Конспект проведения сюжетно - ролевой игры «Больница» в средней группе (4-5 лет)
план-конспект занятия (средняя группа)

Шевченко Юлия Владимировна

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры «Больница» в средней группе (4-5 лет) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx43.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Теремок»

г.Назарово Красноярского края

Конспект

проведения сюжетно - ролевой игры «Больница»

в средней группе (4-5 лет)

«Лучик»

                                                                Подготовила воспитатель:

                                                                Попова Юлия Владимировна

                                      Декабрь 2020г

Цель:

формирование у детей представления о труде работников больницы;  умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Образовательные задачи:

-  учить  детей  самостоятельно развивать сюжет игры «Больница»; способствовать самостоятельному созданию и реализации игровых замыслов, выполнять различные роли в соответствие с сюжетом.

Развивающие задачи:

- развивать  способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности, дружелюбия, уважение к профессии врача.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие: развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развивать эмоциональную отзывчивость.

познавательное развитие: развивать интерес детей к игре.

 - художественно-эстетическое развитие: развивать умение видеть красоту окружающего мира.

физическое развитие: развивать двигательную активность.

-речевое развитие:  учить детей правильно отвечать на вопросы.

Предварительная работа:

-экскурсия в медицинский кабинет детского сада;

- рассказы и беседы о профессиях медицинских работников;

-рассматривание иллюстраций по теме "Больница";

-чтение художественной литературы: "Айболит", "Телефон" К. И. Чуковского, "Заболел петух ангиной" А. И. Крылов, "Мой мишка" З. Александрова;

-знакомство с медицинскими инструментами.

Материал: белый халат и шапочка для врача; повязку на руки для медсестры; талончики к врачу; "медицинские карточки" пациентов; карандаши; набор медицинских инструментов: градусник (палочка от мороженного с нарисованными делениями фломастерами или вырезанный из картона, игрушечный шприц без иголки, фонендоскоп, шпателя для проверки горла (палочка от мороженного); бинты, вата, марлевые салфетки, ватные палочки, пластырь .

Роли: Врач, медсестра, пациенты, регистратор, мама, папа (сопровождающие «больного»)

Сопутствующая игра: Семья, папа-водитель.

1.Организационый момент

В группе стоит волшебный сундучок, когда в нем появляется что-то новое и интересное, то он начинает светиться. 

Воспитатель: Ребята посмотрите на наш красивый и волшебный сундучок: он светится. Для нас он приготовил что-то интересное.

(Дети открывают волшебный сундучок) достают небольшой чемоданчик с мед. Инструментами и называют их.

Воспитатель: Интересно, что это и кому это все принадлежит?

Ответы детей( принадлежит доктору)

Воспитатель: Раз наш сундучок их приготовил, давайте с вами поиграем

- А как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть с этими инструментами?

-Попробуйте отгадать загадку?

-В этом домике врачи

Всех полезней,

и лечат нас от всех болезней

Ответы детей (больница)

Воспитатель: А кто в больнице работает?

-Отгадайте загадку

Кто в дни болезней,

Всех полезней,

И лечит нас от всех

Болезней? 

 Ответы детей (врач)

2.Ход игры

Воспитатель: Кого же мы будем лечить?

Ответы детей.(кукол)

Воспитатель: Ребята, к какому врачу мы их поведем?

Ответы детей.(к детскому)

Воспитатель: А каких врачей вы знаете?

Ответы детей (стоматолог, окулист)

Воспитатель: А с кем дети ходят к врачу

Ответы детей(с мамой, папой, бабушкой)

Воспитатель: Как вы думаете, может наших кукол нужно сводить к врачу?

Ответы детей (да)

Воспитатель: А давайте мы с вами распределим роли по считалочки, у нас будет врач, мед.сестра, регистратор.

-Подборка атрибутов

Диалог в регистратуре:

В поликлинике начинается прием. Дети  занимают очередь к врачу.

Содержание ролевого взаимодействие в игре:    

Пациент: Здравствуйте, доктор! Помогите мне, пожалуйста, у меня заболела дочка.

Доктор: Здравствуйте, можете присесть на стульчик с вашим ребенком. Какие у нее жалобы?

Пациент: у нее болит горло

Доктор: Давайте посмотрим, скажите а- а- а- а - а. У вашей дочери ангина, я выпишу вам лекарство

Пациент: Спасибо большое. До свидания!

3.Заключение игры.

В конце игры проводим анализ.

- Во что мы с вами играли?

- Кто работает в больнице?

