Проект "Любимая подвижная игра в семье"
проект (старшая группа)

Рахлеева Мария Владимировна

Проект позволяет понять о том, что очень важно играть в различные подвижные игры не только в детском саду, но и дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimaya_podvizhnaya_igra_v_seme.docx61.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №18 «Рябинка»

Проект

«Любимая подвижная игра в семье»

Выполнила : Рахлеева М.В.

Южноуральск, 2016 г.

ВВЕДЕНИЕ

Введение.

«Дороже здоровья нет ничего,

 Все дети и взрослые знают про то.

 Так пусть же здоровье они берегут

 Дома, на улице, в детском саду!»

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. У детей отсутствует ценностное отношение к собственному здоровью. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые годы жизни ребенка, в годы дошкольного детства. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать развитие ребенка с самого раннего возраста.

Злободневны в настоящее время и проблемы нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения, а также формирования представлений о здоровом образе жизни.

Детский сад и семья – две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Несомненно поиск эффективных способов сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста должен предусматривать повышение роли родителей в
оздоровлении детей, приобщении их самих к здоровому образу
жизни, создание традиций семейного физического воспитания.
Важное место в решении этих социально значимых задач занимает детский сад, который может выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения
и укрепления здоровья как детей, так и взрослых. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена
 положительная динамика показателей, характеризующих
здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

Проект направлен на установление преемственных связей детского сада и родителей в вопросах здоровьесбережения и на повышение родительской компетентности в данных вопросах.

Глава 1 Практическая часть проекта.

  1. Цели, задачи, принципы.

Цель проекта:

Обеспечить повышение социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей в вопросах здоровьесбережения через подвижные игры.

 Задачи проекта:

1.Сформировать у родителей воспитанников практические умения и навыки в области физического воспитания посредствам подвижных игр;

2.Обучить родителей воспитанников приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения здоровья и создание в семье здорового нравственно-психологического климата;

3.Сформировать гармоничные отношения между детьми и взрослыми, родителями и педагогами.

Основополагающими принципами моего проекта являются:

1.Принцип партнерства, взаимопонимания и доверия — принцип без
которого все попытка наладить отношения с родителями оказываются
безуспешными. Понимать и доверять друг другу значит направить
совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом
образе жизни.

2.Принцип согласованности действий. Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы педагогами и родителями между собой, в противной ситуации ребенку невозможно усвоить правила здорового образа жизни.

3. Принцип безусловного принятия. Безусловно, принимать ребенка — значит любить его не за что, что он красивый, умный, способный, отличник и т.д., а просто так, за то, что он есть!

1.2. Участники, тип, результаты проекта.

Участники проекта:

-педагог;

-воспитанники;

-родители воспитанников

Тип проекта: краткосрочный ( январь-февраль)

Конечный продукт: альбом-эстафета «Любимая подвижная игра»

Ожидаемый результат:

1.Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления
и сохранения здоровья детей через подвижные игры;

2. Выявление и формирование практических умений и навыков
родителей через активные формы работы по физическому
воспитанию;

3. Создание контакта и взаимопомощи семье по физическому
воспитанию детей.

1.3. Этапы проекта.

Мой проект  включает в себя три этапа:  подготовительный, практический и заключительный.

 1.Подготовительный этап.

Цель: анализ условий, созданных в ДОУ, выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
-Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни». «Состояние здоровья Вашего ребенка

- Сбор информации о семьях воспитанников.
- Презентация  целей проекта «
Любимая подвижная игра в семье», мотивация родителей для участия в проекте.
- Консультация для родителей на тему «Движение и речь – взаимосвязь при формировании основ здоровья».

2. Практический этап.

Цель: психолого – педагогическое просвещение родителей.

Практический этап можно разделить на 3 блока, которые взаимосвязаны между собой:

2 блок-Совместная деятельность

        

1 блок-Психолого-педагогическое просвещение

3 блок-Информационное сопровождение

        

        

Описание блоков практического этапа:

1 блок – психолого-педагогическое просвещение:

- Выступление на родительском собрании «Спортивный уголок
дома».
-Консультация «Здоровье дошкольника в современном мире»
-Мастер - класс «Нестандартное спортивное оборудование
своими руками».
- Консультация «Активный отдых зимой».
-Практикум «Играем в подвижные игры».

