Картотека прогулок для подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Габдулхакова Рамзия Рафисовна

Картотека прогулок для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx50.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №42» «Алёнка» г. Воркуты

Картотека прогулок для подготовительной группы

Составила : Габдулхакова.Р.Р

Воркута,2020

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

Наблюдение за погодой.

Нахождение осенних примет

Цель: - развивать у детей умения самостоятельно выделять первые признаки осени в явлениях природы, наблюдательность, устойчивое внимание.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года, как оно зовется?

 Прочитать стихотворение: (Сентябрь.)

Какие  признаки осени вы видите в окружающей природе? (Стало прохладней, на небе часто появляются облака, на некоторых деревьях появились желтые листочки.)

Подвижная игра «Берегись - заморожу» упражнять в беге, развивать внимание

Индивидуальная работа: - бег со сменой направления по сигналу. «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Дидактическая игра 

«У кого кто» уточнить   название  детёнышей животных.

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке и возле него: уборка мусора, веточек, упавших листьев.

Наблюдение за участком детского сада.

Ежедневный осмотр участка «Мы следопыты» поисковое задание: что осталось в природе «летнего», какие появились «осенние» признаки.

Дидактическая игра

«У кого кто» З.: уточнить   название  детёнышей животных

Подвижная игра

 «Охотник и зайцы» (ОД – прыжки, метание)

Цель: – учить метать в подвижную мишень.

«Пустое место» (ОД – бег) разучивание

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Дидактическая игра

«Поймай предмет» З.: развивать внимание,  видеть цель.

Трудовая деятельность

Собрать игрушки после прогулки З.: развивать трудовые навыки, видеть положительный результат своего труда.

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за ветром

Цель: - уточнить и расширить знания детей о воздухе

Загадка:

Пыль с дороги темной нам в лицо бросает.

И в реке и в море волны поднимает.

Кто о нем загадку, дети, отгадает? (Ветер)

  С помощью вертушки понаблюдать за его движением (откуда и куда дует ветер).

 Дидактическая игра

«Хорошо - плохо» З.:  различать право и лево, называть предметы

Подвижные игры

«Догонялки» З.: развивать двигательную активность. «Не оставайся на полу», «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища.

Трудовая деятельность

Складывать свои вещи в шкафчик аккуратно З.: воспитывать аккуратность и бережливость  к своим вещам

Наблюдение за проезжей частью дороги» З.: Уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.

Индивидуальная работа

«Повтори за мной» З.: развивать внимание, двигательную актив - ть

Дидактическая игра 

«Какая, какое, какой?» З: подбор слов описания

Подвижные игры

«Берегись - заморожу» З.: упражнять в беге, развивать внимание. «Два мороза», «Мы веселые ребята».

Цель: учить четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность

Собрать игрушки после прогулки З.: развивать трудовые навыки, видеть положительный результат своего труда.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

Наблюдение за проезжей частью дороги» З.: Уточнить знания детей о транспортных средствах, уточнить представления о грузовом и пассажирском транспорте, о труде водителя.

Дидактическая игра

 «Так бывает или нет» З: различать реальность и фантазию

Индивидуальная работа

«Через ручеёк» З.: Упражнять в перепрыгивании через расстояние, с разбега, с места.

Подвижные игры                      

«Вышибалы» З.: развивать силу броска и ловкость, внимание. Игры по желанию. «Ловкая пара». Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. Трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу З.: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца,  развивать трудовые навыки, видеть положительный результат своего труда.

Наблюдение  за облаками

Цель: - формировать умение видеть красоту неба

Прочитать стихотворение, загадать загадку:

Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей.

Держат путь вокруг Земли эти чудо-корабли.(Облака.)

