перчатки "Здоровья"
материал (младшая группа)

Брянцева Анастасия Владимировна

мастер - класс "Детский самосассаж. Перчатки "здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx10.99 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс: “Детский самомассаж. Перчатки “здоровья””

        Одной из основных задач, стоящих перед нами - педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. И возникла необходимость поиска нетрадиционных путей организации коррекционно-образовательного процесса уже в раннем дошкольном возрасте. Одним из таких направлений является массаж и самомассаж. Как лечебное средство они были известны ещё в глубокой древности. При систематическом массаже усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами, нормализуется мышечный тонус, происходит стимуляция тактильных ощущений.

        Массаж позволяет активизировать и синхронизировать работу обоих полушарий мозга. В.А. Сухомлинский утверждал, что «ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

        Исследования В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи.

        М.М. Кольцовой было доказано, что существует тесная взаимосвязь между уровнем развития тонких движений пальцев рук и развитием речи. Речевая деятельность формируется под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Единственным важным условием для дошкольников является, конечно, выполнение самомассаже в форме игры.

        Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

        Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Под игровым самомассажем понимается следующее:

Имитационные упражнения.

Мимические упражнения.

Упражнения для стоп, рук, спины.

        Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

        Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру, рекомендуется проводить 2-3 раза в день на занятиях, физминутках, прогулках до 5минут (малышам), от 3-5 упражнений, между которыми проводить расслабление мышц.

        Так как, основной из моих методик является здоровьесбережение, игровой массаж я всегда использую в своей практике. приметь его начала с этого года, со 2 младшей группы. Перед проведением занятия сначала выполняю все упражнения сама. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Научить малышей выполнять движения массажа в определённой последовательности мне помогают небольшие шуточные стихотворения.

Цели:

Укрепление и сохранение психического и физического здоровья детей.

Профилактика различных заболеваний.

Приобщение детей к основам здорового образа жизни.

Воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

Учить вызвать ощущение внутренней радости.

Комплекс игрового самомассажа для младшей группы:

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

Подготовительный этап:

Дети растирают ладони до приятного тепла.

Основная часть:

Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

Заключительный этап:

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Упражнение сопровождается стихами.

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Массаж волшебных точек ушек.

Этот вид основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

Подготовительный этап:

Дети привлекаются к игре и собираются вокруг воспитателя.

Основная часть.

«Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому.

«Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

«Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

«Погреем ушки»

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Заключительный этап:

Дети расслабляются и слушают тишину.

Для того, чтобы дети сами в любое время могли делать массаж, не только себе, но и товарищу я изготовила массажные перчатки и назвала их перчатки “здоровья”.

Перчатки “здоровья” помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Они очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка. Для изготовления «Массажных перчаток» понадобились лишь перчатки, бусы и пуговицы, клей, остатки конструктора.