Каждое мероприятие из этого блока носит познавательный характер.

2блок- совместная деятельность:

-Практикум «Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии».

-Праздник совместно с папами, посвящённый празднованию 23 февраля «А мой папа всех сильней, а мой папа всех умней».

-Практикум «Подвижные игры»

Мероприятия этого блока позволят объединиться всем участникам
проекта, тем самым спроектировать модель сотрудничества детского сада
и семьи.

3блок- информационное сопровождение:

-Папка – передвижка «Веселая физкультура в квартире» .
-Папка – передвижка «Нестандартное спортивное
оборудование».
- Папка – передвижка «Подвижные и малоподвижные игры».
- Информационная памятка «Нетрадиционные способы
оздоровления».
Памятки и папки-передвижки помогут закрепить полученные знания в
практической деятельности и послужат напоминанием в случае, если что-то забылось.

3. Заключительный этап.

Цель: подвести итоги работы в проекте, проанализировать полученные результаты деятельности, определить перспективы на будущее.

-Анкетирование родителей об удовлетворённости работой детского сада.

-Создание совместно с родителями альбома-эстафеты  «Любимая подвижная игра в семье»

Заключение.

Одной из главных задач детского сада является усиление связи между повседневной образовательной деятельностью с детьми в детском саду и процессом воспитания ребенка в семье. Разумные поручения или задания, которые дошкольники могут выполнять дома, ни в коем случае не должны копировать то, что делалось в группе, а должны быть направлены на повышение самостоятельности, творческой активности детей и активизацию взрослых членов семьи. Потому что неповторимая эмоциональная атмосфера семейных отношений, постоянство и длительность общения детей и взрослых в самых разных жизненных ситуациях, оказывает сильнейшее воздействие на впечатлительного, склонного к подражанию ребенка - дошкольника.
Очень важными для формирования здорового ребенка являются
личный пример взрослых членов семьи, отношения дружбы и взаимоуважения между
ними, умение родителей организовывать содержательную жизнь и деятельность детей.
На этой основе создается педагогически ценное общение взрослых и детей.
Таким образом, можно надеяться, что со временем занятия физической культурой и спортом, здоровый образ жизни войдут в повседневную жизнь
каждой семьи.

Литература

1.Доронова Т. Взаимодействие дошкольного учреждения с
родителями. // Дошкольное воспитание.- 2004. - №1. - С.60.
2.Приложение к //Управление ДОУ "Работа с родителями в
ДОУ».
3.Здоровьесберегающее пространство ДОУ: проектирование,
тренинги, занятия/ И.И. Крылова. – Волгоград: Учитель
2009.
4.Майер А.А., Давыдова О.И. 555 идей вовлечения родителей в
жизнь детского сада.. – М:ТЦ Сфера, 2011.

Приложение

Приложение 1

Анкета для родителей
«Условия здорового образа жизни в семье»
Уважаемые родители!
Мы обращаемся к Вам с просьбой оказать нам содействие в исследовании влияния образа жизни детей в семье на представление ребенка о здоровье. Для этого Вам нужно заполнить анонимную анкету, которая лично для Вас не несет никаких негативных последствий.
Последовательно, объективно отвечая на вопросы, выбирая, на Ваш взгляд, правильные ответы или записывая свое мнение, Вы без труда справитесь с этой работой. Надеемся на сотрудничество.
Прочитав внимательно вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов на него. Ответ, наиболее точно отображающий Ваше мнение, подчеркните или напишите свой вариант.
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?
(Да, нет, иногда.)
2. Используете ли Вы полученные знания в воспитании Вашего ребенка?
(Да, нет, иногда.)
3. Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?
(Да, нет, иногда.)
4. Делаете ли Вы утреннюю зарядку?
(Да, нет, иногда.)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? (Да, нет.)
6. Как Вы организуете питание в Вашей семье?
(Полноценное питание, предпочтение отдаете каким-то
одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно.)
7
. Как воздействует на Вашего ребенка климат в семье? (Положительно, отрицательно, не воздействует.)
8. Что Вы считаете здоровым образом жизни?
(Напишите.)
9. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу
жизни?
(Да, нет.)
10. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми?
(Да, нет, иногда.)
11. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей?
(Да, нет.)
12. Вы сами здоровы?
(Да, нет, затрудняюсь ответить.)
13. Часто ли болеет Ваш ребенок?