- Как справились ребята со своими ролями?

- Вам понравилась эта игра?

Режим дня средней группы (4-5 лет)

Холодный период года

Режимные моменты

Время проведения

Направленность работы педагога общего характера

Утренний приём в группе, свободная образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

7.30 – 8.30

Общение с родителями, самостоятельная игровая деятельность детей, индивидуальная работа

Двигательная активность

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30 – 8.55

Воспитание культуры поведения

Самостоятельная игровая деятельность, подготовка к НОД

8.55 – 9.00

Воспитание навыков общения и взаимодействия

Непрерывно образовательная деятельность в группе

9.00 - 9.15

         9.25 – 9.40

Познавательная, двигательная, продуктивная, музыкальная деятельности, развитие речи, навыков общения и взаимодействия

Подготовка ко второму завтраку, завтрак

9.40 – 9.50

Воспитание культуры поведения

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

9.50 – 11.30

Воспитание самостоятельности, навыков самообслуживания, взаимопомощи наблюдение и труд в природе, двигательная активность

Подготовка к обеду, обед

11.30 – 12.30

Воспитание культуры поведения

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 – 15.00

Здоровый сон

Подъём, закаливающие процедуры

15.00 – 15.15

Профилактическая гимнастика, воспитание культурно-гигиенических навыков

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.30

Игры, воспитание культуры поведения

Самостоятельная игровая деятельность детей

15.30 – 16.45

Познавательная, двигательная, продуктивная деятельности, развитие речи, навыков общения и взаимодействия

Подготовка к ужину, ужин

16.45 -  – 17.00

Воспитание культуры поведения

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

17.00 – 19.00

Воспитание самостоятельности, наблюдение и труд в природе, двигательная активность

Тема недели:

«путешествие в Африку с доктором Айболитом»

С 1.02-5.02.2021 г

        

Ход занятия:

Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

-Ребята, скажите какое время года сейчас? (ответы детей) (Весна)

А какие приметы весны вы знаете?

изменившийся цвет снега (снег потемнел, тает, побежали ручьи);

- изменилось солнышко (оно стало светить ярче и теплее);

- изменяется поведение птиц, весело щебечут, из теплых краев прилетают перелетные птицы;

дни становятся длиннее, а ночи – короче. На деревьях набухают почки.

Появляются первые цветы подснежники. (Правильно)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас необычное занятие – вас сегодня ждёт много интересного и необычного. Мы сегодня отправимся в путешествие. В путешествие нас приглашает. А чтобы вы узнали кто,я загадаю вам загадку:

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор … (Айболит.)

Правильно это письмо от Айболита вот что он пишет:

Ребята группы №6 «Утята» приглашаю вас туда ….

Где я лечил разных зверей:

И бежал я к бегемотикам,

И хлопал их по животикам,

И всем по порядку давал шоколадку,

И ставил и ставил им градусники!

И к полосатым бежал я тигрятам,

И к бедным горбатым больным верблюжатам,

И каждого гоголем, каждого моголем,

Гоголем-моголем потчевал.

Скажите ребята куда нас приглашает доктор Айболит?

Дети(В Африку)

Воспитатель:

Что же это за Африка,

Где лишь лето и весна,

Где кругом стоит жара –

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна

Эта Африка….

В: -Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки(ответы детей)

-В Африку мы отправимся на большом воздушном шаре. (звучит музыка)

Воспитатель смотрит в бинокль.

-Ребята, я вижу самое большое морское животное. Кто же это? (дети называют – синий кит). А вот мимо проплывает самая хищная рыба. Как она называется (Акула)

-Вот мы и добрались до Африки. Выходите, нас ждут приключения, друзья.

Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. В Африке очень жарко, там много песка, он горячий, там мало воды.

Мы с вами будем рассказывать о животных жарких стран.

(Подходим к мольберту)

Какое животное здесь надо отгадать загадку:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких.

Угадали? Это (Слон).

Составление рассказов-описаний о животных жарких стран.

(по графическому плану) .

- Ребята, представьте, что вам нужно рассказать о животных. Сейчас кто-то из вас будет экскурсоводом. Справитесь вы с таким заданием?

Чтобы получилось хорошее описание животного, нужно рассказать обо всём по порядку. Придерживаться этого порядка вам помогут иллюстрации с изображением животных и картинки-схемы.

Нужно описать как выглядит животное: его окраску и другие особенности внешнего вида. Картинка с изображением животного вам поможет.

