Проект «Путешествие за ЗДОРОВЬЕМ» для второй младшей группы
проект (младшая группа)

Знак Татьяна Валерьевна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

 

“Здоровье - бесценный дар,

потеряв его в молодости

не найдешь до самой старости”
(Народная мудрость).

 

            Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.   И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект проекта22.27 КБ
Файл презентация проекта901.26 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1.

Проект «Путешествие за ЗДОРОВЬЕМ»

для второй младшей группы 

СЛАЙД 2.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

1. Тема:«Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ»»  

2. Автор проекта:воспитатели группы №4

3. Вид проекта:познавательно-игровой, групповой.

4.Участники проекта:дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников

5. Срок реализации проекта: краткосрочный – 1 месяц

Этапы работы

Вид деятельности

Сроки

1 этап - организационный

 - Подбор методической литературы.

 - Постановка цели и задач.

 - Перспективное планирование проектной деятельности.

2 этап - практический

 - Мероприятия по реализации проекта с детьми и родителями.

 - Привлечение специалистов к работе по реализации проекта.

3 этап - заключительный

 - Анализ полученных результатов.

 - Продукт проектной деятельности и итоговое мероприятие

СЛАЙД 3.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

“Здоровье - бесценный дар,

потеряв его в молодости

не найдешь до самой старости”
(Народная мудрость).

            Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации.   И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровьесбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении. Вместо систематического закаливания, бесед о пользе свежего воздуха и подвижных игр, четкого соблюдения режима дня и режима питания сердобольные мамы и бабушки «кормят» малышей синтетическими лекарственными препаратами, которые согласно рекламе «помогают восстанавливать жизненные силы организма».

Формирование же отношения ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе не только педагогов и всего персонала детского сада, но и непосредственного участия родителей. Только с изменением уклада семьи можно ожидать реальных результатов в изменении отношения дошкольников и их родителей к собственному здоровью.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо формировать с раннего детства, когда организм пластичен и легко поддается воздействиям окружающей среды. При профессиональном подходе к вопросам здоровьесбережения у каждого ребенка укрепляется желание быть здоровым, вырасти красивым, активным, уметь обслужить и вести себя так, чтобы не причинить вреда себе и другим. С помощью взрослого ребенок осознает: для того, чтобы быть здоровым, нужно ежедневно выполнять физические упражнения, закаляться, делать зарядку, соблюдать режим дня, есть здоровую пищу, следить за чистотой помещения, а также соблюдать правила гигиены.

Таким образом, одна из главных задач воспитательно-образовательного процесса на сегодняшний день – помочь малышам и их родителям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни, научить оценивать свои физические возможности, видеть перспективы их развития, осознать ответственность за свое здоровье.

СЛАЙД 4.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проектной деятельности:

1) Образовательные:

- повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;

- создавать условия для благотворного физического развития детей.

2) Развивающие:

- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;

- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;

 - продолжаем развивать физическую активность детей.

3) Воспитывающие:

- воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

СЛАЙД 5.

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы;

 

- Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями
с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

СЛАЙД 6.

Методы и формы организации проекта:

1.Работа с детьми:

 - Ежедневные профилактические мероприятия: гимнастики (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения, пробуждения); воздушное и контрастное закаливание, физкультминутки, воспитание культурно-гигиенических навыков и культуры поведения за столом, прогулки и игры на свежем воздухе.

- Беседы тематические: «Кто такие микробы и где они живут?» «Полезно – не полезно», «Чистота залог здоровья», «Личная гигиена», «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Безопасность в группе».

- Ознакомление с художественной литературой: А.Барто «Девочка чумазая»; К. Чуковского: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»; С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»; И.Демьянова «Замарашка»; Н.Павловой «Света любит шоколадки…»; Т.Тониной «Мамин фартук»; загадки и пословицы о здоровом образе жизни; проговаривание потешек.

- Проведение НОД:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей выполнением   упражнений, вызвать   положительные эмоции.

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием        туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

- Игровая деятельность:подвижные игры («Солнышко и дождик», «Кошки - мышки», «Воробышки и автомобиль», «Озорной мяч»), дидактические и   развивающие   игры («Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Правила чистюли», «Назови части тела и лица».), сюжетно – ролевые игры («На приеме у врача», «Здоровый завтрак», «Кукла Аня заболела»).

 - Самостоятельная   и   совместная   художественно-продуктивная деятельность: Рисование карандашами и фломастерами «Овощи на тарелочке», Аппликация «Витаминный компот».

 - Рассматривание иллюстраций и предметных картинок: «Предметы личной гигиены», «Алгоритма умывания», «Способы закаливания».

 - Наблюдения, экскурсии: Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с педагогом по физическому воспитанию, знакомство со спортивным инвентарем.

