Здоровьесберегающии технологии в ДОО
консультация

Капралова Светлана Борисовна

Здоровьесберегающии технологии в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_doo.docx23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Капралова С. Б. , воспитатель

ГБДОУ детский сад № 41 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Здоровьесберегающие технологии в ДОО: требования ФГОС и их реализация (из опыта работы воспитателя)

Предлагаю Вашему вниманию современные здоровьесберегающие технологии и их реализацию в нашем ДОО:

Виды здоровьесберегающих пед.технологий

Время проведения

в режиме дня

Особенности

методики проведения

Ответственный

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Ритмопластика

Не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста        

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка        

Инструктор по физкультуре, муз руководитель, педагоги ДОУ

Динамические паузы

(физкультминутки)

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Педагоги ДОУ

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности.

Ежедневно для всех возрастных групп.

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр.

Инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ

Релаксация        

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Для всех возрастных групп.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы        

Инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ, психолог

Технологии эстетической направленности

Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др

Для всех возрастных групп        

Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса        

Все педагоги ДОУ

Гимнастика пальчиковая

Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)      

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Все педагоги ДОУ, логопед

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога        

Все педагоги ДОУ

Гимнастика дыхательная        

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

Все педагоги ДОУ

Гимнастика пробуждения (после сна)

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах  

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ  

Педагоги ДОУ

Оздоровительный бег

Со старшего возраста в теплый период в утренний прием на улице или на прогулке.

Необходимость проведения бега в физкультурной форме и спортивной обуви.

Инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ

Технологии обучения здоровому образу жизни

Утренняя гимнастика  

Проводится ежедневно, утром 5-10 мин. в зависимости от возрастной группы.

В теплый период- на улице.

Возможна с предметами и без. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.

Все педагоги ДОУ, инструктор по физкультуре

Физкультурное занятие

В каждой возрастной группе 3 раза в неделю. Со старшей группы- 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз – на улице. Ранний возраст - в групповой комнате или физ.зале - 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин.

Занятия проводятся в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение        

Инструктор по физкультуре, педагоги ДОУ

Психогимнастика или игротренинг

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом со старшего возраста

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Психолог, педагоги ДОУ

Коммуникативные игры

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста        

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды, игры разной степени подвижности, рисование, лепка и др.

Психолог, педагоги ДОУ

Занятия из серии «Азбука здоровья», «Здоровье»        

1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста        

Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.        

Педагоги ДОУ

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами, либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму        

Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ

Активный отдых

При проведении досугов, праздников, Дней здоровья.

Используются те двигательные навыки и умения, которыми дети овладели.

Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ

Коррекционные технологии

Артикуляционная гимнастика

Как часть занятия по речевому развитию

Это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

С детьми, имеющие дефекты звукопроизношения, занимается логопед.

Педагоги ДОУ, логопед

Технологии музыкального воздействия 

(музыкотерапия)       

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей во всех возрастных группах

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Педагоги ДОУ, музыкальный руководитель

Технологии воздействия цветом

(цветотерапия)

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач со среднего возраста

Необходимо уделять особое внимание цветовой гамме интерьеров ДОУ. Правильно подобранные цвета снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка        

Педагоги ДОУ, психолог

Технологии коррекции поведения        

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста        

Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий

Педагоги ДОУ, психолог

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Педагоги ДОУ, психолог

Социально-оздоровительные технологии

«Здоровый дошкольник»

Ю.Ф. Змановский

во всех возрастных группах в течение режима дня

Создание оздоровительного комплекса в ДОУ: бассейн, сауна, фитобар; создание развивающей оздоровительной среды на участках ДОУ; проведение закаливающих процедур в течение дня; сбалансированное питание; оздоровительный бег; гендерный подход; взаимодействие с родителями.

Инструктор по ФИЗО, медики, педагоги ДОУ

«Навстречу друг другу»

 М.Н.Попова

Во второй половине дня, совместно  с детьми дошкольного возраста и взрослыми.

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребёнка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях.

Инструктор по ФИЗО, педагоги ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающиее технологии

Статья  " Здоровьесберегающие технологии  для   ДОУ "...

Здоровьесберегающии технологии в работе учителя-логопеда.

Специфика работы логопеда практически вся  состойт из здоровьесберегающих технологий — это и упражнения на развития выработки правильной воздушной струи, различные артикуляционные упражнения...

Конспект открытого интегрированного ОД по развитию речи в средней группе с использованием здоровьесберегающиих технологий Тема: «Путешествие по временам года».

Задачи: Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, в изменении слов при помощи суффиксов; учить различать на слух слова с определенным звуком; обобщить знания детей о време...

Здоровьесберегающеи технологии формирования.

Что же такое здоровье и от чего оно зависит?Здоровье — это состояние полного физического, психического исоциального благополучия человека, которое на 10% зависит от деятельности системы здравоох...

Здоровьесберегающиие технологии. Музыкотерапия.

Презентация. Здоровьесберегающиие технологии. Музыкотерапия....

Здоровьесберегающии технологии дома

Здоровье человека – одна из основных ценностей в жизни. Не случайно в пожеланиях к празднику, ко дню рожденья мы говорим именно о здоровье. Однако осознание важности здоровья присутствует не у в...

Использование здоровьесберегающиих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда в соответствии с ФГОС ДО

распространение педагогического опыта по применению сдоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста...