Конспект ООД “Дорога к доброму здоровью”
план-конспект занятия (средняя группа)

Панфилова Яна Юрьевна

Цель: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

Развивающие: выделить навыки культурно-гигиенического поведения;

– определить и закрепить знания о значении полезной пищи, о соблюдении навыков гигиены; уходу за зубами.

– расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.

– развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием «Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми».

 

Развивающие:

 – развивать речь.

Воспитательные:

– воспитывать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

Материал: картинки полезных продуктов, мяч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №14 “ Красная шапочка” г. Котовск Тамбовская область

Конспект ООД “Дорога к доброму здоровью”

Воспитатель:

 Панфилова Я.Ю.

г.Котовск

Цель: формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

Развивающие: выделить навыки культурно-гигиенического поведения;

– определить и закрепить знания о значении полезной пищи, о соблюдении навыков гигиены; уходу за зубами.

– расширять представления детей о полезных и вредных для зубов продуктах.

– развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием «Я чищу зубы — значит, они у меня будут крепкими и здоровыми».

 

Развивающие:

 – развивать речь.

Воспитательные:

– воспитывать познавательный интерес к здоровому образу жизни.

Материал: картинки полезных продуктов, мяч.

 

Ход НОД

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте»» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Ребята когда мы здороваемся, что мы желаем всем? (здоровья).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы желаем всем здоровья.

Раздаётся стук, входит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы сегодня говорите про здоровье, вот и поспешил к вам в гости, чтобы пригласить вас в путешествие по прекрасной стране Здоровья.

Воспитатель: А для того, чтобы отправиться в путешествие нам надо одеться по погоде, чтобы не заболеть. Какая сегодня погода?

Ответы детей.

Воспитатель: Тогда собираемся. Одеваем штанишки, сапожки, кофточку и т. д.

Дети имитируют одевание одежды.

По дорожке мы шагаем

Топ, топ, ножки топ!

А в ладошки ударяем,

Хлоп, хлоп, ладошки хлоп!

Воспитатель: Вот мы и пришли в страну здоровья.  (Дети садятся на стульчики).

Доктор Айболит: А вы знаете, что такое здоровье?

Ответы детей.

Доктор Айболит: Правильно ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и весёлые, это когда мы дружим с витаминами, едим полезные продукты.

А какие полезные продукты вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Полезное – не полезное».

Я буду называть продукты, если они полезные вы говорите: «Да, да!», если неполезные говорите: «Нет, нет!».

Айболит: Ребята, чтобы быть здоровыми, нужно ещё выполнять правила личной гигиены, красиво сидеть за столом.

Посмотрите на ребят:

Не сутулятся сидят.

Все умыты, все опрятны.

И, наверно, аккуратны?

Воспитатель: Ребята, о чем это Доктор Айболит начал с нами разговор? Кто знает, как правильно сидеть за столом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно, а руки сложены перед грудью. А для чего нам надо так сидеть?

Ответы детей: Чтобы спинки были прямые, красивые.

Воспитатель: И чтобы не было искривления позвоночника. Давайте покажем Доктору Айболиту, как надо правильно сидеть.

Показ детей.

Доктор Айболит: Ребята, а вы знаете, как нужно вести себя за столом во время еды?

Дети: не крутиться, не разговаривать, не торопиться, хорошо пережёвывать пищу.

Доктор Айболит: Верно, а для чего нужно так вести себя за столом?

Дети: Чтобы не подавиться во время еды.

Воспитатель: Молодцы! Давайте скажем хором:

«Кто ест красиво, глядит счастливо».

«Когда я ем, я глух и нем».

Воспитатель: А ещё надо делать зарядку, давайте отдохнём.

Физминутка.

Сначала был я маленьким – (Дети приседают).

К коленочкам прижмусь. (Обхватывают колени).

Я буду кушать – вырасту, (Встают на носочки).

До неба дотянусь! (Тянутся руками вверх).

Доктор Айболит: Молодцы ребята! Ребята, а когда я к вам спешил, встретил одну девочку, которая любила повторять:

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Доктор Айболит: Ребята, как вы думаете, девочка – грязнуля дала нам полезный совет?

Дети: Нет!

Доктор Айболит: Зачем моется человек?

Воспитатель выслушивает и обобщает ответы детей.

Воспитатель: Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы.

Доктор Айболит: Когда микробы попадают в организм, они начинают быстро увеличиваться, выделяются вредные вещества и от них возникают многие болезни.

Появляется микроб.

Микроб: Говорят, что все болезни от микробов. Но это не правда! Поверьте мне – все беды от мыла, воды, зубной пасты. Мыло щиплет, зубная щётка колется, шампунь попадает в глаза! Как противно! Я надеюсь, среди вас есть ребята, которые не любят умываться, чистить зубы?

Дети: Нет!

Воспитатель: Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Так опрятны, аккуратны,

Что смотреть на нас приятно.

Микроб: Это не правильно! Я очень люблю детей, которые грызут карандаши, фломастеры. Зубами грызут орехи. Едят грязными руками.

Воспитатель: Но у детей тогда будут болеть зубы.

Микроб: Это же хорошо.

Доктор Айболит: Нет не хорошо. За зубами надо ухаживать. А помогает нам в этом, послушайте загадку:

Костяная спинка, 

Жесткая щетинка, С

мятной пастой дружит, 

Нам усердно служит.

Дети: Зубная щетка.

Доктор Айболит: Правильно – это зубная щётка. Обязательно надо чистить зубы утром и вечером, а также после сладкого, полоскать рот после еды.

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно чистить зубы утром и вечером?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром  – чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Так мы можем уничтожить вредных микробов, ведь микробы мелкие, их не видно, но они очень вредные, разрушают зубы. Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щётка и зубная паста. Так мы прогоним вредных микробов.

Давайте скажем микробу – уходи микроб от нас, не боимся больше вас.

Дети повторяют хором.

Микроб уходит.

Воспитатель: Ходить к зубному врачу, даже если зубы не болят. Нельзя есть одновременно холодную и горячую пищу. Грызть зубами карандаши и орехи. Не есть грязными руками. А нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что полезно для зубов, что не полезно». Игра с мячом.

Полезно: морковь, яблоко, творог, молоко, сметана, масло, кефир.

Не полезно: шоколад, конфеты, леденцы, очень сладкое печенье, пирожное.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились замечательно пора возвращаться в детский сад.

Доктор Айболит: По дорожке мы шагаем

Топ, топ, ножки топ!

А в ладошки ударяем,

Хлоп, хлоп, ладошки хлоп!

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот какой трудный путь мы с вами проделали по стране Здоровья. Но узнали много интересного и полезного.

Какие продукты полезны для здоровья?

Какие продукты полезны для зубов?

Расскажите правила гигиены.

Давайте скажем «спасибо» Доктору Айболиту и попрощаемся с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект занятия здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

конспект интегрированного езанятия в подготовительной группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.Задачи: ОбучающиеЗакрепить понятие вкусной и полезной едыЗакрепить соблюдени...

Конспект занятия в старшей группе "Дорога к доброму здоровью"

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, свежего воздуха, питания, закаливани...

Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»

Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей 6-7 лет «Дорога к доброму здоровью»...