Картотека физкультминуток для подготовительной группы
картотека (подготовительная группа)

Деева Татьяна Николаевна

Физкультминутки 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

составила Деева Т.Н

«Берегите здоровье смолоду!» – эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

Даже в раннем школьном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Конечно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у взрослых возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подняться сам.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

Существует правило: “Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!”.

Даже в раннем дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по возможно более ранней выработки у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим – сон, оптимальный двигательный режим, рациональное питание, закаливание, личную гигиену, нравственное и этическое воспитание, отказ от разрушителей здоровья и т.д. Режим в детском саду должен соответствовать домашнему режиму.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, семья должна привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:

¬  – знание правил личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды, обуви и др.;

¬  – умение правильно строить режим дня и выполнять его;

¬  – умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

¬  – умение взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (дом, садик, улица, дорога, лес) безопасна для жизни;

¬  – знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

¬  – умение измерять рост, массу тела, определять частоту своего пульса и дыхания, понимание значения определения этих показателей для контроля за состоянием здоровья и его коррекции;

¬  – понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в учебе;

¬  – умение правильно строить режим дня и выполнять его;

¬  – знание основных правил рационального питания с учетом возраста;

¬  – понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

¬  – знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

¬  – знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье, и правил их использования;

¬  – знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний;

¬  – умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

¬  – умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах, ожогах, обморожениях;

¬  название лечебных учреждений, где возможно получить помощь в случае болезни.

Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:

¬  – положительная динамика физического состояния вашего ребенка;

¬  – уменьшение заболеваемости;

¬  – формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;

¬  – снижение уровня тревожности и агрессивности.

Совершенно очевидно, что решение проблемы оздоровления дошкольников возможно только при условии реализации единой программы гигиенического обучения и воспитания в семье и детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток для подготовительной группы

Картотека физкультминуток для подготовительной группы       Видишь, бабочка летаетВидишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)На лугу цветы считает. (Считаем п...

Картотека физкультминуток для подготовительной группы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – это кратковременные упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не уч...

Картотека физкультминуток для подготовительной группы

Физкультурные минутки и паузы во время уроков проводятся как необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой. Перерывы в работе необ...

Картотека Физкультминуток в подготовительной группе

Картотека Физкультминуток в подготовительной группе...

Картотека физкультминуток в подготовительной группе

БабочкаСпал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)Больше спать не захотел, (Туловище вперёд, назад.)Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)Взвился вверх и полетел...