По волшебному рисунку-схеме надо о слоне рассказать: назовите животное,затем нужно описать как выглядит животное: его окраску и другие особенности внешнего вида,

какие части тела есть, чем питается, где живет, как называют детенышей.

Ребенок: Это слон. Он обитает в Африке и в Индии. Слон очень большой. Его тело покрыто толстой серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон пьёт воду и добывает пищу. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у этого животного толстые, а хвост короткий.Питается слон растительной пищей: травой, листьями, плодами и корой деревьев.

Самое удивительное у слона – хобот.

-Зачем слону хобот? (ответы детей) С помощью хобота слон собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет. Им он играючи может перенести довольно толстое дерево.

Молодец (Имя)

Слушаем дальше загадку про другое животное :

В зеркало взглянув с зарёй

Был доволен он собой.

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи.

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей(лев)

Теперь все так же нужно рассказать о льве.

Лев — это огромная и сильная кошка. Льва прозвали царем зверей.

Шерсть льва желтоватого или красновато-бурого цвета. Чем старше лев, тем темнее у него грива.

Лев может справиться с любым животным

На лапах у льва длинные острые когти. На кончике хвоста у льва — темная кисточка.

Лев - хищник. Питаются мясом. Львы живут небольшими группами.

Следующая загадка :

Он высокий и пятнистый

С длиной, длиной шеей

И питается он листьями

Листьями с деревьев. (Жираф)

Рассказ о жирафе.

Физминутка «У жирафа пятна пятнышки везде…»

Отгадайте что здесь за животное.

Загадка:

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

Рассказ о зебре.

-Молодцы! Хорошо рассказали о животных. Как можно сказать об этих животных общим названием (Животные жарких стран) А каких ещё вы знаете животных Африки? ответы детей.

-Правильно.

Физминутка.

«Чудесное превращение»

Дилы – дилы – появились крокодилы,

Афы –Афы жуют листики жирафы

Моты – моты – появились бегемоты.

Ны – ны – ны – водой брызгают слоны

Яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

Дидактическая игра «Добавь словечко»

(Педагог называет определение, дети угадывают, что это за зверь).

Педагог: В джунглях живут полосатые, хищные…

Дети: Тигры.

Педагог: На пальмах прыгают ловкие, длиннохвостые…

Дети: Обезьяны.

Педагог: Можно встретить больших толстокожих,сильно открывают рот…

Дети: Бегемотов.

Педагог: Сильные гривастые…

Дети: Львы.

Педагог: Пугливые, быстрые, полосатые…

Дети: Зебры.

Педагог: Пятнистые, длинношеие…

Дети: Жирафы.

Педагог: Зелёные, зубастые, для всех опасные…

Дети: Крокодилы.

Педагог: Выносливые двугорбые…

Дети: Верблюды.

Педагог: И ещё огромные, сильные…

Дети: Слоны.

Релаксационное упражнение. (Звучит музыка)

Я думаю, что вы устали и вам пора отдохнуть. Ложитесь на ковёр на спину. Вытяните руки вверх. Мы в Африке, здесь очень жарко. Представьте, что вы легли на тёплый песок. Вы чувствуете, как тепло медленно согревает всё ваше тело. Расслабьте всё тело от кончиков пальцев рук, до кончиков пальцев ног. Представьте, что тело стало лёгким как облако.

Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня. Вокруг — желтый, мелкий, нежный, как пудра, песок, то серые камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка. Откройте глаза, потянитесь лёжа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь стоя. Опустите руки.

-Молодцы, справились с заданием. Нам нужно отправляться назад в наш детский сад.

Звучит музыка.

-Нам нужно спешить на воздушный шар.

Дети садятся.

Итог занятия. -Ребята, где мы с вами были? Кого мы видели в Африке(ответы детей). Что вам больше всего понравилось? Какое настроение у вас было?

В память о нашем путешествии мы получаем раскраски.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

МДОУ «Детский сад №2» Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.        Подготовила: воспитатель Агурьянова А.А....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в средней группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница"в средней группе. Цель:расширять у детей представления о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружаю...

Конспект проведение сюжетно-ролевой игры «Больница» во II младшей группе.

Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, ...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Больница" в первой младшей группе.

Формирование у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»....

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры"Больница"

Формировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Больница"...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница»

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе...

Статья Опыт организации и проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» в средней группе по программе: «ПРОдетей»

На вопрос, что больше всего любят дети, каждый ответит не сомневаясь - играть. По мнению ученых, игра - это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Как сказал М. Мон...