"Мы любим - физкультуру!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бодунова Людмила Константиновна

Конспект занятияЦели занятия:

Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.Цели занятия:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_lyubim_fizkulturu.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

"Мы любим - физкультуру!" (Физкультурное занятие с использованием нестандартного спортивного оборудования)

Цели занятия:

Образовательная: учить отбивать мяч двумя руками в движении по степ-платформам.

Развивающая: совершенствовать умение выполнять упражнения комплекса степ-аэробики; закреплять умение детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки; развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх; общую выносливость; закреплять умение передавать мяч над головой, сидя на степ – платформе – назад, вперед; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; закреплять, приобретенные ранее навыки и умения.

Воспитательная: воспитывать морально волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

Оборудование: степ – платформы, мячи, полотнища разного цвета размером 75\75, фишки красного и синего цвета, воздушные шарики.

Ход занятия

Все собрались?!
Все здоровы?!
Бегать, играть, заниматься готовы?
Ну, тогда не ленись, на разминку становись!

1. Занимательная разминка:

Ходьба с разным положением рук; спиной вперёд; боком; одна нога на пятке, другая на носке; пятки вместе, носки врозь; “раки на тропинке”, “сороконожка”; лёгкий бег на носочках, сильно сгибая колени назад; игровые приёмы: во время бега взять один пластмассовый шарик из корзины, и, пробежав один круг, положить обратно в корзину; прыжок в высоту с разбега до бубна; подскоки; боковой галоп, бег через середину зала, бег по диагонали; спокойная ходьба.

Древнекитайская оздоровительная методика “Цигун”.

(Комплекс помогает восстановить силы и сосредоточиться. Все упражнения плавно сменяют друг друга. Каждое из них – замкнутый круг, который описывают руки, сложенные ладонями друг к другу)

Пять кругов “Цигун”

Солнышко в руках; (стоять прямо, ноги вместе, руки согнуты в локтях, локти приподняты, ладони сложены вместе перед грудью. Соединенные ладони двигаются по кругу вверх – влево.

Рисовать в воздухе окружность, максимально вытягивая руки влево и вверх. Когда ладони окажутся над головой, остановится,

потянуться вверх и выпрямить руки и ноги. Продолжить движение через правую сторону.)

С горки; (соединенные ладони продолжают круговое движение – теперь влево и вниз. Наклоняться, пока пальцы не коснутся пола, ноги в коленях не сгибать. То же через правую сторону)

Обруч; (описать руками горизонтальный круг, тянуться верхней частью корпуса за руками, слегка подаваясь вперед)

Восьмёрка; (нарисовать в воздухе соединенными вместе ладонями цифру восемь)

Сверху вниз; (сложенные вместе ладони направить пальцами вниз. Наклониться вперед и потянуться ладонями к ступням. Выпрямиться, рисовать ладонями перед собой большой полу круг до тех пор, пока они не окажутся над головой, согнуть руки в локтях и опустить их перед лицом на уровень груди)

2.Основная часть (степ – платформы стоят в шахматном порядке).

Три вида степ-аэробики: степ-аэробика, дубль степ-аэробика, степ– джоггинг.

ОРУ. Комплекс степ – аэробики:

  • Ходьба обычная на месте;
  • Ходьба на степе;
  • Шаг на степ – со степа, кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища;
  • Приставной шаг на степе вправо– влево. Прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз;
  • Шаг на степ со степа с хлопками перед собой и за спиной;
  • Бег на месте на полу;
  • Лёгкий бег на степе;
  • Бег вокруг степа, бег по залу;
  • Танцевальные движения на полу;
  • “Крест. Шаг со степа – вперёд, назад, вправо– влево”;
  • Дубль степ-аэробика;
  • Прыжки, стоя боком на степе, ноги врозь – на пол, ноги вместе вернуться в исходное положение;
  • Ходьба на степе. Упражнения на дыхание.

Веселый тренинг: “Рыбка”, “Колобок”.

