Сценарий проведения зимней спартакиады «Зарничка»
методическая разработка

Тычкова Елена Александровна

Цель.

Сформировать у детей дошкольного возраста патриотические чувства, уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarnichka_probuzhden.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Старший воспитатель МБДОУ                                                    Заведующий МБДОУ

«Детский сад п. Пробуждение»                                                   «Детский сад п. Пробуждение»

__________      О.С. Свиридова.                                                     _________  Е.А. Полинская

__________      2017 год                                                                   _________  2017 года.

Сценарий

проведения зимней спартакиады

«Зарничка»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                  Дата и время проведения:  21.02. 2017 г. 9.30.    

                                                          Место проведения: МБДОУ «Детский сад п. Пробуждение»

                                                                                            территория ДОУ

                                                          Составил: инструктор по физкультуре Е.А. Тычкова

п. Пробуждение 2017 г.

Цель. 

Сформировать у детей дошкольного возраста патриотические чувства, уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

        Закреплять умение преодолевать полосу препятствий (бег змейкой, пролезание в обруч, перепрыгивание),  упражнять в метании в вертикальную и горизонтальную цель, удаленную на расстояние до 3 метров.

        Развивать силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

        Воспитывать у детей качества необходимые будущему защитнику Родины: чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

Оздоравливать организм ребенка с помощью движений и действий на свежем воздухе.

Оборудование:

Косынка, сумка и бинт для санитарок, полевая сумка для командира, одеяло для переноса раненного, отличительные знаки для каждой команды, российский флаг, 3 стола, 16 мешочков с песком,  1 круг модулей, 4 обруча,  8 «мины», 2 пенька, 2 телефона, 4 шнура для линии связи, 2 наушника, 2 раскладных стула, 3 маршрутных карты, 3 конверта с частями «секретного донесения», знаки для обозначения этапов игры, разметка маршрута.

Продолжительность мероприятия: 40 мин.

Место проведения занятия: территория ДОУ.

Ход проведения

военно-спортивной игры «Зарница»

(На территории ДОУ оборудован штаб игры. На местности сделана соответствующая разметка. На этапах маршрута расставлены опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование, на каждом пункте прохождения маршрута стоят взрослые.

ФОН 1.

По сигналу - сбор отрядов на торжественное построение у штаба игры (на спортивной площадке).

Каждая группа встает в колонну, впереди колонны капитан - ребенок, замыкают колонны папы (по 2 человека от группы)и воспитатель группы.

(Ведущий (инструктор по физической культуре) приветствует участников).

Ведущий. Отряды! Равняйсь! Смирно! Равнение на середину! Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Зарница», посвященную Дню Защитника Отечества.

Девиз игры.

Все вместе. Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!

Ведущий. Прошу главнокомандующего нашего детского сада поднять флаг Российской Федерации, равнение на флаг!

ФОН 2. (Звучит гимн РФ).                                                                                       Ведущий. Капитанам приготовится к представлению команд (слева на право, название команды, девиз, капитан называют команду, вместе - девиз). Ведущий. Товарищи юн армейцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие  врагами был похищен важный пакет с секретным донесением.                                                                                                                             Ваша задача найти пакет и доставить его в штаб. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий. К выполнению боевого задания готовы?

Дети. Готовы!

Ведущий. Всем приготовиться к разминке.

ФОН 3, ФОН 2, ФОН 5.

Игра «Самолеты».

1 этап игры: накачивают колеса,                                                                                   2 этап игры: заводят мотор,

3 этап игры: летят изображая крылья самолета, перестраиваясь из 5 колонн в 5 кругов, затем занимают свои места,

4 этап игры: маршируют в колоннах на месте.                                                                           

Ведущий. Командирам отрядов получить маршрутные карты, изучить со своими солдатами и следовать по заданным маршрутам.

        На каждом этапе задания, после его выполнения всеми участниками, команда будет получать часть секретного донесения.

        Вы должны не только правильно и быстро выполнить все задания, но и собрать все части секретного кода, доставить в штаб и расшифровать его и найти пакет с секретным донесением.                                                                                                         Ведущий. За вашими действиями будут наблюдать члены жюри и гости. К выполнению задания приступить!                                                                                   (По условиям игры на каждом этапе находится взрослый-член жюри который следит за правильностью выполнения задания и дает оценку и оформляет протокол. Когда задание выполнено, командиру отряда вручается часть секретного донесения в запечатанном конверте).                                              (Отряды знакомятся с маршрутными листами, с помощью пап определяют место, откуда нужно начать выполнение задания и начинают движение).

Педагог (отвечающий за первый этап).                                                               Товарищи бойцы, вы поступили в мое распоряжение, каким будет ваше задание вы поймете отгадав загадку.

Уважения достоин смелый и отважный воин.
Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать.
(Разведчик)                                                         

1 этап.                          Эстафета «Разведчики».                            (Преодолеть полосу препятствий: бег змейкой, прыжки через препятствия, подлезание).                                                                                                   (Ответственным педагогом подводится итог по результатам выполнения задания, фиксируется время выполнения задания, выдается одна часть секретного донесения.)

Педагог (отвечающий за второй этап).                                                                Товарищи бойцы, вы поступили в мое распоряжение, каким будет ваше задание вы поймете отгадав загадку.

