Мониторинг программы ЗОЖ 2019-2020
материал (средняя группа)

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_formirovaniya_zozh_sr_gr_19-20.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска

Мониторинг результатов освоения обучающимися программы

формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 4-5 лет

в средней группе № 2 «Радуга»

по итогам диагностики на начало и конец

2019-2020 учебного года

Составил:

Воспитатель Максимова Т.Н.

Мониторинг достижений детьми планируемых результатов освоения программы

При реализации ООП ДО может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

  1. Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

  1. Оптимизации работы с группой детей

Мониторинг проводится 2 раза в год (сентябрь 2019 г., апрель 2020 г.).

Методика: обследование детей составлено с использованием наблюдений за детьми, предложенных И.М. Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников»

Цель: выявить элементарные представления о ценности здоровья, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни и старается следовать им в своей деятельности.

Критерии:

  1. Сформированность представлений о своем теле, правилах ухода за ним Выявления знаний названий частей тела.
  2. Сформированность культурно – гигиенических навыков и умений

Правильно пользуется предметами личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, носовой платок), умывается и моет руки при незначительной помощи взрослого.

  1. Сформированность представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ

Выявления навыков, способствующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья, элементарные знания о режиме дня, о ситуациях, угрожающих здоровью

Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение при:

  • организованной деятельности в режимные моменты,
  • самостоятельной деятельности воспитанников;
  • свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников;
  • образовательной деятельности.

При необходимости педагог может применять и иные исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики в дошкольном образовании (беседа, поручения, создание педагогических ситуаций и др.). Педагогическая диагностика может включать в себя диагностические задания.

Наблюдение:

  • за выполнением культурно-гигиеническими навыками (мытьё рук, одевание, прием пищи и др.).
  • за общением между сверстниками.

Вопросы для диагностики детей ЗОЖ:

  1. Ты чистишь зубы? Зачем ты это делаешь? Чем?
  2. Какие части тела ты знаешь, назови и покажи. Для чего нужны уши, глаза?
  3. Когда ты моешь руки? Покажи, как ты это делаешь.
  4. Что нужно кушать, чтобы быть здоровыми, сильными и красивыми?
  5. Выбери, какая одежда нужна зимой, а какая летом?

  1. Выбери, в какой обуви можно гулять летом в солнечную погоду? Вдруг пошел дождик, стало много луж, потекли

ручьи, что тогда ты наденешь на прогулку? А если наступила зима, и стало очень холодно, какую обувь выберешь?

Описание уровней:

Низкий уровень:

Дети затрудняются в названиях частях тела. Не умеют пользоваться предметами личной гигиены. Отсутствуют полностью или частично навыки самообслуживания. Не соблюдают меры безопасности. Средний уровень:

Дети владеют основами гигиенической культуры. Бережно относятся к своим вещам, к предметам ближайшего окружения, знают о правилах безопасного поведения. Поддерживают порядок в своих шкафчиках частично одеваются, следят за своим внешним видом, пользуются предметами личной гигиены. Высокий уровень:

Дети называют и показывают части тела. Самостоятельно

пользуются предметами личной гигиены. Самостоятельно одеваются, поддерживают порядок в шкафу, прибегают к помощи взрослого лишь в крайних случаях. Умеют пользоваться ложкой, вилкой, аккуратны при приеме пищи. Знают о ситуациях, угрожающих здоровью. Соблюдают правила поведения на улице и в группе.

Критерии оценки:

1 – низкий;

2 – средний;

3 – высокий

Диагностические задания к программе формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников для детей 4-5 лет

  1. диагностическое задание: «В гостях у «Мойдодыра»

Цель: выявить уровень сформированности знаний детей об основных правилах ухода за своим организмом.

Материал: предметы: расчёска, зубная щётка, мочалка, мыло, шампунь, кукла, мяч, машина, зубная паста.

Содержание: педагог предлагает рассмотреть ребёнку лежащие на столе предметы и выбрать те, которые, по их мнению, помогут им быть чистыми и опрятными.

1 балл  ребёнок затрудняется объяснить значение для здоровья знакомых ему предметов. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.

2 балла  ребёнок имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, предметов необходимыми для сохранения здоровья. Для актуализации представлений ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.

3 балла  ребёнок чётко отвечает практически на все поставленные вопросы, его ответ конкретен, по существу, максимально полон; он рассуждает, объясняет своё мнение, приводит примеры из жизни. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

  1. диагностическое задание: «В гостях у здоровячков и хлюпиков»

Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о пользе физкультуры и спорта для укрепления организма человека.

Материал: набор из 6 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия: занимаются спортом, делают зарядку, играют на улице, катаются на велосипеде, на лыжах; и дети, которые смотрят телевизор, играют на компьютере, читают книгу лёжа.

Содержание: педагог предлагает ребёнку рассмотреть лежащие перед ним картинки, на которых изображены дети,

выполняющие различные действия: занимаются спортом, катаются на лыжах, велосипеде, делают

зарядку, играют на улице, читают книгу лёжа, играют на компьютере. И предлагает выбрать те картинки, которые, способствуют здоровому образу жизни. Ребёнок выбирает картинку, сопровождая свои действия объяснениями.

1 балл - ребёнок затрудняется объяснить понятие «здоровье», значение для здоровья знакомых ему видов деятельности. Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы отрывочные, бессистемные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок инициативу не проявляет.

2 балла - ребёнок трактует понятие «здоровье» как состояние человека, когда он выздоравливает после болезни; имеет элементарные представления о ЗОЖ, связывая его с некоторыми видами деятельности, необходимыми для сохранения здоровья. Способен выявлять направленную на формирование ЗОЖ сущность некоторых видов деятельности; для актуализации представлений ему требуется эмоционально-стимулирующая помощь взрослого и наводящие вопросы. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ. Ребёнок проявляет инициативу на основе подражания другим детям, но осознанности и потребности в этих мероприятиях нет.

3 балла  ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья; о здоровье как о состоянии физического и психологического благополучия организма. Ребёнок активен и

самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

  1. диагностическое задание: «Помоги Незнайке»

Цель: выявить уровень сформированности представлений детей о полезных для здоровья продуктах.

Материал: набор предметных картинок, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко, кефир, молоко, торт, чипсы, кока – кола. Кукла «Незнайка».

Содержание: педагог предлагает рассмотреть ребёнку предметные картинки, на которых изображены: чеснок, лук, яблоко, кефир, молоко, торт, чипсы, кока-кола и говорит: «К нам пришел Незнайка», помоги ему выбрать полезные для здоровья человека продукты».

1  балл  -  ребёнок  затрудняется  выбрать  полезные  для  здоровья  человека  продукты  и  объяснить  их        значение.

Испытывает потребность в помощи в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров.

2 балла - ребёнок имеет элементарные представления о ЗОЖ. Для актуализации представлений ему требуется помощь взрослого в виде наводящих вопросов и конкретных житейских примеров. У ребёнка сформированы единичные представления о здоровье и ЗОЖ.

3 балла – ребёнок способен к осознанию значения для здоровья некоторых проявлений образа жизни, имеет некоторые правильные представления о ЗОЖ как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья. Ребёнок активен и самостоятелен в своих суждениях и высказываниях; его представления о ЗОЖ носят элементарный, но целостный характер.

Данные диагностики на начало и конец 2019-2020 учебного года занесены в таблицу № 1.

НГ – начало года, КГ – конец года

Мониторинг освоения обучающимися

программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников

в средней группе № 2 «Радуга» за 2019-2020 учебный год

Таблица № 1

Ф.И. ребенка

Сформированность культурно-

Сформированность

Сформированность представлений о полезных и

Итоговый

п/п

гигиенических навыков и

представлений о своем теле,

вредных привычках, факторах ЗОЖ

показатель

умений

правилах ухода за ним

по каждому

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1.

А. Артемий

2

3

2

3

2

3

2

3

2.

Б. Александра

3

3

3

3

3

3

3

3

3.

Б. Александра

1

2

1

2

1

2

1

2

4.

В. Софья

1

2

1

2

1

2

1

2

5.

Г. Варвара

2

3

2

3

2

3

2

3

6.

Г. Евгений

2

3

2

3

2

3

2

3

7.

Д. Кирилл

1

3

1

3

1

3

1

3

8.

И. Иван

2

3

2

3

2

3

2

3

9.

К. Анастасия

2

3

2

3

2

3

2

3

10.

К. Артем

3

3

3

3

3

3

3

3

11.

Л. Матвей

2

3

2

3

2

3

2

3

12.

