«Познаю себя» органы чувств
проект (старшая группа)
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным:
играть с ребятами во дворе, кататься на велосипеде, не мучиться
бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни
являются причинами плохого настроения, отставания в росте, в
дальнейшем, неуспеваемости в школе. Поэтому каждый должен
думать о своём здоровье, знать свое тело, научиться заботится о
нём, не вредить своему организму.
Как показывают научные исследования, почти 90% всех
заболеваний в возрасте 3 – 5 лет составляют инфекции
респираторной или дыхательной системы.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из
важнейших проблем нашего времени. И только от совместных
усилий медиков, педагогов и родителей зависит, каким будет
здоровье подрастающих детей.
Охрана жизни и укрепления здоровья, функциональное
совершенствование и повышение работоспособности организма
ребёнка, а также закаливание являются первоочередными
задачами работы ДОУ.
В образовательном проекте представлены формы работы
осуществляемые педагогами в группе, необходимые для
формирование у детей навыков личной гигиены, здорового образа
жизни, безопасного поведения, знакомящие детей с устройством
и работой своего организма, бережного к нему отношения, и уходу
за своим телом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kiseleva_2_poznayu_sebya_gotovyy_variant.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
для детей старшей группы
«Познаю себя»
\органы чувств\
Разработчик: Киселёва Е.С.
Старощербиновская
2018 г.
Содержание
1. Актуальности педагогического проекта | 3 |
2. Цель и задачи | 4 |
3. Ожидаемые результаты | 4 |
4. Этапы реализации проекта | 5 |
5. Перспективный план мероприятий. | 7 |
6. Выводы. | 12 |
7. Литература. | 13 |
8. Фотоотчет | 14 |
9. Приложение | 15 |
Актуальность :
Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным:
играть с ребятами во дворе, кататься на велосипеде, не мучиться
бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни
являются причинами плохого настроения, отставания в росте, в
дальнейшем, неуспеваемости в школе. Поэтому каждый должен
думать о своём здоровье, знать свое тело, научиться заботится о
нём, не вредить своему организму.
Как показывают научные исследования, почти 90% всех
заболеваний в возрасте 3 – 5 лет составляют инфекции
респираторной или дыхательной системы.
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из
важнейших проблем нашего времени. И только от совместных
усилий медиков, педагогов и родителей зависит, каким будет
здоровье подрастающих детей.
Охрана жизни и укрепления здоровья, функциональное
совершенствование и повышение работоспособности организма
ребёнка, а также закаливание являются первоочередными
задачами работы ДОУ.
В образовательном проекте представлены формы работы
осуществляемые педагогами в группе, необходимые для
формирование у детей навыков личной гигиены, здорового образа
жизни, безопасного поведения, знакомящие детей с устройством
и работой своего организма, бережного к нему отношения, и уходу
за своим телом.
Цель: - Формировать у детей первоначальные представления о своем организме, понимание ценности здоровья потребности быть здоровым.
Задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о частях тела человека, роли органов чувств, опорно-двигательного аппарата для
ориентировки в окружающем, и необходимой заботе о них .
- побуждать детей к самооценке, оценке действий и поведения сверстников игре, поощрять проявления находчивости,
взаимовыручки выдержки.
- развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности, проговаривания действий, названия
упражнений, видов спорта, обсуждения пословиц, поговорок, загадок, бесед о пользе закаливания и здорового образа
жизни .
- разнообразить игры и упражнения с текстами стихов, потешек, считалок .
- поощрять участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и атрибутов для СДА .
- формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, СДА, при пользовании инвентарем .
Ожидаемые результаты
Сформировать у детей понятие об уникальности человека, как части природы. Развивать умение правильно относится к своим жизненно - важным частям тела.
Этапы проекта
№ | Формы работы | Содержание | Сроки | ||
1. | 1. Анализ научной и методической литературы. 2. Разработка перспективного планирования с детьми. Работа с родителями 3. Организация предметно – развивающей среды. | Определение актуальности, проблемы, цели. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Проектно-исследовательская деятельность для дошкольников». Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов с привлечением родителей Создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности детей | октябрь | ||
2. | 1. Реализация перспективного плана работы с детьми
Сотрудничество с родителями. |
образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность. Дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в Центре природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеопрезентаций, мультфильмов, исследовательский проект 2. .Привлечение родителей к совместной проектной деятельности. Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек. консультаций Фотовыставка | ноябрь | ||
3 этап Заключительный | |||||
3. | Игра Викторина «Что я знаю о себе» | Цель: Уточнить и расширить знания детей о частях тела человека, роли органов чувств. | декабрь |
План мероприятий
№ | Мероприятия | Цель | Время проведения |
I. Подготовительный этап | |||
1. | Оформление альбома «Путешествие в страну Здоровья» | Заинтересовать родителей процессом совместного с ребенком подбора и оформления странички альбома. Способствовать расширению кругозора ребенка по данной теме. | ноябрь |
2. | Подготовка выставки рисунков; «Какие бывают микробы?» | Вовлечь родителей в совместную с ребёнком работу. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что его рисунок интересен другим (детям, педагогам, родителям) | октябрь |
3. | Подготовка и оформление фотовыставки: В здоровом теле – здоровый дух | Пропагандировать опыт родителей и педагогов в формировании понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым | октябрь |
