Картотека физминуток, подвижных игр.
картотека (старшая группа)

Анищенко Елена Александровна

  Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7 лет - через 12-15 минут!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskie_igry.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Липы          

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг         ( Широким жестом развести руки в стороны.)

Липы кронами шумят,

Ветры в их листве гудят        ( Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают        ( Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

******************

Облако                 

Беленькое облако                 ( Округленные руки перед собой )

Поднялось над крышей        ( Поднять руки над головой ) 

Устремилось облако

Выше, выше, выше                ( Подтянуться руками вверх;

плавные покачивания руками над  головой из стороны в сторону )

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу        (Руками описать через стороны вниз большой круг 

и опустить их; присесть.)

 *********************

Индюк                           

Ходит по двору индюк         (Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача        (Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал                (Потопать ногами)

Крыльями захлопал                (Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар        (Руки на поясе)

Или медный самовар        (Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою                (Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Понесся стрелою.                (Бег на месте)

****************************

Разминка                           

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок!         

 *************************

Зайцы                           

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки        ( Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.)

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек        ( Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку,

стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.         

 ********************************

Поднимайте плечики                           

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.        (Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали,

Тишину послушали.                (Приседания).

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!        (Прыжки на месте).

 *****************************

К речке быстро мы спустились                           

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись:

Раз, два, три, четыре –

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – кроль.

Все, как один,

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

************************

Дружно помогаем маме                           

Дружно помогаем маме,

Мы белье стираем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.   (повторить 3 раза)

***************************

Гриша шел-шел-шел                                   

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз – грибок,

Два – грибок,

Три – грибок,

Положил их в кузовок.

*************************

Три пингвина                           

Три пингвина шли домой                (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,        (Поднимают руки над головой)

Мама с ним пониже ростом,        (Руки на уровне груди)

А сынок Малышка просто.

Очень маленький он был,                (Приседают)

С погремушками ходил

**********************

Наши нежные цветки                                   

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.        (Плавное раскрывания пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.                (Помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,        (Плавное опускание рук)

Тихо засыпают,

Головой качают.

************************

Две сестрицы                           

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая –                (Показ рук поочередно)

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.        (Имитация движений)

Две сестрички, две руки –

Левая и правая –                (Показ рук поочередно)

Воду моря и реки

Загребают, плавая.                (Выполняются плавательные движения)

 *******************************

Лягушки-подружки                           

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

**************************

Чёрный кот                           

Вот идет черный кот,        (Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.        (Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,        (Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.                (Руки в стороны)

 ********************

Пять поросят

Пять поросят гуляли на просторе,                        (все пять пальчиков бегают по столу.)

Пять поросят пошли купаться к морю.                (Медленно переставлять пальчики по столу.)

Один из них устал.                                        (Загнуть большой пальчик.)

-Пойду домой, - сказал.

И вот вам результат:

Четыре поросенка гуляли на просторе,

Четыре поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.                                        (Загнуть указательный пальчик.)

-Пойду домой, - сказал.

И вот вам результат:

Три поросенка гуляли на просторе,

Три поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

- Пойду домой, - сказал.                                (Загнуть средний пальчик.)

И вот вам результат:

Два поросенка гуляли на просторе,

Два поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.                                        (Загнуть безымянный пальчик.)

- Пойду домой, - сказал.

И вот вам результат:

Один поросенок резвился на просторе,

Один поросенок пошел купаться к морю,

Потом устал.                                                (Загнуть мизинчик.)

- Пойду домой, - сказал.

И вот вам результат:

Ноль поросят гуляют на просторе.

         

 ***********************************

"Времена года"

Перед началом игры следует подготовить необходимый инвентарь. Для этого из журналов или книг следует вырезать картинки, изображающие разные времена года, и наклеить их на одну сторону картонной папки. С другой стороны на папку можно наклеить листы бархатной бумаги, чтобы картинки не скользили. Также следует вырезать небольшие картинки со снегом, дождем, грибами, солнцем, листьями, цветами, птенчиками в гнезде и т. д.

В начале игры можно класть подходящие маленькие картинки на большие, объясняя при этом ребенку, почему они будут лежать именно там. Со временем усложните задание положите несколько неподходящих картинок и предложите ребенку найти ошибки.

        

 ***********************************

"Архитекторы и строители"

Для выполнения этого задания потребуется строительныи конструктор.