2.Работа с родителями:

 - Консультации: «Как правильно одеть ребёнка на прогулку», «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка», «Здоровая еда», «Витамины для ребенка».

- Практикум для родителей: «Пальчиковые игры».

3. Работа с педагогами:

 - Презентация проекта.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление фотовыставки: «Здоровячки!!!»

 - Творческая работа «Эмблема здоровой семьи»

Список литературы:

1. Голицина Н. С., Шумова И.М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей [текст] / Голицина Н. С., Шумова И. М. – М.: Издательство “Скрипторий 2003”, 2008. – 120 с.

2. Методические рекомендации из опыта работы воспитателей ДОУ Кемеровской области [текст] // Кемерово, 2002. – с. 56.

3. Подольская Е. И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет [текст] / Подольская Е.И. - Волгоград: Учитель, 2010. - 143 с.

4. Картушина М. Ю. Зелёный огонёк здоровья: Программа оздоровления дошкольников [текст] / Картушина М. Ю. - М.:ТЦ Сфера, 2009. – 208 с.

5. Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [текст] / Новикова И. М. - М.: Мозаика – Синтез, 2009. – 96 с.

6. Гришина Г. Н. Игры для детей на все времена [текст] / Гришина Г.Н. – М.:ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

7. Никонорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников [текст] / Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С.,2007. – 96 с.

8. Свирская Л. И. Утро радостных встреч [методическое пособие] / Л. И. Свирская. - М.: Издательство “Линка - Пресс”, 2010. – 204 с.

9. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье [методическое пособие] /  Шорыгина Т. А. - М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

10. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении [текст] /  Шорыгина Т. А. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с.

11. Каштанова Т.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении [Практическое пособие] / Каштанова Т.В. М.: Просвещение, 2002. – 120 с.

12. Зимонина В.А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым [текст] / Зимонина В.А. - М.;ВЛАДОС, 2003. - 304 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие за здоровьем » Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) Российская Федерация муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №5 «Колокольчик». г. Советск 2018 г.

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА. Тема: « Путешествие в страну «ЗДОРОВЬЕ»» 2. Автор проекта : воспитатели группы №4 3. Вид проекта : познавательно-игровой , групповой. 4.Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников 5. Срок реализации проекта : краткосрочный – 1 месяц 6. Этапы проекта: - Организационный; - Практический; - Заключительный.

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость). Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти вопросы актуальны, прежде всего, потому, что идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации. И если современные стандарты образования обязывают педагогов более тщательно и активно участвовать в области здоровье сбережения детей, то родители воспитанников ДОУ часто игнорируют советы воспитателей, предпочитая более легкий путь в этом направлении.

Слайд 4

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи проектной деятельности: 1) Образовательные: - повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы; - продолжать знакомить детей с правилами гигиены; - создавать условия для благотворного физического развития детей. 2) Развивающие: - способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; - повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка; - продолжаем развивать физическую активность детей. 3) Воспитывающие: - воспитывать бережное отношение к себе и своему здоровью.

Слайд 5

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: - Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; - И спользование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.

Слайд 6

МЕТОДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 1.Работа с детьми : - Ежедневные профилактические мероприятия; - Беседы; - Чтение художественной литературы; - Проведение НОД; - Игровая деятельность; - Самостоятельная и совместная художественно – продуктивная деятельность; - Рассматривание предметных картинок; - Экскурсии. 2.Работа с родителями: - Консультации; - Практикум для родителей «Что такое пальчиковая игра» 3.Работа с педагогами: - Презентация проекта

Слайд 7

НАШ ПОЕЗД ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ. 1 станция « Узнавайкино »

Слайд 8

2 станция «Неболейкино»

Слайд 9

3 станция « Чистюлькино - Красотулькино »

Слайд 10

4 станция « Вкусняшкино »

Слайд 11

5 станция « Обыграйкино »

Слайд 12

6 станция « Рисовалкино »

Слайд 13

7 станция «Мастерилкино»

Слайд 14

8 станция «Продуктовая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Я расту здоровым" во второй младшей группе

Презентация позволяет определить основные моменты работы с детьми. На фотографиях можно увидеть не только различные виды деятельности, но и заметить также интерес детей....

Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе

. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах2. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.3. Расш...

Проект"Лук- для здоровья друг "вторая младшая группа

ЦельФормирование у детей  интерес к исследовательской деятельности по выращиванию лука...

Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе

Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет боль...

Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят винегрет, а во время обеда откладывают варёные овощи (лук и морковь) на край тарелки.Активная долгая жиз...

ПРОЕКТ «Путешествие капельки» для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ«Путешествие капельки»для детей второй младшей группы...

Краткосрочный проект «Витамины и здоровье» во второй младшей группе

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.Задачи проекта:1. Способствовать накоплению знаний об овощах и фруктах2. Дать детям знания о...