Картотека летних прогулок во второй младшей – средней группе.
картотека (младшая, средняя группа)

Фёдорова Елена Леонидовна

Картотека летних прогулок во второй младшей – средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека летних прогулок во второй младшей – средней группе.

Любая прогулка превратится для детей в увлекательное и познавательное путешествие. Во время которого они лучше узнают окружающий мир и научатся ценить его красоту, смогут наблюдать явления природы и анализировать их, физически окрепнут и получат удовольствие от пребывания на свежем воздухе. В картотеке каждая прогулка посвящена определенной теме, связанная с летом и содержит:

- художественное слово – тематические стихи, загадки, потешки и т.п.;

- интересную и познавательную беседу по теме прогулки;

- индивидуальную работу по основным видам движений;

- различные виды игр – подвижные, малой подвижности, пальчиковые, хороводные, в песочнице;

- работу по звуковой культуре речи,

- опытно – экспериментальную работу;

- материал по основам безопасности жизни.

Картотека поможет воспитателю эффективно решать следующие задачи:

 - обогащать словарь детей;

 - активизировать словарный запас;

 - работать над грамматическим строем речи;

 - формировать звуковую культуру речи дошкольников;

 - формировать и развивать связную речь;

 - расширять кругозор детей;

 - развивать творческую фантазию и воображение;

 - развивать память, мышление и речь дошкольников;

 - воспитывать умение внимательно слушать и слышать;

 - прививать любовь к природе родного края, бережного к ней отношения;

Тема прогулки «Русская береза»

Цель прогулки: продолжить работу по формированию знаний о деревьях родного края. Закрепить знания детей о летних явлениях, вызвать положительные эмоции. Развивать воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

Художественное слово.

Посмотрите внимательно: какие деревья нас окружают? Да, они красивые, стройные, зеленые. А как они называются? А какое дерева называют белостволым? Почему? Вспомните: какая она была осенью? Зимой? Весной?

     Накинута на спинку

     Зеленая косынка,

    А платьице в полоску.

    Мы любим все…(Берёзку)

Сюжетно – ролевая игра «Пекари».

Дети с удовольствием делают пирожки и куличики в песочнице. Помогите им украсить их одуванчиками, травинками. Это развивает творческое начало. А  пока они мастерят из песка куличики, расскажите  им стихотворение.

    Я заботливый сынок –

    Маме испеку пирог.

    Гости, гости, угощайтесь,

    Проходите, на стесняйтесь!

    Жаль, что тесто из песка:

    Я же маленький пока.      (Г. Лаптева)

Индивидуальная работа по основным видам движений «Флажки вверх».

Дети выполняют движения по тексту:

В руки мы возьмем флажки.

Два флажка в две руки.

Верх поднимем, опускаем.

Снова к небу поднимаем.

Мы стараемся, играем

И флажочки поднимаем.     ( Г. Лаптева)

Звуковая культура речи. Звук «к».

Задавайте детям вопросы, в ответы на которые входит звук «К»

     - Какой это цвет? Красный.

     - Куда можно положить мелкие вещи? В карманы.

     - Кто крадется к воробьишке? Кот.

     - Как курочка завет своих цыплят? Ко – ко –ко.

     - Как кричит петушок? Кк – ка – ре – ку!

     - Как поет кукушка? Ку – ку! Ку – ку!

Тема прогулки «Муравейник»

Цель прогулки. Расширять знания детей о жизни насекомых (муравьев). Воспитывать бережное отношение к миру природы. Расширять словарный запас детей и активизировать их речь.

Художественное слово.

Посмотри – ка, что за кочка

Под березкой у пенечка?

По дорожкам там и тут

К кочке муравьи бегут.

Муравейник  - это  дом,

Муравьями сделан он.

Муравьиный домик мы

Охранять с тобой должны.  (Г. Лаптева)

 Ход прогулки.

 Посмотрите на этот маленький домик. Кто знает, как называется этот домик? Муравейник .

На что он похож? (Ответы детей.)

Давайте внимательно посмотрим, из чего он сделан? Здесь и маленькие палочки, и соломинки, и травинки, и пушинки и семена растений. Как много всего нужного принесли муравьи.

А какие они муравьишки? Сами маленькие, ножки крошечные, усики тоненькие.

Что они делают? Зачем? (Ответы детей). Давайте ка за ними понаблюдаем. Что вы заметили?

Муравьи друг друга не толкают, ничего друг у друга на отбирают. Они все заняты своим важным делом.

Какие муравьи? Трудолюбивые.

Давайте и мы с вами будем брать с них пример: мы будем играть дружно, не станем друг друга обижать.

И тогда играть будет интереснее и веселее.