Перед началом игры следует рассказать ребенку о строителях и архитекторах. Можно в процессе рассказа сделать вместе с малышом несколько чертежей построек. После эого предложите ребенку сделать постройку по чертежу.

Также можно для игры использовать один из нескольких вариантов:

* Взрослый строит дом, а ребенок после этого делает его чертеж.

* Сначала ребенок делает чертеж дома, а после этого взрослый его строит.

* Можно сделать, несколько построек и чертеж к одной из них и предложить ребенку найти постройку по чертежу.

        

 ***********************************

"Ярмарка"

Эта игра развивает воображение, мышление, память, быстроту реакции и подходит для детей в возрасте от 3 до 6 лет.

В качестве инвентаря можно использовать любые предметы разных цветов.

Перед началом игры дети должны встать в круг. Они будут продавцами. При этом малыши должны держать за спиной в руках разнообразные предметы.

В центр круга заходит покупатель. Он кружится, вытянув вперед руку, как стрелку, а остальные дети поют:

Ваня, Ваня, покружись,

Всем ребятам покажись,

И какой товар милей,

Укажи нам поскорей!

С топ!

После этого покупаrель останавливается и начинает разговор с продавцом, на которого указала его рука. Например, покупатель говорит, что хочет фрукт. Продавец должен предложить ему фрукт, схожий по цвету с игрушкой за его спиной. Например, предлагает клубнику, если у него за спиной красная игрушка.

В следующем туре покупателем становится продавец.

        

 ***********************************

"Светофор"

В качестве инвентаря для игры понадобятся красные и зеленые кружки бумаги (по количеству участников).

В процессе занятия взрослый должен произносить утверждения, а игроки - думать,

верные они или нет. Если понятие правильное (например, зимой идет снег), то ребенок поднимает зеленую карточку, а если неправильное, то красную.

Сложность понятий должна зависеть от возраста и знаний детей.

        

 ***********************************

"Радуга"

В этой игре могут принимать участие не менее 7 человек. Она развивает внимательность, память, быстроту реакции и сообразительность.

В начале игры среди участников должен быть выбран ведущий. Игроки садятся в круг и складывают перед собой рукилодочкой. Ведущий заходит в круг и кладет в ладони некоторых детей шарики разных цветов. После этого он произносит: Радуга, появись! Радуга, покажись! Задачей участников является встать по порядку.

После этого первый в ряду показывает свой шарик (красный) и спрашивает, есть ли у кого-нибудь еще такой же цвет. Остальные называют различные предметы этого цвета (например, названия цветов и т. д.). Если кто-то втечение нескольких секунд не сможет назвать предмет нужного цвета, он считается проигравшим и выбывает из игры.

Детям, которые умеют считать, можно перед началом игры предложить посчитать количество тех или иных названных предметов.

После игры можно обсудить с ребенком, почему предметов одного цвета встречается много, а другого - мало.

Так же в качестве продолжения игры можно предложить детям нарисовать радугу.

        

 ***********************************

"Топ - хлоп"

Эта игра хорошо развивает память и внимание.

В процессе ведущий (взрослый) должен называть те или иные понятия и предложения (например, "Ворона - это перелетная птица!"), а дети - определять, правильные они или нет. В случае неправильного понятия дети должны топать. Если ведущий произнес правильное предложение - хлопать.

        

 ***********************************

"Найди цвет"

Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

        

 ***********************************

"Сложи картинку"

Перед началом игры необходимо подготовить инвентарь: картинки со схематическими изображениями различных знакомых малышам предметов (корабля, дома, животных, снеговика и т.д. ). Также следует вырезать из плотной цветной бумаги или картона геометрические фигуры (квадраты, трапеции, круги, прямоугольники и др.).

В процессе занятия следует показывать ребенку схематические картинки и спрашивать его, из каких частей состоят те или иные предметы. Также можно предложить малышу посчитать количество частей и определить, какой они формы. Далее ребенок может найти похожие геометрические формы и составить из них похожие фигуры.

        

 ***********************************

"Найди домик"

Данная игра хорошо влияет на развитие внимания.

Д ля занятия понадобится рисунок с животными или птицами и с таким же количеством домиков. В процессе игры следует соединить волнистыми перекрещивающимися линиями животных и домики и предложить ребенку найти дорогу к каждому домику. Можно дать малышу карандаш.