Летит ворон, весь окован, кого клюнет, тому смерть. (Пуля).                                 2 этап.                            Эстафета «Снайперы».                                (Стрельба по мишеням мешочками с песком (по 2 выстрела каждый).(Ответственным педагогом подводится итог по результатам выполнения задания, подсчитывается количество точных попаданий).                                      Педагог (отвечающий за третий этап).                                                               Товарищи бойцы, вы поступили в мое распоряжение, каким будет ваше задание вы поймете отгадав загадку.

Потянули струну на всю страну.
Далеко-далечко плывёт мое словечко.  (Связисты)                                                                             

3 этап.                                 Эстафета «Связисты».                                    (Разматывание шнура (бег спиной, сматывание шнура на палку, дети работают в парах, одни раскатывают, другие скатывают).                 (Ответственным педагогом подводится итог по результатам выполнения задания, определяется время)                                                                                      Педагог (отвечающий за четвертый этап).                                                       Товарищи бойцы, вы поступили в мое распоряжение, каким будет ваше задание вы поймете отгадав загадку.

Заменит робота-машину, сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться.
                                                                                                           
(Сапер)                     4 этап.                              Эстафета «Минное поле»                              (Ходьба след в след за командиром вокруг «минного поля», перейти болото по пенькам, перелезть через растяжки, разминировать участок, найти закопанные 6 «мины» - кегли).                                                                        (Ответственным педагогом подводится итог по результатам выполнения задания, определяется время и подсчитывается количество «мин»).                        Педагог (отвечающий за пятый этап).                                                                  Товарищи бойцы, вы поступили в мое распоряжение, каким будет ваше задание вы поймете отгадав две загадки.

Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)

Хоть зовут меня ручная, но характер колкий.
Будет помнить навсегда, враг мои осколки.
       (Граната)                                               5 этап.                              Эстафета «Гранатометчики»                     (Проползти до «гранат» (кеглей), выполнить метание по танкам (мягким модулям, затем перепрыгнув ров, продолжить движение).                                                                                                          (Ответственным педагогом подводится итог по результатам выполнения задания, подсчитывается точное попадание в вертикальную цель).                      Педагог (отвечающий за шестой этап).                                                             Товарищи бойцы, вы поступили в мое распоряжение, каким будет ваше задание вы поймете отгадав загадку.

И на фронте, и в тылу день и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают, в строй вернуться помогают. (
Военные врачи, медсестры)                                                                                                                          6 этап.                                                                                                     Эстафета «Оказание первой медицинской помощи  раненому»                   (Перевязать раненного, перенести его на одеяле до ориентира, затем разбинтовать (1 раненный, 1 медсестра, 6 бойцов переносят).(Ответственным педагогом подводится итог по результатам выполнения задания, оценивается качество перевязки и время выполнения задания)                            7 этап.                          Эстафета «Лабиринт».                                         (Дети под руководством педагога проходят «лабиринт», этот этап не оценивается, протокол не оформляется).                                                                             8 этап.                           «Возвращение в штаб»                               (Команды, выполнив все этапы в соответствии с маршрутной картой возвращаются в «штаб», предъявляют части секретного донесения и быстро собирают части в одно целое, затем им выдается новая карта, где условными знаками обозначено место нахождения секретного донесения.                                                     (Жюри подводит общий итог).                                                                   Ведущий. Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи юн армейцы, задание успешно выполнено – пакет с секретном донесением найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.                                                                                                        Дети. Ура! (трижды).                                                                                            Ведущий. Я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре «Зарница» и наградить отряды,  почетными грамотами за 1,2 и 3 место. Проводится награждение).                                                                               Ведущий. Что самое главное на земле?                                                                    Дети. Мир!                                                                                                                   Ведущий.                                                                                                                             Мир солдаты защищали, жизнь они за нас отдали.                                             Сохраним в сердцах своих память светлую о них!

(Исполнение песен военных лет под аккардион)

(Под звуки «Катюши» дети, перестроившись в колонну покидают площадку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зимняя спартакиада

сценарий проведения зимней спартакиады для детей подготовительных групп...

Разработка зимнего развлечения «Зарничка» для дошкольников старшего и среднего возраста.

Забавное ,зимнее приключение под названим " Зарничка."Командные конкурсы разной направленности,но очень интересные и азартные....

Зимняя спартакиада "Зимние забавы для больших и маленьких"

В нашем детском саду прошла спортивная зимняя Спартакиада  "Зимние забавы для больших и маленьких" с привлечением участия родителей всех воспитанников ДОУ.Организатром зимней Спарт...

Городская Зимняя спартакиада "Зимние забавы для больших и маленьких"

Ткач Ирина Алексеевна и её воспитанники приняли участие в городской Зимней спартакиаде "Зимние забавы для больших и маленьких" и стали её победителями. В Спартакиаде участвовали и родители в...

Городская Зимняя Спартакиада "Зимние забавы для больших и маленьких"

Администрация МДОУ № 56 выражает благодарность инструктору по физической культуре Белозёровой Людмиле Николаевне за отличную подготовку воспитанников к городской Зимней Спартакиаде "Зимние забавы...

Зимняя Спартакиада "Зимние забавы для больших и маленьких" 2018г. Муниципальный уровень.

ЦЕЛЬ: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.ЗАДАЧИ: 1.   Развивать у детей интерес к физической культуре, понимание значения спорта в жизни человека.2.   Т...

Зимняя Спартакиада "Зимние забавы для больших и маленьких". Уровень ДОУ 2018г.

В нашем детском саду прошла  Зимняя Спартакиада "Зимние забавы для большихи маленьких". Цель Спартакиады:  Формирование двигательной активности детей.  Укрепление физического ...