Проект "Жемчужинка"
проект (подготовительная группа)

Лисина Кристина Евгеньевна

Проект "Жемчужинка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zhemchuzhinka.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 21«Звездочка» комбинированного вида»

662603, г. Минусинск, ул. Борцов Революции, 50 «А», тел. 8 (39132) 5 01 91 E-mail: ds21zvezdochka@yandex.ru

Проект «Жемчужинка»

Выполнила: Лисина К.Е..

«Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».

Генрих Гейн.

Проблема здоровья детей находится в числе актуальных уже не одно десятилетие. Наиболее массовый характер она имеет в сфере стоматологии.

У детей в период их активного роста зубы имеют несформированную эмаль, поэтому очень подвержены кариесу. Течение болезней зубов у детей происходит быстрее, чем у взрослых и создает предпосылки к большому числу воспалительных осложнений. Это может привести к раннему удалению зубов, и, как следствие, к патологическому формированию постоянного прикуса. Разрушенные, пораженные кариесом зубы являются также источником инфицирования окружающих тканей, в том числе и зачатка постоянного зуба, а через костную ткань — всего организма.

По статистике Стоматологической ассоциации России ортодонтические нарушения (нарушения функционирования челюстно-лицевого аппарата) выявляются у 95% населения; заболеваемость кариесом сегодня охватывает 84% шестилетних детей, остается достаточно высокой у 12-летних детей (72%), а после 12 лет, включая контингент взрослых, составляет все 100%. Кроме того, обследование детей, проведенное в крупных городах России, показало, что более 90% детей не умеют правильно чистить зубы. В ряде муниципальных школ постоянно работают стоматологи, которые в течение всего учебного года проводят профилактические осмотры и лечение школьников. В подавляющем большинстве же школ и дошкольных учреждений города Минусинска такая практика еще не нашла своего применения. Стоматологическое здоровье учащихся и воспитанников зависит полностью от родителей, которые в силу своей занятости часто опаздывают вовремя показывать ребенка стоматологу.

Вопрос организованного содействия стоматологическому здоровью детей в настоящее время повторно (после советской практики) поднимается к разрешению на базе официальных документов РФ: Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» №323-ФЗ от 21.11.2011г.; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.04.2006 №289 «О мерах по дальнейшему совершенствованию стоматологической помощи детям в Российской Федерации»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям, страдающим стоматологическими заболеваниями» от 03.12.2009 г. №946н. В связи со значительным усилением внимания государства к проблеме здоровья в целом и детского здоровья в частности, одним из основных направлений нашей работы стала первичная профилактика заболеваний полости рта и зубов школьников.

Чтобы эффективно работать в этом направлении воспитатель должен получить необходимые знания о здоровье воспитанников от медицинских работников и родителей.

Одним из направлений подготовки к формированию понятия ЗОЖ является уход за зубами. Нельзя забывать, что зубы – это зеркало организма и отношения к своему здоровью. Каждый человек должен следить за зубами и тогда - он будет здоров и привлекателен.

Обговорив эту проблему с детьми и взрослыми в рамках проекта “Здоровые зубы – здоровью любы” была проведена беседа, анкетирование (в начале и в конце проекта), так же была организована работа в НОД и в режимных моментах с воспитанниками по основополагающим положениям ЗОЖ, чтобы мотивировать их на здоровьесберегающее поведение.

Беседа и анкетирование показала значимость формирования внутренней картины здоровья и эмоционального интеллекта для улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

 Актуальность темы:

  • Дети не знают значения необходимости ухода за зубами для здоровья.
  • Не умеют применять свои знания в повседневной жизни.
  • Мало знают о пользе витаминов.
  • Берут пальцы и посторонние предметы в рот.
  • Дома гигиенические процедуры проводятся не регулярно.

Цель: создание условий для формирования целостных представлений по уходу за зубами, закрепление правил здорового питания. (Формирование основ здорового образа жизни.)

Задачи:

Образовательная: Познакомить обучающихся с анатомо-физиологическими основами гигиены зубов и ротовой полости в контексте целостной концепции здоровья.

Развивающая: Содействовать внутренней устойчивой мотивации детей к стоматологическому здоровью на основе личного опыта через использование разных каналов восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный, обонятельный, вкусовой).

