят опыты). Мы будем проводить эксперименты и опыты с воздухом.

-Но сначала мы с вами поиграем. Повторяйте движения по тексту стихотворения:

Физминутка

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

Работа с веером

Теперь одеваем наши халаты и превращаемся в ученых. И первый опыт, который мы проведем называется «Ветерок».

-Вот такой у нас ветерок.

-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке. (Открываем) Что же это? (веер). Верно, это веер, с помощью него мы можем в жаркую погоду сделать себе прохладный ветерок вот таким образом.

-Возьмите веер и позовите ветерок.

-Ветерок может быть легким, и более сильным. Попробуйте.

-Ну что, почувствовали ветерок?

Опыт 1.

Воспитатель:

А можно ли поймать этого неуловимого хитреца? Оказывается – да! Сделаем ловушку из обычного полиэтиленового пакета. Широко раскроем пакет. Воздух, ничего не подозревая, заберется внутрь… Тут-то мы быстро закрутим края пакета и крепко-крепко зажмем его. Вон как раздулся пакет! Сразу ясно, что там что-то есть. Попался, невидимка! Ну что, отпустим его? Тогда развязываем пакет. Он сразу сдулся. Но мы-то теперь знаем, что наш невидимка все равно здесь.

Дыхательное упражнение «Ветер»

А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

И на высокие деревья он подул, подул, подул.

Опыт 2

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

-Посмотрите, что появляется на поверхности воды? (пузыри)

-А почему появляются пузыри? (Внутри нас есть воздух).

-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей? (много)

-А где еще есть воздух? (вокруг нас, на улице, внутри нас)

Опыт 3

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух. Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

Как думаете, какой из мандаринов утонет — в кожуре или без нее? (Без кожуры). И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий апельсин на поверхность воды.

-Назовите предметы, в которых есть воздух? (деревянный кубик, резиновый мячик, неочищенный мандарин).

-Назовите предметы, в которых воздуха нет? (камень, монетка, стеклянный шарик, очищенный мандарин)

Выводы

Что же мы выяснили, сделав опыты? (воздух легкий, выходит пузырьками, ветер – тоже воздух).

-Где есть воздух? (он вокруг нас, внутри нас)

-Какого он цвета? (невидим и прозрачен)

-Какой он на вкус? Вдохните, попробуйте.

-Какой у воздуха запах? (не имеет запаха)

Игра с мыльными пузырями

-Ребята, а воздух с нами хочет поиграть. Он прислал к нам своих друзей - мыльных пузырей. Они спрятались вот в этом маленьком флакончике.

(звучит музыка, дети ловят пузыри)

-Что внутри этих пузырей, почему они летают?

Значение воздуха для человека

-Дети, а скажите, человек может жить без воздуха? (нет)

Человеку нужно дышать. Давайте проверим, сможем ли мы жить без воздуха? Вдохнем и задержим дыхание - не дышите. Без воздуха долго жить невозможно.

-А кто еще не может прожить без воздуха? (животные и растения)

-А как вы думаете, каким воздухом лучше дышать - чистым или загрязненным? (Сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух).

Аутотренинг

Закройте глаза, мы с вами отдохнем.

Ярко светит солнце. Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый, свежий воздух. Колышется трава на лугу. Надо мной гордо кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я очень рад, что встретился с удивительным миром природы. Я хочу жить в мире с природой.

-Посмотрите на картинки, в каком красивом городе мы живем.

-А у нас в городе чистый воздух? (нет)

-А что загрязняет чистый воздух? (машины, заводы, люди)

-А где же взять нам много чистого воздуха? (лес, деревня)

Чтение стихотворения воспитателем

Как приятно любоваться

Синевой морей.

Как прекрасно восхищаться

Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,

Она терпит столько зла!

И всё меньше год от года

На планете кислорода

Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей

Надо быть нам бережливей.

Я открою вам секрет, чтобы воздух был чистым, нужно сажать деревья и другие растения. Они впитывают в себя грязный воздух, а отдают - чистый.

Посадка деревьев

Я предлагаю вам прямо сейчас посадить дерево, чтобы воздух был чист. Каждый из вас возьмет деревцо и прикрепит его на доску. (Звучат голоса птиц)

Посмотрите, какая красота получилась.

-Что же нужно делать, чтобы воздух был чистым? (сажать деревья и другие растения)

-И если каждый человек будет сажать деревья, то нам легче будет дышаться, воздух будет чистым.

Мои юные ученые, я думаю, мы с вами сделали сегодня много открытий, и я дарю вам медальки, которые вы можете сами красиво раскрасить!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Быть здоровыми хотим" (средняя группа)

Правила поведения и меры безопасности непосредственным образом связаны с условиями проживания человека, будь то город или сельская местность, привычная домашняя обстановка - каждая среда диктует разли...

проект "Быть здоровыми хотим"

Подробный план реализации проекта...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

Творческий проект«Быть здоровыми хотим»

Чтобы быть здоровым на фоне напряженной экологической, социальной обстановки в стране, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья. Этому искусству необходимо уделять внимание еще ...

проект "быть здоровыми хотим"

Проект «Быть здоровыми хотим» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4364136","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Проблемный вопрос:В этом году я н...

Проект "Быть здоровыми хотим".

 Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...