«Познаю себя» органы чувств
проект (старшая группа)

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: 

   играть с ребятами во дворе, кататься на велосипеде, не мучиться

   бесконечными насморками.  Плохое самочувствие, болезни

   являются причинами плохого настроения, отставания в росте,  в

   дальнейшем,  неуспеваемости в школе.  Поэтому каждый должен

   думать о своём здоровье, знать свое тело, научиться заботится о

   нём, не вредить своему организму.

            Как показывают научные исследования, почти  90%  всех

   заболеваний в возрасте 3 – 5 лет составляют инфекции

   респираторной  или  дыхательной системы.

           Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из

   важнейших проблем нашего времени.  И только от  совместных

   усилий медиков, педагогов и родителей зависит, каким будет

   здоровье  подрастающих детей.

           Охрана жизни и укрепления здоровья, функциональное

   совершенствование и повышение работоспособности организма

   ребёнка, а также закаливание являются первоочередными

   задачами работы ДОУ.

            В  образовательном проекте представлены формы работы

    осуществляемые  педагогами в группе,  необходимые для

    формирование  у детей  навыков личной гигиены, здорового образа

    жизни, безопасного поведения, знакомящие  детей  с  устройством

    и работой своего организма,  бережного к  нему отношения, и уходу

    за своим телом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kiseleva_2_poznayu_sebya_gotovyy_variant.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для детей старшей группы

«Познаю себя»

\органы чувств\

Разработчик: Киселёва Е.С.

Старощербиновская

2018 г.

Содержание

1. Актуальности  педагогического проекта                              

3

2.  Цель и задачи

4

3. Ожидаемые результаты

4

4. Этапы реализации проекта

5

5. Перспективный план мероприятий.

7

6. Выводы.

12

7. Литература.

13

8. Фотоотчет

14

9. Приложение

15

Актуальность :

             Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным:  

   играть с ребятами во дворе, кататься на велосипеде, не мучиться

   бесконечными насморками.  Плохое самочувствие, болезни

   являются причинами плохого настроения, отставания в росте,  в

   дальнейшем,  неуспеваемости в школе.  Поэтому каждый должен

   думать о своём здоровье, знать свое тело, научиться заботится о

   нём, не вредить своему организму.

            Как показывают научные исследования, почти  90%  всех

   заболеваний в возрасте 3 – 5 лет составляют инфекции

   респираторной  или  дыхательной системы.

           Сохранение и укрепление здоровья дошкольников – одна из

   важнейших проблем нашего времени.  И только от  совместных

   усилий медиков, педагогов и родителей зависит, каким будет

   здоровье  подрастающих детей.

           Охрана жизни и укрепления здоровья, функциональное

   совершенствование и повышение работоспособности организма

   ребёнка, а также закаливание являются первоочередными

   задачами работы ДОУ.

            В  образовательном проекте представлены формы работы

    осуществляемые  педагогами в группе,  необходимые для

    формирование  у детей  навыков личной гигиены, здорового образа

    жизни, безопасного поведения, знакомящие  детей  с  устройством

    и работой своего организма,  бережного к  нему отношения, и уходу

    за своим телом.

      Цель: - Формировать у детей первоначальные представления  о  своем  организме,  понимание ценности здоровья потребности быть здоровым.

      Задачи:

 -  Уточнить и расширить знания детей о  частях  тела человека, роли  органов чувств,  опорно-двигательного аппарата для

     ориентировки в окружающем, и  необходимой заботе о них  .

 -   побуждать детей к самооценке, оценке действий и поведения сверстников  игре,  поощрять проявления находчивости,

      взаимовыручки выдержки.

 -   развивать  речевую активность детей в процессе двигательной  деятельности, проговаривания действий,  названия

     упражнений,  видов спорта, обсуждения пословиц,  поговорок, загадок, бесед  о пользе  закаливания и здорового образа

     жизни .

 -   разнообразить  игры и упражнения с текстами стихов, потешек, считалок .

 -   поощрять участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и  атрибутов для СДА .

 -   формировать навыки безопасного поведения в подвижных  играх, СДА,  при  пользовании  инвентарем .

 Ожидаемые результаты

Сформировать у детей понятие об уникальности человека, как части природы. Развивать умение правильно относится к своим жизненно - важным частям тела.

