Мы одна семья.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Андреева Елена Михайловна

Как помочь детям понять, что все люди разные, как воспитать у детей доброжелательное отношение другк другу. Это большая проблема, особенно в наш цифровой век. Надеюсь, что мой скромный опыт и несколько предложенных игр поможет в социализации наших ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt.docx57.28 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 101 компенсирующего вида

Московского района г. Санкт – Петербург.

        Конспект

Совместной интегрированной деятельности

педагога и детей подготовительной группы №2

по теме: «Мы – одна семья!»

        Воспитатель

Андреева Елена Михайловна

Участники: дети подготовительной группы №2, воспитатель.

Цель мероприятия:

Развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей.

Задачи:

1.Образовательная область « Социально – коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку сообща играть и заниматься.
  • Помочь детям понять, что все люди разные, отличаются друг от друга.
  • Развивать у детей доброжелательное отношение к окружающим.

2. Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки.
  • Развивать в играх память, мышление, сенсорные способности.

3. Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Продолжать развивать речь, как средство общения.
  • Отрабатывать интонационную выразительность речи.
  • Развитие самостоятельности в самовыражении  в цветовосприятие.

4. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»:

  • Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения
  • Воспитание эмоциональной отзывчивости при прослушивании музыкальных произведений.
  • Развитие самостоятельности в самовыражении  цветовосприятия.

5. Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Развитие интереса к подвижным играм.
  • Развитие координации при соотнесении движений с текстом.

Оборудование:

  • Ширма и перчаточные куклы девочки и мальчика.
  • Наборы пиктограмм.
  • Карточки разных цветов.
  • Эстафетная палочка, клубок шерсти.
  • 2 портрета мам, изготовленных ранее.
  • Технические средства обучения.

Используемые технологии:

  1. Театрализация.
  • Использование  игровых персонажей.
  • Логоритмика.
  1. Арт – терапия.
  2. Проблемное обучение.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Мотивационно - целевой

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости познакомиться с нами и посмотреть, как мы играем и учимся дружно жить и не тужить, крепко дружбой дорожить.

Вы согласны поделиться своими играми?

Ну, а сначала надо познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель начинает с себя.

_ Я женщина, меня зовут Елена Михайловна, я не люблю писать отчеты и планы, люблю природу, рисовать, вышивать.

 

У нас есть игра

«Маленький народ».        

Дети соглашаются.

Дети сидят в кругу и передают друг другу палочку. Представляются.

- Я девочка, меня зовут Настя, я не люблю, когда дерутся и люблю собирать мозаику.

И тд.

 

Содержательно – деятельностный.

«Маленький народ» (Логоритмика)

Трата – та,

Трата – та!

Открываем ворота,

А из этих из ворот

Вышел маленький народ.

Один дядя – вот такой

Другой дядя  - вот такой.

Третий дядя – вот такой,

А четвертый – вот такой!

Одна тетя – вот такая,

А другая  - вот такая,

Третья тетя – вот такая,

А четвертая – такая!

Один дедушка – такой,

Другой дедушка – такой,

Третий дедушка – такой,

А четвертый – вот такой!

Одна бабушка – такая,

А другая – вот такая,

Третья бабушка – такая,

А четвертая – такая!

Мы все разные (словесная игра)

взрослые и наоборот…

Мальчики и …

чьи – то сыночки и …

Кто – то больше похож на папу, а кто – то…

Да и все мамы отличаются друг от друга.

Игра «Назови отличия».

В конце спросить, что общего у портретов.

Стихотворение из программы Князевой

«Я – Ты – Мы»

(переделано в речь с движением).

Как мы весело живем,

дружно песенки поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда,

Вместе мы – одна семья.

Связка. Второй дом.

У каждого из вас есть своя семья, свой дом. Из него вы приходите утром в сад, туда возвращаетесь вечером. В саду вы проводите много времени – это ваш второй дом.