Дидактическая игра

«Что видишь слева (справа) от себя?» З.: упражнять в различии право и лево, называть предметы, развивать наблюдательность

Подвижные игры

«Кто первый?» З.: развивать быстроту, внимание. «Покажи – мы повторим» З.: развивать двигательную активность

Индивидуальная работа

«Стоп - иди» З.:  действовать по сигналу          

Трудовая деятельность

Сгребать опавшие листья, укрыть ими стволы деревьев.

З.:  Формировать умение пользоваться инвентарём.

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за дождем

Цель: - расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека

Дидактическая игра

«Не ошибись» З.: подбор слов описания

Подвижная игра

«Картошка» (ОД – метание, ловля)

Цель: - познакомить с народной игрой, учить перебрасывать мяч.

Индивидуальная работа

«Быстрее всех» З.: Упражнять в беге                    

Трудовая деятельность

Собрать песок в песочницу З.: Формировать умение пользоваться инвентарём, доводить начатое дело до конца,  развивать трудовые навыки, видеть положительный результат своего труда.

Наблюдение за туманом

Цель: продолжать  знакомить детей с таким явлением в природе -  как туман

Дидактическая игра

«Я начну, а ты продолжи» З: упражнять в подборе слов близких по смыслу.

Подвижная игра

«Охотники и зайцы.» З: упражнять в прыжках на двух ногах. «Удочка» З: совершенствовать умение отталкиваться от поверхности.

Индивидуальная работа

«Идём по бортику» З: развивать  равновесие в ходьбе по линии.

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб (удаление сухих растений, сорняков, перекопка земли).

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

Наблюдение за температурой и изменениями в природе

Цель: - развивать наблюдательность;

Попросить  детей самостоятельно охарактеризовать погоду, сравнить ее со вчерашней, какие произошли изменения.

Дидактическая игра

«Я начну, а ты продолжи» З: упражнять в подборе слов близких по смыслу.

Подвижная игра

«Бездомный заяц» разучивание (ОД – бег)

Цель: развивать быстроту бега, умение увертываться от «ловишки»

Индивидуальная работа

«Канатоходцы» З: развивать  равновесие в ходьбе по линии.

Трудовая деятельность

 Уборка сухих растений в цветнике

Наблюдение за работой дворника

Цель: - расширять представления детей о работе дворника.

Дидактическая игра

«Не ошибись» З: подбор слов описания

Подвижная игра 

«Поймай мяч».
Цель: учить ловить и передавать мячВолк во рву» (разучивание) (ОД – прыжки)Цель: формировать навыки прыжков в длину,учить слушать сигналы воспитателя.

Индивидуальная работа

«Стоп- иди - беги» З: учить действовать по сигналу    

Трудовая деятельность

«Удочка» З: совершенствовать умение отталкиваться от поверхности. Игры по желанию

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за специальным транспортом

Цель:- расширять знания о специальном транспорте

Дидактическая игра

«Путаница» З: упражнять в  различии  реальность и фантазию.

Подвижная игра

«Снежная карусель» З: развивать дв.активность, развивать быстроту реакции.

Индивидуальная работа

«Попади в ворота» З: видеть цель, упражнять в меткости.  

Трудовая деятельность

Собрать снег для поливания комнатных растений З: воспитывать аккуратность и бережливость  к своим вещам.

Рассматривание почвы

Цель: - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (заморозки по ночам, появление инея);

Дидактическая игра

 «Кто кем будет» ТРИЗ З: развивать мышление, память.

Подвижная игра

«Чьё звено быстрее соберётся» З: действовать по сигналу, развивать внимание. «Льдинка» З: упражнять в беге не наталкиваясь, развивать внимание.

Индивидуальная работа

«Ходьба по наклонной плоскости» З:упражнять в равновесии

Трудовая деятельность

Расчистить ступеньки на лестнице от снега З: развивать трудовые навыки, видеть положительный результат своего труда.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

Наблюдение

«Зимние чудеса» З: развивать наблюдательность, выделять отдельные предметы, изменения и уметь объяснить

Дидактическая игра

«Хорошо - плохо» З: учить различать право и лево, называть предметы, развивать наблюдательность

Подвижная игра

«Мы ребята смелые» З: упражнять в беге, развивать ориентировку

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Бег со сменой направления по сигналу

Трудовая деятельность

Расчистить ступеньки на лестнице от снега З: развивать трудовые навыки, видеть положительный результат своего труда.