Воспитательная: Воспитывать личную ответственность за сохранение стоматологического и общего здоровья через использование в учебном процессе позитивных природных и культурных моделей.

Здоровьесберегающая: Создавать условия для снятия эмоционального и мышечного напряжения детей, гармонизации их психофизического состояния посредством соблюдения режима активности и отдыха в ходе урока.

Ожидаемые результаты:

 Для детей:

  1. Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
  2. Активизация артикуляционного аппарата и словаря детей.
  3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
  4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  2. Педагогическая помощь.
  3. Сопровождение врача стоматолога.

Для педагогов:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
  2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
  3. Личностный и профессиональный рост.
  4. Самореализация.
  5. Моральное удовлетворение.

Прогнозируемый результат:

  • Повысится потребность в уходе за зубами.
  • Дети более осмысленно используют знания в практической деятельности.
  • Замечают ошибки при уходе за полотью рта.
  • Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
  • Активизируется артикуляционный аппарат и словарь детей.
  • Развиваются навыки ориентировки в группе.
  • Заключить договор с детского стоматологической поликлиникой о посещении один раз в неделю врача стоматолога.

Участники проекта:

  1. Дети дошкольного возраста МДОБУ №21 «Звездочка» старшей группы «Радуга».  Возраст детей: с 5 до 6 лет; с 6 до 7 лет;
  2. Педагоги: Мохначёва Е.В. – старший воспитатель; Лисина К.Е.– воспитатель, Музыкальный руководитель: Немкова И.В.
  3. Врач- стоматолог: Л. М. Вет
  4. Родители. Время осуществления проекта: 2020-2021 учебный год.

Тип проекта: практико-ориентированный, групповой, фронтальный.

Перечень мероприятий по решению задач проекта

I этап – Подготовительный:

Дата

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Участники

1

03.09.2020.

Пед.совет

Лисина К.Е..

Воспитатели

2

10.09.2020- 21.09.2020

Изучить программу «Улыбка здоровья» Познакомиться с предложенным материалом(конспекты занятий, презентации).

Лисина К.Е.

Дети

3

24.09.20- 28.09.20

Опрос родителей. Анкетирование воспитанников.

Лисина К.Е.

Родители. Дети

4

01.10.20.- 12.10.20.

Первичный осмотр детей.

Врач стоматолог Л.М.Вет

Родители

5

01.10.20.- 15.10.20.

Изготовление игрушки «Зубик», «Щетка» и книгу. а) приобрести пряжу, картон, материал разной фактуры, нитки;

б) связать игрушки

Лисина К.Е.

Родители Воспитатели Помощник воспитателя

6

01.10.20.- 08.10.20.

Закупить зубную пасту, щетку и стаканчики для полоскания рта.

Лисина К.Е.

Родители. Дети

7

01.10.20.- 08.10. 20.

Подготовка к празднику: а) написание сценария; б) изготовить атрибутов из цветной бумаги для украшения зала; в) подобрать и изготовить костюмы; г) подбор музыки; е) подбор костюмов для героев; ж) оформить зал; З) пригласить жюри; и) приобрести подарки для награждения детей; к) съёмка праздника; л) организация чаепития.

Лисина К.Е.

Дети

8

09.10. 20

Праздник «Улыбайся чаще»

Лисина К.Е.

Дети

II этап – Основной:

Задачи

Форма и содержание работы

СВД

НОД

Родители

1

Сбор, обобщение материалов по теме “Формирование ЗОЖ в семье и детском саду”, подбор игр.

2

Прививать полезные привычки: умываться, чистить зубы (после приема пищи), кушать полезные продукты. Подвести к пониманию значения регулярной чистки зубов. Проследить связь между здоровыми зубами и здоровьем человека.

Игры: Дидактические игры, изготовленные родителями Театрализованные игры «Нападение кариеса на планету Зубариков». Пазлы «Строение зуба». Разрезные картинки «Предметы гигиены», «Укрась щетку геометрическими фигурами». Чтение: «Улыбайтесь на здоровье». Артикуляционная гимнастика.