Приложение 2

Консультация  для родителей на тему «Движение и речь – взаимосвязь при формировании основ здоровья».

Движение - основное проявление жизни и в то же время средство гармоничного развития личности. Подготовка к школе для многих родителей – прежде всего интеллектуальное развитие ребёнка к школе, они зачастую забывают о его двигательной подготовке.

Ребёнок, прошедший курс домашнего физического воспитания, имеет существенные преимущества перед своими сверстниками.

Во-первых, он сильнее, его движения более координированы. Как правило, он обладает хорошим здоровьем и гораздо быстрее адаптируется к новой обстановке;

во-вторых, во время проведения подвижных игр и эстафет он никогда не окажется среди тех маленьких неумех, которых сверстники не хотят брать в свою команду;

в-третьих, вашему «спортсмену» гарантирована хорошая успеваемость по таким предметам, как физическая культура и ритмика. И не только. Сложные координационные движения с предметами и без них совершенствуют не только моторику, но и способствуют развитию центров головного мозга, а высокая двигательная активность, прогулки на свежем воздухе позволяют быстрее осваивать учебный материал. Все это очень важно, когда в жизни начинается новый этап.

Основные двигательные действия

Ходьба – это прекрасное средство физического воспитания, обеспечивающее влияние на все группы мышц и системы органов и доступно абсолютно всем.

Длительные прогулки – по 3-4 часа – должны совершаться в любое время года, в любую погоду, в удобном для ребёнка темпе. Учите ребёнка ходить по разным поверхностям: песку, снегу, льду, воде, высокой траве, камням – и в разной обуви: легких тапочках, кроссовках, тяжёлых ботинках, сапогах, а также босиком.

Бег – как и ходьба, относится к естественным видам двигательной деятельности. Бег заставляет функционировать в усиленном режиме, не только мышечную, но и все другие системы организма, особенно сердечно - сосудистую и дыхательную.

На первых занятиях время непрерывного бега достигает лишь 30 секунд. Затем продолжительность бега увеличивается до 6 – 10 минут.

Прыжки – так же как и бег, одно из любимейших занятий детей. Поэтому они с удовольствием будут выполнять предлагаемые упражнения. Виды прыжков очень многочисленны: прыжки на месте и с продвижением, на двух ногах и на одной, с высоты и через препятствия, в длину и высоту, через скакалку и обруч и т. д.

Метание вместе с бегом составляют самые древние, самые естественные и самые распространённые упражнения, которые помогают правильному развитию организма и развивают глазомер. Упражнения в метании включают в себя игры с мячом, метание в цель, метание на расстоянии. Игры с мячом включают в себя различные упражнения, которые сводятся главным образом к тому, чтобы бросать мяч в различных направлениях и ловить его различными способам

Старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности. Дети 5-7 лет активны, умело пользуются своим двигательным аппаратом. Движения их достаточно координированны и точны. Двигательная активность становится все более целенаправленной и зависимой от эмоционального состояния детей и от мотивов, которыми они руководствуются в своей деятельности. Самостоятельность, уверенность в себе, чувство удовлетворения являются хорошим стимулом для развития целенаправленной двигательной активности.

Старшие дошкольники овладевают сложными видами движений и способами выполнения, а также некоторыми элементами техники. Они способны получать удовлетворение в результате успешного достижения цели и преодоления трудностей. Детям этого возраста свойственен широкий круг специальных знаний, умение анализировать свои действия, изменять и перестраивать их в зависимости от ситуации.

Для старших дошкольников необходимо создавать вариативные усложненные условия для выполнения разных видов физических упражнений с использованием пособий. Преодолевая полосу препятствий, (составленную из разных пособий, дети вынуждены применять свои двигательные умения и навыки и проявлять находчивость, решительность, смелость и самостоятельность.

