Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (старшая группа)

Гладнева Надежда Вячеславовна

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ  ЗДОРОВ»

Авторы проекта:

воспитатель Гладнева Н.В.

МДОУ «ЦРР «Зорька» -

Детский сад № 16»

г. Железногорск

Паспорт проекта

По доминирующей деятельности: познавательно-игровой, информационный

По времени проведения: долгосрочный (9 месяцев)

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата

Участники проекта: Гладнева Н.В.,Бушуева О.В., – воспитатели старшей группы, дети старшей группы № 4, их родители, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель.

Образовательные области: 

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Педагогические принципы:

  • деятельностный подход;
  • учет особенностей физического и психического развития детей;
  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Цель проекта:

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  • Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
  • Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области физического воспитания детей.

Актуальность проекта:

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Именно с этой позиции я подошла к анализу  заболеваемости детей.

Анализируя состояние здоровья  детей в группе и проведя анкетирование родителей, я пришла к выводу о том, что частые заболевания детей и некомпетентность родителей в вопросах привычки к здоровому образу жизни, взаимосвязаны. А так как в центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две основные социальные структуры, то я поняла, что назрела  необходимость создания проекта по ЗОЖ. Именно  детский сад должен  выступить в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья как детей, так и взрослых.

Программное содержание:

Дети:

Образовательные:

  • Дать детям представление о способах укрепления здоровья.
  • Формировать желание заботиться о собственном здоровье, вести здоровый образ жизни.
  • Прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту.

Развивающие:

  • Развивать физические, социально-коммуникативные качества детей.
  • Развивать самостоятельность в культурно-гигиенических навыках.

Воспитательные:

  • Воспитывать осознанное отношение к собственному здоровью, целеустремленность.

Родители:

Способствовать созданию активной позиции родителей к проблемам оздоровления, соблюдению здорового образа жизни в семье.

Педагоги:

  • Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение.
  • Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  • Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий.

Условия реализации проекта

  • Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
  • Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
  • Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
  • Индивидуальный подход к ребенку с учетом уровня его развития.
  • Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
  • Реализация различных форм систематической работы с родителями.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Физкультурный зал, спортивная площадка.

2. Конспекты оздоровительных мероприятий и спортивных досугов.

3. Методическая литература.

Ожидаемые результаты работы по проекту:

  • Создание единого воспитательно – образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями.
  • Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
  • Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года).
  • Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту.
  • Увеличение словарного запаса, речевой активности детей в различных видах деятельности.
  • Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
  • Увеличение информированности родителей в вопросе сохранения здоровья детей.
  • Получение родителями необходимых знаний по теме.
  • Обогащение предметно-развивающей среды группы нестандартным физкультурным оборудованием, созданным родителями и детьми.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный этап

  • Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
  • Подбор и изучение методической литературы для реализации проекта.
  • Опрос родителей.
  • Обновление предметно-пространственной развивающей среды.

Основной этап

Модель трех вопросов

Что дети знают?

Что хотят узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Нужно делать утреннюю гимнастику

Какие  виды гимнастики ещё существуют ?

Спросить у взрослых

Нужно закаляться

Какие существуют  способы закаливания?

Прочитать книги

Нужно заниматься спортом

Какой вид спорта выбрать?

Посмотреть детские, спортивные телепередачи, мультфильмы

Содержание проекта

Сентябрь

Беседа с детьми «Здоровье в порядке, - спасибо зарядке!»

Чтение художественной литературы: Бредихина «Доктор»

Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Овощи и фрукты»

Лепка «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, о спорте.

Беседа с родителями «Значение пальчиковой гимнастики для речевого развития ребенка»

Памятка для родителей: «Возрастные особенности детей»

Родительское собрание «Азбука здоровья»

Анкеты для родителей «Часто ли болеет ваш ребенок?», «Здоровый образ жизни»

Октябрь

Беседа с детьми «Режим дня»

Дидактическая игра «Части суток»

Раскрашивание картинок «Режимные моменты»

Чтение художественной литературы: Кондрашова «Наш доктор»

Дискуссия с родителями «Детский сад в сохранении и укреплении здоровья детей»

Туристический поход «Осенними тропами»

Ноябрь

Беседы  с детьми «Если кто-то заболел», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

Чтение художественной литературы: «Волшебный Морж»

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Доктор Айболит»

Информационный стенд «Нетрадиционные способы оздоровления»;

Анкетирование «Криотерапия: за и против»

Декабрь

Беседа «Откуда берутся болезни»

Театрализация «Приключения в Королевстве микробов»

Рисование цветным льдом

Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника»

Составление рассказов по картине «Зимние забавы»

Стенгазета «Со спортом дружить – здоровым быть»

Беседа с родителями «Формирование у детей основ здорового образа жизни».

Папка – передвижка: «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Январь

Беседа «Где живут витамины?»