Как вы думаете, что нам надо сделать, чтобы жить в этом доме было приятно?

У каждого бывает плохое настроение.

Стихотворение «Зинка – злюка»

из программы Корепановой.

(В роли Зинки выступает кукла).

Я не знаю, что со мной.

Разве лучше быть одной?

Всех друзей обидела, плохое в них увидела.

Посмотрите, вон у Герки,

Не глаза, а просто зенки!

Вовка – жадный! Сашка – глупый!

Ленка супом любит хлюпать!

Вместе мы с утра играли –

Не с кем поиграть сейчас.

Нет, ребята, я не злая!

Злинка мне попала в глаз!

А мне кажется, что если бы эту девочку звали не Зинкой, а Зинулечкой, настроение у неё бы улучшилось.

Игра «Назови ласково»

Связка «Учимся чувствовать друг друга».

А сможете ли вы угадать настроение друга или подруги, не слыша голоса, не видя лица?

Игра «Пластилиновый человечек»

воспитатель выбирает одного ребенка, отворачивает спиной, чтобы ответы не подсказывала мимика, меняет ему позу для выражения разных эмоций, как будто лепит из пластилина.

Понравилась игра? А теперь предлагаю другую игру, которая тоже учит нас быть внимательными друг к другу.

Игра «Зеркало»

Связка «учимся слышать настроение друга». Вот, например, такое…

Стихотворение «Кислое настроение» Мошковской Э.

Встало солнце кислое,

Смотрит – небо кислое,

В кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие,

И едят ужасное кислое мороженое…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье!

Потому что кислое было настроение!

А что, по-вашему, можно сделать для человека, которому грустно?

А один мальчик решил эту проблему так…

Прежде, чем познакомить со следующим литературным героем, воспитатель раздает наборы пиктограмм и предлагает поднимать маски в соответствии с настроением в стихотворении.

В роли героя опять выступает кукла.

Стихотворение «Заветное желание» Кушнера.

Я пошёл бы на руках,

чтобы все сказали: «Ах!»

Стал бы есть траву и мох,

Чтобы все сказали: «Ох!»

Я надел бы наизнанку

Шапку, брюки и пальто.

я пошёл бы на Фонтанку,

Чтобы все кричали: «Кто?

Это кто такой ужасный,

Непонятно – безобразный?

Это кто такой опасный?

Кто он? Где его семья?

Эй, держи его за лапку!

Эй, хватай его в охапку!»

Я бы снял пальто и шапку

И ответил: «Это я!»

Представьте, что в голове у нас много кнопок, когда их нажимают, мы начинаем смеяться или плакать. Есть кнопка гнева и страха. Сможем ли мы сказать: «Стоп!», когда их нажимают, сможем ли мы управлять своими кнопками сами?

Как вы думаете, каким цветом можно нарисовать кнопку гнева, страха, удивления, радости?

Воспитатель раздает цветные карточки, просит разложить их рядом с пиктограммами по своему ощущению.

Игра – тренинг по арт. – терапии.

Воспитатель предлагает вернуться на ковер и присесть по кругу. Посмотреть в глаза и попробовать пожелать что – нибудь очень хорошее своему соседу слева.

Игра «Связующая нить».

Начинает взрослый и заканчивает он. Потом предложить закрыть глаза и представить, что они общее целое.

Включает музыку релакс Рейке

 Читает стихотворение Яны Алексюк

Послушай эту тишину,

Закрой глаза и я начну.

Что слышишь ты?

Как дождь стучит,

Мурлычет кот, огонь трещит.

И в этой мягкой тишине

Так хорошо тебе и мне.

Я слышу твёрдый бой часов,

Закрыли двери на засов,

Как легкий ветер тронул шторы,

 Твои шаги и разговоры.

Теперь открой глаза, скажи:

Как можно было в мире жить

Не понимая этих звуков?

шаги на месте

согнутая рука от груди в сторону,

другая рука в сторону.