На шестом году жизни у детей появляется интерес к подвижным играм и упражнениям спортивного характера (баскетбол, бадминтон, теннис, ходьба на лыжах, езда на велосипеде). Движения детей отличаются достаточной координированностъю и точностью.

Дети хорошо различают направление движения, скорость, смену темпа и ритма. Возросла возможность пространственной ориентировки, заметно увеличились проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Проявляются личные интересы мальчиков и девочек в выборе физических упражнений и подвижных игр.

Консультация «Здоровье дошкольника в современном мире»

Здоровье ребёнка в наших руках!

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. По данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют I группу здоровья. На первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. Но что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

20%-наследственность;

20%-экология;

10%-развитие здравоохранения;

50%-образ жизни.

Что такое ЗОЖ? (здоровый образ жизни)

  1. Рациональное питание.
  2. Соблюдение режима.
  3. Оптимальный двигательный режим.
  4. Полноценный сон.
  5. Здоровая гигиеническая среда.
  6. Благоприятная психологическая атмосфера.
  7. Закаливание.

Факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. Но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. В нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « Существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». Положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. А ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. Так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.

ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!

  1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2. Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Всё это снижает защитные возможности детского организма. Учитывая это , мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. Вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.Так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
  3. Правильно организованный режим дня: оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. Хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. Важная составляющая часть режима – Сон. Важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
  4. Полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями и белком. Все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. Важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
  5. Формировать интерес к оздоровлению собственного организма. Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. Если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. При поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
  6. Для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. Они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. Что такое закаливание? Повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. В результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. Закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. Наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
  • Контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
  • Хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. В летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. Тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. При ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
  • Контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
  • Полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.

 Если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.

VII. Чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.

VIII. Удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. Не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.

ПОМНИТЕ  ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА В ВАШИХ РУКАХ!!!

Консультация «Активный отдых зимой».

Проведение нескольких дней в неделю за активным совместным занятием со своими родителями - это потребность каждого малыша. Особенно это необходимо деткам, достигшим 4-5 лет. Не стоит заниматься с малышом спортом, который требует большой силы или ловкости, или который может быть опасным. Для того чтобы отдых сделать здоровым и полезным для ребенка, начинайте с прогулок за городом. Прогуливаясь на природе, каждый малыш сможет легко найти себе занятие по душе. Важно только, чтобы атмосфера располагала его к поиску. 

Задача родителей - ненавязчиво и естественно предоставить ребенку в выборе совместного активного отдыха.

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.

Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.

Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу — до локтя поднятой вверх руки, более старшему ребенку — по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших детей мягкое (сзади — резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое. Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку «лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире используются роликовые коньки.

Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками - не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки (длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см, масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения. Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам, лепку снеговиков и разные постройки из снега.

Зимние подвижные игры для детей:

«СНЕЖИНКИ – ПУШИНКИ»

Вариант 1. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Взрослый говорит:

«Снежинки-пушинки устали на лету,

кружиться перестали, присели отдохнуть».

Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.

Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:

«Снежинки-пушинки устали на лету,

кружиться перестали, присели отдохнуть».

По окончанию слов дети приседают на корточки.

Правила: кружиться спокойно.

 «МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС»

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий — Мороз — Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.

Правила: перебегать через площадку после окончания слов; замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз.

«Скульпторы»

Одно из самых любимых занятий детей зимой – лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Кладоискатели»

Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо - зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых - они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.

«Необыкновенные художники»

Рисовать на снегу – это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно – водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!

«Знакомство с деревьями»

Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »

 Получится, что кто-то шел, шел, а потом, раз… и исчез. Вот чудеса!

Уважаемые родители, играйте со своими детьми на прогулке! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной, но и использовать её эффективно для развития движений у детей.

Приложение 3

Игровой практикум «Играем в подвижные игры»

Цели:

-Рассказать об особенностях проведения подвижных игр разного вида.

-Дать рекомендации родителям по проведению игр.

-Способствовать развитию интереса родителям

к проведению подвижных игр с детьми дома.

-Привлечь интерес детей к подвижным играм,

учить их понимать правила и четкому их выполнению

Ход работы.