Просмотр мультипликационных фильмов по теме проекта группы «Знайки», «Фантазеры» (диск). Тематические беседа «Путешествие к дереву здоровья». Встреча с детским стоматологом «Динозаврик в гостях у АБВГДейки»

Анкетирование родителей «Как проходят гигиенически е процедуры у вас дома?».

3

Познакомить детей с влиянием правильного питания на состояние здоровья зубов. Дать понятие «Витаминная культура».

Дидактические игры: «Собери полезные продукты», «Полезно – вредно». С/р игра «Магазин».  Физ. минутки. Посадка зелени. Наблюдение за ростом.

Беседа «Витамины и здоровые зубы». Рассматривание плакатов ЗОЖ.

Консультация «Полезные продукты – здоровые зубы».

4

Знакомство с оборудованием, правилами проведения, умывания и читки зубов. Напомнить и зарисовать схему чистки зубов.

Слайд фильм «Эволюция зубных щеток». Заучивание пословицы: «Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С». Выставка зубных паст и щеток. «Какой пастой и щеткой я чищу зубы».

Беседа «Подружись зубной щеткой». Чтение стихотворения «Про зубную щетку». Э.Мошковская. Лепка: «Зубная щетка». Отгадывание загадок по теме «Предметы гигиены».

Фото выставка «Как я дома умываюсь и чищу зубы».  Консультация «Молочные зубы: лечить или не лечить».

5

Познакомить детей, где в нашем районе можно лечить зубы, кто лечит зубы.

9 февраля - День стоматолога. Фотовыставка «Стоматологическая поликлиника». С/р игра «Стоматологическая поликлиника». Чтение: «Айболит» К.И.Чуковский

Составление рассказа по схеме «О чем может рассказать зубная щетка».

Посещение музея Гигиены. Подобрать и выучить с детьми пословицы о ЗОЖ.

6

Вызвать желание у детей быть здоровыми. Проявлять инициативу. Активно участвовать в мероприятиях

Проведение тематического дня «Красивая улыбка – это здоровые зубы». Награждение участников медалью «Золотой зуб».

III этап – Заключительный:

Дата

Мероприятия

Ответственный исполнитель

Участники

1

13.05. 21- 24.05. 21

Вторичный осмотр детей

Врач стоматолог Л.М.Вет

Родители. Дети.

2

27.05. 21- 31.05. 21

Опрос родителей. Узнать мнение родителей по поводу проводимых мероприятий.

Лисина К.Е.

 Родители.

3

24.05.21- 31.05.21

Анкетирование детей.

Лисина К.Е.

Дети группы.

4

31.05.21- 06.06.21.

Аналитическая работа.

Лисина К.Е.

Дети группы.

Ресурсным обеспечением проекта было (Бюджет проекта):

Содержание работы

Сумма

Источник финансирования

1

Изготовление игрушки «Зубик», «Щетка» и книгу. а) приобрести пряжу, картон, материал разной фактуры, нитки.

1000 рублей

2

Закупить зубную пасту, щетку и стаканчики для полоскания рта.

2000 рублей

3

Приобрести подарки для награждения детей.

500 рублей

4

Закупить сок и фрукты.

1000 рублей

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Повышение общего уровня проведения культурно-гигиенических навыков.
  2. Активизация артикуляционного аппарата и словаря детей.
  3. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
  4. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
  2. Педагогическая помощь.
  3. Сопровождение врача стоматолога.

Для педагогов:

  1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов.
  2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
  3. Личностный и профессиональный рост.
  4. Самореализация.
  5. Моральное удовлетворение.

Риск реализации проекта:

  1. Эпидемиологическая обстановка в городе и в учреждении.
  2. Низкие климатические условия.
  3. Религия.
  4. Нежелание родителей сотрудничать с педагогами дошкольного учреждения.

Список используемой литературы.

  1. Е.И. Николаеа, В.И. Федорук, Е.Ю. Захарина “Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада”, Детство-Пресс, СанктПетербург 2014г. – 240 стр .
  2. http://www.skc-fmba.ru/patients/health/.
  3. http://unident-spb.ru/roditelyam-kotorye-lyubyat-i-zabotyatsya-o-svoixdetyax/#.VlxKWVjhDIU.