4. | Анкетирование родителей: Создание условий для двигательной активности в семье. | Повысить педагогическую компетентность родителей по проблемам оздоровления детей. Формирования здорового образа жизни в семье. | октябрь |
5. | Пополнение картотеки подвижных игр, считалок. | Создать условия для знакомства и обучения детей играм разной подвижности. Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности. | октябрь |
II. Основной этап. | |||
1. | Беседы: «Наши друзья вода и мыло» «Чем опасны грязные руки?» «О вкусной каше и парном молоке» «О наших глазах» «Зачем человеку нос» «Наши помощники-ушки» | Сформировать у детей представления о здоровье, болезнях, микробах Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней - формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания. Раскрыть понимание того, что вкусные продукты не всегда полезны для организма. | ноябрь |
2. | Познавательно – исследовательская деятельность: - рассматривание: Познавательной литературы, макета человека, уха, глаза. Илл. – «Мой организм» -отгадывание загадок: О носе, языке, зубах, глазах, О частях тела; - экспериментирование: Чистая и грязная вода. Определи что звучит. Угадай на вкус. | - Раскрыть значение спорта для здоровья человека. Познакомить детей с летними и зимними видами спорта. Развивать познавательную и речевую активность детей, развивать мышление, смекалку. - Сформировать у детей представления о микробах, находящихся в грязной воде. Учить детей соблюдать правила личной гигиены без напоминания взрослых. | ноябрь |
3. | Минутки здоровья: «Хоботок»; «Арбуз» | Учить детей проводить cамомассаж активных зон лица. | Ежедневно после сна |
4. | Заучивание считалок: «Шла кукушка….»; «Аты - баты шли солдаты…» | Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности. Помочь детям запомнить считалки. Побуждать детей использовать считалки при выборе водящего при проведении игр. | ноябрь |
5. | Изготовление дидактических игр «Полезно - -Вредно»; «Хорошо – Плохо» Изготовление тренажера для глаз. | Привлечь детей к изготовлению настольных игр. Учить аккуратно, наклеивать картинки на картон. | октябрь |
6. | Дид/и: «Полезно – Вредно»; «Хорошо – Плохо»»; «Узнай по голосу»; «Узнай по описанию». «Третий лишний»; «Сложи картинку»; | Закрепить в игре представления детей о оздоровительных факторах и «помощниках» здоровья. | ноябрь |
7. | Подвижные игры: «С кочки на кочку»; «Дети и волк»; «Зайцы и медведи» Народные: «Мяч кверху»; «Петушок» Хороводные: «Пузырь», «Мыши водят хоровод» Игры – эстафеты: «Не урони мяч» | Совершенствовать двигательные навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость; формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, СДА, при пользовании инвентарем. Учить детей участвовать в играх с элементами соревнования. Знакомить с народными играми. Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях | ежедневно |
8. | Чтение: Э Мошковская – «Уши». Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза» А. Барто – «Очки»; «Я - расту»; «Помощница» С. Я. Маршак – «Одна дана нам голова». Ю. Прокопович – «Зачем носик малышам?». К. И. Чуковский – «Мойдодыр» Знакомство с пословицами и поговорками: Здоровье дороже богатства. В здоровом теле - здоровый дух. | Продолжать прививать интерес к чтению. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Продолжать знакомить детей с малыми формами народного фольклора. | ноябрь |
9. | Сюжетно-ролевые: - «На приеме у окулиста»; «В травмопункте» | Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. | ноябрь |
III. Заключительный этап. | |||
1. | Фотовыставка: «В здоровом теле – здоровый дух» | Пропагандировать опыт родителей и педагогов в формировании понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым. | 4 неделя декабря |
Выводы: Работа над проектом позволила получить доступные знания о путях сохранения и укрепления здоровья.
Повысить знания родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.
Пополнить группу атрибутами для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.
Пополнить картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения
В ходе проекта дети получили знания о здоровом образе жизни; продолжилось формирование культурно-гигиенических навыков; продолжилось развитие основных физических качеств и двигательной активности детей; повысилась защитная функция организма к различным вирусным заболеваниям путем закаливания и употребления в пищу витаминов.
Литература
1. Авдеева Н.Н. Учебно-методическое пособие «Безопасность», «Детство-ПРЕСС», 2002.
2. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. -СПб.1997.
3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой -Мозайка-синтез,2009
4. Щетинин М. Н., Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, Издательство: Айрис-Пресс, 2007.
5 ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) от 17 октября 2013 года.
6 Формирование здорового образа жизни у дошкольников:/авт.- сост.Т.Г.Карепова. — Волгоград: Учитель,2010
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
НОД "Здоровье". Органы чувств. Уши - органы слуха.
Цель: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха,дать рекомендации по предупреж...
Программа "Познаешь себя - познаешь других"
России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...
Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»
Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....
Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме "Что я знаю о себе:наши органы чувств"
Материал будет полезен для воспитателей групп среднего и старшего возраста...
«Органы чувств в познании ребенком самого себя и окружающего мира».
Известно, что у детей с нарушениями зрения есть трудности в качестве зрительного восприятия. Недостаток зрительных ощущений компенсируется ощущениями других модальностей. Но для компенсации ослабленно...
Органы чувств в познании ребенкомсамого себя и окружающего мира
Важен поиск интересных форм работы с детьми, имеющими зрительную депривацию. Был сделан акцент на подборе игр, в которых дети слушая, осязая, осматривая, подключая вкусовые рецепторы и обоняние, погру...