Воспитатель:

-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Сегодня мы с вами побываем в городе Подвижнец!

В этом городе, всегда весело и жители очень любят подвижные игры! К нам в гости пришел один из жителей этого города. И расскажет нам о том в какие игры он любит играть с друзьями. Поиграет с нами, научит новым правилам.

-Здравствуйте, меня зовут Попрыгунчик, я очень люблю играть в подвижные игры, а вы?

Чижик

ЦЕЛЬ: Развитие навыков общения, умение подражать движениям, чувство ритма.

ХОД ИГРЫ: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В стороне стоит «чижик» (один из малышей) .

Дети вместе со взрослым поют и играют.

Мы откроем все окошки,

Приготовим зерна, крошки.

Ты к нам, чижик, прилетай,

С нами, чижик, поиграй!

(Дети поднимают сцепленные руки — «окошки».)

Чижик к деткам прилетел,

Чижик песенку запел:

Клю-клю-клю, клю-клю-клю.

Очень крошечки люблю!

(«Чижик» прилетает в круг, дети сыплют воображаемые зерна, которые «чижик» «клюет», а дети постукивают пальчиками по полу.)

Чижик с детками все пляшет,

Чижик крылышками машет.

Веселятся детки с ним,

С птичкой чижиком своим.

(«Чижик» пляшет в середине круга, и дети подражают его движениям.)

Попрощаюсь с вами, детки,

Не хочу жить в вашей клетке.

Я в свой садик улечу,

Я на ветке жить хочу!

 («Чижик» «вылетает» из круга, машет ручкой, как бы прощаясь с детьми. Они в ответ также машут ручками.)

Воспитатель:

- Как здорово мы поиграли! Что интересного мы будем делать дальше, Попрыгунчик?

Попрыгунчик:

-Другой вид подвижных игр основан на сюжете. Там есть герои и правила, например:

Гуси.

Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд. Все дети — гуси. Один из них — вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га! »

Друг за дружкою гуськом

Ходят гуси бережком.

Впереди идёт вожак,

Он шагает важно так — Га-га-га!

Гуси все за вожаком

Вперевалочку, шажком.

Шаг шагнут, другой шагнут,

Низко головы нагнут. Га-га-га!

Гуси крыльями взмахнут,

И скорей бегом на пруд!

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд! », гуси наперегонки бегут к пруду.

Попрыгунчик:

- Самое главное, ребята, то, что в играх может не быть сюжета, а правила, которым надо следовать четко существуют. Так вот третий вид подвижных игр – это игры с правилами. Это игры, у которых нет сюжета, но есть правила. Подобные подвижные игры для дошкольников учат детей быстро действовать по сигналу, развивают ловкость, внимание и смекалку, умение ориентироваться в пространстве.

Догони меня

Ребенок сидит на стульчике в одном конце комнаты, а вы предлагаете ему догнать вас и бежите в противоположный конец комнаты. Когда малыш подбежит к вам, остановитесь и скажите: «Убегай, убегай, догоню! ». Ребенок бегом возвращается на свое место.

Помните, что в ходе этой подвижной игры не следует слишком быстро убегать от ребенка, ведь ему интересно догнать вас! Также постарайтесь не слишком быстро ловить малыша, чтобы он не упал, не испугался и не потерял интерес к игре.

Воспитатель:

-Вот видите как одинаково ловко справляются дети и родители с новыми играми, не нарушают правила и учатся как выигрывать, так и принимать поражение!

Попрыгунчик:

- На свете очень много интересных игр, а я вас научу еще одному виду подвижных игр Носящие соревновательный характер.

Скучно, скучно так сидеть

Играющие сидят на маленьких стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга все глядеть;

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

Как только ведущий заканчивает говорить, дети быстро бегут и садятся на стулья, стоящие у противоположной стены. Проигрывает тот, кто остался без стула.

Кто быстрее до флажка

Играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонне, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

Воспитатель:

-Посмотри, Попрыгунчик, как соревнуются наши детки, на уровне со взрослыми с большой волей к победе!

Воспитатель:

Попрыгунчик, мы говорим тебе спасибо и приглашаем к нам и в следующий раз!