 

 

Этапы проекта

Формы работы

Содержание

Сроки

1.

1. Анализ научной и методической литературы.

2. Разработка перспективного планирования с детьми.

Работа с родителями

3. Организация предметно – развивающей среды.

 Определение актуальности, проблемы, цели.

 Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Проектно-исследовательская деятельность для дошкольников».

Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов  с привлечением родителей

Создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности детей

октябрь

2.

1. Реализация перспективного плана работы с детьми

 

Сотрудничество с родителями.

  1. Работа с детьми:

образовательные ситуации, опыты, эксперименты, экспериментирование на прогулке, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная экспериментальная деятельность.

 Дидактические игры, подвижные игры, труд в природе и в Центре природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеопрезентаций, мультфильмов, исследовательский проект

2. .Привлечение родителей к совместной проектной деятельности.

Оформление информационно-просветительского материала в виде, папок-передвижек. консультаций

Фотовыставка

ноябрь

3 этап Заключительный

3.

 Игра Викторина «Что я знаю о себе»

 Цель:  Уточнить и расширить знания детей о  частях  тела человека, роли  органов чувств.

декабрь

План мероприятий

Мероприятия

Цель

Время проведения

I.    Подготовительный    этап

1.

Оформление альбома   «Путешествие в страну Здоровья»

Заинтересовать родителей процессом совместного с ребенком подбора и оформления странички альбома.  Способствовать расширению кругозора ребенка по данной  теме.  

ноябрь

2.

Подготовка  выставки  рисунков;

«Какие бывают микробы?»

Вовлечь родителей в совместную с ребёнком работу. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что его рисунок  интересен другим

(детям, педагогам,  родителям)

октябрь

3.

Подготовка и оформление фотовыставки:

В здоровом теле – здоровый дух

Пропагандировать опыт родителей и педагогов  в  формировании понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым

октябрь

4.

Анкетирование родителей:  Создание условий для двигательной активности в семье.

Повысить педагогическую компетентность родителей по проблемам оздоровления детей. Формирования здорового образа жизни в семье.

октябрь

5.

Пополнение картотеки  подвижных игр, считалок.

Создать условия для знакомства и обучения детей играм разной подвижности.  Совершенствовать психофизические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

октябрь

II.      Основной      этап.

1.

Беседы:

«Наши друзья вода и мыло»

«Чем опасны грязные руки?»

«О вкусной каше и парном молоке»

«О наших глазах»

«Зачем человеку нос»

«Наши помощники-ушки»

Сформировать у детей представления о здоровье, болезнях, микробах

Сообщить элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах распространения болезней

- формировать представления детей о зависимости здоровья от правильного питания. Раскрыть понимание того, что вкусные продукты не всегда полезны для организма.

ноябрь

2.

Познавательно – исследовательская деятельность:

- рассматривание: Познавательной литературы, макета человека, уха, глаза.  Илл. – «Мой организм»  

-отгадывание загадок:  О носе, языке, зубах, глазах,   О  частях тела;

- экспериментирование:

Чистая и грязная вода.

Определи что звучит.

Угадай на вкус.

- Раскрыть значение спорта  для здоровья человека. Познакомить детей с летними и зимними видами спорта.

Развивать познавательную и речевую активность детей, развивать мышление, смекалку.

- Сформировать у детей представления о микробах, находящихся в грязной воде. Учить детей соблюдать правила личной гигиены без напоминания взрослых.

ноябрь

3.

Минутки здоровья: «Хоботок»;  «Арбуз»

Учить детей проводить cамомассаж активных зон  лица.        

Ежедневно после сна

4.

Заучивание считалок:   «Шла кукушка….»;  «Аты - баты шли солдаты…»

Развивать  речевую активность детей в процессе двигательной  деятельности. Помочь детям запомнить считалки. Побуждать детей использовать считалки при выборе водящего  при проведении игр.

ноябрь

5.

Изготовление дидактических игр  

«Полезно - -Вредно»;  «Хорошо – Плохо»

Изготовление тренажера для глаз.

Привлечь детей к изготовлению настольных игр.  Учить аккуратно, наклеивать картинки на картон.