Наблюдение

«Снегопад» З: наблюдение за  типичными осадками, разнообразием снежинок (хлопья, снежинки, крупа), развивать и внимание и интерес.

Дидактическая игра

«О чём я расскажу» З: узнавать предмет по описанию

Подвижная игра

 «Ветер и снежинки» З: действовать по сигналу, развивать дв. акт.

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Бег со сменой направления по сигналу

Трудовая деятельность

Складывать свои вещи в шкафчик аккуратно З: воспитывать аккуратность и бережливость  к своим вещам

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за собакой

Цель: - воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.    

Дидактическая игра

«Летает, плавает и ездит» (уметь различать наземный, воздушный, водный транспорт)

Подвижная игра

«Мы ребята смелые» З: упражнять в беге, развивать ориентировку

Индивидуальная работа

Прыжки в длину с места.

Цель: - упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами;

Трудовая деятельность

Смести снег со  скамеек и дорожек

Наблюдение за сорокой

Цель: – формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках

Дидактическая игра

«О чём я расскажу» З: узнавать предмет по описанию

Подвижная игра

«Меткие стрелки» З: развивать  силу броска (двумя руками)

Индивидуальная работа

«Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их).

Трудовая деятельность

Развешивание кормушек на участке и подкормка птиц

Январь

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за пешеходом

Цель: - закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Исследовательская деятельность

Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный,…).

Выяснить, можно ли из него что-либо слепить.

Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега.

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: - уточнить и углубить знания о временах года.

Подвижная игра

«Два мороза» З: действовать по сигналу, упражнять в беге

Индивидуальная работа

Перестраивание в колонну по двое (способствовать выработке хорошей осанки).

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: - закреплять знания о разнообразных состояниях воды

Дидактическая игра

«Кому что нужно?»

Цель: - упражнять в классификации предметов

Подвижная игра

По желанию детей

Индивидуальная работа

«Перейти речку»

Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо, боком.

Трудовая деятельность

«Берегись - заморожу» З: упражнять в беге, развивать внимание. Подвижные игры по желанию детей.

Февраль

1 неделя

2 неделя

Наблюдение

«Следы на снегу» З: развивать наблюдательность, фантазию, внимание, умение составлять небольшой рассказ- фантазию.

Дидактическая игра

«Кому что подарить» З: упражнять в  правильном  называть предметы, которые нужны персонажам сказок;

Подвижная игра

«Ледяная карусель» З:  развивать умение контролировать движения свои и друзей.

Индивидуальная работа

«Попади в цель» З:  развивать глазомер

Трудовая деятельность

Расчистить дорожку  от снега З: развивать трудовые навыки, видеть положительный результат своего труда.

Наблюдение

«Метель, вьюга, позёмка» З:углубить представления о характере и направлении ветра.

Дидактическая игра

«Хорошо - плохо» З:  различать право и лево, называть предметы, развивать наблюдательность

Подвижная игра

«Подбрось - поймай» З: упражнять в  беге,  не наталкиваясь, развивать внимание.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее»  упражнять в беге  

Трудовая деятельность

Складывать свои вещи в шкафчик аккуратно З: воспитывать аккуратность и бережливость  к своим вещам

3 неделя

4 неделя

Наблюдение

«Шуба для деревьев» З: расширять представления детей о свойствах и значении снега для деревьев в природе.

Дидактическая игра

«Кому что подарить» З: упражнять в  правильном  называть предметы, которые нужны персонажам сказок;

 «Хорошо - плохо» З:  различать право и лево, называть предметы, развивать наблюдательность

Подвижная игра

«Подбрось - поймай» З: упражнять в  беге,  не наталкиваясь, развивать внимание.

Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

«Ходьба на лыжах» ГТО З:держать равновесие

Трудовая деятельность

Складывать свои вещи в шкафчик аккуратно: воспитывать аккуратность и бережливость  к своим вещам

Наблюдение

«Метель, вьюга, позёмка» З:углубить представления о характере и направлении ветра.

Г) «Следы

Дидактическая игра

«Какая она, снежинка?»

Предложить детям охарактеризовать снежинку (красивая, холодная, белая)

Подвижная игра

Игры по желанию детей.

«Ледяная карусель» З:  развивать умение контролировать движения свои и друзей.

Индивидуальная работа 

Прыжки со сменой направления

Трудовая деятельность

Собрать игрушки после прогулки: развивать трудовые навыки, видеть положительный результат своего труда.

Март

1неделя

2 неделя

Наблюдение за птицами - продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Дидактическая игра

 «У кого кто» З: уточнить   название  детёнышей животных

Подвижная игра

«Берегись - заморожу» З: упражнять в беге, развивать внимание. Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

Бег со сменой направления по сигналу.

Трудовая деятельность 

Покормить птиц с помощью воспитателя.

Наблюдение  за работой водителя -знакомить с работой водителя; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Дидактическая игра

«О чём (ком) я расскажу» З: узнавать предмет по описанию

Подвижная игра

«Догонялки» З: развивать двигательную активность. Игры по желанию детей.

Индивидуальная работа

«Поймай предмет» З: развивать внимание,  видеть цель

Трудовая деятельность

Собрать игрушки.

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за льдом

Цель: знакомить с природным явлением — льдом

Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети проткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна

Дидактическая игра

«О чём расскажет деревце» ТРИЗ З: сопереживать и находить решение, упражнять в составлении рассказа - описания

Подвижные игры

«Догони свою пару». Цель: - выполнять движения по сигналу воспитателя

«Не попадись». Цель:— упражнять в беге в разных направлениях

Индивидуальная работа

«Через ручеёк» З: Упражнять в перепрыгивании через расстояние

Трудовая деятельность 

Заливка ледяной дорожки вместе с воспитателем.

.

Наблюдение за морозными узорами .

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Дидактическая игра

«О чём (ком) я расскажу» З: узнавать предмет по описанию

Подвижная игра

 «Наперегонки парами» З:  действовать по сигналу, сообща.

Индивидуальная работа

«Ходьба по наклонной плоскости» З: формировать умение держать равновесие

Трудовая деятельность

Складывать свои вещи в шкафчик аккуратно З: воспитывать аккуратность и бережливость  к своим вещам

Апрель

1 неделя

2 неделя

Наблюдение за ветром.

Цель: — продолжать наблюдение за ветром

Дидактическая игра

«Назови на картинки птиц» - узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы.

Подвижные игры

«Великаны — карлики» .Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

«Догони самолет». Цель: учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь

назад.

Индивидуальная работа

«Ходьба по наклонной плоскости» З: формировать умение держать равновесие

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки.

Наблюдение  за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Дидактическая игра

«О чём расскажет деревце» ТРИЗ З: сопереживать и находить решение, упражнять в составлении рассказа - описания

Подвижные игры

«Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу друг на друга.

«Хитрая лиса». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа

«Повтори за мной» З: развивать внимание, двигательную актив - ть

Трудовая деятельность

Украшение участка снежными куличиками.

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за неживым объектом. Продолжать рассказывать о деревьях. Почему они не промерзают? Какая у них есть защита? Как мы помогаем деревьям перенести холодную зиму?

Дидактическая игра

«Угадай по описанию» - угадать транспорт по описанию.