Попрыгунчик:

-Спасибо, дети, за хороший прием, я рад, что сегодня пришел к вам. Надеюсь вы теперь знаете во что можно поиграть с вашими родителями и сверстниками! Желаю хорошего настроения!

Практикум «Оздоровительно-развивающие игры при плоскостопии».

Цель игр для детей, имеющих разные степени плоскостопия, — закрепить навыки правильной установки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Игры по профилактике плоскостопия

Сидя по-турецки.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по-турецки рядом с гимнастической стенкой. Встают, придерживаясь за опору, ноги скрестно. Нужно постоять на наружных краях стопу. Сесть. При повторении упражнения – вреди другая нога.

Загрузи машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног палочки от начала к концу и обратно ( можно в 2 шеренгах).

Увези машину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя в шеренге по очереди ( руки на поясе спина прямая) передают пальцами ног ниточку, к которой привязана машинка с грузом. ( можно в 2 шеренгах).

Нарисуй картину

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

Дети, стоя (сидя) должны нарисовать ногами любой рисунок.

Поймай рыбку

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки. детки пальцами ног ловят рыб.

Найди клад

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

В таз с водой опускаются камешки, палочки ( любые предметы) . детки пальцами ног ловят тот предмет. который им называет педагог.

Стирка

Цель: формировать навыки правильной осанки, укреплять мышечную систему. укреплять мышцы и связки стоп с целью профилактики плоскостопия, воспитывать сознательное отношение к правильной осанке.

На полу платочки. пальцами ног дети собирают платочек в гармошку, ( опускают и поднимают 2 раза) затем берут платочек за край и опускают его в воду ( стирают- 2р) а потом собирают в гармошку и отжимают.

Снежинки

Цель: Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы, связочно-мышечного аппарата ног, обучение пластики движений, умение расслаблять мышцы.

Оборудование: Пушинки.

Группу детей делят на «снежинки» и «ветры». Ведущий – «Мороз». «Ветры» сидят на стульях, «снежинки» разбегаются по залу. «Мороз» произносит6 «Дуют ветры». «Ветры» начинают дуть вместе с «Морозом» («ш – ш – ш»), «снежинки» встают на носки, руки подняты вверх, кисти расслаблены. Они начинают медленно говорить, обхватывая себя руками: «Мороз!». При этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками и опуская голову, приговаривают: «Ах-х». «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют». Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком: «Ф – ф – ф…уу». «Снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках бегают по залу. «Ветры» берут со стола пушки и дуют на них, как будто это снежинки. Игра повторяется, дети меняются ролями.

Гуси.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети – «гуси» ходят на корточках «Гусиным шагом». По команде: «Коршун» – встают, машут руками – «Крыльями», убегают. «Коршун» ловит «Гусей».

Зайцы и волк.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

По команде: «Зайцы» – дети прыгают по залу.

По команде: «Волк» – «Зайцы» бегут в домики на массажные коврики. «Волк» старается поймать «зайцев».

Сидячий футбол.

Цель: Укрепление мышц туловища, рук, ног.

Дети сидят по кругу, руки в упоре сзади, ноги согнуты. Отталкивают мяч от себя сидящему напротив.

"КАРАКАТИЦА "

Соревновательная игра

Цель: Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гимнастическую палку.

Инвентарь: Деревянные или пластмассовые гимнастические палки.

Содержание игры. Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение седа на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраиваются в колонну, которую завершает капитан. По сигналу воспитателя «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвращается обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастическую палку. Передав эстафету своему другу по команде, ребенок встает за последним участником команды.

Правила. Выигрывает команда, капитан которой первым заканчивает игру. Игра повторяется 2 раза с музыкальным сопровождением или без него.

 Несоревновательная игра

Цель. Дружно поднимать тело медузы и плавно опускать его вниз.

Инвентарь. Большой отрез легкой ткани.