Индивидуальная работа по основным видам движений.

Научите детей с вашей поддержкой ходить по узкой скамеечке.

Звуковая культура речи. Игра «Какой? Какая?»

Цель упражнения – учить детей высказываться, правильно подбирать слова. Задавайте вопросы, стимулируя малышей  давать ответы.

              - Ложка какая? (Большая.)

              - Стол какой? ( Деревянный.)

              - Лопата какая ?( Тяжелая.)

              - Диван какой? (Мягкий.)

              - Ковер какой? (  Мягкий.)

              - Ведерко какое? (Маленькое.)

Тема прогулки «Кукушка»

Цель прогулки.

Продолжить работу по ознакомлению детей с птицами родного края. Расширить словарный запас детей. Воспитывать любовь и бережное   отношение к природе.

Художественное слово.

Педагог берет на прогулку Незнайку.

Педагог .Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые прилетели на лето домой.

Незнайка.  Я тоже поговорю.         

Педагог. Конечно, Незнайка. Только запомни одно правило: нельзя перебивать собеседника во  время занятия, беседы или разговора.

Незнайка.  Ну ладно не буду.

Педагог. Молодец !

Незнайка.  Я просто спросить хотел.       

Педагог. О какой же ты хотел птице спросить?

Незнайка. В лесу одна смешная птица. Весь день только и поет «Ку–ку, ку–ку!» . Я думаю, что она просто никак не может научиться петь, как петух: «Ку–ка-ре-ку!»           

Педагог. Ребята, что это за птица?

После ответов детей  педагог рассказывает о кукушке и показывает ее изображение.

     Игра малой подвижности «Кукушка».

     К нам кукушка прилетела,

     Познакомиться хотела.

     Вот сидит на суку

     (Все дети закрывают глаза.)

     И кричит она:

    Один из игроков  - тот, кого задевает рукой ведущий, - кричит.

    «Ку – ку!»

     Дети должны отгадать , кто из играющих сказал: «Ку – ку».

Индивидуальная работа по основным видам движений. Игра с обручем.

Предложить ребенку покатить обруч по земле и пробежаться за ним.

Звуковая культура речи. Игра «Что делает?

Цель упражнения – учить детей высказываться, правильно подбирать слова.

Предложить ребенку закончить предложения:

      - Самолет… (летает).

      - Лампочка… ( светит).

      - Червячок … (ползает).

      - Доктор … (лечит).

     И. т. д.

Тема прогулки «Ливень».

Цель прогулки.

Познакомить детей с природным явлением  ( ливень). Развивать наблюдательность, мышление.

Воспитывать желание узнавать больше об окружающем нас мире вещей и явлений.

Художественное слово.

Так ли? Так ли?  -

Спрашивают капли,

Сыплются горошком

По крышам, по окошкам.

Петухи и куры

Недовольны, хмуры.

Мокрою семейкой

Мокнут под скамейкой.

Так ли? Так ли? –

Спрашивают капли.

Глазки умывают

Лютики и мак,

Весело кивают:

Так, так, так.     (В.Бардадым)

Ход прогулки.

Ливень – это дождь, только очень – очень сильный. Когда идет ливень – говорят: «Льёт как из ведра».

Во время ливня на поверхности воды надуваются большие пузыри. Ливень бывает теплый и холодный. Но лучше под него не попадать: можно простудиться и заболеть. Лужи после ливня большие и глубокие.

Игра в песочнице.

Ани – бани –барабани,

Едет Маша на баране.

- Тпру, тпру, не скачи,

Продаются калачи.

Калачи горячи.

На, Ванюша, получи.

Калачи горячи.

На, Ванюша, получи.

Индивидуальная работа по основным видам движений «Мишка».

Попросите детей выполнить движения по тексту:

Мишку на руки возьми

И повыше подними

Маме лапочкой одной

Помаши над головой.

Мишку на пол посади

И один гулять иди.

По всей комнате пройдись,

А потом к нему вернись.

Мишка всё сидел и ждал,

Никуда не убежал,

На руки его возьми,

Крепко – крепко обними.

Мишке хочется поспать,

Мишку надо укачать.

Баю – бай, баю – бай,

Поскорее засыпай.

Тема прогулки «Луговые цветы».

Цель прогулки.

Продолжить знакомить детей с разнообразием цветов как полевых, так и садовых. Расширить кругозор малышей. Работать над грамматическим строем речи. Воспитывать любовь к природе родного края.

Художественное слово.

Иволга запела,

Заиграла звонко.

И цветок несмело

Встал из травки тонкой.

Льется над лугами

Песенка рассвета,

Синими цветами

Родина одета.    (М. Вайнилайтис)

Ход прогулки.