Подвижные игры

«Быстро возьми и быстро положи» – упражнять в беге, ловкости и развивать смекалку.  «Снежная карусель»  - упражнение в ловкости, беге, прыжках.

Индивидуальная работа

Попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей.

Трудовая деятельность

Помочь малышам очисть участок от снега – воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения

Наблюдение за транспортом. Наблюдение за продуктовой машиной в детском саду. Что это за машина? Назвать ее части на внешний вид? Кто на ней работает?  Какой груз возят? 

Дидактическая игра

«Опиши дом» - учить детей составлять рассказ описание.

Подвижные игры

«С кочки на кочку» – упражнять детей в прыжках.  «Чье звено скорее соберется» -  учить детей бегать и быстро строиться.

Индивидуальная работа

 Ходьба широким шагом, ходьба змейкой. 

Трудовая деятельность 

Продолжать очищать участок от снега и собирать его для постройки горки из снега.

Май

1 неделя

2 неделя

Наблюдение за неживым объектом. Рассматривание строения домов: фундамент, стены, окна, двери, крыша,   на снегу нарисовать дом или 2, 3, 4, 5-ти этажные дома.

Дидактическая игра

«Угадай по голосу» - развивать умения слушать других.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»  - упражнять детей в метании, ориентировке в пространстве.  «Мы веселые ребята»  - учить детей бегать, увертываться, не попадаться ловишки.

Индивидуальная работа

Перелезать через сугробы.

Трудовая деятельность

Дать детям метлы, подмести веранду, дорожки – приучать детей трудиться, беречь свой труд и труд взрослых.

Наблюдение за сосульками. Обратить внимание детей на погоду, наличие солнца и ветра. Какой сегодня день? (теплый, солнечный, весенний). Посмотрите,  какое голубое небо. Светит ли солнце? Какое оно? Как мы можем определить время года? Вспомните приметы весны? (солнце высоко, светит ярко, все кругом тает, грачи прилетели, появились проталины, капает с крыши, сосульки). Где появились сосульки? Правильно, там, где солнце пригревает больше, где  крыши не закрыты, другими зданиями – открыты солнцу яркому и теплому.

Дидактическая игра

«Что будет, если…»

 Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если…(исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т.п.)    

Подвижные игры

«Лохматый пес» (ОД – бег)

«Берегись - заморожу» З: упражнять в беге, развивать внимание

Индивидуальная работа

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.(Развивать координацию движений).

Трудовая деятельность

«Поможем дворнику»: уборка участка от веток, камней, сухих листьев.

3 неделя

4 неделя

Наблюдение за небом и дождем.

Цель: - учить определять характер осенних дождей.Наблюдение за небом. Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Дидактическая игра

«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «погода».

Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Подвижные игры 

«Гуси-лебеди»

Цель: учить соблюдать правила игры.

«Карусель».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа по развитию движений

Упражнения на сохранение равновесия.

Цель: Воспитание у детей выносливости.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Наблюдение за погодой. «Какая сегодня погода?»
Цель: Формирование умения детей определять состояние погоды, замечать изменения ежедневно. 

Дидактическая игра

Подвижные игры

«Ловишка, бери ленту», «Бездомный заяц»
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Упражнение на равновесие.
Цель: Вбегать и сбегать с горки (деревянной доски).

Трудовая деятельность

Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в подготовительной группе

Подготовительная группаСентябрь Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениямиЦели:формировать понятия о смене времен года;уточнять представления об особенностях каждого сезона.Ход наблюденияКрое...

Картотека прогулок для подготовительной группы.

Занимательная подборка наблюдений с детьми подготовительной группы, включающая в себя основные компоненты: наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры и индивидуальная работа....

Картотека прогулок для подготовительной группы

Картотека прогулок для подготовительной группы...

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе»

Методическая разработка на тему: "Картотека прогулок в подготовительной группе". Январь, февраль, март, апрель....

Картотека прогулок в подготовительной группе

прогулки в подготовительной группе...