конспект досуга "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)

Загриева Екатерина Викторовна

Досуг по ЗОЖ «Где прячется здоровье?».

Задачи:

Уточнить и расширять представления о понятии «Здоровье»;

Воспитывать у детей желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе;

Повышать физическую активность детей через игровые задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_zozh.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг по ЗОЖ «Где прячется здоровье?».

Задачи:

Уточнить и расширять представления о понятии «Здоровье»;

Воспитывать у детей желание быть здоровыми, внимательно относиться к себе;

Повышать физическую активность детей через игровые задания.

Предварительная работа:

Беседы с воспитанниками о гигиене и здоровом образе жизни;

Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену»;

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорено горе» (Чуковский К.И.), «Вредные советы» (Б.Заходер);

Выполнение физических упражнений и разучивание подвижных игр в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики;

Выполнение дыхательных упражнений.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово здоровье? (ответы детей). Верно ребята, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуйте». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровье.

Чтобы вежливыми быть, надо здравствуй говорить,

Всем кого не встретил – это знают дети.

Давайте и мы поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Солнышко ясное, здравствуй (поднимают руки вверх),

Небо прекрасное, здравствуй (разводим руки в сторон).

Все мои подружки, все мои друзья (берутся за руки),

Здравствуйте, ребята! Как люблю я вас!

В зал входит зайка, чем то расстроенный.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто же это? (ответы детей). Что с тобой приключилось?  Ты заболел?

Зайка: Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ел я помногу всегда –

 И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

 И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель: Зайка, да ты серьезно заболел! Ребята давайте спасать зайку, как мы можем помочь ему? (ответы детей).

Воспитатель: давайте наденем Зайки согревающий шарф и напоим его теплым молоком с медом (посадить зайку за стол, где стоит самовар с кружкой, молоко и мед, налить зайки молоко и положить мед).

Воспитатель: ребят как вы думаете, почему заболел зайка? (ответы детей).

Ребят в организме человека есть полезные и вредные микробы, полезных микробов конечно больше, но в случае с зайкой, когда он простудился, плохих микробов в организме стало больше.

Воспитатель: а вы когда – ни будь видели микроба? Сейчас  я вам их покажу.

Показ слайдов с изображением микробов.

Воспитатель:

Не будь он таким вертлявым малым,

Я бы его для вас поймала.

 И вы бы увидели сами

Микробью мордочку с усами.

Узор пятнистый вдоль хребта,

Шесть быстрых ног и три хвоста.

Такой микроб, невидимый злодей.

Враг честных и простых людей.

Воспитатель: И попал Зайка в царство микробов. А микробов там видимо – невидимо и самые разные: есть микробы которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и передающие простудные заболевания.

Воспитатель: Ребята а я кажется знаю как помочь нашему новому другу Зайки. Существует чудесный «Цветок здоровья «Мать и мачеха» », тот кто обладает этим цветком, ни когда не болеет.

Но вот беда, микробы разбросали все лепестки от цветка по всему волшебному царству. И остался у меня только стебелек от него. Я предлагаю вам отправить в путешествие, собрать все лепестки от цветка и подарить его зайки, чтобы он выздоровел. Вы согласны? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте встанем в кружок приготовим наши ручки, представим что наши ручки превратились в крылышки и мы с вами полетели на поиски лепестков (под музыку дети полетели по кругу).

Музыка прекратилась.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебное царство микробов.

Вбегает микроб и исполняет песню (На мотив песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»).

Мы – микробы гриппа – бяки,

Размножаться мы хотим.

Все сдаются нам без драки,

Всех мы быстро заразим.

Заразим, заразим – никого не пощадим – 2 раза.

Каждый год зимой приходим,

Заставляем всех чихать.

Всем здоровья вам подпортим,

Всех загоним мы в кровать.

Всем болеть, всем чихать.

Все в кровать, все в кровать.

Воспитатель: Ребята, кто это?