        

 ***********************************

"Ищем клад"

Данное задание обучает ребенка ориентированию в пространстве и на местности с помощью плана.

В начале игры вместе с малышом следуeт нарисовать план комнаты, изобразив на нем все предметы мебели, а также окна, двери и т. Д. При этом следует объяснить ребенку, что план - это вид сверху.

После этого нужно попросить ребенка выйти на некоторое время из комнаты и спрятать в ней игрушку или лакомство. На плане место нахождения "клада" следует отметить ярким крестиком. Со временем можно усложнить задачу ребенка, нарисовав план квартиры или дачного участка.

        

 ***********************************

"Давай придумывать"

Данная игра развивает речь и абстрактное, мышление и предназначена для детей от З лет.

Перед началом занятия следуетподготовить необходимый инвентарь: карточки с изображением различных предметов определенной формы (например, яйца или яблока), а также набор разнообразных предметов (коробочки, кольца, цилиндры и т. д.). Следует подбирать инвентарь так, чтобы предметы совпадали по форме с нарисованными на карточках объектами .

Ребенок должен сесть за стол, на котором лежит набор предметов. Взрослый садится напротив, и показывает ему по очереди карточки, а после этого спрашивает, какой предмет на карточке похож на тот или иной предмет, лежащий перед ним.

Дети от 5 лет могут играть самостоятельно.         

 ***********************************

"Чем пахнет?"

Перед началом игры следует подготовить и рассмотреть вместе с ребенком разичные предметы, например лимон, обувной крем, чеснок, духи, мыло и т. д. Затем нужно дать ребенку понюхать каждый предмет и спросить, какие у них запахи (кислый или сладкий, приятный или нет, съедобный или несъедобный). После.

того можно завязать ребенку глаза и предложить ему определить предметы по запаху.

        

 ***********************************

"Я знаю 10 названий"

Количество участников игры не ограничено. В качестве инвентаря можно использовать мяч.

Дети должны сесть в круг и перекидывать друг другу мяч, произнося следующие слова:

-Я...

- Знаю...

- Десять...

- Названий...

- Цветов (деревьев, животных, птиц, рыб, фруктов и т. д.).

После этого игроки по очереди должны назвать 10 предметов на заданную тему.

- Роза - раз!

- Пион - два!

- Мак - три!

- Ромашка - четыре!

и т. д.

Тот участник, который не смог ответить на вопрос, отдает фант, а затем выкупает его (поет песни, танцует, читает стихотворение и др.).

        

 ***********************************

"Ты луна, а я звезда"

Игра развивает быстроту реакции и логическое мышление. Желательно играть в нее вдвоем с ребенком. Суть игры заключается в том, что взрослый называет какое-то понятие, а ребенок отвечает ему, например:

- Я гроза!

- А я туча!

Если в игре принимают участие не меньше б человек, следует поставить в круг 5 стульев и начать игру по-другому. Например, 1 ребенок садится на стул и говорит: Я - пожарная команда!". Другие дети могут сесть на стул рядом с ним только после того, как назовут подходящее по смыслу слово, например "шланг", или "пожарная машина". Проигравшим считается тот участник, который останется без стула.

Игры на развитие воображения

Оживление предметов. Тема "одежда"

Представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс - это змея, а меховая рукавичка - мышонок. Каковы будут ваши действия?

*****************************************

Имитация действий. Тема "посуда"

Варим суп. Показать: вы моете и вытираете руки перед приготовлением пищи. Наливаете воду в кастрюлю. Зажигаете горелку газовой плиты и ставите кастрюлю на конфорку. Чистите и режете овощи, засыпаете их в кастрюлю, солите, помешиваете суп ложкой, черпаете суп поварешкой. Показать, как надо осторожно нести чашку, наполненную горячей водой. Представить и показать: вы поднимаете горячую сковороду, передаете по кругу горячую картофелину.

*****************************************

Пластический этюд.

Слушать стихотворение и выполнять действия в соответствии с его содержанием.

Пельмени.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко

Размешаю тесто ложкой,

Все с яйцом я перетру,

Тесто я руками мну.

Разделяю на кусочки,

Делаю я колобочки.

Мясорубку покручу,

Фарш мясной я получу.

Отделяю фарша горстку,

На кружок кладу я горку,

Я края соединяю,

Пальчиками их сжимаю,

Покажу свое уменье -

Вылеплю я сто пельменей!

(И. Лопухина)

*****************************************

Тема "Домашние птицы"

Представить себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами: сыплете им зерно, наливаете воду.

Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки "Жили у бабуси два веселых гуся".

Изобразить домашних птиц: заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

*****************************************

Тема "Домашние животные"

Изобразить ласковую кошечку, игривого жеребенка; довольную, полакомившуюся капустой козочку; бодливую корову, грозного быка; поросенка, валяющегося в грязи; верблюда, идущего по пустыне.

*****************************************

Обыгрывание ситуаций.

Кошка и мышка. Изобразить мышонка, попавшего в лапы кошки, и довольную кошку. Показать хитрого мышонка, убежавшего от кошки, и огорченную кошку.

Передать движением, мимикой или иным способом бычка и ежика (по содержанию стихотворения).

Ежик и бычок

Встретил ежика бычок

И лизнул его в бочок.

Но, лизнув его, бычок

Уколол свой язычок.

А колючий еж смеется:

"В рот не суй что попадется!"

(А. Воронько)

*****************************************

Тема "Дикие животные"

Передать мимикой и движением поведение зверей: енот-полоскун полощется в воде, барсук прячется в норе, ежик ищет место для зимней спячки, лось-великан ходит по болоту, белочка грызет орешки.

Обыгрывание ситуаций.

Медведь в берлоге. Осень. Медведь выбирает место для берлоги, ложится и засыпает. Зима. Медведь находится в зимней спячке.

Весна. Медведь просыпается, вертит головой, вытягивает поочередно ноги, зевает, потягивается, а затем выходит из берлоги. Лето. Медведь лакомится малиной и ловит рыбу.

Медвежата и пчелы. Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Показать, как раскачивается дерево. Изобразить, как медведь залезает на него, запускает лапу в улей, ест сладкий мед, выражая удовольствие. Пчелы нападают и жалят медведя, ему больно. Показать, как медведь отмахивается, бежит, а затем прыгает в воду. Изобразить: вам жалко медведя.

Олени в тундре. Трав копытами касаясь, ходит по тундре рогатый красавец. Показать оленей, идущих на водопой летом и разгребающих снег в поисках ягеля в зимнее время.

Изобразить движением, мимикой или другим способом птиц и зверей (зайца, медведя, лису и других) по содержанию стихотворений.

      Шумный Ба-Бах

В очень громких сапогах

Ходит по лесу Ба-Бах!

И, заслышав этот звук,

В ветках спрятался Тук-тук,

На сосну вбежал Цок-Цок,

В чащу кинулся Прыг-скок;

Чик-чиришка в листьях - порх!

Шебуршонок в норку - шорх!

Тихо-тихо все сидят

И, хихикая, следят,

Как шумит в лесу Ба-Бах

В очень громких сапогах.

(Дж. Ривз)

              Мишка

Бедный мишка заболел-

Мишка много меда ел.

Мишка плачет и кричит:

-У меня живот болит!

Мишка стонет,

Слезы льет-

У него болит живот.

Непослушный

Жадный мишка

Съел лесной малины

Лишка.

(Ф. Бобылев)

Игра "Найди зайчика"

Для игры понадобится чистый носовой платок. Следует взять его за 2 соседних конца, заглянуть за него с обеих сторон и спросить: "А где наш зайчик? Куда он убежал?". После этого надо завязать концы платка в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи уши, и сказать: "А вот и зайчик! А где же у него хвост?" На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик: "А вот и хвостик! Давай его погладим".

Пластические этюды. Тема "Птицы"

Изобразить журавля, который стоит на одной ноге, ходит по болоту, ловит лягушек.

"Совушка-сова"

Перед началом игры следует показать ребенку сову и рассказать ему оней. После этого надо взять небольшой резиновый мячик, нарисовать на нем граза и клюв совы и прочитать про нее стихотворение, показывая ребенку мячик:

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидела,

Головою ты вертела,

Во траву свалилася,

В яму покатилася!

Игра "Солнечные зайчики"

Данное занятие подходит для солнечной погоды. Следует взять маленькое зеркало, пускать на стены и потолок солнечных зайчиков и вместе с малышом наблюдать за ними. В процессе игры можно прочитать ребенку стихотворение, например:

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были там - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли.