Упражнения для профилактики плоскостопия (упражнения выполняются в соответствии с текстом).

Вылез мишка из берлоги, 
Разминает мишка ноги.
На носочках он пошёл 
И на пяточках потом.
На качелях покачался, 
И к лисичке он подкрался:
Ты куда бежишь, лисица?
Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора! (каждый бежит в свою норку – степ)

Подвижная игра “Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик” (упражнение в равновесии – ведущий – “иголка”, все остальные – “нитка”, дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – “стойкий оловянный солдатик”).

“Мудры” [5]

(Выполняются, сидя на степ-платформе, упражнения для пальцев рук – делали йоги в Древней Индии)

Мудра "жизни"– полезна при утомляемости, придаёт бодрость и выносливость – подушечки безымянного, мезинца и большого пальцев соединяем вместе, а оставшиеся свободно выпрямлены;

Мудра "черепаха"– сохраняет энергию, повышает тонус – пальцы правой руки переплетаем с пальцами левой. Большие пальцы обеих рук соединяем;

Мудра "поднимающая" – помогает избавиться от простудных заболеваний, болезней горла, кашля, насморка, повышает иммунитет. Обе ладони соединяем вместе, пальцы скрещиваем между собой, большой палец отставлен и окружён указательным и большим пальцем другой руки.

Основные движения (степ – платформы стоят в двух диагоналях). В первой диагонали – отбивание мяча двумя руками в движении. На второй – “раки на тропинке” – передвижение над степами, опора на выпрямленные руки и согнутые в коленях ноги, “мишка-лентяй”-упор на прямые или полусогнутые ноги и выпрямленные руки. Передвижение над стоящими в ряд степами.

Игра с разделением на команды “Передай мяч”.

Стоп, друзья, здесь остановка, потанцуем сейчас ловко!

Танец “Веселый Карлсон”.

Игра, весёлая игра, игрой довольна детвора! А ну быстрей лови кураж, ведь впереди у нас массаж – массаж “Зайкин огород”. (выполняется в паре)

Был у зайки огород,
Ровненьких две грядки. (Плотное поглаживание от плеча до кисти)
Там играл зимой в снежки, (легко стучит пальцами по раскрытым в сторону рукам)
Ну, а летом в прятки. (прячет кулачки под ладонь партнера)
А весною в огород, Зайка с радостью идет! (“Пружинки”, зайчик прыгает на месте)
Но сначала все вскопает, (вращательные движения кулачками по спине)
А потом все разровняет, (расчесывать спину сверху вниз)
Семена просеет ловко (берет “зайчика” за кисти и трясет)
И пойдет сажать морковку. (“Пружинки”)
Ямка – семя, ямка – семя, (собирает в щепотку кожу на спине одной рукой, а в центре нее ставит “точку” другой рукой)
Закопает, разровняет
И глядишь, на грядках вновь вырастут горох, морковь. (Поднимает свободно опущенные руки за второй, третий и т.д. пальцы поочереди)
А как осень подойдет, урожай свой соберет. (Ребром ладоней гладит спину сходящимися движениями рук)
Все собрал. И как раз – здесь закончился рассказ! (Плотно проводит руками по контуру тела от макушки до щиколоток)

Упражнения на укрепление глазных мышц “Жук”

В группу жук к нам залетел,
Зажужжал и запел – ЖЖЖ. (сидя, ноги скрестно, грозить пальцем)
Вот он вправо полетел,
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел,
Каждый влево посмотрел. (отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону)
Жук на нос к нам хочет сесть,
Не дадим ему присесть. (указательным пальцем правой руки совершить движение к носу)
Жук наш приземлился, (направление рукой вниз сопровождает глазами)
Зажужжал и закружился – ЖЖЖ. (стоя, ноги врозь, делать вращательные движения руками и встать)
Жук, вот правая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук, вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко. (отвести руку в правую сторону, проследить глазами, то же в другую сторону)
Жук наверх полетел,
И на потолок присел. ( поднять руки вверх, посмотреть вверх)
На носочки мы привстали,
Но жучка мы не достали. ( подняться на носки, смотреть вверх)
Хлопнем дружно,
Хлоп-хлоп-хлоп. 
Чтобы улететь он смог. ( хлопки в ладоши)

