Мастер-класс для педагогов «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»
учебно-методический материал

Быкова Марина Анатольевна

Использование в работе с детьми интегрированных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx21.67 КБ
Office presentation icon mk_pedagogam.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:

«Интеграция двигательной, игровой

и познавательно-исследовательской деятельности

на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

        Дошкольный возраст характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность.

Актуальность интеграции объясняется целым рядом причин:

1. Использование интегрированного подхода во время непосредственной образовательной деятельности  развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

2. Форма проведения образовательной деятельности интересна. Использование различных видов деятельности в течение НОД поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить об эффективности занятий. Занятия с использованием интегрированного подхода раскрывают значительные  возможности, повышают познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти.

3. За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями.

4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, образовательной деятельности, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.

При этом во время НОД педагог имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности.

        Исходя из цели, в такой деятельности успешно решаются следующие задачи:

1. Формирование осознанного отношения к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физической культуре.

2. Повышение уровня физической подготовленности на основе формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей.

3. Воспитание потребности в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Образовательная деятельность интегрированного характера вызывают интерес у детей, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразные виды деятельности,  помогает объединить   образовательные области, разные виды деятельности, формы и методы  в единое целое.

        Сегодня я хочу познакомить со своим опытом работы по интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников через тематическое физкультурно-познавательное занятие.  

        Результатом  интеграции двигательной и познавательной деятельности дошкольников выступает тематическое физкультурно-познавательное занятие. Дошкольники на таких  физкультурно-познавательных занятиях в движении закрепляют познавательный материал по тематике недели, при этом структура занятия не меняется, моторная плотность деятельности не уменьшается, дети, включаясь в игровой сюжет мероприятия, выполняют физические упражнения с большим интересом и старанием. Физкультурное занятие наполняется новым содержанием, двигательным, игровым и познавательным, превращается из обычного в тематическое физкультурно-познавательное занятие. А использование информационно-коммуникативных технологий на таких занятиях позволяет сделать занятие эмоционально окрашенным, вызывает у дошкольников живой интерес, способствует активизации двигательной и познавательной деятельности.

        Предлагаю вашему вниманию  физкультурно-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Назад в будущее».

Цели  занятия:

1. Продолжить  развитие  у детей  физических качеств (ловкость,  быстрота, сила, выносливость, меткость)

2. Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой.

 3. Создание у детей радостного настроения.

Задачи:

1. Физического развития: закрепить умение играть в игры с мячом; развитие ловкости, координации движений; формирование правильной осанки  и опорно-двигательного аппарата.

2. Познавательные:  формировать у детей интерес к истории; формировать интерес к новым открытиям.

3. Речевые: развивать умение вести диалог;  формировать правильное произношение путем хорового произношения игровых текстов.

4. Воспитательные: воспитывать в детях чувство коллективизма, сочувствия к проблемам  других, формировать умение совместно находить решение поставленной задачи. 

Интеграция образовательных областей:

«Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

        Таким образом, использование в работе с детьми интегрированных занятий  способствует не только закреплению двигательных навыков и умений детей,  развитию физического потенциала дошкольников, но и формированию различных знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультурных занятиях при реализации ФГОС ДО Быкова М.А. воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ детского сада комбинированного вида № 15 «Березка»

Слайд 2

Актуальност ь интеграции: развивает потенциал воспитанников, побуждае т к активному познанию, поддерживает внимание воспитанников, высвобождается время, дает возможность для самореализации

Слайд 3

Задачи: Формирование осознанного отношения к физической активности. Повышение уровня физической подготовленности. Воспитание потребности в физическом совершенствовании.

Слайд 4

Результатом интеграции двигательной и познавательной деятельности выступает тематическое физкультурно-познавательное занятие

Слайд 5

Интеграция физической культуры и познавательной деятельности На таких занятиях улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации .

Слайд 6

Физкультурно-познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Назад в будущее» Цели занятия: Продолжить развитие у детей физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, меткость) Формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Создание у детей радостного настроения.

Слайд 7

Задачи: 1. Физического развития: закрепить умение играть в игры с мячом; развитие ловкости, координации движений; формирование правильной осанки и опорно-двигательного аппарата. 2. Познавательные: формировать у детей интерес к истории; формировать интерес к новым открытиям. 3. Речевые: развивать умение вести диалог; формировать правильное произношение путем хорового произношения игровых текстов. 4. Воспитательные: воспитывать в детях чувство коллективизма, сочувствия к проблемам других, формировать умение совместно находить решение поставленной задачи.

Слайд 8

Под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания , ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач , убыстряются зрительно-двигательные реакции

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

«Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

    Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений, занятий, но и при организации...

Мастер-класс «Формы и методы работы по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой»

Цель:  ознакомить педагогов с опытом  работы по использованию современных технологий  по развитию познавательно - исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с природой...

Доклад на педагогическом совете на тему: «Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

       Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает о...

«Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

Актуальность интеграции объясняется целым рядом причин:1. Использование интегрированного подхода во время непосредственной образовательной деятельности  развивает потенциал самих воспитанник...

«Интеграция двигательной, игровой и познавательно-исследовательской деятельности на физкультуре в условиях ФГОС ДО»

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...