Проект "Быть здоровым - здорово"
проект

Юдина Елена Владимировна

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zozh_starshaya_gr.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровому образу жизни старшей группе

«Быть здоровым – здорово!»

Подготовила воспитатель: Юдина Е. В.

Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки реализации: долгосрочный ( 3 месяц)

Вид: познавательно –игровой, практико-ориентируемый.

Образовательные области:  познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие, речевое,  художественно – эстетическое развитие.

Проблема проекта: недостаточная заинтересованность детьми и родителями в сохранении и укреплении своего здоровья.

Гипотеза: способствовать формированию у детей знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, в результате систематической совместной работы педагогов и родителей воспитанников.

Объект проекта: процесс приобщения дошкольников к здоровому образу жизни.

Предмет проекта: деятельность детей, как средство формирования мотивации к сохранению своего здоровья и его укреплению.

Форма организации: групповая, индивидуальная, семейная; совместная и самостоятельная деятельность детей.

Актуальность

В формировании фундамента физического и психического здоровья дошкольный возраст является решающим. Интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладка основных черт личности, характера идет до семи лет. Именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки, поэтому приобщение к здоровье сберегающему и укрепляющему поведению дошкольников является актуальной проблемой.

На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей – одна из важных стратегических задач развития страны (Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.)

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей являются формирование у них представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни. Дети должны научиться выбирать в жизненных ситуациях только полезное для своего здоровья, научится отказываться от всего вредного.

Воспитание осознанного отношения к здоровью должно идти как в непосредственной образовательной деятельности, так и реализовываться в режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования здоровых привычек, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью жизни дошкольника.

Цель: создание благоприятных условий для воспитания у детей устойчивых навыков здорового образа жизни, формирование гармоничной личности с активной жизненной позицией.

Задачи:

- формировать осмысленное и осознанное отношение к физической культуре и к здоровому образу жизни;

- совершенствовать физические качества детей;

- воспитывать общую культуру поведения и потребность к ЗОЖ;

- прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

- развивать ловкость, чувство взаимовыручки;

- повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Предполагаемый результат:

- Расширение кругозора детей о своем здоровье, познавательных интересов к функционированию своего организма.

- Укрепление здоровья ребенка в целом, снижение общей заболеваемости.

- Повышение интереса к физической культуре и спорту.

- Воспитание культуры здорового образа жизни.

- Формирование потребности у детей и их родителей вести здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта

I этап. Подготовительный

Цель: подготовиться к реализации проекта.

Мероприятия:

- подбор методической литературы, иллюстрированного материала, изучение интернет ресурсов;

- подбор физических упражнений  и игр для физ. минуток, двигательно-активной деятельности;

- проведение предварительной работы с родителями воспитанников (анкетирование, беседы, консультации);

- составление плана мероприятий.

II этап. Реализация проекта

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе.

Февраль

Формы работы с детьми

Содержание

1.Утренняя гимнастика

2.Подвижные игры во время прогулок (эстафеты , соревнования)

3.Малоподвижные игры в течении дня.

4.Беседы.

5.Дидактические игры.

6.Профилактическая дыхательная гимнастика.

7.Закаливание .

8.Чтение художественной литературы.

8.Настольные игры по валеологии.

9.Просмотр мультфильмов о спорте.

Комплекс утренней гимнастики без предметов.

«Солнышко и дождик», «Кошки –мышки»,  «Воробышки и автомобиль».

Эстафета «До неси, не урони».

«Летает-не летает», «У кого ключик?»,  «Затейники», «Горячо – холодно».

«Как нужно сохранять,  и заботится о своем здоровье»

Цель: расширять представление детей о приемах сохранения здоровья, воспитывать  любовь к физическим упражнения , самомассажу.

«Чистота – залог здоровья»

Цель: закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

«Для чего нам физкультура?»

Цель: привить интерес к физкультуре, воспитывать желание у детей заботиться о здоровье своего организма.

«Чудесный мешочек», «Полезные продукты»,  «Бывает –не бывает»,  дид. и. «Спортивные игры» в разрезных картинках.

«Послушаем свое дыхание», «Подыши одной ноздрей», «Ветер»,  «Радуга, обними меня».

Хождение после сна босиком по дорожке здоровья.

О. Короткина «Суп не ест, не любит каши»,  А Кушнер «Трое»,  Л Михайлова «Я учусь в спортивной школе».

«Органы осязания», «Здоровые зубки», «Доктор».

«Ну , погоди!»,  «Шайбу! Шайбу!»,  «Необыкновенный матч».

 Мероприятия с родителями:

  1. Мастер класс для родителей «Как организовать двигательную активность ребенка дома».
  2. Анкетирование родителей «Ваше отношение к здоровью»
  3. Беседа «Точечный массаж, его плюсы»
  4. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни».