Педагог предлагает детям пройтись по участку и найти в траве цветы, а затем вернуться назад и рассказать, какой цветок нашёл. После того как все дети вернутся, следует их выслушать и на основании их рассказов рассказать о полевых и садовых цветах, о их пользе и красоте.

Подвижная игра «Дети и пчелки»

Одного из детей с помощью считалочки выбирают пчелкой. Водящему надевают на голову шапочку – маску пчелки. Дети произносят слова:

Я цветочек вышила,

«Жу – жу- жу» - услышала.

Села пчелка на цветок

Мастерица – наутек.

Все бегают врассыпную, пчелка догоняет.

Индивидуальная работа по основным видам движений.

Учим детей прыгать на одной ножке.

Звуковая культура речи. «Что чем делают?»

Покажите ребенку серию картинок с изображениями различного инвентаря. Работа строится по такому принципу:

Это метла – метлой подметают.

Это лопата – лопатой копают.

Это грабли – граблями боронят.

Это топор -  топором рубят.

Это пила – пилой …

Это ножницы - …

Тема прогулки «Черёмуха»

Цель прогулки.

Продолжить работу по формированию знаний о деревьях родного края. Закрепить знания детей о летних явлениях , о цветении деревьев, вызвать положительные эмоции. Развивать воображение. Воспитывать бережное отношение к природе.

      Художественное слово.

       Приходили девочки

       Посидеть под ней.

       И могла цвести она

       Много - много  дней.

       - Это чья черёмуха?

       - Да она ничья,

       Белая снегурочка

       Около ручья…(З. Александрова)

Ход прогулки.

На прогулке педагог обращает внимание детей на необычный запах: немного горьковатый, терпкий. Это цветет черёмуха.

А вы знаете почему, ее прозвали черёмухой? Дело в том, осенью на деревце появится много – много черных ягод. Словно большая туча черных мух облепила  все дерево. Вот потому она и черемуха.

В России к черемухе относятся с большим уважением. Она цветет  красиво: посмотрите какая белоснежная стоит. Она и вкусными ягодами угостит. Кто из вас ел пирожки с черемухой? А если заболит у кого живот, то придет на помощь черемуха, даст коры. человек заварит кору кипятком, выпьет такой отвар и будет снова здоров. Вот она какая – черемуха.

Игра малой подвижности «Резвые птички».

Резвые птички резвились, летали,

(Делаем махи прямыми руками.)

Облако крыльями птички достали.

(Поднимаем руки как можно выше.)

Резвые птички, спасайтесь скорей,

Вижу орла. Он летит всё быстрей.

(Делаем махи прямыми руками.)

Птички попрятались в гнёзда свои:

Ласточки, пеночки и соловьи.

(Присаживаемся на корточки и обхватываем голову обеими руками.)

Индивидуальная работа по основным видам движений.

Попросите детей пролезть под металлическими дугами, вкопанными  в песок.

Звуковая культура речи. Дидактическая игра «Мамы и малыши».

Помогите малышу назвать домашних животных и птиц и их малышей. Например: «У курочки - цыплята», «У коровушки – телята» и т.д.

Тема прогулки «Лето красное пришло!»

Цель прогулки.

Знакомить детей с характерными признаками лета. Развивать желание узнавать больше об окружающей среде. Расширять словарный запас дошкольников. Воспитывать чувство гордости за страну, в которой мы живем.

Художественное слово.

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела;

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле красная гвоздика,

Красный клевер… Погляди – ка:

И лесной шиповник летом

Весь осыпан красным цветом…

Видно люди не напрасно

Называют лето красным!      (В. Данько)

Ход прогулки.

Педагог рассказывает о приметах лета, о том, что Россия велика и лето в разных районах разное: где – то жарче, где- то дождливее. Дети , исходя из личного опыта, тоже рассказывают про лето. Может кто- то ездил летом с родителями к морю или был в горах.

Сюжетно – ролевая игра «Добрая хозяюшка» (автор Г. Лаптева).

Предварительная работа с детьми: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказки В. Сутеева «Кто  сказал «Мяу» ?», русской народной сказки  «Петушок и бобовое зернышко».

Цель игры – дать возможность детям почувствовать эмоционально значимые поступки и слова персонажей и изобразить эмоции путем проигрывания эпизодов; вызвать интерес к жизни домашних животных; способствовать идентификации человеческих черт характера, внешних особенностей и мотивов поведения.

В игре участвует вся группа. Распределите роли птиц, животных.  Выберите добрую хозяюшку, петушка.

