Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект

на основе современной здоровьесберегающей технологии

«Играем в городки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_igraem_v_gorodki.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Проект

на основе современной здоровьесберегающей технологии

«Играем в городки»

Тип проекта: практико-ориентируемый

Участники проекта: дети подготовительной группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи, воспитатели, родители.

Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г. – август 2021г.)

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста физических качеств и двигательных способностей, положительного отношения к спорту и здоровому образу жизни через знакомство с русской народной игрой «Городки»

Актуальность: Движение – это врожденная потребность ребенка и от удовлетворения ее зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада.

     Городки – это демократическая уличная игра, известная многим родителям  с детства. Она является прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.

    Проведение специально организованных  упражнений  позволит повысить двигательную активность детей в течение дня,  окажет тренировочный эффект как на сердечно – сосудистую, так и на дыхательную системы детского организма.  А формирование выносливости, физических качеств ребенка, обучение двигательным умениям и навыкам, будут благоприятствовать укреплению здоровья ребенка в целом.

   Игра «Городки» повышает реакцию, способность к концентрации, сосредоточение, укрепляет нервную систему ребенка. В игре ребенку можно делать то, что в реальности прогулки запрещено: играть с палкой, бросать ее, бегать, кричать, что является сильной психо-эмоциональной разгрузкой.

«Городки» учат внутренней дисциплине, развивают упорство, способность мгновенно принимать решения.

Задачи проекта:

Для детей:

- обогащать двигательный опыт дошкольников новыми действиями, знакомить с правильной техникой выполнения элементов русской народной игры «Городки».

-повысить двигательную активность детей, совершенствования умений и навыков, развития двигательных качеств, способностей, наклонностей и природных задатков.

-развивать инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность

-формировать  положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям, к здоровому образу жизни.

Для педагогов:

-совершенствование навыков  игры в «Городки»  во время прогулок.

- научить родителей создавать условия для игр в городки в домашней обстановке.

Для родителей:

 - повысить уровень знаний родителей о проблемах физического развития ребенка

- занятие спортом детей не должно быть насильственным, так как такой подход не дает положительных результатов

 - учить родителей играть совместно с детьми, обучая их.

Этапы реализации проекта

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.        

Итоговый – подведение результатов, презентация работы над проектом.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно-исследовательская;

- изобразительная;

- музыкальная;

- двигательная.

Ожидаемый результат:

•        Повышается двигательная активность детей в течение дня.

•        Оказывается тренировочный эффект как на сердечно – сосудистую, так и на дыхательную системы детского организма

•        Повышается выносливость

•        Развивается инициативность, организаторские способности, самостоятельность, дисциплинированность

•        Улучшаются коммуникативные навыки, приобретает опыт участия в соревнованиях

                                                                             

                                                                   Этапы

1 этап - подготовительный

Период

Работа с детьми

        Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Экскурсия в спортивный комплекс

Создание условий для внедрения  проекта

«Играем в городки»

- подбор оборудования

- изготовление карточек -схем

– инструкция по технике безопасности

 Мониторинг результативности: меткости, дальности броска, силы мышц.

Консультация для родителей на тему: «Спортивные игры для дошкольников. Городки».

2 этап – практический

Октябрь

Интеллектуальная игра «Городки» Закрепление знаний об игре, способствование развитию памяти и внимания.

Игра в команде. Закрепление правильной техники выполнения броска

Соревнования с участием родителей

.

Консультация для воспитателей

«Игра городки, правила игры в городки»

Ноябрь

 В рамках «Дня здоровья»: Просмотр видеозаписей соревнований

 Эстафеты Воспитание быстроты в беге, внимания, умения четко выполнять задания, уверенности в достижении победы

Игры в командах Продолжение обучения детей соблюдению Правил игры, закрепление знания терминологии, обучение самостоятельной постановке знакомых фигур, воспитание меткости, силы броска, развитие глазомера

Привлечь родителей к изготовлению игры «Городки»   в домашних условиях

Декабрь

Соревнования между группами Поддержание интереса к игре, воспитание стремления к победе

 Игры в командах. Совершенствование броска биты, закрепление правильной работы рук и ног.

Рекомендации «Правила поведения на городошной площадке во время занятий»

Январь

Интеллектуальная игра «Знатоки городков»

Игры в командах Закрепление знаний правил игры и умения выполнять их, закрепление знания терминологии, обучение самостоятельной постановке знакомых фигур, воспитание меткости, глазомера, силы броска

Соревнования среди мальчиков с участием пап воспитанников

Памятка «15 фигур для игры»

Февраль

Моделирование проблемных ситуаций в игре (ситуации преодоления страха, волнений, неприятных ощущений).

Выбивание знакомых фигур по жеребьевке Закрепление умения устанавливать фигуры в правильном порядке, укрепление мышц рук, совершенствование силы броска

Мастер - класс «Обучение элементам игры на прогулке»

Март

Соревнования на самый дальний точный бросок  среди девочек.

Выбивание знакомых фигур по жеребьевке

Индивидуальные рекомендации по обучению элементам игры в городки

Апрель

Соревнования на самый дальний точный бросок  среди девочек.

Выбивание знакомых фигур по жеребьевке

Оформление фотоальбома «Мы играем в городки».

        3 этап – итоговый

Май

Итоговая диагностика

Спортивный праздник «Играем в городки»

Презентация о проделанной работе по проекту на родительском собрании

Отчет о реализации проекта за учебный год на Педагогическом совете

Июнь

Игры в командах

Демонстрация навыков перед детьми других групп.

Июль

Выбивание знакомых фигур по жеребьевке

Игры в командах

Август

Игры в командах

Совершенствование бросков с полукона и кона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»

Практические советы по организации двигательного режима в группе старшего дошкольного возраста...

«Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»

Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негат...

Система работы "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"

Система моей работы по теме "Физическое развитие и оздоровление детей на основе современных здоровьесберегающих технологий"...

Консультация «Развитие двигательной активности детей на основе внедрения современных здоровьесберегающих технологий»

Благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режиме малоподвижности) возникает целый ряд негат...

Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии «Играем в городки»

Проект на основе современной здоровьесберегающей технологии«Играем в городки»...

Консультация для воспитателей " «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Современные здоровьесберегающие технологии"

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...