Круглый стол для родителей «Вредные и полезные привычки наших детей»
материал

Димитрюк Наталья Владимировна

Актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. Формирование у детей и родителей потребности в ЗОЖ, негативное отношение к вредным привычкам. Обьединение усилий детского сада и семьи в вопросах формирования у детей полезных привычек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

 «Вредные и полезные привычки наших детей»

Цели: актуализация проблемы сохранения и укрепления здоровья детей; формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам; объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирование у детей полезных привычек.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать за нашим круглым столом.

Согласитесь приятно себя чувствовать здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: “В здоровом теле - здоровый дух”. Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. О чем они говорят, мы сейчас узнаем.

Разминка “Сложи пословицу”

(На столе выкладываются фрагменты пословиц, каждая из которых написана определенным цветом. Родители должны собрать из частей пословицу о здоровье. Пословицы зачитываются.)

Варианты пословиц

“Здоровье дороже золота”

“В здоровом теле - здоровый дух”

“Посеешь привычку - пожнешь характер”

Привычка - вторая натура.

 Привычка - не рукавичка, не повесишь на спичку.

Двигайся больше — проживешь дольше.

За вредные привычки не держись.

И родители, и педагоги хотят видеть детей здоровыми, веселыми, физически развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Как вы уже догадались сегодняшний разговор у нас пойдет о здоровье, о полезных и вредных привычках.

У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Какие ассоциации у вас вызывает слово “привычка”?

(Рассуждения родителей)

Привычка - поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь  в жизни обычными, постоянными. (толковый словарь Ожегова).Привычка - это такое действие, которое человек выполняет автоматически.

Вредные привычки — навязчивые действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.

У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек. Это относится и к вам и к вашим детям . Для кого-то стало привычным делом заниматься спортом, читать книги, трудиться в огороде. Все это полезные привычки.

Просмотр видео ролика « Вредные привычки»

Обсуждение с родителями : какие вредные  ( и даже патологические) привычки вы увидели?

Причины формирования вредных привычек у детей? (ответы родителей)

Решение проблемных ситуаций:

1 ситуация:   Ваньке уже скоро три, а он засунет палец в рот и сидит, – жалуется мама, – я его ругаю, он все понимает, и все равно назло сосет. С Юлечкой такого не было – ей раз скажешь, как отрезало. А мальчишки все такие… Что бы вы посоветовали этой маме?

2 ситуация:

"Как отучить Сашу грызть ногти?"   Мой сын Саша, 3,5 лет, перестал заниматься онанизмом после того, как мы его строго наказали, зато теперь мальчик стал грызть ногти. Как отучить Сашу грызть ногти?

Что можно и что нельзя делать в данной ситуации?

Игра-упражнение “Сорняки и розы”

Давайте поиграем в игру “Сорняки и розы”. Сначала мы разделимся на две команды, выбрав на подносе определенную карточку (сорняки и розы). Команда с карточками роз рассуждают на тему: какие бы вы хотели видеть полезные привычки у вашего ребенка? Ответы записывать на карточки.

Вторая команда с карточками сорняков рассуждают на тему: что такое вредные привычки? Так же ответы записывать на карточки. Отводится на игру определенное время - 10мин.

Психолог  обобщает ответы родителей о полезных привычках. Карточки с розами прикрепляются на ватман с изображением вазы, стебельков и листьев. Создается коллаж в виде букета роз.

Психолог  обобщает ответы родителей о вредных привычках:  сосание предмета, соски, пальца; кусание или грызение ногтей (онихофагия); онанизм (мастурбация); покусывание или сосание щек; привычка теребить волосы или мочку уха; болезненное стремление выдергивать или выщипывать волосы (трихотилломания); ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация) и много других.

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода - дело это нелегкое, изо дня в день нужно трудиться, чтобы получить результат, а вредные привычки очень легко пускают корни, как сорная трава. Но зато полезные привычки делают из своего хозяина настоящего человека.

Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, 20% - от здоровья родителей и еще 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитывает в себе с детства уважение к самому себе.

Притча  «Всё ценное и значимое требует усилий»

Однажды весной внук с дедом убирали в огороде сорняки. Вдруг ребёнок спросил:

— Дедушка, а почему сорняки, которые мы не сажали, так хорошо растут, а то, что мы сажаем, нуждается в нашем внимании, заботе и труде?

— Вот, внучек, благодаря своей наблюдательности ты сделал важное для себя открытие: всё ценное и значимое для человека зачастую требует от него немалых усилий, а вредное и ненужное произрастает само.

Рефлексия.

Родителям раздаются памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол для родителей на тему "Организация развития речи детей раннего возраста в семье"

Круглый сол для родителей на тему "Организация развития ркчи детей раннего возраста в семье"...

Круглый стол с родителями «Роль ручного труда в развитии детей старшего дошкольного возраста»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме трудового воспитания посредством ручного труда у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи. Задачи:1....

Беседа за круглым столом с родителями на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет"

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей...

Круглый стол для родителей младшей группы «Здоровье в наших руках»

Круглый стол для родителей младшей группы «Здоровье в наших руках»...

Встреча за круглым столом с родителями младшей группы на тему: «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переж...

Консультация для родителей – Круглый стол с родителями « Роль семейных традиций в воспитании детей»

Цель: Определение роли семьи и её значимости в жизни каждого человека. Стимулирование к появлению новых семейных традиций, способствующих сплочению семьи....