Март

Формы работы с детьми

Содержание

1.Утренняя гимнастика

2. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты , соревнования)

3.Упражнения с физкультурным оборудованием.

4.Беседы.

5.Дидактические игры

6.Профилактическая гимнастика.

7.Закаливание

8.Чтение художественной литературы.

9.Просмотр мультфильмов и презентаций о спорте.

Комплекс утренней гимнастики с предметами.

«Озорной мяч», «Лишняя пара»,  «Гори, гори  ясно!», «Рыбак и рыбки», «Волк и гуси», соревнование «Кто первый найдет».

Упражнения на шведской стенке, хождение по канату, кольце-брос, перепрыгивание через скакалку, перекидывание мяча в парах.

«Мой организм»

Цель: закреплять элементарные знания об органах тела человека и их функциях.

«Правильное питание»

Цель: формирование у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье.

«Виды спорта»

Цель: закреплять знания детей о разнообразных видах спорта.

«Часы здоровья», «Угадай на ощупь», «Умею- не умею», «Собери по образцу»

Гимнастические игры для профилактики плоскостопия «Построй башенку», «Собери мячики», самомассаж ступней.

Хождение после сна босиком по дорожке здоровья. Санация полости рта.

Загадки и пословицы о спорте и здоровом образе жизни.

Презентация для детей «Физкультура и здоровье».

Просмотр мультфильмов «Спортландия», «Утенок, который не умел играть в футбол».

 Мероприятия с родителями:

  1. Папка-передвижка «Роль гимнастики в жизни ребенка».
  2. Консультации  «Витамины и микроэлементы», «Как поддержать здоровье весной».
  3. Презентация для родителей «Современные родители».

Апрель

Формы работы с детьми

Содержание

1.Утренняя гимнастика

2. Подвижные игры во время прогулок (эстафеты , соревнования)

3.Малоподвижные игры

4.Беседы

5.Дидактические игры

6.Профилактическая гимнастика.

7.Закаливание

8.Игры на развитие двигательного творчества

9.Чтение художественной литературы.

10.Физкультурное развлечение для детей и родителей.

11.Фотовыставка.

Комплекс утренней гимнастики с предметами.

«Тишина», «Капкан»,  «Опасные ситуации», «Ручеек», соревнования «Перетягивание каната», «Чья команда быстрее соберется».

«Все наоборот», «Если нравится тебе…»,  «Запрещенное движение», «Людоед».

«Почему люди болеют»

Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни.

«О пользе движения»

Цель: воспитывать желание ежедневно делать зарядку.

«Не боимся мы простуды»

Цель: формировать у детей знания о необходимости закаливания организма.

«Найди пару»,  «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Мой день».

«Морская звезда»,  «Лягушата», «Кошечка»,  «Лев в цирке».

Хождение после сна босиком по дорожке здоровья. Санация полости рта.

«Придумай – покажи»,  «Зеркало», «Делай как я», «Зарядка веселых мышат».

К. Чуковский «Айболит», В. Радченко «Олимпийский учебник», А. Кутафин «Вовкина победа».

Мероприятие для детей и родителей «Любимые подвижные игры детей».

Выставка фотографий детей и их родителей на тему: «Мы – за здоровый образ жизни!».

Мероприятия с родителями:

  1. Консультация «Семейного досуга – как средство укрепления здоровья семьи».
  2. Совместно детско – родительское развлечение «Любимые подвижные игры детей»
  3. Организация фотовыставки «Мы – за здоровый образ жизни!».

III этап. Заключительный

- подведение итогов реализации проекта;

- анализ достижения поставленных целей и обобщение результатов работы.

Использованная литература

  1. В. Г. Кудрявцева, Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»
  2. Н. Е. Вераксы, Т. Е. Комаровой «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М., 2012г.
  3. Т. Е. Харченко «Организация двигательной деятельности детей в детском саду»
  4. Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева «Основы безопасности жизни детей дошкольного возраста
  5. Т. Г. Карепанова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

Интернет источники

  1. https://almamater13.ru/raznoe/p
  2. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/proek


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

7 апреля мною был проведен спортивный досуг в старшей группе под девизом  "Здоровье это здорово!".Целью проведения данного досуга явилось: развитие интереса детей к здоровому образу жиз...

Спортивный досуг в старшей группе ко Дню Здоровья "Здоровье это здорово!"

Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и к здоровому образу жизни.Задачи:- развивать двигательные навыки;- развивать выдержку и внимание ...

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья, «Здоровье - это здорово!»

7 апреля - официальный праздник, посвященный Дню здоровья. Мероприятия, которые проводят в этот день, еще раз подчеркивают необходимость в комплексном развитии детской личности, служат напоминанием юн...

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню Здоровья " Здоровье- это здорово!"

Предлагаю конспект сценария «Дня здоровья» для детей дошкольного возраста 5-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений....

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...