Кружок "Фитнес"
материал

Снежана Сергеевна Радченко

фитнес для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_-fitnes.radchenko.docx32.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

  Утверждаю:

заведующий МБДОУ «Чечеульский детский сад»

_______ Н. И. Сергиенко

Дополнительная общеразвивающая

программа

физкультурно-оздоровительной направленности.

«Фитнес-аэробика»

для детей (3-6лет)

Радченко С. С.

2021

Содержание

  1. Пояснительная записка ________________________________3
  2. Цель и задачи программы______________________________3
  3. Форма проведения занятия с детьми_____________________5
  4. Содержание программы_______________________________9
  5. Список литературы__________________________________12

Пояснительная записка.

         Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога.

Заниматься детским фитнесом могут все здоровые дети, начиная с 3 лет – и мальчики, и девочки. Однако при занятиях детским фитнесом обязательно нужно учитывать возрастные особенности детей.

Так, малыши в возрасте 3 лет должны заниматься детским фитнесом не более 20-30 минут, а дети в возрасте 5-10 лет – примерно по 30 минут

Для детей 11-14 лет уже предусмотрена 40-минутная программа.

Для детского фитнеса практически не существует абсолютных противопоказаний. Однако, если ребенок страдает хроническими заболеваниями, важно правильно подобрать программу, которая будет полезна для укрепления его здоровья. При проблемах с позвоночником детям противопоказаны какие-либо силовые упражнения, зато им будут весьма полезна аэробика.

Цель и задачи программы

Цель: содействовать всестороннему развитию физических и духовных сил дошкольников, способствовать укреплению здоровья ребенка, с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, развитию пластичности, музыкальности, выразительности, эмоциональности, а также силы и гибкости.

Реализация цели данной программы соотносится с решением поставленных задач:

1.Оздоровительные:

• Содействовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата.

• Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту.

• Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости.

• Формировать и закреплять навык правильной осанки.

• Содействовать профилактике плоскостопия.

• Содействовать развитию и функциональному совершенствованию сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем организма.

• Способствовать повышению физической работоспособности занимающихся.

• Способствовать профилактике различных заболеваний.

2.Образовательные:

• Сформировать у занимающихся знания и общие представления о физической культуре, понятии ЗОЖ, современных направлениях детского фитнеса, о современных Олимпийских играх, об истории развития чирлидинга в России, правилах техники безопасности на занятиях фитнесом.

• Формировать знания, умения и навыки, необходимые для обеспечения жизнедеятельности в разнообразных условиях жизни, обогащать двигательный опыт.

• Содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой.

• Формировать навыки выразительности, пластичности танцевальных движений.

• Прививать навыки личной и общественной гигиены (самообслуживание, соблюдение чистоты).

3.Воспитательные:

• Воспитывать умение эмоционального самовыражения, раскрепощенности и творчества в движениях.

• Содействовать формированию коммуникативных умений (лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи).

• Способствовать развитию воображения, мышления, познавательной активности.

• Воспитывать трудолюбие и стремление к достижению поставленной цели.

• Расширять кругозор в области физической культуры, способствовать развитию интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, от 5 до 7 лет. Количество возрастных групп может быть различным и зависит от спроса на предлагаемую услугу. Наполняемость группы до 10. Программа рассчитана на один учебный год с сентября по май включительно.

Форма проведения занятия с детьми

  1. Танцы-игры (зверобика) 

Данная форма занятия способствует повышению эмоционального фона детей, развития внимания и воображения Она предполагает использование свободных движений, выполняемые под музыкальное сопровождение.

  1. Спортивные танцы

Данная форма занятий формирует и развивает двигательные навыки детей. Предполагает использование различных предметов: мячей, скакалок султанчиков, помпонов, обручей, лент.

  1. Фитбол-гимнастика

Данная форма предполагает использование специальный мячей – фитболов. Фитбол- гимнастика всегда проходит на повышенном эмоциональном подъме детей, что является эффективным методом их мотивации.В ходе таких занятий решается целый комплекс задач: - развитие двигательных навыков; - обучение основным двигательным действиям; - развитие и совершенствование координации движений; - укрепление мышечного корсета; - улучшение функционирования сердечно- сосудистой и дыхательной систем; - нормализация работы нервной системы, - стимуляция нервно-психического развития; - улучшение кровоснабжения позвоночника, суставов и внутренних органов; - устранение венозного застоя; - улучшение коммуникативной и эмоционально-волевой сферы; - стимуляция развития анализаторных систем, развитие мелкой моторики и речи; - адаптация организма к физической нагрузке.