Микроб: Я – микроб. Стоит мне только пробраться в тело человека, он заболевает, начинает чихать и кашлять, у него подмывается температура.

Воспитатель: Дети, а как же микробы попадают внутрь человека? (ответы детей). Посмотрите на микробов (показ картинки), вот эти микробы любят грязь.

Микроб: Очень любим грязь и грязнуль тоже.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, руки у вас чистые? (ответы детей). Давайте проверим.

Дети сидят на стульчиках. Дать им очищенное яйцо, чтоб они передавали друг другу.

Воспитатель: Посмотрите, каким стало яйцо? (грязным). Почему? (ответы детей).

Микроб: Ха – ха – ха, вы грязнули, вот вы сейчас тоже заболеете.

Воспитатель: Что же нам делать, ка нам справиться с грязью? (ответы детей). Конечно, нам поможет мыло и вода.

Я предлагаю вам ребята показать зайки как нужно правильно мыться . А покажем мы это с помощью небольшой зарядочки «Умывалочка».

Что бы чистинькими быть,

Надо рученьки помыть,

И вот так, и вот так,

И вот так и вот так.

Кто не хочет быть грязнушкой,

Хорошенько моем ушки.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

Умываться мы умеем,

Мы мочалкой мылим шею.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

Чтобы чисто вымать ножки,

Мы помылим их немножко.

И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

А потом помоем ловко,

Мы над тазиком головку.

 И вот так, и вот так,

И вот этак и вот так.

Мы помылись как большие,

Вот мы чистые какие!

(выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: От простой воды и мыла у микробов тают силы.  Ребята смотрите а у меня есть кусочек мыла, давайте мы его подарим нашему зайки, чтобы он всегда мыл руки с мылом. (Хлопнуть в ладоши).

Микроб: Что со мной происходит, я кажется растворяюсь ( убегает).

Воспитатель: Ребята смотрите мы с вами избавились от микробов, мы с вами большие молодцы.

Воспитатель: А теперь послушайте советы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет.

Говорите: нет, нет, нет!

С шумом струйка водяная на руках дробиться,

Никогда не забываем по – утру умываться.

Если мой совет хороший вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили и идите спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет.

Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться, руки мой перед едой.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

 От мамы своей вы скорей убегайте,

Ногти постричь вы ей не давайте.

Это правильный совет? нет, нет, нет.

Платочек, расческа, должны быть своими,

Это запомни, и не пользуйся чужими. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Ребята как можно назвать одним словом все эти советы, которые нужно запомнить и всегда выполнять? (ответы детей). Именно так и называется наш первый лепесток от цветка, который мы с вами отыскали – Это личная гигиена.

(достать лепесток и приклеить к мольберту к стебельку).

Воспитатель: Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила личной гигиены.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте сделать глубокий вдох, а затем закройте нос и рот ладошкой. Что вы чувствуете  во рту? А чем мы с вами дышим? (ответы детей). Правильно ребята воздух.

Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам посмотреть вам внимательно мультфильм и затем ответить на мои вопросы.

Просмотр мультфильма Смешарики – «Азбука здоровья» - Скажи микробам «Нет». Серия №3.

Воспитатель: Ребят вам понравился мультик. А сейчас объясните мне пожалуйста, правильно ли поступил Крошь, когда закрылся дома и не выходил на улицу?

Воспитатель: Мы дышим с вами воздухом, и воздух этот должен быть чистый и свежий, поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, проветриваем помещение, что бы не болеть.

(достать лепесток).

Вот мы и нашли еще один лепесток. А называется он – как вы думаете? (ответы детей), если дети затрудняются ответить подвести их к этому ответу.

Правильно – свежий воздух.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что микробы спасаются бегством от тех, кто занимается зарядкой и спортом, ведь упражнения помогают укрепить здоровье человека. А какими видами спорта, вы любите заниматься? (ответы детей).

Воспитатель: Чтоб не болеть и не простужаться,

Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься.

