Проект "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка (старшая группа)

Рашевская Лилия Станиславовна

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется  здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной  напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть  здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству  должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот  период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это  самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с  обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и  должны привести к положительным результатам.

Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей.  Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки  гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для  осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у  дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа  педагогов и родителей.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proektu_esli_hochesh_byt_zdorov.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

     Я работала над проектом в старшей группе «Если хочешь быть здоров»

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется  здоровье, осуществляется развитие личности. На фоне экологической и социальной  напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть  здоровым нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству  должно уделяться больше внимания в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот  период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья и это  самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с  обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья могут и  должны привести к положительным результатам.

Родители играют огромную роль в сохранении и укрепления здоровья детей.  Несомненно, большинство родителей стараются привить ребенку элементарные навыки  гигиенической культуры, следят за сохранением его физического здоровья. Однако для  осуществления преемственности и формировании привычки к здоровому образу жизни у  дошкольников необходима целенаправленная, систематическая совместная работа  педагогов и родителей.

Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Значение культа здоровья значительно возрастает. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы".

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Описание проекта

   Тип  проекта:  познавательно-творческий,  оздоровительный, групповой

Продолжительность:  Долгосрочный, групповой.

Участники проекта:  дети, родители, педагоги.

Этапы проекта:

1 этап - подготовительный

1.Составление плана работы;

   2.Анкетирование родителей:  «Здоровый образ  жизни»

   3.Сбор информации по теме: «Если хочешь быть здоров»;

   4.Изучение методической литературы по теме.

   5.Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок,  кроссвордов, мультфильмов;

   6.Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме;

   7.Подбор художественной литературы по данной теме;

2 этап – основной

-Проведение цикла тематических мероприятий;

-Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями .

Мероприятия

-НОД по ознакомлению с окружающим «Сохрани своё здоровье сам»», лепка «Заготовка на зиму», аппликация «Заготовка овощей на зиму»; «Тарелка с фруктами»

   -Тематические беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим - соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт -  это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше - болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»;

-Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта;

-Проведение дидактических игр по теме

«Полезно –  вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота - залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»;

-Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание);

-Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, самомассаж);

-Проведение подвижных игр и с/р игр

Проводилась работа с родителями

-Изготовление памяток для родителей по формированию ЗОЖ

-Папки передвижки: «Питание и здоровье»; «Правильное питание для детей».

-С помощью родителей была организована выставка «Народные рецепты, которые нам помогают».

-А также была организована выставка рисунков на тему «Я здоровым быть хочу»

    Среди родителей было проведено анкетирование «О здоровом образе жизни».

 

Проанализировав анкеты можно сделать вывод, что они не всегда четко понимают, какие показатели составляют понятие «Здоровый образ жизни». Представление  о факторах,  влияющих на здоровье ребенка, одностороннее. В основном указывали правильное питание и прогулки.

3 этап-заключительный

Итоговое мероприятие «День здоровья.»

Продукт проектной деятельности:

1. Тематический план ;

2. Подборка дидактических игр;

3. Информационный материал в родительском уголке

4.Картотека бесед.

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Туристические походы, физкультурные досуги и совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования на предмет удовлетворенности родителей в использовании нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников по формированию потребности в здоровом образе жизни, проект «Детский сад – территория здоровья» имеет высокий рейтинг.

Полученный результат реализации проекта:

В поведении детей стала прослеживаться направленность на здоровый образ жизни; сформировались элементарные знания о способах укрепления и сохранения здоровья, снизилась заболеваемость в группе. У родителей появилась мотивация к укреплению здоровья, и они стали более осознано относиться к здоровому образу жизни.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ И СОБЛЮДЕНИИ ЕГО В СЕМЬЕ.

Уважаемые родители!

Каждый из вас хотел бы, чтобы ваш ребенок был здоровым.

Для этого важно уделять особое внимание физическому развитию детей.

С целью определения уровня ваших знаний о здоровом образе жизни и соблюдения его

в домашних условиях предлагаем вам ответить на следующие вопросы.

Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка:
 - от 1, 5 до 3 лет

 - от 3до 7;

 -от 4 до 5; 

-и от 5до 6;  

 более 6 лет.

Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?_____________  

Источник ваших знаний о валеологической культуре_______________________________________

Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?__________________________________________

Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребенка? ____________________________________________        

На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________        

Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка__________________________________________        

Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?____________________________________________        

Нужна ли вам помощь детского сада?____________________________________________        

Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выделите не более трех):

-спортивная подготовка;

-физическое развитие;

-художественно-эстетическое;

-социально-эмоциональное;

-интеллектуальное;

-обучение иностранным языкам.

 

Спасибо за сотрудничество!

План – конспект беседы

в старшей группе

на тему: «Личная гигиена»

Цели:

  1. Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур
  2. Воспитывать привычку заботиться о чистоте своего тела

В начале беседы воспитатель вспоминает разговор  об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.

Педагог обращает внимание детей, что в одних случаях следует мыть руки «до», а в других «после» определенных действий.

- А теперь подумайте и сочините ситуацию, когда необходимо мыть руки. Почему это необходимо делать?

- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.

Выполняется имитация движений

  1. Закатить рукава.
  2. Намочить руки.
  3. Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.
  4. Смыть водою мыло.
  5. Закрыть кран.
  6. Вытереть руки.
  7. Опустить рукава.

- Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т.д.)

- Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?

- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?

- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?

Детей необходимо подвести к выводу о том, что соблюдение правил личной гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов.

- Какие индивидуальные предметы есть у вас? Как они хранятся? Как вы ими пользуетесь?

- Теперь возьмите бумагу и карандаш и нарисуйте предметы лично гигиены, которые есть у вас.

Речевой дидактический материал

Пословицы, поговорки.

Не замоча рук, не умоешься.

Пар костей не ломит.

Пар любить – баню топить.

Загадка

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(душ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...