октябрь

6.

Дид/и:   «Полезно – Вредно»;  

 «Хорошо – Плохо»»;  «Узнай по голосу»;

«Узнай по описанию».  

 «Третий лишний»;    «Сложи картинку»;                                  

Закрепить в игре представления детей  о оздоровительных факторах и «помощниках»  здоровья.

ноябрь

7.

Подвижные игры: «С кочки на кочку»;  

 «Дети и волк»;   «Зайцы и медведи» 

Народные:  «Мяч кверху»;  «Петушок»

Хороводные: «Пузырь», «Мыши водят хоровод»

Игры – эстафеты: «Не урони мяч»

Совершенствовать двигательные навыки детей.  Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость;  формировать навыки безопасного поведения в подвижных  играх, СДА,  при  пользовании  инвентарем.

Учить детей участвовать в играх  с элементами соревнования. Знакомить с народными играми.

Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях

ежедневно

8.

Чтение:    Э Мошковская – «Уши».

 Н.С. Орлова «Ребятишкам про глаза»

А. Барто – «Очки»;  «Я - расту»; «Помощница»

С. Я. Маршак – «Одна дана нам голова».

Ю. Прокопович – «Зачем носик малышам?».

 К. И. Чуковский – «Мойдодыр»

Знакомство с пословицами и поговорками:  Здоровье дороже богатства.

В здоровом теле - здоровый дух.

Продолжать прививать интерес к чтению.  Способствовать формированию эмоционального отношения  к литературным произведениям.

Продолжать знакомить детей с малыми формами народного фольклора.

ноябрь

9.

Сюжетно-ролевые:  - «На приеме у окулиста»;    «В травмопункте»  

Обогащать игровой опыт детей. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

ноябрь

III.      Заключительный      этап.

1.

Фотовыставка:  «В здоровом теле – здоровый дух»

Пропагандировать опыт родителей и педагогов  в  формировании понимания ценности здоровья, потребности быть здоровым.

4 неделя декабря

Выводы: Работа над проектом позволила получить доступные знания о путях сохранения и укрепления здоровья.

Повысить  знания  родителей о формировании ЗОЖ в дошкольном возрасте.

Пополнить группу  атрибутами  для проведения пальчиковой гимнастики, самомассажа.

Пополнить  картотеки загадок о предметах личной гигиены, правилах безопасного поведения

В ходе проекта дети получили знания о здоровом образе жизни; продолжилось формирование культурно-гигиенических навыков; продолжилось развитие основных физических качеств и двигательной активности детей; повысилась защитная функция организма к различным вирусным заболеваниям путем закаливания и употребления в пищу витаминов.

Литература

1. Авдеева Н.Н. Учебно-методическое пособие «Безопасность», «Детство-ПРЕСС», 2002.

2. Зайцев Г.К. Уроки Айболита. -СПб.1997.

3. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой -Мозайка-синтез,2009

4. Щетинин М. Н., Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, Издательство: Айрис-Пресс, 2007.

5 ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) от 17 октября 2013 года.

6 Формирование здорового образа жизни у дошкольников:/авт.- сост.Т.Г.Карепова. — Волгоград: Учитель,2010

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

НОД "Здоровье". Органы чувств. Уши - органы слуха.

Цель: Активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха,дать рекомендации по предупреж...

Программа "Познаешь себя - познаешь других"

России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка ег...

Тренинг для воспитателей «Познай себя - познаешь другого»

Формирование у педагогического коллектива толерантного отношения к окружающим....

Методическая разработка по развитию речи в средней группе по теме "Что я знаю о себе:наши органы чувств"

Материал будет полезен для воспитателей групп среднего и старшего возраста...

«Органы чувств в познании ребенком самого себя и окружающего мира».

Известно, что у детей с нарушениями зрения есть трудности в качестве зрительного восприятия. Недостаток зрительных ощущений компенсируется ощущениями других модальностей. Но для компенсации ослабленно...

Органы чувств в познании ребенком самого себя и окружающего мира

Важен поиск интересных форм работы с детьми, имеющими зрительную депривацию. Был сделан акцент на подборе игр, в которых дети слушая, осязая, осматривая, подключая вкусовые рецепторы и обоняние, погру...