3. Подвижная игра “Бубен” (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдает бубен):

Бубен, бубен, долгий нос,
Почём в городе овёс?
Две копейки с пятаком,
Ехал Ваня с колпаком.
Овса Ваня не купил,
Только лошадь утопил
Бубен, бубен, беги за нами,
Хватай руками!

Сянгун (Направление древнейшей китайской оздоровительной системы цигун. Способствует физической и психологической релаксации. Во время упражнения предложить детям вызывать в своем воображении картинки – мыслеобразы, объясняя им, что они должны быть яркими, такая работа развивает фантазию и образное мышление). 

"Пружинки" – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони направлены друг на друга, перпендикулярно к телу. Плавно развести кисти рук в стороны, а затем свести так, чтобы между ладонями оставалось S=5см, мыслеобразы – между ладонями находится светящаяся пружинка. Ощущения – тепло, покалывания в ладонях.

"Дракончик" – стоя, руки согнуты в локтях перед собой, ладони соеденены, пальцы перпендикулярны к телу. Начать плавное, непрерывное движение рук вправо – влево. Туловище неподвижно. Мыслеобраз – представить что на полянке сидит маленький дракончик, весело помахивает своим хвостом.

"Горка" – стоя, руки согнутые в локтях перед собой, ладони направлены вниз, пальцы перпендикулярны к телу. Начать разводить в стороны и сводить вместе кисти рук. Мыслеобраз – представить разглаживание руками горки, из теплого песка до ровной поверхности.

"Ветерок" – стоя, ладони перед собой и направлены друг на друга, пальцы перпендикулярны к телу. Площадь между ладонями равна 10см. Начать одновременное широкое плавное движение рук вправо, влево, не сближая ладоней, туловище не подвижно. Мыслеобраз – представить как под дуновением теплого ветерка колышутся листья деревьев.

"Золотой шар" – стоя, руки согнуты в ладонях перед собой, ладони округлены и направлены друг на друга ( держать шар ). Начать движение рук слева направо, как бы рисуя круг. Мыслеобраз – представить, что в руках находится золотой шар, из которого исходит солнечная энергия.

Музыка цвета-упражнения с разноцветными полотнищами, стоя на степ-платформе:

“Мельница”.
“Зонтик”.
“Восьмерка”.
“Карусель”.
“Парашютики”.

Сюрпризный момент-появление Карлсона с воздушными шариками.

Таким образом, в комплексе с другими закаливающими и укрепляющими мероприятиями использование степ-платформы дают хороший результат. По сравнению с данными заболеваемости детей на начало учебного года к концу заболеваемость дошкольников понижается.

Использование степ-платформы позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культурой, своим достижениям, что является одним из важнейших условий формирования мотивации здорового образа жизни. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

куклы любят физкультуру

конспект открытого занятия по физкультуре, для детей первой младшей группы...

куклы любят физкультуру

конспект открытого занятия по физкультуре, для детей первой младшей группы...

Дети любят физкультуру

Физкультурное занятие с элементами стопотерапии и самомассажа с мячом су-джок для детей подготовительной группы и музыкальным сопровождением...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе "Куклы любят физкультуру"

Конспект занятия разработан для младшего дошкольного возраст. Включает в себя современные технологии развития детей. Способствует активному физическому и эмоциональному развитию....

Конспект досуга с родителями "Мы любим физкультуру"

Досуг "Мы любим физкультуру" (Путешествие по сказке "Колобок").   Основной целью этого мероприятия было то, что мы хотели  показать родителям нашей группы, чем мы занимаемся с детьми в детск...

«Игрушки любят физкультуру».

Физкультурный досуг для детей 1 и 2 младших групп....