Консультация для родителей и педагогов "Игры с водой для малышей"
консультация (младшая группа)

Дебус Ирина Филипповна

Картотека игр с водой в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_s_vodoy.odt21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей и педагогов

Игры с водой для малышей.

Игры с водой и песком относятся к наиболее древним забавам человечества. И до сих пор они доставляют удовольствие и детям и взрослым. Но это не только развлечение. Занятия с песком и водой очень полезны для здоровья. Обратите внимание на то, как детям нравиться трогать  песок, пересыпать его ручками и совочком, с какой радостью они плещутся в  воде. Это благотворно влияет на психику, успокаивает, создает умиротворенное настроение, гасит негативные эмоции. Играя с песком и  водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры с водой и песком помогают развить мелкую моторику, координацию движений, дают представление о таких понятиях, как “много - мало”, “быстро - медленно”, “короткий- длинный”, “высокий- низкий”.

Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка формадеятельности. Ребенок, часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с водой. Игры с водой имеют и терапевтический эффект. Сама фактура воды оказывает приятное успокаивающее воздействие, дает эмоциональную разрядку, ребенок может сбросить отрицательные эмоции и получить положительный заряд энергии.

Играя с водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами  веществ, учатся терпению и трудолюбию. Также, с помощью воды, дети  могут рисовать (техника эбру), что положительно влияет на выражение внутреннего мира ребенка. Все знания, которые дети получают во время  игры, усваиваются гораздо быстрее и проще.

Организуя игры детей с водой, решаем следующие задачи:

  • Способствуем физическому развитию ребенка (развиваем мелкую моторику, зрительную и двигательную координацию).
  • Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды. В процессе игр с водой и различными игрушками или натуральными предметами у детей формируются представления об окружающем природном мире.
  • Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды, по всей поверхности, под водой, слева, справа, в центре).
  • Расширяем и обогащаем словарный запас малыша.
  • Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями: полный - пустой, далеко - близко. Помещая в воду заданное

количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с  другим, у детей формируются количественные представления.

  • Сравнение количества предметов, находящихся на воде и под водой способствует развитию наглядно-действенного мышления ребенка.
  • Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого.
  • В процессе таких игр развиваем тактильные ощущения детей. Они учатся  с закрытыми глазами находить на поверхности стола, на краю ванночки соответствующие игрушки, цифры или буквы и опускать их в воду, а также вылавливать из воды нужное количество.
  • В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину: большой кораблик, средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет, а листочек легкий, поэтому он плавает на воде.
  • Снимаем психическое напряжение и агрессию.
  • Организуя  игры с водой, хорошо использовать художественное слово. Помните, что в естественной среде ребенок чувствует себя комфортно и защищено, при этом он имеет возможность проявлять свою активность и творчество.
  • Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

ПЕРЕЧЕНЬ ИГР:

Игра 1 «Дождик»

Необходимое оборудование: лейка, пластмассовые игрушки, центр «Песок- вода»

Ход: Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребенку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте  ребенку сухое полотенце и попросите вытереть все игрушки.Игра способствует развитию речи и установлению эмоционального контакта, между педагогом и ребенком.

Игра  2 «Кораблики»

Необходимое оборудование: таз, бумага, центр «Песок-вода»

Ход: Налейте в тазик немного воды. Покажите ребенку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Попросите ребенка повторить ваши действия.

Игра  3 «Поплывет или утонет»

Необходимое оборудование: таз, различные мелкие предметы, центр «Песок- вода»

Ход: Поставьте перед ребенком тазик с водой, дайте ему мелкие предметы (пуговицы , камушки,лоскуты ткани,мелкие игрушки, теннисный мяч)и.т.д. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними. Проговаривайте действия выполняемые ребенком. Объясняйте, почему одни предметы тонут, а другие остаются на поверхности.В игре познаются свойства предметов, закладываются основы классифицирования, развивается мелкая моторика.

Игра  4 «Прыгающий шарик»

Необходимое оборудование: пластмассовый шарик для тенниса

Ход: Откройте воду в кране и бросьте шарик в струю воды. Ребенку будет интересно наблюдать за тем, как шарик прыгает в струе воды, не выскакивая из неё Игра способствует развитию зрительного внимания и установлению эмоционального контакта, между взрослым и ребёнком.

Игра  5 «Взбивание пены»

Необходимое оборудование: таз с водой, венчик, жидкое мыло, центр «Песок- вода», зайчик.

Ход: Приходит в гости зайчик, он хочет показать ребятам, как взбивается пена. Ребёнок наливает немного жидкого мыла и с помощью венчика взбивает пену. Наблюдает за взбитой пеной.

Игра  6 «Поливаем цветы»

Необходимое оборудование: детская лейка, игрушка-кошка

Ход: В гости приходит кошка и предлагает ребятам полить цветы. Подойдите  к растущему цветку и объясните ребенку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть ребёнок сам польёт цветок. Спойте песенку или прочитайте стишок.

Лейку, леечку возьмем

 И воды в неё нальём.

Мы польём цветочки лейкой,

 Вырастайте поскорей-ка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:- Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испу...

Консультация для родителей «Наблюдения на зимних прогулках для малышей» Консультация для родителей младшей группы «Наблюдения на зимних прогулках для малышей».

Основное средство познания природы ̶ наблюдение. Наблюдения дают возможность познакомить детей с природными явлениями. С вашей помощью ребенок может познать законы, по которым живет природа.Во время н...

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах:· Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще сте...

Консультация для родителей "Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде"

обратить внимание родителей на вопросы безопасности детей на воде в весенне-летний период. Ознакомить родителейс правилами безопасности на воде....

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»...

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»...