Содержание игры. Дети располагаются по кругу, лежат с опорой на предплечья, ноги согнуты, стопы на полу, пальцы удерживают ткань. Через одного лети рассчитываются на ядовитых и неядовитых медуз. По сигналу воспитателя игроки одновременно поднимают тело медузы вверх и плавно опускают его вниз. Затем движения выполняют только неядовитые медузы. Их сменяют ядовитые. Выпустившие ткань игроки ложатся па спину, руки в стороны — вверх, ноги шире плеч, стопы на себя — скользящая медуза.

Правила. Игра повторяется 2—3 раза.

Приложение 4

Информационная памятка «Нетрадиционные способы
оздоровления».

 

Арттерапевтические техники, помогающие снять нервное напряжение и

подключить внутренние резервы организма ребенка.

(Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. А.С.Галанов)

Часто бывает, что ребенок болен и не может активно двигаться, но он не настолько болен, чтобы оставаться в постели.

В таком состоянии ребенок чувствует себя плохо не только потому, что болен, но и потому, что ему скучно. Постоянное сидение перед телевизором или компьютером утомляет его, и он начинает хандрить. А хандра, уныние и плохое настроение отнимают сил ничуть не меньше, чем ангина.

Не позволяйте ребенку становиться пассивным и безучастным, если он в состоянии развлечь себя.

Есть много способов заставить работать воображение больного ребенка и помочь ему начать творить. Это важно, так как, начиная творить, фантазировать, ребенок включается в состояние творческого процесса. Это состояние вполне доступно ребенку, так как за него отвечает правое полушарие головного мозга, которое у детей до 12 лет доминирует, в отличие от взрослых, у которых доминирует левое полушарие головного мозга, отвечающее за логику и эталоны поведения.

Во время творческого процесса у человека изменяется восприятие времени (мы его не замечаем), становятся менее интенсивными или исчезают болевые ощущения, человек уходит в свой внутренний мир. Пропадает усталость, ребенок желает закончить свое произведение. Интерес и энтузиазм творчества повышают адаптивные функции организма, включают внутренние резервы, помогающие выздоравливать. Иначе процесс творческой активности можно назвать «активной медитацией».

Игры-задания, которые помогут вашему ребенку раскрыть свои внутренние резервы и окунуться в состояние творческого процесса.

«Игрушка – подушка»

Цель игры:

развитие творческой фантазии и изобретательности;

обучение тому, как делать простые самобытные вещи.

Необходимые материалы:

листы тонкой бумаги больших размеров (обои, старые афиши, плакаты, календари), ножницы, степлер и скрепки, гуашь и кисти.

Ход: «Сегодня мы будем делать игрушки, которые можно подарить другу, брату или сестре. Они необычные, легкие. Такие игрушки несложно сделать в любом количестве».

Для этого нужно взять 2 листа бумаги и сложить их вместе. На ней нужно нарисовать силуэт животного, автомобиля, рыбы и др. Силуэт должен быть обобщенным, без выходящих за его линию деталей. Если это кошка, то лучше сделать ее спящей, свернувшейся калачиком в комочек, лапки подрисовать потом.

Когда силуэты нарисованы, их нужно вырезать ножницами по контуру. С помощью степлера скрепить детали по краю, оставив отверстие. В образовавшееся отверстие набивается бумага (старые газеты) осторожно, чтобы не порвать игрушку. Подушка не должна быть слишком толстой или тонкой. Теперь ее можно закрасить и дорисовать недостающие детали.

Игрушки – подушки получаются легкие, их можно подвесить к потолку.

«Витрина магазина»

Цель игры:

обучение отбору материала (фотографии, рисунки, шрифты) из журналов и газет, по какому-либо признаку относящегося к определенной теме;

обучение составлению из него коллажей;

формирование представления о наиболее важных законах композиции, доступных для данного возраста, представления об искусстве современного дизайна.

Необходимые материалы:

цветной картон, клей ПВА, старые журналы и газеты, кусочки цветной самоклеящейся пленки.

Ход: «Сегодня мы попали в город с множеством разных магазинов. Но вот беда – Маше нужно в книжный, а Пете – в кондитерский, Ване – туда, где продают игрушки. А где какой магазин, мы не знаем, все они похожи друг на друга, у всех есть дверь и большие окна. Вот если бы поработали художники и оформили витрины магазинов, мы сразу догадались бы, куда нам идти.