Дидактическая игра «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху»

Отгадывание загадок «Овощи и фрукты»

Разрезные картинки

Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат»

Папка-передвижка для родителей «Рецепты здоровой пищи»

Спортивное развлечение «Зимняя сказка»

Февраль

Беседа с детьми «Зимние игры и забавы»

Развлечение «Волшебные игры в снежном царстве»

Дидактическая игра «Что одеть на улицу», «Одень куклу на прогулку»

Чтение художественной литературы:А. Кутафин «Вовкина победа»

Рисование способом «оттиск смятой бумагой», «Как мы лепили снеговика»

Развлечение «Папа может» к 23 февраля с участием родителей

Консультация для родителей: «О значимости совместной двигательной деятельности с детьми»

Фотосессия «Не боимся стужи, со здоровьем дружим!»

Март

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»;

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая»

Коллективная аппликация (коллаж) на тему «Мойдодыр и его помощники»

Консультация с элементами практикума «Игры на формирование правильной осанки»

Консультация для родителей «Массаж биологически активных точек (БАТ)»

Практикум с родителями по обучению самомассажу

Апрель

Беседа с детьми «Кто с зубною щеткой дружен, врач зубной тому не нужен»

Кукольный театр «Как заяц стал сильным и здоровым»

Дидактическая игра «Одень куклу»

Привлечение родителей к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования.

Выставка для родителей «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками»

Консультация для родителей: «Воспитываем здорового ребёнка»

Май

Беседы «Полезные и вредные привычки», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Просмотр мультфильма «Ах и Ох»

Дидактическая игра «Полезно – вредно»

Организация двигательного режима

Организация двигательного режима

Частота использования

Ответственные

Физическая культура в спортивном зале.

2 раза в неделю

инструктор по физкультуре

Оздоровительный бег. Физкультура на улице.

1 раз в неделю

инструктор по физкультуре

Утренняя гимнастика.

ежедневно в 8.10

воспитатели

Корригирующая гимнастика.

ежедневно после дневного сна

воспитатели

Прогулки с включением подвижных игр.

ежедневно

воспитатели

Музыка.

2 раза в неделю

музыкальный руководитель

Пальчиковая гимнастика.

3 - 4 раза в день

воспитатели

Оздоровительные мероприятия

Оздоровительное мероприятие

Частота использования

Ответственные

Оздоровление фитонцидами (лук. чеснок).

ежедневно в осенне-зимний период

воспитатели

Гимнастика для глаз.

в течение дня

воспитатели

Проветривание группового помещения.

согласно графика проветривания

воспитатели

хождение босиком по «Дорожке здоровья».

ежедневно после дневного сна

воспитатели

Хождение по сосновой хвое

ежедневно после дневного сна

воспитатели

Дыхательная гимнастика.

ежедневно

воспитатели

Точечный самомассаж.

ежедневно

воспитатели

Одним из важнейших условий обеспечения деятельности ДОО по оздоровлению является организация режима дня, разработанного для каждой возрастной группы с обязательным включением оздоровительных мероприятий в режимные моменты.

Место оздоровительных мероприятий в режиме дня

Режим дня

 Мероприятия

Утро

Индивидуальная работа по обучению детей основным движениям.

Упражнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения с использованием массажных мячиков, нестандартного физкультурного оборудования

Гигиенические процедуры (умывание после улицы, мытье рук после посещения туалета, перед приемом пищи)

Образовательная деятельность

Игровые упражнения имитационного характера: «качалочка», «цапля», «морская звезда», «самолет», «каша кипит» и др.

Физкультминутки

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Зрительная гимнастика

Психогимнастика для создания положительного эмоционального настроя

Прогулка

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Дыхательная гимнастика

Подвижные, народные, спортивные игры, игры малой подвижности         

Физкультура на свежем воздухе

Подготовка к обеду, обед.

Гигиенические процедуры (умывание после улицы, мытье рук после посещения туалета, перед приемом пищи)

Подготовка ко сну

Полоскание полости рта водно-солевым раствором

Воздушные ванны

Подъем

Корригирующая гимнастика после пробуждения

Дыхательная гимнастика

Точечный самомассаж

Босохождение по дорожкам здоровья

Обширное умывание

Воздушные процедуры

Игры, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность воспитателя и детей во второй половине дня

Игры по развитию мелкой моторики рук: “мозаика”, “кто раньше дойдет до середины”, поделки из пластилина, упражнения с массажным мячом, ручным эспандером

Дидактические игры

Оздоровительные беседы: «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья», «Зарядка и простуда», «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней» и др.

Музыкотерапия: прослушивание детских песен, сказок

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Детский сад», «Семья», «Соревнования», «Фитнес-центр» и пр.

Самостоятельная двигательная активность с использованием спортивного оборудования (как стандартного, так и нестандартного) и инвентаря из физкультурного уголка

Результаты проекта

-  наметилась благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года- показатель 2);

- улучшились показатели физического развития (мониторинг физического развития — показатель 1);

- родители  получили необходимые знания по теме;

- повысился  интерес к здоровому образу жизни  у детей и родителей;

- повысился интерес у детей к физическим упражнениям и спорту;

-  обогатилась  предметно-развивающая среда группы нестандартным физкультурным оборудованием.

 

Заключительный этап

1. Обмен опытом с коллегами на педсовете. Презентация «Технологии закаливания в условиях детского сада» .

2. Выставка в группе «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...

Если хочешь быть здоров...

Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...