Вы нигде их не нашли?

(А. Бродский)

****************************************

Игры на развитие внимания

"Где что?"

Игра эффективно развивает внимание, а также расширяет познавательную активность и кругозор.

Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

Желательно проводить занятия с группой детей.

***************************

"Что изменилось"

У данной игры существует З варианта.

Вариант 1.

Перед началом игры следует подготовить инвентарь (разнообразные мелкие предметы, например спички, ластики и т. д.), разложить его на столе и накрыть газетой.

Ребенок должен в течение З0 секунд запомнить расположение предметов, отвернуться, а после этого посмотреть на предметы еще раз и рассказать, как изменилось их расположение.

За каждый угаданный предмет ребенку можно начислить 1 очко, за каждую ошибку - вычесть 1 очко.

Если в игре принимали участие несколько человек, победителем считается тот, кто наберет наибольшее количество очков.

Вариант 2.

В этой игре должны принимать участие несколько игроков.

Участники должны встать в шеренry, а ведущий - выбрать одного участника. Выбранный игрок запоминает внешний вид каждого участника.

После этого он уходит или отворачивается, а затем пытается назвать произошедшие изменения (paccтегнутные пуговицы, развязанные шнурки и т. д.).

Вариант 3.

Данное занятие можно проводить с одним ребенком. Для этого следует дать ему для сравнения две картинки с одинаковыми на первый взгляд изображениями.

Пусть малыш постарается найти различия.

Также для развития внимания применяется следующее упражнение: надо дать ребенку картинку с изображенным на ней наполовину раскрашенным предметом, например бабочкой или цветком, и предложить малышу раскрасить ее до конца.

****************************

"Все помню"

В данной игре принимают участие несколько человек. Перед ее началом следует выбрать из числа взрослых судью, который на протяжении всей игры будет записывать названные слова.

Участники должны сесть в круг и выбрать тему, например города. После этого они по очереди называют названия городов. При этом каждый игрок должен повторять слова, названные предыдущим участником, и добавлять свое название. Судья в это время записывает все названия.

Игрок, допустивший ошибку при повторении городов, выбывает из игры.

****************************

"Спрятанное слово"

Игра поможет ребенку развить находчивость, внимание и сосредоточенность. В начале игры следует выбрать водящего, которому придется искать спрятанные слова. Он должен выйти из комнаты на некоторое время, за которое участники задумают известную фразу.

После этого водящий возвращается в комнату и пытается угадать фразу путем наводящих вопросов. Например, если была загадана фраза "Язык до Киева доведет", следует разбить ее на несколько слов (язык, Киев и доведет)и использовать их в ответах на вопросы водящего.

****************************

"Цифровая таблица"

Игра подходит для ребенка, который знает достаточно большое количество цифр. Перед началом занятия следует подготовить необходимый,инвентарь - таблицу с расположенными в произвольном порядке цифрами от 1 до 25.

Таблицу следует показать ребенку и предложитьему как можно быстрее показать и назвать все цифры.

Более сложный вариант - в таблицу с 25 клетками вписать цифры от 1 до 35, пропустив 10 из них. Ребенок должен показать все цифры, назвать их и заметить ошибки.

При этом можно засечь время.

В том случае, если ребенок не справляется с заданием, можно сделать для него таблицу из 9 клеток.

****************************

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физминуток

Картотека физминуток...

Нищева Н.В. "Картотека физминуток и пальчиков игр"

В помощь воспитателю и логопеду, учителю начальных классов. Интересный материал.Пользуйтесь ....

картотека физминуток по лексическим темам

картотека по лексическим темам...

Картотека физминуток

В картотеку входят физминутки, а также гимнастика для глаз....

Картотека физминуток

Картотека физминуток составлена с учетом тематического планирования для старшей - подготовительной к школе группы....

КАРТОТЕКА ФИЗМИНУТОК И ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Подборка физминуток и подвижных игр по пожарной безопасности для воспитанников детского сада....

Атрибут для физминуток "Подвижный кубик"

Цель: прививать детей к спорту; развивать самостоятельность и внимание. Дети с удовольствием используют кубик не только в качестве физминуток, но и используют самостоятельно атрибут придумывать сво...