  1. Ритмическая гимнастика с элементами аэробики 

Общедоступный, высокоэффективный, эмоциональный вид оздоровительной гимнастики. Занятия ритмической гимнастикой привлекают не только своей доступностью, но и возможностью изменять содержание в зависимости от возраста, интересов, состояния здоровья и уровня двигательной подготовленности благодаря большому арсеналу средств и методов.В ритмической гимнастике применяются несколько групп упражнений: строевые, упражнения для согласования движений с музыкой, общеразвивающие, танцевальные, упражнения художественной гимнастики и оздоровительных видов гимнастики, а также базовые и основные шаги аэробики.

  1. Стретчинг 

Стрэйтчинг направлен на активизацию защитных сил организма, развитие пластичности, мышечной свободы, ритмичности, слухового внимания и памяти, т. е. творческих и оздоровительных возможностей организма, на снижение эмоционально-психического напряжения. Стретчинг включает в себя динамические и статические нагрузки в игровой форме. Именно игра поддерживает живой интерес к занятию. Упражнения игрового стретчинга носят имитационный характер. К 5-ти годам у ребенка формируется наглядно-образное мышление, что позволяет с большей эффективностью выполнить имитационные движения. Комплексы упражнений игрового стретчинга проводятся в виде сюжетно-ролевой или тематической игры, состоящей из взаимосвязанных игровых ситуаций, заданий, упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач. Широко используется метод аналогии с животным и растительным миром (образ, поза, двигательная имитация, метод театрализации,

  1. Игровой самомассаж, массаж в парах

Данная форма занятий способствуют формированию у ребёнка сознательного стремления к здоровью.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ.

 Программа по детскому фитнесу предполагает групповую форму организации деятельности, при необходимости группа может разбиваться на подгруппы. Организованную деятельность по дополнительному образованию проводится в спортивном зале и отвечает всем гигиеническим требованиям. Основной формой проведения является организованная деятельность.

В структуру любой организованной деятельности по физической культуре входят три части: подготовительная, основная и заключительная.

В подготовительной части осуществляется начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Решаются задачи функциональной подготовки организма детей к предстоящей работе в основной части деятельности. Это достигается с помощью строевых упражнений, специальных упражнений для согласования движений и музыки, различных видов ходьбы и бега, музыкальных игр, общеразвивающих упражнений и других средств, отвечающих задачам этой части урока. В процессе выполнения различных упражнений могут решаться и частные лечебно-профилактические задачи. Подготовительная часть, в зависимости от поставленных задач, занимает 4-5 минут от общего времени.

Основная часть занимает большую часть времени и длится 15—20 минут. В ней решаются задачи общей и специальной направленности средствами танца, разучиваются специальные коррекционные упражнения, совершенствуется техника и стиль их выполнения, отрабатывается согласованность движений с музыкой. В работе могут быть использованы как комплексы общеразвивающих упражнений определенной лечебной направленности, серии танцевальных упражнений, так и целые композиции, то есть группы упражнений, объединенные единым смысловым значением и решающие определенные задачи.

Структура основной части может изменяться в зависимости от:

- повторяемости упражнений, чередования их в различных исходных положениях (стоя, сидя, в упорах, лежа),

- направленности (на коррекцию позвоночника, стопу, равновесие, координацию движений и др.),

- отдельному воздействию на мышцы (рук, шеи, ног и т. д.).

В заключительной части решаются задачи восстановления сил организма детей после физической нагрузки. Занимает она 5—7 минут. Нагрузка здесь должна значительно снижаться за счет уменьшения количества упражнений, их повторяемости, характера и двигательных действий. К таким упражнениям можно отнести спокойную ходьбу, упражнения в растягивании и расслаблении мышц, как отдельных звеньев тела, так и всего организма в положении стоя, сидя, лежа или в висах, элементы самомассажа тех мышц, на которые была направлена большая нагрузка, спокойные музыкальные игры или творческие задания, танцевальные движения малой интенсивности или импровизации

Содержание программы 
Тема №1 «Вводное занятие»
Теория: Знакомство. Техника безопасности и правила поведения в зале. Спортивное оборудование и инвентарь, правила обращения с ними. Спортивная форма. Гигиенические требования. Знакомство с программой. Антропометрия (определение плечевого индекса), осмотр осанки и стоп. 