Рассчитайся по – порядку, выходите на зарядку.

Под музыку выполнить упражнения.

Воспитатель: мы выполнили зарядку и отыскали с вами еще один лепесток. А называется он? (ответы детей). Правильно – физические упражнения.

Достать еще один лепесток и приклеить его к остальным лепесткам.

Воспитатель: никогда не унываю, и улыбка на лице

Потому что принимаю витамины – А, Б, С.

Выходят взрослые с масками на голове «витамин А, Б,С», читают стихи:

  1. Я витамина – «А», меня запомнить просто,

Найдешь меня в морковке,

Я – витамина роста.

  1. Здравствуйте, а вот и я – витамина «Б», друзья.

Знаю я секрет успеха, много пользы от меня.

Очень важно спозаранку, съесть за завтракам овсянку,

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

  1. Витаминкою назвали, строго – настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах, хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус, витаминной «С» зовусь.

Воспитатель: Ребята смотрите какие чудесные и полезные витамины. И если вы, ребята, будите принимать мало витаминов, то будите плохо расти. Вы не сможите бегать, прыгать, играть, потому что у вас на это просто не хватило сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злющие микробы и с ними будет не легко бороться.

Ребят как вы считаете, где можно взять витамины? (ответы детей). Верно, витаминов много в овощах и фруктах и продуктах питания.

Ребят посмотрите внимательно, перед вами лежат различные продукты. Каждый из вас подойдет к столу и возьмет в руки тот, продукт, который считает полезным, в котором, по вашему мнению, содержаться витамины.

Дети берут по одному продукты, аргументируя свой выбор.

Воспитатель: А сейчас, когда мы с вами разобрались какие продукты полезны для нашего здоровья. Я предлагаю вам провести небольшую эстафету «Собери корзинки с полезными и вредными продуктами».

Воспитатель: Значит, чтобы быть здоровыми нужно принимать (витамины), кушать полезные продукты, в которых они находятся. Именно так и называется следующий лепесток – витаминная еда.

(достать лепесток и приклеить к остальным).

Зайка: Я все понял, чтобы не потерять свое здоровье, надо хорошо питаться, больше гулять на свежем воздухе, каждый день делать зарядку и соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Все правильно Зайка. Но у нашего цветка есть еще один лепесток. Посмотри на наших ребят: они улыбаются, им весело, как ты думаешь, какое у них настроение?

Зайка: Хорошее.

Воспитатель: Вот ты и произнес название нашего последнего лепестка – это хорошее настроение.

Прикрепить последний лепесток.

Воспитатель: Ребята, волшебный цветок мы отыскали, Зайку вылечили.

А я еще раз хочу, что бы ты Зайка внимательно послушал наши советы:

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

Зайка: Спасибо, ребята, благодаря вам и цветку здоровья, я поправился! Как хорошо быть здоровым! Мне пора возвращаться домой. До новых встреч!

Воспитатель: и нам нужно возвращаться в детский сад.

Встаем на ножки приготовили наши ручки, ручки превратились в крылышки и полетели по кругу.

Ну вот мы опять в детском саду.

Ребята, что интересного вы сегодня узнали? (ответы детей).

Молодцы ребята. Я думаю, что все вы тоже будите соблюдать правила здорового образа жизни.

А теперь попрощаемся со всеми гостям и пойдем в нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Где прячется здоровье?"

КОНСПЕКТ  занятия в подготовительной группе«ГДЕ ПРЯЧЕТСЯ ЗДОРОВЬЕ?»...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоровье)

конспект занятия «Где прячется здоровье» в средней группе (Образовательная область – здоро...

Конспект "Где прячется здоровье"

            Занятие по здоровье сбережению в старшей-подготовительной группена тему: «Где прячется здоровье?»Цель: учить детей заботится о своем з...

Конспект "Где прячется здоровье?"

Конспект НОДпо здоровьесбережениюс детьми старшего дошкольного возрастана тему: «Где прячется здоровье?»...