М. Мария

2

3

2

3

2

3

2

3

13.

М. Даниил

2

3

2

3

2

3

2

3

14.

М. Варвара

1

2

1

2

1

2

1

2

15.

М. Степан

2

3

2

3

2

3

2

3

16.

Н. Елизавета

2

3

2

3

2

3

2

3

17.

Н. Дмитрий

1

2

1

2

1

2

1

2

18.

П. Алиса

3

3

3

3

3

3

3

3

19.

П. Василий

2

3

2

3

2

3

2

3

20.

П. Макар

1

2

1

2

1

2

1

2

21.

П. Федор

1

2

1

2

1

2

1

2

22.

Р. Макар

2

3

2

3

2

3

2

3

23.

С. Максим

2

3

2

3

2

3

2

3

24.

С. Валерия

1

2

1

2

1

2

1

2

25.

Т. Марк

2

3

2

3

2

3

2

3

26.

Ф. Владимир                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

2

3

2

3

2

3

2

3

27.

Ч. Антон

2

3

2

3

2

3

2

3

28.

Ю. Матвей

1

2

1

2

1

2

1

2

29.

Я. Владимир

1

2

1

2

1

2

1

2

Итоговый показатель

1,75

2,68

1,75

2,68

1,75

2,68

1,75

2,68

по группе

Таблица результативности освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников средней группы № 2 «Радуга» за 2019-2020 учебный год

Таблица № 2

Средняя группа

Сформированность культурно-

Сформированность представлений о

Сформированность представлений о полезных и

Уровень развития

гигиенических навыков и умений

своем теле, правилах ухода за ним

вредных привычках, факторах ЗОЖ

ребенка

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Проценты %

Кол-во детей

Проценты %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Высокий

3

20

11

69

3

20

11

69

3

20

11

69

Средний

10

9

34

31

10

9

34

31

10

9

34

31

Низкий

16

0

55

0

16

0

55

0

16

0

55

0

Итого за группу

29

29

100

100

29

29

100

100

29

29

100

100

Анализ мониторинга освоения обучающимися

программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников

в средней группе № 2 «Радуга» на начало и конец 2019 – 2020 учебного года

Сформированность культурно-гигиенических навыков и умений. Низкий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на начало года имели 55% воспитанников. Средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на начало года показали 34% воспитанников. Высокий уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на начало года имели 11% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности культурно-гигиенических навыков и умений достигли 69% воспитанников. Средний уровень сформированности культурно-гигиенических навыков и умений на конец года показали 31% воспитанников.

Сформированность представлений о своем теле, правилах ухода за ним. Низкий уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на начало года имели 55% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на начало года показали 34% воспитанников. Высокий уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на начало года имели 11% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним достигли 69% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о своем теле, правилах ухода за ним на конец года показали 31% воспитанников.

Сформированность представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ. Низкий уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ на начало года имели 55% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах на начало года показали 34% воспитанников. Высокий уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ на начало года имели 11% воспитанников. На конец года высокого уровня сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах достигли 69% воспитанников. Средний уровень сформированности представлений о полезных и вредных привычках, факторах на конец года показали 31% воспитанников.

Динамика результативности деятельности освоения обучающимися программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников 4-5 лет в средней группе № 2 «Радуга» на начало и конец 2019 – 2020 учебного года

Таблица № 3

Критерии

Уровень развития

Высокий %

Средний %

Низкий %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Сформированность культурно-гигиенических навыков и умений

11

69

34

31

55

0

Сформированность представлений о своем теле, правилах ухода за ним

11

69

34

31

55

0

Сформированность представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ

11

69

34

31

55

0

Средний показатель уровня развития

11

69

34

31

55

0

Динамика развития

40

33

Вывод: анализ освоения детьми программы формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в конце 2019-2020 учебного года показывает положительную динамику 73%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года

В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области  «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ 2019– 2020 учебный год.

Выписка из справки. Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной Программы ДОУ  2019– 2020 учебный год....

Приказ о проведении мониторинга на начало 2019-2020 учебного года

Приказ о проведении мониторинга на начало 2019-2020 учебного года...

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми средней группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2019-2020 учебный год.

Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 4-5 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у...

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ (2019-2020)

Промежуточные результаты мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ДОУ (2019-2020)...