Тема №2 «Пальчиковая гимнастика». «Суставная гимнастика»  
Беседа: Мелкая моторика, наш ум на кончиках пальцев. 
Практическая работа: упражнения на развитие мелкой моторики. БАТ на

кистях, массаж. Массаж пальцев. Пальчиковый театр. Гимнастика для суставов.

Подвижные игры “День – ночь”, “Делай как я”, «Этот пальчик…», «Семья»

Тема № 3 «Слушание музыки»
Теория: Беседа: «Красивую музыку приятно слушать» 
Практика: В процессе слушания музыки дети узнают, какие чувства передает музыка, о чем и как она рассказывает. Просмотр на ноутбуке фотографий спортсменов.

Тема №4 «Осанка»
Теория: Беседы “Красивая осанка”. Просмотр видео записи аэробики.
Практическая работа: Разминка. Комплексы упражнений для всех групп мышц. Комплексы упражнений по формированию навыка правильной осанки. Подвижные игры: “Не оставайся на полу”. 

Тема № 5 «Базовые шаги степ-аэробики»
Теория: Беседа «Что такое степ и для чего он нужен”. 
Практическая работа: Разные виды шагов на степ, с разнообразными исх.пол рук; разминочные упражнения, упражнения в равновесии. Подвижные игры со степом: «Встань первым», «Не зевай, быстро на степ вставай»

Тема №6 «Стретчинг»
Теория: Техника безопасности. 
Практическая работа: Комплексы упражнений на растяжку ног, спины. Игры средней подвижности. 

Тема № 7 «Гимнастические упражнения с мячом»  
Теория: Беседа «Художественная гимнастика с мячом». Правила безопасности. Красота и грация.
Практическая работа: Комплексы упражнений с мячом. Стретчинг с мячом.

Тема № 8 «Владение обручем»  

Теория: Беседа Художественная гимнастика с обручем. Правила безопасности.
Практическая работа: Упражнений с обручем: вращение на талии, на полу, прыжки в обруч.

Тема № 9 «Учимся расслабляться»  

Теория: Беседа Типы дыхания. Правила дыхания при выполнении упражнений, в ходьбе, беге, прыжках.

Практическая работа: Комплексы дыхательной гимнастики. Специальные дыхательные упражнения при бронхо-лёгочных заболеваниях.


Тема №11: «Профилактика плоскостопия»  
Теория: Беседа “О профилактике плоскостопия”. 
Практическая работа: Разминка. Комплексы упражнений, укрепляющих стопу и мышцы ног. Ходьба по массажной дорожке. Игры: “Великаны, карлики”, “Ель, елка, елочка” и др. 

Тема № 12 «Подвижные игры» и «Тренажёры»
Теория: подвижные игры, Объяснение правил игры. 
Практика: «Карусель», «Волк и заяц», «Мышеловка», «Птичка в гнездышке», «Гуси — лебеди», «Совушка — сова» и другие. 

Тема № 13 «Итоговое занятие»
Занятия по исследованию результативности. Подведение итогов.

Список литературы


1. Белякова Т.Н. Стань сильным, ловким и выносливым.
 

2. Евдокимова Т.А., Клубкова Е.Ю., Дидур М.Д. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. Методическое руководство для специалистов ЛФК и фитнес-центров. СПб, 2000 г. 

3. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твое здоровье. Укрепление организма. СПб: Детство-пресс, 2000 г. 

4. Иванов М.С. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте. М., 1975 г. 

5. Красикова И.С. Плоскостопие у детей. Профилактика и лечение. Корона принт, СПб, 2003. г. 

6. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно–методическое пособие. –М.: Арктика, 2005. – 108 с.

7. Лаптев А.К. Тайна пирамиды здоровья. СПб: РЕТРОС, 1998 г. 

8. Никитин С.Е., Тришин Т.В. Здоровье и красота вашей осанки. М.: Сов.Спорт, 2002 г. 

9. Зарецкая Н., Роот З., Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с

10. Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей. М., СПб: АСТ, Сова, 2005г

11. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. СПб, 1997 г. 

12. Тюрин А. Самомассаж. СПб: Питер, 1997 г.