Все спят. Пробуждаются по петушиному крику. Каждый реагирует на петушиный крик по – разному, в зависимости от характера: кошка – ленивица, гусак – задира, умная собака и т. д.   А хозяюшка приветствует их добрым словом. Корова, коза, баран, собака, лошадь и другие отвечают ей.

Индивидуальная работа по основным видам движений.

Проведите упражнения на расслабление рук и кистей:

- «погладь котенка» (плавные поглаживающие движения проводятся обеими руками поочередно);

- покроши корм для птичек.

Тема прогулки «Эхо».

Цель прогулки.

Познакомить детей с природным явлением «эхо». Развивать наблюдательность, мышление.  Воспитывать желание узнавать больше об окружающем нас мире вещей и явлений.

Художественное слово.

Эхо. Эхо. Вот потеха.

Обезьянка – это эхо!

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

Э-э-э-о-о-о-э.       (Е.Благинина)

Ход прогулки.

Педагог рассказывает детям про эхо. Если есть возможность его продемонстрировать, то непременно сделайте это.

Эхо лучше всего звучит в горах, в лесу. В городских многоэтажек тоже живет эхо.

Индивидуальная работа по основным видам движений «Мячик»

Ребенок выполняет движение по тексту:

Круглый мячик по тропинке

Скачет, скачет без запинки,

Часто – часто, низко – низко,

От руки к земле так близко,

Скок и скок, скок и скок.

Не скачи под потолок,

Стук и стук, стуки стук,

Не уйдешь от наших рук!

Звуковая культура речи. Музыкальные игрушки.

Педагог читает стихотворение. Дети повторяют короткие слова «динь», «бам», «хлоп» и вместе с педагогом повторяют движения по ходу текста:  

        Динь – динь – динь – динь, колокольчик.

        Динь – динь – динь – динь, колокольчик.

        Динь – динь – динь – динь, колокольчик.

        Динь! Слушай колокольчик.

        Бам – бам  - бам, барабанчик.

        Бам – бам  - бам, барабанчик.

        Бам – бам  - бам, барабанчик.

        Бам слушай барабанчик.

        Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп в ладоши.

        Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп в ладоши.

        Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп в ладоши.

        Хлоп! Хлопаем в ладоши.

Тема прогулки «Лужицы»

Цель прогулки.

Расширять представления детей о явлениях природы об их значении в нашей жизни. Развивать  речь мышление.

Художественное слово.

Из лужицы водицей

Никак нельзя умыться

Лишь только у колодца

Умыться нам придется.

Ход прогулки.

Ребята, а что с нашими дорожками случилось? Прошел дождик и оставил лужи на дорожках. На что они похожи? На маленькие озера. А что это там, в лужице? Это отражается небо и облака. А если мы посмотрим в лужицу, то увидим там себя. Каждая лужица как маленькое зеркальце.

Подвижная игра «Пастушок».

Играющие выбирают «пастуха» и «волка». Все остальные – «овцы». Дом «волка» в лесу, а у «овец» - два дома на противоположных концах площадки.

Овцы говорят:

Пастушок, пастушок, заиграй в рожок.

Травка мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле,

Погулять на воле.

«Пастух» выгоняет «овец» на луг из домика. Они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. Когда пастух крикнет: «Волк!» овцы должны бежать на противоположную сторону. Когда поймал волк, тот  выходит из игры. Во время перебежки овцам не разрешается возвращаться в тот дом из которого они вышли.

Индивидуальная работа по основным видам движений «Прыжки с хлопками».

Дети выполняют задание: прыгают, поднимая и опуская руки через стороны, делая хлопки над головой. Можно во время выполнения задания читать стихотворение:

Комары летают, вьются

И нам в руки не даются.

Скачем с самого утра:

Ловим, ловим комара.     (Г. Лаптева)

Звуковая культура речи.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу – чу – чу! Чу – чу – чу!

Я вагончики качу!

Т – т – ту! Та – та – та! Мы везем с собой кота.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

Картотека весенних прогулок во второй младшей группе.

Учить детей наблюдать и описывать изменения в природе....

Картотека весенних прогулок во второй младшей группе.

Материал для педагогов и родителей....

Картотека летних прогулок во второй младшей группе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22961466","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Картотека летних прогулок для детей младшего дошкольного возраста

Летние прогулки для детей, занимательные и интересные....

Картотека осенних прогулок во второй младшей группе

СентябрьПрогулка 1Наблюдение за состоянием погодыЦель: учить определять время года по характерным признакам.Ход наблюденияПредложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спро...

КАРТОТЕКА ЗИМНИХ ПРОГУЛОК ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ДекабрьКарта №1 Тема: «Наблюдение за свежевыпавшем снегом»Цели:  формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радост...