Тема занятия «Путешествие по улице Правильного питания».
план-конспект занятия (старшая группа)

Формировать у дошкольников  основы рационального питания, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, воспитывать у детей культуру здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_po_ul._prav_pit.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Путешествие по улице Правильного питания».

      Цель: Формировать у дошкольников  основы рационального питания, представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья, воспитывать у детей культуру здоровья.

    Задачи:

Учить детей заботится о своем здоровье. 

Формировать у дошкольников основы рационального питания как составляющей здорового образа жизни.

Формировать  представления о разнообразии витаминов, овощей и фруктов, их полезными свойствами и значении для организма.

Ход занятия: 

Звучит музыка, воспитанники входят в группу.

  1. Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей, читает стих.

Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

- Как вы думаете, кто это мог быть?

 Дети: Солнце. (Слайд №1)

- Это солнце заглянуло,

Будто лучик протянуло

Тонкий лучик золотой

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Оно сейчас здоровается и с вами.

Почему мы при встрече здороваемся?

И я говорю вам «Здравствуйте!», т.е. желаю вам здоровья.

Тему занятия  вы должны будете назвать самостоятельно. Посмотрите на экран. (Слайд №2)

- Что изображено на слайде. Назовите одним словом (продукты питания).

- Давайте вспомним, как они называются (арбуЗ, помиДор, мОлоко, сыР, яйцО, Виноград, морковЬ, апЕльсин.

- Хорошо! Составьте слово из выделенных букв (здоровье).

- О чём пойдёт речь на нашем занятии?

- Молодцы!

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. Необходимо приложить много усилий, чтобы сохранить своё здоровье.

Воспитатель: Давайте вспомним, а что значит: быть здоровым? Выберите слова - характеристики здорового человека.

Дети:  Здоровый человек - это ....... человек.

(-крепкий; - сильный; -бледный; -неуклюжий; -весёлый; -ловкий; -сутулый; -румяный).Молодцы!

Воспитатель:  А знаете ли вы, как стать сильными и здоровыми? А знаете ли вы русских богатырей? Почему они могли победить и Соловья-Разбойника, и Змея Горыныча? Чем они питались? Здоровой и полезной пищей, такой как хлеб, молоко, щи, каши, овощи и фрукты. Хотите узнать, в чем польза этих продуктов? Тогда отправляемся в путешествие в  страну «Чудо-сила», по улице «Правильного питания», где вы научитесь беречь и укреплять свое здоровье, правильно питаясь!

Вывеска: «Чудо-сила»  (Слайд №3)

Выходят дети – витамины.

Дети -  витамины: Здравствуйте, ребята! Вы попали в нашу страну «Чудо-сила».

Мы - ребята-витамины. Знаете, для чего мы нужны? А в каких продуктах мы содержимся?

(Ответы детей)

Чтобы пройти дальше, вы должны выполнить задание – правильно разложить фрукты и овощи по корзинам.

Конкурс: три участника раскладывают муляжи фруктов и овощей по корзинам в зависимости от содержания витаминов А, В, С.

Дети-витамины предлагают поиграть в игру

 «Вершки и корешки».

- Если едим подземные части продуктов, надо присесть, если наземные - встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква

Витамины:  А сейчас выполните такое задание.

Задание. Раскрасить ту часть растения, которую мы едим. ( раскраска –овощи растут на грядке, где видна и наземная и подземная часть растения.)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

Мы продолжаем наше  путешествие.  На одном из перекрёстков мы видим (Слайд№4).
 
Дети: Светофор.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Светофор здоровья». У вас на столах лежат кружочки, возьмите их. В нашем светофоре будет два сигнала: красный и зелёный.  Если вы увидите картинку, на которой изображён полезный продукт – то поднимайте зелёный кружок, если продукт не полезен – красный.

(Лук, чипсы, творог, ягоды, фанта, гамбургер, чупа – чупс, мёд, каша, сухарики).

Логопед:  Дети, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я знаю, что вы знаете о полезной еде. Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно». Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите. (Читаю четверостишие) 

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок (правильно) 

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис (молчат) 

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (правильно) 

4. Пейте дети молоко, будете здоровы (правильно) 

Логопед: Ребята, а как называется магазин, в котором продают продукты?

Дети: Продуктовый.

Логопед: Представьте, что вы в продуктовом магазине и ходите по разным отделам. Я буду называть отделы, а вы мне расскажите, какие продукты там можно приобрести.

Игра « Что где продают?»

В мясном отделе – мясо, колбасу, сосиски и т. д.

В рыбном отделе – рыбу, кальмаров. креветки и т. д.

В молочном отделе – молоко, сметану, творог. Сливки и т. д.

В хлебном отделе – хлеб, батоны и т. д.

Физкультминутка «Покупаем продукты»

Выполнение упражнений по тексту стихотворения.

Сумку в руки мы берём,           Наклоняются и берут воображаемую сумку.

В магазин с тобой идём.          Шагают на месте.

В магазине же на полках         Поднимают руки вверх и отрицательно                                    покачивают головой.

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда,   Поворот головы вправо, затем влево   с вдыханием воздуха.  

В доме вкусная еда.                   «Дом» над головой.

 

Логопед: В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин».

Задание: Выбрать 5-6 наклеек полезных продуктов и приклеить их на корзину (магазинная продуктовая тележка).



Логопед:  Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду. 
Всем известно, 
Всем понятно, что 
Здоровым быть приятно 
Только надо знать, как здоровым стать. 
Чтоб здоровым быть, учтите заранее, 
Что всем необходимо полезное питание. 
И помните об этом, идя по магазинам. 
Не сладости ищите, ищите витамины. 
В мире нет рецепта лучше, 
Проживешь сто лет, 
Вот и весь секрет. 

Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Как вы понимаете, что такое полезная и здоровая пища?      Проведём анкетирование.

1. Что ты попросишь маму купишь  на завтрак:

- сок, творожный сырок, банан;

- лимонад, Чупа-чупс, чипсы.

2. Ты пришёл после прогулки голодный. Что ты выберешь:

- пирожное, шоколадные конфеты, мороженое, чай;

- картофель отварной, котлеты, хлеб, молоко с печеньем;

- печенье, бутерброды, лимонад

3. Что ты выберешь на обед:

- макароны с сыром (или без сыра), пирожное, чай, шоколад;

- жареный картофель, гамбургер, мороженое, газированный напиток;

- салат овощной, хлеб, суп, каша, гуляш с мясом, компот.

И в заключении хочу рассказать вам такую притчу: «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». Уважаемые ребята, помните, что ваше здоровье в Ваших руках! 


Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? А что именно понравилось? Что вы узнали нового? Я очень рада ВСЕМ СПАСИБО!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Путешествие по улице правильного питания"

Данное электронное пособие предназначено для детей подготовительной к школе группе. Пособие можно использовать в различных видах деятельности: непосредственной образовательной деятельности, режимных м...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Конспект предназначен для детей дошкольного возраста в старшей группепо образовательной деятельности «Познание» ...

"Путешествие в страну Правильного питания" (общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни)

Общеобразовательная программа формирования ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания» на 2016 – 2020 год...

"Путешествие по улице правильного питания" (презентация)

Данное электронное пособие предназначено для детей старшей группы. Пособие можно использовать в различных видах деятельности: непосредственной образовательной деятельности, режимных моментах, для инди...

Дидактическая игра «Путешествие по улице правильного питания»

Данное электронное пособие предназначено для детей подготовительной к школе группе. Пособие можно использовать в различных видах деятельности: непосредственной образовательной деятельности, режимных м...

Конспект занятия в старшей группе «Правильное питание – здоровое питание».

Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....