Давайте сами поработаем художниками. Выбирайте название своего магазина, а витрину нам заменит лист цветного картона».

Далее каждый выбирает то, что ему нужно для своего магазина: фотографии, картинки, шрифты, бумагу и т.д. Все это вырезают ножницами и составляют коллаж.

Бумажный коллаж легок в изготовлении и даст большой простор фантазии.

Детям нужна помощь, т.к. в этом возрасте основные законы композиции не усваиваются. Нужно рассказать детям, что главное, а что второстепенное и где разместить вырезанные силуэты.

После того как композиция найдена, и все вещи заняли свои места, их нужно приклеить к картону, затем украсить буквами, сердечками, звездочками из самоклеящейся пленки.

«Живопись с помощью пальцев».

Цель игры: развитие мелкой моторики; разрядка эмоционального напряжения; развитие воображения.

Такой вид живописи очень благотворно влияет на психику ребенка, потому что успокаивает его и расслабляет. Рисующий может сделать пробные рисунки, и от него не требуют большого мастерства. Кроме того, краски растекаются и переливаются, как эмоции.

С помощью красок ребенок может выплеснуть эмоциональное напряжение вовне, происходит разрыв напряжения, наступает успокоение. Живопись помогает адекватно выразить эмоциональное состояние ребенка: гнев, обиду, боль, радость. Это прекрасно видно в работах.

У детей существует сенсорный голод, голод к прикосновениям, так как именно кинестетический опыт является ведущим в этом возрасте. Прикосновение к краскам, их размазывание по ватману позволяют ребенку более полно включиться в процесс творчества, подключают внутренние резервы организма.

В этом возрасте тяга к кинестетическим экспериментам, то есть желание все потрогать, часто пресекается родителями. Преодоление этого запрета, удовлетворение потребности запачкаться (и за это не будут ругать!) – очень важные моменты. Предварительно, конечно, необходимо надеть на ребенка фартук, дать ему легко смываемые краски и закрыть поверхность стола клеенкой.

Когда ребенок будет рисовать, начните вместе с ним, покажите ему, как это делать. Расспросите, что именно он нарисовал, кто и что изображено на рисунке.

«Игры с песком».

Цель игры: развитие мелкой моторики, разрядка эмоционального напряжения, стимулирование новых кинестетических ощущений, развитие воображения.

Совместные игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, обеспечивают его психологический комфорт; развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, способствует формированию произвольного внимания и памяти; ребенок учится прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Для игры с песком в помещении необходимы: водонепроницаемый деревянный ящик 50*70*8 см; чистый просеянный песок (лучше прокалить его в духовке); песок заполняет 1/3 ящика; вода в кувшине, чтобы можно было смочить песок.

Вариант игры «Отпечатки рук».

На ровной поверхности песка ребенок и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны. Взрослый рассказывает: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю рукой, я ощущаю песчинки. А что чувствуешь ты?».

Когда ребенок расскажет о своих ощущениях, можно перевернуть руку ладонью вверх, выполнить зигзагообразные движения или круговые, создать отпечатки ладоней, кулачков и т.д., пройтись по поверхности отдельно каждым пальцем, затем по два, по три и т.д., поиграть на поверхности песка, как на клавиатуре компьютера или пианино. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать те же движения на поверхности стола.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка-передвижка "Подвижные игры в семье"

Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка...

Папка-передвижка "Подвижные игры всей семьей"

Папка-передвижка "Подвижные игры всей семьей"...

#СИДИМДОМА "Как организовать подвижные игры в семье"

Данный материал возможно использовать для оформления стендовой информации для родителей детей дошкольного возраста....

Памятки по физической культуре "Подвижные игры в семье" (для всех групп)

Памятки по физической культуре "Подвижные игры в семье" (для всех групп)...

Сценарий спортивного развлечения, совместно с родителями «Любимые подвижные игры нашей семьи»

Цель: доставить детям радость и удовольствие от совместной деятельности с родителями....

Подвижные игры в семье

Подвижные игры в семье...

КОНСУЛЬТАЦИЯ : ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ

КОНСУЛЬТАЦИЯ : ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СЕМЬЕ...