Дидактические игры на тему "ЗОЖ"
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дидактические игры:
Игра «Подбери предметы»
Цель: Развивать способность группировать предметы; закреплять знания о предметах личной гигиены.
Материал:
Картинки с предметами личной гигиены.
Ход игры.
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем в игру « Подбери предметы». я буду загадывать вам загадки, а вы искать отгадки на картинках. Будьте внимательны.
1.Ускользает, как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
2.По утрам и вечерам
Чистит – чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
3.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
– Что это такое? (Полотенце)
4.Инструмент бывалый
– Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
5.Длинная дорожка,
Два вышитых конца,
Мягкая и чистая
После купания осушит меня. (Полотенце)
6.Белая река
В пещеру затекла,
По ручью выходит
— Со стен всё выводит. (Зубная паста)
7.Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длиннее
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Все девочки и мальчики
8. Носят меня в карманчике,
А как нужен стану
Так меня достанут
Чисто себя приберут
И обратно спрячут. (Носовой платочек)
9.Мыло и подружка
Помоют Андрюшку.
Подружка по спине плясала,
Спинка розовой стала. (Мочалка)
10.Лег в карман и караулю
– Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
11.Когда со мною умываются,
То слезы проливаются.( Мыло).
12.Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.( Зубная щетка)
13.На стене висит, болтается,
Всяк за него хватается.( Полотенце).
Игра «Собери картинку»
Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение. Материал:
Картинки с предметами личной гигиены ( разрезаны на части и целые).
Описание игры. На каждой картинке изображены предметы личной гигиены (картинки разрезаны на части и целые).
Усложнение игры. Предложить детям собрать картинку «в паре».
Ход игры.
Воспитатель: -Ребята, у меня случилась беда. Я несла вам картинки, но нечаянно их уронила и они рассыпались. Помогите, пожалуйста, собрать картинки из частей по образцу.- Молодцы, ребята, вы очень мне помогли. Справились с заданием.
Игра «Для чего»
Цель. Выяснить назначение предметов индивидуального пользования. Развивать речь.
Материал:
Картинки с предметами личной гигиены.
Описание игры. Воспитатель показывает предметы личной гигиены: зубную щетку, зубную пасту, стаканчик с водой, расческу, носовой платок, полотенце и т.п. Дети называют предметы и их назначение, дополняя ответы друг друга.
Ход игры.
Воспитатель: -Ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать вам разные картинки, а вы будете называть, для чего они нужны, как ими пользоваться. (Дети выполняют задание). – Молодцы, мне очень понравились ваши ответы.
Игра « Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель игры: закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для зубов; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал. Картинки с изображением различных продуктов питания, грустный и веселый зубик.
Описание игры. Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чипсы, морковка, яблоко, лимон и т. д). Перед детьми картинки здорового зуба и больного зуба. Дети должны разложить свой набор картинок к нужным зубкам.
Ход игры. Воспитатель : - Ребята, посмотрите, какие картинки я принесла.( Дети рассматривают). – А вот два зубика. Один грустный, а другой веселый. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). –Я вам предлагаю разложить свой набор картинок к зубкам по вашему мнению. ( Дети раскладывают свой набор картинок к нужным зубкам). (После игры воспитатель с детьми проверяет правильность разложенных карточек, с объяснениями).
- Молодцы все справились с заданием.
Игра «Чего не стало»
Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память. Закрепить знания детей о продуктах полезных и вредных для зубов
Материал.5-6 картинок с изображением различных продуктов питания.
Описание игры. Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением различных предметов. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.
Ход игры. - Давайте поиграем в игру «Чего не стало». Перед вами картинки. Вы должны внимательно посмотреть, запомнить как они расположены. Затем вы закрываете глазки, а я убираю одну картинку или меняю их местами. Кто правильно ответит, что изменилось или чего не стало- самый внимательный. ( Игра повторяется несколько раз).
- Молодцы, ребята, вы все старались и были внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...