ходьба в полуприседе.

пальцы как очки

рука поднята вверх,

машут руками, как ниточками,

поднимают штангу.

причесываются,

балерина на носочках,

читаем книжку,

изображают толстого,

изображают тонкого,

держатся за спину

большой палец вверх.

руками держаться за голову,

вяжет на спицах

погрозить пальцем,

кашу варит.

- дети.

- девочки.

- дочки.

- на маму.

рассматривают 2 портрета мам, нарисованных ранее.

Ищут черты различия и сходства.

прыгают,

ладошки сложили, как певец,

руки на животе «смеются»

«козу» одной рукой, другой.

руки на груди, одна нога впереди, носок стучит о пол.

шаги на месте.

Дети высказывают свои предположения.

Дети размышляют и высказываются.

Ребята сидят в кругу и поочереди называют соседа ласково.

Дети по позе отгадывают настроение у «пластилинового человечка»

Дети делятся на пары. Один придумывает движение, другой зеркально их повторяет. Потом меняются ролями.

Слушают стихотворение, сопереживают, мимикой повторяют настроение главного героя.

Ребята делают свои предположения.

Пиктограмма «Радость».

Пиктограмма «Испуг».

Пиктограмма «Удивление».

Пиктограмма «Брезгливость»

Пиктограмма «Гнев».

Пиктограмма «Радость».

Дети размышляют.

Ребята за столами

выполняют задание, опираясь на свое цветовосприятие.

Сидят по кругу, разматывая нить, передавая клубок соседу, говорят о том, что хочет пожелать товарищу.

Дети снимают напряжение.

Оценочно - рефлексивный

Сегодня мы показали несколько игр, которые помогают нам жить – не тужить, крепко дружбой дорожить.

Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы не потерять друзей.

Пригласим наших друзей помочь нам показать  стихотворение.

Логоритмика «Про детский сад»

Как мы весело живём,

Дружно песенки поём,

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда…

Вместе мы одна семья.

Тара – ра, тара – ра,

Закрываем ворота,

И далёко от ворот,

Ушел маленький народ.

прыгают,

ладошки сложили, как певец,

руки на животе «смеются»

«козу» одной рукой, другой.

руки на груди, одна нога впереди, носок стучит о пол.

шаги на месте.

Руки раскинуты в стороны.

Одна рука к себе, другая.

машут ладошкой, уходят из группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Семь "Я"- одна семья".

Программное содержание:  учить детей отвечать на вопросы, составлять рассказ из личного опыта, используя схему"семейного дерева";Дать понятие "Генеология", "Род", "Родословная".Формировать ...

Дидактическая игра по развитию речи "Народы - как одна семья,хоть и язык их разный..."

Данную игру можно использовать  на занятиях по развитию речи, на познавательном занятии и на занятии по художественному слову, для старшего дошкольного возраста....

Сценарий музыкального конкурса ко Дню дошкольного работника "Детский сад- одна семья"

Совсем недавно работники детский садов стали праздновать свой профессиональный праздник. Для того, чтобы этот день запомнился и взрослым и детям, можно провести веселы конкурс. В нем много шуточных му...

«Мы - одна семья» (адаптация ребёнка в детском саду)

Проведение родительского собрания в дошкольной группе. Главный вопрос - адаптация ребенка в группе....

Проект по теме "Мама, папа, я, детский сад - одна семья".

Планирование работы на неделю во 2 младшей группе (методика Скорлуповой "Утро радостных встреч"...

Проект по сотрудничеству с семьями воспитанников "Вместе мы одна семья"

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерп...

Сценарий досуга для детей с ОВЗ День семьи, любви и верности (8 июля) «Мы – одна семья!»

Взаимодействие семьи и детского сада - важнейшее условие успеха в воспитании детей  с овз, но оно возможно в том случае, когда педагоги и родители становятся единомышленниками. Данное развле...